Сценарии агитбригад по теме "Толерантность".
методическая разработка по теме
Два сценария по теме "Толерантность" в помошь классным руководителям и заместителям директоров по воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Толерантность
Агитбригада «Внутренняя культура – основа толерантности»
Действующие лица: судья, прокурор, адвокат, 2 свидетеля.
Сегодня мы хотим показать вам то событие, которое никогда не случится, но оно поможет нам, молодым людям 21 века, задуматься.
Встать! Суд идет!
Судья Слушается дело по обвинению человечества в целом и населения России в частности в интолерантном поведении.
В качестве присяжных сегодня выступают лучшие ученики Курортного района Санкт-Петербурга. Будьте внимательны. Вам выносить решение и вам жить в этом мире. Сделайте правильный выбор!
Прокурор, предъявите суду свои обвинения!
Прокурор Ваша честь, ни для кого не секрет, что едва ли не любой человек на Земле не раз встречался с проявлениями расизма, эксплуатации и другими видами неприятия. Одни это проповедуют, а другие испытывают на себе. Я считаю, что подобное нужно прекратить и строго наказать тех, кто разжигает рознь любого плана – национальную, религиозную и любую другую.
Судья Слово для защиты адвокату.
Адвокат Ваша честь! Уважаемые присяжные! Я считаю, что нельзя делать скоропалительные выводы из единичных случаев. Да, признаю, некоторые иногда проявляют нетерпимое отношение к людям другой расы, веры, к тем, кто не похож на основную массу. Но это не эпидемия человечества, а единичные заболевания. Россия – многонациональная страна, и в основном все живут дружно, вступая в диалог и находя компромиссы. И я это докажу в ходе допроса свидетелей.
Судья Позиция сторон мне понятна. Приступаем к допросу свидетелей. Первым для дачи показаний вызывается свидетель обвинения. Прокурор, вам слово.
Прокурор Свидетель, представьтесь и расскажите, с какими проявлениями интолерантного отношения к себе вы столкнулись.
Свидетель 1 Ученик 6 класса Ибрагимов Ахмет. Я по национальности азербайджанец, но живу в городе, где население в основном русские. Поэтому иногда я опасаюсь выходить в город без родителей. И вы меня понимаете, ведь в средствах массовой информации часто упоминается о нетерпимости к таким как я. Иногда мне тяжело. Ведь за исключением внешности, я такой же как вы!
Прокурор Что и требовалось доказать! Люди других национальностей уже боятся выйти на улицу! Общество, в котором происходят подобные вещи, нужно наказывать!
Адвокат Ваша честь, можно вопрос?
Судья Задавайте.
Адвокат Скажите, а в школе, где вы учитесь, вы тоже подвергаетесь нападкам? У вас школа только для русских?
Свидетель 1 Нет, не только. В моем классе учится лезгин, белорус. А в школе – финны, грузины, украинцы, всех и не упомнишь. Но у нас нет конфликтов, мы дружим.
Адвокат Присяжные, вам нужны еще какие-нибудь комментарии?
Судья Есть еще вопросы к свидетелю?
Прокурор, адвокат Нет.
Судья Свидетель, вы свободны.
Адвокат Ваша честь, позвольте вызвать свидетеля защиты.
Судья В зал приглашается свидетель защиты. Представьтесь и изложите суть дела.
Свидетель 2 Иванова Маша, ученица 6 класса. Я – ботаник.
Судья Тишина в зале! Свидетель, объясните.
Свидетель 2 Я всегда старалась учиться на одни пятерки и мало общалась с одноклассниками, поэтому меня избегали и называли зубрилкой. Я очень переживала, но не стала подстраиваться под общую массу. Моя мечта – золотая медаль в школе и высшее образование в университете. И я этого добьюсь!
Прокурор Вот видите! В нашей стране подвергаются насмешкам даже люди, которые отлично учатся! И вам, присяжные, нужны еще какие-либо доказательства интолерантности нашего общества?
Адвокат Я заметил, что вы говорите в прошедшем времени. Объясните.
Свидетель 2 А все насмешки в прошлом. Мы становимся взрослыми и одноклассники поняли важность образования. Теперь они даже обращаются ко мне за помощью. Хоть я по-прежнему больше времени провожу с книгами, но мы хорошо общаемся: без насмешек и подавления.
Судья Есть еще вопросы к свидетелю?
Прокурор, адвокат Нет, ваша честь.
Судья Допрос свидетелей объявляю оконченным. Начинаются прения сторон. Прокурор, вам слово.
Прокурор Люди, опомнитесь! Что вы делаете с миром! Зачитаю отрывок детского стихотворения:
Люди, вы умные, но вашего брата
Распознать неспособны никак…
Сразу видно – чутье слабовато.
В этом вам далеко до собак.
Если брат ваш не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвете его на части,
Словно он вам уже не брат…
Даже детский поэт отмечает непримиримые разногласия в нашем обществе. Уважаемые присяжные, вы же слышали в ответах свидетелей опасение за свою жизнь, обиду на окружающих.
Я требую ужесточения законодательства и наказания тех, кто откажется выполнять наши требования! Я закончил!
Судья Ответное слово адвоката.
Адвокат Я защитник, а не обвинитель, но мне кажется, что поведение прокурора недопустимо и интолерантно по сути. А в выступлениях свидетелей каждый услышал то, что он хотел услышать. Я настаиваю: проявления неприятия – единичные случаи, и, если ошибки исправлять, то это и будет путь, по которому идет человечество, путь к совершенству. А что думаете вы, уважаемые присяжные?
(Все выходят на авансцену и берутся за руки.)
Адвокат А теперь то, что думаем мы, ученики школы 466 Санкт-Петербурга.
Судья Во всех религиях Земли есть заповеди о любви к ближнему своему.
Прокурор Христианство – во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
Свидетель Иудаизм – не делай ближнему своему того, от чего больно тебе.
Свидетель Сикхизм – как ты думаешь о себе, так думай и о других.
Все Мы согласны!
Адвокат В уставе Организации Объединенных наций записано: мы, народы объединенных наций, должны проявлять толерантность и жить в мире друг с другом.
Судья В уставе ЮНЭСКО подчеркивается: «Мир должен базироваться на нравственной солидарности человечества».
Прокурор Во всеобщей декларации прав человека провозглашается, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии.
Свидетель В конвенции о правах ребенка записано:
Свидетель В декларации принципов толерантности отмечается: «Толерантность обозначает уважение и принятие многообразия культур нашего мира».
Все Мы согласны!
Адвокат Давайте будем достойны называться людьми!
Чувство собственного достоинства – вот загадочный инструмент:
Созидается он столетиями, а утрачивается в момент.
Судья Под бомбежку ли, под гармошку ли, под красивую ль болтовню
Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Прокурор Чувство собственного достоинства – вот таинственная стезя,
На которой разбиться запросто, но с которой свернуть нельзя,
Свидетель Потому что без промедления, вдохновенный, чистый, живой,
Растворится, в пыль превратится человеческий образ твой.
Свидетель Чувство собственного достоинства – это просто портрет любви,
Я люблю вас, мои товарищи, - боль и нежность в моей крови.
Адвокат Что б там тьма и зло не пророчили, кроме этого ничего
Не придумало человечество для спасения своего.
Притчи о толерантном отношении
Участники стоят на сцене спиной в виде клина, расходясь от центрального. В центре ученик с плакатом с изображением земного шара. Участники по очереди поворачиваются лицом, рассказывают притчу и прикрепляют вырезанную из цветной бумаги ладонь (двусторонний скотч на обороте) вокруг земного шара, образуя в конце эмблему толерантности. Музыка Э. Морриконе из фильма «Телохранитель»
Жил в пустыне маленький кактус – прикольная, любопытная колючка. И мечтал он познакомиться с людьми. Другие кактусы его отговаривали: «У них нет колючек и они не любят нас! Проходя мимо только и думают, как нас пнуть побольнее». Но малыш продолжал думать о встрече с людьми. И вот однажды проходил в пустыне караван. Все кактусы будто съежились, стараясь стать незаметнее. И только наш малыш приветливо расправил свои колючки, приглашая к знакомству. К нему подошел человек, как водится укололся и произнес: «Ты такой же уродец как и остальные» и отошел. Огорчился наш кактусенок, заплакал, и вдруг его слезы стали превращаться в прекрасный цветок. Обернулся человек, увидел такую красоту и подумал: «Надо же! И в таком уродце может быть красота!»
Давайте же учиться видеть в других и показывать в себе не колючки, а красоту!
Заходит мужчина в вагон метро. Уставший, после работы, он смотрит по сторонам, морщится и думает: «Понаехали тут! Куда страна катится? Ну, гляньте - и старики, и инвалиды, и мамашки с грудными детьми! И ведь с каждым днем их все больше и больше. Уже в метро проехать нормальному человеку нельзя!»
А сзади него ангел. Он быстро записывает и удивляется: «Каждый раз одно и то же! Ну, что ж… Придется исполнять! Как люди до сих пор не поняли, что мысли материальны?»
Мыслите позитивно!
Пришел юноша к мудрецу и попросил научить его быть сдержанным и не обижать ближних. Мудрец посоветовал ему вбивать в ворота гвоздь всякий раз, когда он разозлится на кого-то. Стал юноша вбивать гвозди… Но с каждым днем гвоздей было все меньше и меньше. В день, когда он никого не обидел, пришел он к мудрецу с этой радостной вестью. Но мудрец наказал ему каждый день просить прощенья у одного обиженного и доставать гвоздь из ворот. Юноша так и сделал. Когда он повинился перед всеми и достал все гвозди, он опять пришел к мудрецу. И услышал он такие слова: «Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется...»
Будьте осторожны в словах и поступках!
Жил-был человек. Работал всю жизнь, вырастил сына, построил не один дом, но пришло время, и он состарился. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. «Что ты хочешь сделать?» — спросил отец. «Деревянную кормушку. Из неё вы будут кушать, когда я вырасту» - ответил мальчик.
Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами!
Ученик пришел к учителю и посетовал ему на то, что его раздражают люди, непохожие на него. Мудрый учитель попросил ученика принести картофель и пакет. «Как они мне могут помочь?» - спросил ученик. На что учитель ответил: «Каждый раз, когда ты раздражаешься, клади картофелину, на которой ты напишешь, чем человек непохож на тебя, в мешок. И носи его всегда с собой» Последовал юноша совету своего учителя. Скоро в его мешке лежали картофелины со словами – иноверец, слишком умный, хромает, просто рыжий… С каждым днем картофеля в мешке прибавлялось Он стал тухнуть, да и носить его было тяжело. Пришел ученик к учителю и спросил, что ему теперь делать с тяжелым и зловонным мешком? Учитель ответил: «То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. Впредь каждый раз, думай, нужен ли тебе такой груз…»
А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?
Пожилой мужчина с 25-летним сыном вошли в вагон электрички и заняли свои места. Молодой человек сел у окна. ... Как только поезд тронулся, он вдруг восхищённо закричал: «Папа, видишь, все деревья идут назад!» Пожилой мужчина улыбнулся в ответ. Рядом с молодым человеком сидела немолодая уже женщина. Она была сконфужена тем, что 25 летний мужчина ведёт себя, как маленький ребёнок. Внезапно молодой человек снова закричал в восторге: " Папа, видишь, облака едут вместе с поездом!» Женщина смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека. Желая помочь, она спросила пожилого мужчину: «Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию?» Пожилой мужчина ответил: «Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл зрение...»
Многое из того что мы видим, непонятно. И зачастую, противоречиво. Один и тот же человек может быть воспринят по-разному. И невозможно судить о делах и поступках других людей, не обладая при этом всей полнотой знаний. Поэтому - "Не судите, да не судимы будете!»
Давным-давно в старинном городе жил мудрец. Один смышленый мальчишка решил над ним подшутить. Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к мудрецу и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое
мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
«Всё в твоих руках».
Друзья, мир в наших руках!
Давайте будем достойны называться людьми и вместе делать наш мир лучше!
Чувство собственного достоинства – вот загадочный инструмент:
Созидается он столетиями, а утрачивается в момент.
Под бомбежку ли, под гармошку ли, под красивую ль болтовню
Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Чувство собственного достоинства – вот таинственная стезя,
На которой разбиться запросто, но с которой свернуть нельзя,
Потому что без промедления, вдохновенный, чистый, живой,
Растворится, в пыль превратится человеческий образ твой
Чувство собственного достоинства – это просто портрет любви,
Я люблю вас, мои товарищи, - боль и нежность в моей крови.
Что б там тьма и зло не пророчили, кроме этого ничего
Не придумало человечество для спасения своего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий агитбригады "Мы выбираем жизнь"
Данный сценарий поможет в классному руководителю подготовить учащихся к конкурсу агитбригад. Данное представление в 2010 учебном году стало победителем муниципального конкурса агитбригад. Если этот пр...
Сценарий агитбригады "Мы выбираем жизнь"
Данный сценарий поможет в классному руководителю подготовить учащихся к конкурсу агитбригад. Данное представление в 2010 учебном году стало победителем муниципального конкурса агитбригад. Если этот пр...
сценарий агитбригады на противопожарную тему
Оригинальный сценарий "Готовность 01" посвящен жаркому лету 2010 года. Команда нашей школы выступала на районном конкурсе....
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения
Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения. С этим сценарием выступали на районном конкурсе юных инспекторов дорожного движения " Безопасное колесо", команда заняла пр...
Сценарий агитбригады «Озеро Грузское – жемчужина Орловского района»
Агитвыступление - защита экологического проекта "Озеро Грузское".Содержит информацию о географическом положении озера и его бальнеологическом значении....
Сценарий агитбригады ЮИД (2011)
С Ц Е Н А Р И Й АИТБРИГАДЫ ОТРЯДА ЮИ...
Сценарий агитбригады по ПДД
Материал выступления агитбригады раскрывает вопросы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма. Был использован на муниципальном конкурсе агитбригад "Светофор"...