Методическая разработка« Спортивное мероприятие» Тема: «Безграничен простор – бесконечны возможности» для людей с отклонениями в состоянии здоровья»
методическая разработка

Липина Мария Андреевна

 

 

 

Методическая разработка« Спортивное мероприятие»

Тема:

«Безграничен простор – бесконечны возможности»

для людей с отклонениями в состоянии здоровья»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_lipina_ped_org.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

Методическая разработка« Спортивное мероприятие»

Тема:

«Безграничен простор – бесконечны возможности»

для людей с отклонениями в состоянии здоровья»

                                                   

Липина Мария Андреевна

Педагог-организатор, преподаватель
ГБПОУ Некрасовского педколледжа №1

Email: maria95.95@mail.ru

Санкт-Петербург

2021

Спортивное мероприятие

«Безграничен простор – бесконечны возможности»

для людей с отклонениями в состоянии здоровья

Цели и задачи:

  1. Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания.
  2. Формирование здорового образа жизни.
  3. Пропаганда занятий физической культурой.  
  4. Развитие двигательных качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты.  
  5. Развитие внимания, памяти, творческого мышления, чувства товарищества и взаимопомощи.
  6. Развитие волонтерского движения.
  7. Формирование навыков толерантности.

Участники: три команды по 5 человек.

Инвентарь: обручи, гимнастические палки,  мячи волейбольные, стойки ограничительные, канат, кегли

Ход праздника:

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего праздника! Мы рады вас приветствовать.  Наш спортивный праздник называется: «Безграничен простор – бесконечны возможности» и приурочен он ко Всемирному дню инвалидов. Сегодня мы с вами отметим день добра, любви и милосердия и побываем в замечательной стране богатырей.  

Ведущий 2:. Нам предстоит пройти сложные испытания. Вы готовы?

Ведущий 1: Тогда начнем. А каких вы знаете богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Ведущий 2: Какие вы молодцы, вот и мы сегодня с вами побудем в роли сильных, смелых, дружных богатырей.

Ведущий 1: Но как же мы с вами определим, какие богатыри станут лучшими?

Ведущий 2: Узнаем! У нас же есть прекрасные судьи, которые уже не в первый раз отбирают лучших богатырей нашей страны.

Ведущий 1: И так, представляем наших судей:

  1. Директор Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Алексеенко Алексей Иванович.
  2. Заместитель директора Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Фокина Ольга Анатольевна.
  3. Учитель физической культуры государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 602  Родионов Евгений Борисович.
  4. Заведующая СТО Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Кузнецова Анна Владимировна.
  5. ___________________________________________________________________________

Ведущий 2: Да, с такими судьями не забалуешь. Наши соревнования пройдут по высшему разряду.  Напутственные слова участникам соревнований скажет 

Директор Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Алексеенко Алексей Иванович.

Ведущий 1: В соревнованиях примут участие три команды по 5 человек, а помогать им будут волонтеры-ученики школы № 602 и студенты Некрасовского педколледжа №1. Сегодня Вы сможете проявить свою силу, ловкость, быстроту. Ну что, начнем?

Ведущий 2:  Сейчас по очереди мы попросим капитанов представить свои команды:

  1. Название команды («Улыбка», «Надежда», «Радуга»).
  2. Девиз команды.

Представление команд.

Ведущий 1:  Вот мы и познакомились с нашими командами. А теперь давайте приступим к нашим соревнованиям. И попросим наших помощников, перед каждым конкурсом показывать, как правильно выполняется задание.

Ведущий 2: Начнем. Первая наша эстафета называется «Акробаты» и она определит, насколько ловкие у нас богатыри.

Эстафета № 1  «Акробаты»

Участники эстафеты должны пронести воздушный шар на ракетке, с мешочком на голове, до ориентира и обратно, передав эстафету следующему участнику. Когда все участники вернутся на место, капитан поднимает руку вверх. Этот конкурс не на скорость, а точность выполнения.

Максимальное количество баллов – 10.

За каждое падение мешочка или шарика на пол у команды отнимается 1 очко.

Ведущий 1: Вот это да, таких ловких богатырей я давно не видел(а).

Ведущий 2: Да и я тоже не видел(а). Наверно нашим судьям будет трудно определить лучших богатырей, они вон все какие ловкие, быстрые, сильные.

Ведущий 1: Теперь давайте проверим, насколько быстрые наши богатыри. Следующая наша эстафета называется «Мачеха и Золушка»

Эстафета № 2  «Мачеха и Золушка »

Участники команды чередуются – «Мачехи», «Золушки». «Мачеха» берет ведерко с «мусором» (маленькие мячи) и бежит к ограничительной стойке, где положен обруч, высыпает фигурки из ведра в обруч и возвращается назад, передает ведро «Золушке». «Золушка» бежит к обручу и, собрав «мусор», возвращается назад и так далее. Когда все участники вернутся на место, капитан поднимает руку вверх.                  

Задача соревнующихся,  как можно быстрее закончить эстафету.

Эстафета оценивается на скорость. Максимальное количество баллов на команду  – 3.

Команда первой выполнившая эстафету получает 3 балла, второй – 2 балла и последняя команда получает 1 балл.

Ведущий 2: Я не думал(а),  что мачехи такие злые. Ведь бедные золушки устали очень.

Ведущий 1: Золушки вы устали?

Богатыри: Нет

Ведущий 2: А мачехи устали

Богатыри: Нет

Ведущий 1: Ну, вот видишь, они не устали, ну что продолжим? 

Ведущий 2: На скорость и ловкость наших игроков мы проверили. А теперь давайте посмотрим, как обстоят у команд дела со смекалкой. Для этого мы проведем конкурс «Смекалка».

Эстафета №3  «Смекалка»

Первый участник добегает до ограничительной стойки, берёт один лист с буквой и возвращается обратно, передав эстафету следующему игроку, хлопнув его по ладони. Каждый член команды должен принести по одной букве. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное из принесённых букв слово.

Команда первой выполнившая эстафету получает 3 балла, второй – 2 балла и последняя команда получает 1 балл.

Слова:   СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ

Ведущий 1: Смотри, а наши богатыри ещё и очень умные, вон как быстро слово собрали.

Ведущий 2: И правда, мы бы с тобой наверно долго думали.

Ведущий 1: Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие богатыри.

Ведущий 2: Вот уже состоялись три эстафеты, и я предлагаю Вам немного отдохнуть и дать время жюри подвести промежуточные итоги. А выступит перед нами _________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Какой замечательный номер мы увидели! Вам понравилось? Пора вернуться к соревнованиям. Впереди нас ждет испытание на силу.

Ведущий 2: Ну что, продолжим нашу битву?

Ведущий 1: Знаешь, я недавно слышал(а), что у богатырей самые сильные руки в мире.

Ведущий 2: Правда?

Ведущий 1: Да, а давайте проверим какие сильные руки у наших богатырей.

Ведущий 2: Наше испытание называется «перетягивание каната».

Эстафета № 4  «Перетягивание каната»

Это командный конкурс. Две команды («Надежда» и «Радуга») встают друг напротив друга и берутся за разные концы каната. По сигналу ведущего команды начинают тянуть канат на себя. Определяется победитель. Далее команда-победитель соревнуется с оставшейся командой  («Улыбка»). Определяется победитель. Если одна и та же команда выиграла два раза – она на 1-ом месте, оставшиеся две команды разыгрывают 2-ое и 3-е места.

Первое место – 3 балла, второе – 2 балла, третье место – 1 балл.

Ведущий 1: Я же говорил(а), что наши богатыри тоже очень, очень сильные.

Ведущий 2: Я так и думал(а). Посмотри - они, похоже, даже не устали.

Ведущий 1: Ребята вы устали?

Ведущий 2: Вот какой веселый конкурс мы провели. Чтобы перевести дыхание и отдохнуть отгадайте-ка ребусы (загадываются ребусы).

Ведущий 1: Какие были сложные ребусы!!!! Но ребята и с этим заданием справились. А следующее наше испытание проверит насколько вы дружные ребята. Называется оно «Крокодильчики».

Эстафета № 5  «Крокодильчики»

Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться обратно.

Максимальное количество баллов – 10.

За каждое падение шарика на пол у команды отнимается 1 очко.

Ведущий 1: Ребята, какие вы все молодцы.

Ведущий  2: Я даже и представить не мог(ла), что Вы такие отважные, сильные, смелые и дружные.

Ведущий 1: Да, вы настоящие богатыри, в этом нет сомнений.

Ведущий 2: Подошли к концу наши соревнования, и пока наши судьи подводят итоги, давайте улыбнемся друг другу и потанцуем.

Ведущий 2:  Танец  флешмоб.

Ведущий 1: Вот уже судьи готовы огласить результаты.

Ведущий 2: Сейчас мы узнаем,  кто стали лучшими богатырями.

Ведущий 1: Слово предоставляется Фокиной Ольге Анатольевне.

Вручаются грамоты и призы волонтерам и творческим коллективам школы № 602.

Награждение команд.

Капитаны команд вызываются на середину зала и получают грамоту и подарок на команду.

Ведущий 2:                                                                                                                                       Желаем вам простого счастья,
И тихой радости земной.
Пусть вас житейские ненастья
Всегда обходят стороной.

Ведущий 1:                                                                                                                                       
Как прежде бережно храните
В душе прекрасные черты
Как прежде щедро всем дарите
Огонь душевной теплоты.

Ведущий 2: Мы желаем Вам всего наилучшего. Спасибо всем нашим судьям, участникам и гостям соревнований. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного мероприятия

Предлагаемый праздник можно провести как составную часть спортивного мероприятия. Праздник проводится по типу КВН. В его программу входят теоретические вопросы и практические задания в виде веселых к...

Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 5-7 классов "Мы выбираем здоровье"

Методические разботки для работы с учащимися 5-7 классов: программа по пропаганде ЗОЖ, праздник, познавательно-игровая программа, конкурс, анкетирование....

Методическая разработка спортивного мероприятия Спортивный праздник «День здоровья и спорта».

Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника ...

Методическая разработка спортивного мероприятия "Семь чудес Воронежского края"

Методическая разработка спортивного мероприятия "Семь чудес Воронежского края"...

Методическая разработка спортивного мероприятия «Весёлые старты».

Основная проблема у студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВФЗ) – низкие резервы их здоровья. Многие студенты с ОВЗ мало двигаются, что не способствует улучшению здоровья студентов....

Методическая разработка спортивного мероприятия « День здоровья»

Мероприятие начинается с проведение целевого инструктажа руководителями колледжа и групп.После чего общее построение колледжа. Слова напутствия прозвучали из уст дирекции колледжа , которые поздравили...