Методическая разработка спортивного мероприятия
методическая разработка (физкультура и спорт, 8 класс) по теме
Предлагаемый праздник можно провести как составную часть спортивного мероприятия.
Праздник проводится по типу КВН. В его программу входят теоретические вопросы и практические задания в виде веселых конкурсов и эстафет.
Предлагаемый сценарий праздника рассчитан на 40-60 минут. Он состоит из 6 этапов, в каждый из которых входят теоретические вопросы командам- участницам, практические задания и вопрос зрителям, которые за правильный ответ приносят своей команде 1 очко.
Ведущему помогают 2 ассистента. Оптимальное количество участников в командах - по 6 человек (3 мальчика и 3 девочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_16.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка спортивного мероприятия
(учитель физической культуры СОШ № 6 Боровиковой Н.В.)
Спортивный КВН
Предлагаемый праздник можно провести как составную часть спортивного мероприятия.
Праздник проводится по типу КВН. В его программу входят теоретические вопросы и практические задания в виде веселых конкурсов и эстафет.
Предлагаемый сценарий праздника рассчитан на 40-60 минут. Он состоит из 6 этапов, в каждый из которых входят теоретические вопросы командам- участницам, практические задания и вопрос зрителям, которые за правильный ответ приносят своей команде 1 очко.
Ведущему помогают 2 ассистента. Оптимальное количество участников в командах - по 6 человек (3 мальчика и 3 девочки)
Жюри оценивает ответы на вопросы, выполнение конкурсных заданий, домашние заготовки, активность болельщиков. Наиболее целесообразно ставить оценки по3-бальной системе: за правильный ответ-3 балла, за неполный или не совсем правильный-1 балл; за неправильный-0 баллов; за каждую победу в индивидуальном конкурсе-1 балл, в эстафете-3 балла.
После каждого этапа подводятся промежуточные итоги. Время на обдумывание вопросов (60 сек.)
Начало соревнований - звучит спортивный марш. Команды выходят и строятся на середине зала. Ведущий объявляет условия, представляет членов жюри. После этого начинаются соревнования.
1 этап - « Олимпийские игры Древней Греции»
а) Кто, по легендам древних греков, учредил Олимпийские игры (Мифологический герой Геракл в честь одного из своих подвигов.)
б ) Откуда пошло слово «стадион» ( Геракл отмерил на земле 600 своих ступней, и на этой дистанции-192,27 м. называемой стадией, проводились соревнования по бегу.)
2. Вопрос зрителям.
Какой античный ученый победил на Олимпийских играх, и в каком виде спорта? (Древнегреческий философ и математике Пифагор, в кулачном бою.)
3. Веселый конкурс для участников.
Представители разных команд образуют пары. Каждая пара встает спиной друг к другу внутрь обруча и поднимают обруч на уровень пояса. В 1 метре от каждого участника на стул ставятся кегли. По команде участники стараются кеглю со стула. Победитель приносит своей команде 1 очко.
2 Этап - «Олимпийские игры современности»
а) Кому принадлежит идея возрождения Олимпийских игр? (Французскому педагогу и просветителю Пьеру де Кубертену.)
б) Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. В Афинах)
2.Вопрос зрителям.
Что представляет собой олимпийская эмблема и что она символизирует? (Пять переплетенных колец разных цветов символизируют дружбу спортсменов пяти континентов Земли.)
3 Веселая эстафета
Команды строятся перед линией старта в колонны по одному. У первых в руках гимнастическая палка. Они держат ее перед собой двумя руками широким хватом. По команде первые номера опускают палку, и не отрывая рук, перешагивают через нее сначала одной ногой, потом другой, после чего передают палку за спиной стоящим сзади на расстоянии вытянутой руки следующему и т.д. Последние в колоннах, получив палку, бегут с ней вперед, встают перед первыми номерами и перешагнув через палку, передают ее назад. Таким образом, каждый участник выполнят задание дважды. Эстафета считается оконченной, когда палка в третий раз окажется в руках у капитана.
Команда-победительница получает 3 очка
3 этап - «Зимние «Олимпийские игры»
а) Назовите рекордсмена мира по лыжным гонкам (Вопрос-ловушка. Рекордсменов по лыжным гонкам не бывает, так как рекорды в этом виде не регистрируются из-за разных условий проведения соревнований- различного рельефа местности на лыжных трассах )
б) Какие лыжи тяжелее: гоночные, слаломные или прыжковые? ( Прыжковые)
Вопрос зрителям.
Назовите талисман зимних Олимпийских игр 2014 года
Веселый конкурс для участников.
Представители разных команд образуют пары. Соперники садятся на пол друг против друга. В руках у них гимнастическая палка. Держась за палку и упираясь ступнями, по команде каждый начинает тянуть соперника на себя, пытаясь оторвать его от пола и перетянуть на свою сторону. Победитель получает 1 очко.
4 этап – «Летние Олимпийские игры»
Вопрос командам.
а) Что гласит Олимпийский девиз: «Gitius , altius, fortius?» ( Быстрее, выше, сильнее.)
б) Какой еще неофициальный девиз есть на Олимпийских играх( Главное- не победа, а участие.)
Вопрос зрителям.
В каком году Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх (В 1908 г. На четвертых Олимпийских играх.)
Веселая эстафета. Команды строятся в колонны по одному перед линией старта. В 10 метрах от каждой команды ставится стойка ( конус и т. п.) Участники рассчитываются по порядку. Ведущий называет любой номер, например: » Второй» По этой команде вторые номера бегут к конусу и оббегают его и возвращаются на свои места. Ведущий определяет победителя в каждом забеге и начисляет ему 1 очко.
5 этап- « Домашние задания»
Вопросы команд друг другу. Соревнующиеся команды готовят по одному вопросу. Например, « Когда впервые выступили женщины на Олимпийских играх?» ( На Играх 2 олимпиады в 1900 г.) «Какой обязательный обычай существовал вовремя подготовки и поведения Олимпийских игр в Древней Греции?» (В течении месяца подготовки проведения Игр на всей территории Древней Греции прекращались войны и заключался священный мир-экехейрия.
Ответы оцениваются по 3-балльной системе.
Защита эмблемы, девиза, названия своей команды.
За 3-5 минут команды должны убедительно и остроумно защитить эмблему, название, девиз. Разрешается использовать плакаты, рисунки, разыграть сценку на спортивную тему, спеть песню и т. д. Конкурс оценивается по 3- балльной системе.
На середине зала ставятся 2 стула спинками друг к другу, под ними пропущена веревка так, чтобы ее концы слегка выглядывали из-под ножек. Соревнуются пары .Участник встает справой стороны от стула. По команде участники бегут по кругу против часовой стрелки, огибая противоположный стул. По сигналу - каждый садится на свой стул, нагибается и рывком тянет веревку на себя, выхватывая ее из под стула соперника.Победитель получает 1 очко. В конкурсе принимают участие все члены команды.
6 этап.- «Конкурс капитанов»
Вопросы капитанам:
а) Что такое МОК ? (Международный олимпийский комитет)
б) В каком игровом виде спорта при ничейном результате обязательно дается дополнительное время для выявления победителя? ( Баскетбол )
Конкурс для капитанов.
Капитаны встают лицом друг к другу на растоянии5 м. В руках перед собой они держат по короткой палочке, на которой закреплены концы длинной веревки. По середине веревки привязана яркая метка. По команде капитаны начинают наматывать веревку каждый на свою палочку По мере того как веревка укорачивается, они приближаются друг к другу. Побеждает тот капитан, который первым достиг своей палочкой контрольной метки. Соревнования проводятся трижды. За победу в каждой попытке капитан получает 1 очко.
Викторина-эстафета.
Обе команды выстраиваются перед линией старта в колонны по одному. В 10 метрах против каждой команды стоит стол с разложенными 6 билетами. Билеты сделаны следующим образом: на одной половине напечатан вопрос, а на другой – несколько ответов, лишь один из которых правильный. По сигналу первые участники бегут к столам, берут любой билет, отмечают правильный, с их точки зрения, ответ, бегут к своей команде, отдают эстафету- карандаш следующему участнику и т. д. По окончании игры подсчитываются правильные ответы. В билеты лучше включать несложные вопросы, например:
1. Сколько времени длится один раунд в боксе?
2. Сколько игроков выходит на площадку во время мачта по волейболу?
3. Размеры баскетбольной площадки?
4. Размеры волейбольной площадки?
5. Как называется нарушение в баскетболе?
6. Как называется 11 метровый удар в футболе?
Итоги подводятся следующим образом. Команде, первой закончившей эстафету, независимо от правильности ответов начисляется 2 очка За каждый правильный ответ дается 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большую сумму очков. После заключительной викторины- эстафеты жюри подводит окончательные итоги и определяет команду- победительницу. Сразу по окончании праздника победители награждаются грамотами, призами. Отмечаются наиболее эрудированные и принесшие наибольшее количество очков участник каждой команды. Кроме того отмечается наиболее остроумный ответ или домашнее задание и т.п., а также наиболее эрудированный болельщик. Ведущий поздравляет победителей, благодарит за активное участие и желает новых успехов в занятиях физической культурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного мероприятия Спортивный праздник «День здоровья и спорта».
Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника ...
Методическая разработка спортивного мероприятия "Семь чудес Воронежского края"
Методическая разработка спортивного мероприятия "Семь чудес Воронежского края"...
Методическая разработка спортивного мероприятия «Весёлые старты».
Основная проблема у студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВФЗ) – низкие резервы их здоровья. Многие студенты с ОВЗ мало двигаются, что не способствует улучшению здоровья студентов....
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса "Детский сад - школа - колледж". Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"
Данная разработка может быть использована для организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов Цель: популяризация здорового образа ...
Методическая разработка спортивного мероприятия «Скоро в Армию пойдём!» (подготовительный возраст)
Методическая разработка спортивного мероприятия «Скоро в Армию пойдём!» (подготовительный возраст)...
Методическая разработка спортивного мероприятия «Через игру - к спорту!» для учащихся 5-6 классов
Формирование правильной осанки и потребность в сохранении и укреплении здоровья .Корректировать общую моторику и пространственную координацию. Развивитие чувства коллективизма и дисц...