Методическая разработка спортивного мероприятия «Весёлые старты».
методическая разработка (11 класс) на тему
Основная проблема у студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВФЗ) – низкие резервы их здоровья. Многие студенты с ОВЗ мало двигаются, что не способствует улучшению здоровья студентов.
Поэтому одной из приоритетных задач воспитательной работы, со студентами проживающих в общежитии Колледжа-интерната создание условий, способствующих сохранению здоровья студентов.
Физическая культура и спорт для данной категории студентов, являются одним из основных способов их физической, психической и социальной реабилитации.
Методическая разработка может использоваться для организации и проведения спортивно-оздоровительных праздников преподавателями физической культуры, воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Методическая разработка спортивного мероприятия
«Весёлые старты»
Разработала
Голубева Т.М.,
воспитатель
Новокузнецк, 2016
РАССМОТРЕНО на м/к СОГЛАСОВАНО
Протокол №_______ Заместитель директора по ВР
«________»______________20___г. _________________________
Председатель м/к «________»_______________
______________________________
Разработчик:
Голубева Т.М., воспитатель ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России
Основная проблема у студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВФЗ) – низкие резервы их здоровья. Многие студенты с ОВФЗ мало двигаются, что не способствует улучшению здоровья студентов.
Поэтому одной из приоритетных задач воспитательной работы, со студентами проживающих в общежитии Колледжа-интерната создание условий, способствующих сохранению здоровья студентов.
Физическая культура и спорт для данной категории студентов, являются одним из основных способов их физической, психической и социальной реабилитации.
Методическая разработка может использоваться для организации и проведения спортивно-оздоровительных праздников преподавателями физической культуры, воспитателями.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------------4
2.ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭСТАФЕТЫ
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»-------------------------------------------------5
3.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ------------------------------------------------6
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ---------------------------------------------------------8
5.ЛИТЕРАТУРА-----------------------------------------------------------9
6.ПРИЛОЖЕНИЕ---------------------------------------------------------10
ВВЕДЕНИЕ
Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.
В современной жизни убыстрение ритма, прогресс в науке и технике заставляет педагога искать новые эффективные средства и методы в воспитании здорового образа жизни. Поэтому встаёт задача в проведение этой работы ненавязчиво, дать возможность студентам отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям. Студентам нужна игра в любую пору их жизни.
Спортивные мероприятия - одна из форм привлечения студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями. Эстафеты и игры, используемые в мероприятии, способствуют пропаганде здорового образа жизни, развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, воспитанию положительных морально-волевых качеств, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.
На спортивных мероприятиях студенты раскрепощаются, показывают свои таланты. Здесь самое главное эмоциональный настрой. При организации эстафет нужно учитывать возрастной период и особенности студентов, физическую подготовленность.
Проведение эстафет требует очень четкой их организации. Первое и необходимое условие успешной проведение эстафеты - правильный выбор с хорошо продуманными действиями участников. Эстафеты исключительно эмоциональные, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ».
1. Цель:
- пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.
2.Задачи:
- прививать потребности в здоровом образе жизни;
- развивать у студентов интерес к спорту, понимания значимости спорта в жизни человека;
3.Организаторы эстафеты:
-преподаватель физической культуры, воспитатель;
-инициативная группа в составе студентов (агитационная работа к участию в мероприятии).
4.Место и сроки проведения эстафеты:
Спортивная площадка колледжа, начало соревнований в 15.00ч.
5.Участники эстафеты и условия проведения, оборудование.
-2(более) команд равноценный подбор участников по степени возможности;
- заявки от команд принимаются до 10 февраля;
- по результатам принятых заявок формируется окончательная программа мероприятия, (подбор эстафетных заданий, планирование и количество инвентаря).
6.Судейская коллегия:
-председатель судейской коллегии
- заместитель директора по учебной работе
-эксперты от студентов
7.Программа эстафеты:
Смотреть приложение № 1.
8.Оборудование:
Смотреть приложение № 2.
9.Подведение итогов:
-суммируются баллы- определяется команда победитель с наиболее большим количеством баллов.
9.Награждение
Награждение производится призами, подарками, грамотами.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представление судей…
Ведущий:
Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 2 очка, за поражение – 1 очко. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков.
Мы открываем наши зимние эстафеты!
Ведущий:
Первая эстафета «Забей гол». В этой эстафете необходимо клюшкой забить гол в ворота с расстояния 5 метров, используя при этом малый мяч. Каждый участник команды по очереди, делает 3 броска. Побеждает та команда, участники которой забьют наибольшее количество голов.
Жюри подводят итоги эстафеты…
Ведущий:
Следующая эстафета «Бег на лыже». Каждый участник команды по очереди одевает ботинок, лыжу и отталкиваясь другой ногой и палками бежит на одной лыже, до метки и возвращается на старт к своей команде, передавая лыжу, лыжный ботинок и палки другому участнику. До тех пор пока все участники команды не пробегут не окажутся на старте.
Побеждает та команда, которая затратит наименьшее время.
Жюри подводит итоги эстафеты…
Ведущий:
Следующая эстафета «Меткий стрелок». Участники команды по сигналу выполняют метание по мишени малым мечом. Мишенью является пластиковая бутылка. Каждый участник выполняет по 2 броска. Выигрывает та команда, которая собьёт мишень большее количество раз.
Жюри подводит итоги эстафеты…
Ведущий:
Следующая эстафета «Бег в мешках». Команды построены в колоны по одному перед стартовой линией. По сигналу игроки поочерёдно прыжками (или) бегом в мешке должны добраться до метки и обратно, передав мешок - эстафету следующему игроку. Эстафета заканчивается в тот момент, когда встанет в строй последний игрок. Оценивается скорость выполнения.
Жюри подводит итоги…
Ведущий:
Следующая эстафета конкурс капитанов – «Толкание ядра».
Капитан команды занимает положение перед линией старта. Перед началом выполнения попытки, ядро должно касаться или быть зафиксировано у шеи или подбородка, и кисть руки не должна опускаться ниже этого положения во время толкания. Ядро не должно отводиться за линию плеч.
Толкать ядро разрешается одной рукой.
Задача капитанов выполнить бросок толкающим движением руки. Участники выполняют по 3 броска.
В результате эстафеты определяется дальность полёта ядра.
Жюри оценивают эстафету…
Ведущий:
Следующая эстафета "Силачи". Задача игроков каждой команды перетянуть на свою территорию до отметки соперников.
На середине каната и в 2м от середины привязаны красные ленты. На снегу спортивной площадки проведены линии: центральная и 2 контрольных параллельно центральной линии на расстоянии 2м от нее. Участники держат канат и по свистку должны начать перетягивать его. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою сторону за контрольную линию. Дальше красной ленты участникам запрещено перехватывать канат.
Жюри оценивают эстафету…
Ведущий:
В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Жюри объявляет итоги всех конкурсов и эстафет.
Ведущий:
Прошу победителей приготовится к торжественной минуте награждения.
Проводится награждение победителей. Звучит Гимн России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спортивно-игровой метод физвоспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту со студентами колледжа. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения.
Особое место занимают игровые соревнования типа эстафет, в которых участвуют две и более команд. Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновение с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих - ценный воспитательный фактор. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, скоростно-силовых качеств, совершенствования, координации движения, а так же в развитии смекалки и изобретательности.
К тому же многие эстафеты, повышая двигательную сноровку студентов, приобретают непосредственную прикладность: в быту, в труде.
ЛИТЕРАТУРА
1. Белякова Н.Т., Стань сильным, ловким и выносливым.-М: Физкультура и спорт, 2009
2. Погадаев Г.И., Мишин Б,И., Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.- М:Дрофа 2010
3. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе.-Волгоград,2011
4. Коваленко В.И. Здоровье сберегающие технологии.-М: ВАКО, 2010
Приложение № 1
Программа эстафеты:
(критерии оценки победителей эстафет)
№ | Название | Условия эстафеты | Баллы |
1. | «Забей гол» | Побеждает команда, забившая больше голов. | 1 место- 2 балла 2 место- 1 балл |
2. | «Ходьба на одной лыже» | Побеждает команда, участники которой затратили наименьшее время. | 1 место-2 балла 2 место-1 балл |
3. | «Меткий стрелок» | Побеждает команда, сбившая большее количество голов | Количество голов соответствует количеству баллов |
4. | «Бег в мешках» | Побеждает команда первая закончившая эстафету. | 1 место- 2 балла 2 место- 1 балл |
5. | «Толкание ядра» | Побеждает команда, капитан которой толкнул ядро на большее расстояние. | 1 место- 2 балла 2 место- 1 балл |
6. | «Силачи» | Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою сторону за контрольную линию. | 1 место- 2 балла 2 место- 1 балл |
Приложение №2
№ | Название эстафеты | Описание эстафеты | Оборудование |
1 | «Забей гол». | Каждый участник команды по очереди, делает 3 броска клюшкой в ворота, используя малый мяч. Побеждает та команда, участники которой забьют наибольшее количество голов. | Клюшка, малые мячи 6 шт. |
2 | «Бег на лыже» | Выстраивается команда. Каждый участник команды по очереди одевает ботинок, лыжу и отталкиваясь другой ногой и палками бежит на одной лыже, до ограниченного знака и возвращается на старт к своей команде, передавая лыжу, лыжный ботинок и палки другому участнику. До тех пор пока все участники не пробегут не окажутся на старте. Побеждает та команда, которая затратит наименьшее время. | Лыжа, лыжные палки, ботинок. |
3 | «Меткий стрелок» | Каждый участник команды по сигналу выполняет метание по мишени малым мечом (делает 2 броска). | Малые мячи |
4 | «Бег в мешках» | Задача игроков поочередно прыжками (или бегом) в мешке добраться до метки и обратно, передав мешок-эстафету следующему игроку. Эстафета заканчивается в тот момент, когда встанет в строй последний игрок. Оценивается скорость выполнения. | Мешки |
5 | «Толкание ядра» | Конкурс капитанов Задача капитанов выполнить бросок толкающим движением руки. Участники выполняют по 3 броска. В результате эстафеты определяется дальность полёта ядра. | Ядро |
6 | «Силачи». | На середине каната и в 2м от середины привязаны красные ленты. На снегу спортивной площадки проведены линии: центральная и 2 контрольных параллельно центральной линии на расстоянии 2м от нее. Участники держат канат и по свистку должны начать перетягивать его. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою сторону за контрольную линию. Дальше красной ленты участникам запрещено перехватывать канат. | Канат |
Приложение №3
- Мячи
- Клюшка
- Лыжи
- Лыжные палки
- Лыжные ботинки
- Мешки
- Ядро
- Канат
Приложение №4
Название команды | 1 эстаф | 2 эстаф | 3 эстаф | 4эстаф | 5 эстаф | 6 эстаф | Общее кол-во баллов |
Группа СРБ-13 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 |
Группа ИС-13 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие" Весёлые старты ."
Спортивное мероприятие включает в себя как конкурсную програму так и номера художественной самодеятельности....
Спортивное мероприятие" Весёлые старты ."
Спортивное мероприятие включает в себя как конкурсную програму так и номера художественной самодеятельности....
Методическая разработка спортивного праздника "Весёлые старты"
Школьные соревнования для учащихся начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата....
Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты» - посвящённые «23 февраля»
развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой....
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса "Детский сад - школа - колледж". Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"
Данная разработка может быть использована для организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов Цель: популяризация здорового образа ...
Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. При всей значимости урока как основы процесса физического вос...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Весёлые старты
Пропаганда здорового образа жизни....