Сценарий "Осень в гости к нам стучится"
план-конспект
Сценарий для старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам стучится"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Зал украшен на осенний мотив по усмотрению педагога.
Действующие лица:
Ведущая,
Осень.
Атрибуты:
костюм для Осени, полотна желтого и красного цвета, зонтики для танца, картонные буквы для слов ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ, осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш по количеству детей, картина на ватмане – лицо Осени.
Ход развлечения
ВЕДУЩАЯ: Что такое в нашем зале?
Мы такого не видали,
Это Осень к нам пришла,
Много красок принесла.
Листья жёлтые, резные,
Как картины расписные.
Листья по ветру летят,
Кружат, падают, шуршат!
Под музыку заходит Осень.
ОСЕНЬ: Здравствуйте друзья, снова с вами я! Слышу, обо мне говорите, значит я вам нужна, я вам важна!
1-й РЕБЕНОК: Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты,
В ярких шапочках грибы...
Всё нам, Осень, даришь ты!
2-й РЕБЕНОК: Листопад я твой люблю,
Я листочки в дом возьму,
Пусть и дома красота
Такая будет у меня!
3-й РЕБЕНОК: Осень, мы тебя так ждали!
Рады мы, что ты пришла!
А теперь, родная Осень
Потанцуем для тебя!
Танец с полотнами (лентами желтого и красного цвета).
ВЕДУЩАЯ: Дорогая Осень, ты всегда приходишь не с пустыми руками, а с подарками. Вставай с нами в круг, а мы спросим тебя, какие подарки ты нам принесла!
Песня-игра «Осень спросим»
ОСЕНЬ: Значит, вы дождика моего боитесь?
ВЕДУЩАЯ: Нет, дорогая Осень, это ребята шутят и играют так с тобой, а на самом деле, дождик они очень любят. И для тебя станцуют танец с зонтиками.
Танец с зонтиками.
ОСЕНЬ: Какие у вас зонтики красивые! Буду иногда вам и дождик приносить, чтобы полюбоваться вашими зонтиками. А пока поиграю с вами в одну игру. Она так и называется «Прыгающий зонтик». Пока звучит музыка, мы передаём зонтик из рук в руки, как только музыка меняется, тот, у кого зонтик, выходит в круг и танцует, а остальные хлопают в ладоши.
Игра «Прыгающий зонтик».
ВЕДУЩАЯ: Ой, пока мы с вами играли, капель много набежало! (высыпаются маленькие голубые и белые шарики) Нужно их собрать как можно больше, но ни мешок, ни корзинку не использовать. Собирать капельки можно только руками, держать всем, чем можете. У кого больше, тот и победил. Вначале поиграют девочки одной группы, потом девочки другой группы, затем также мальчики.
Игра «Собери воздушные шары».
ОСЕНЬ: Какие вы ловкие, ребята! Ну, а теперь кто может прочитать то, что я выложу на полу? (Осень выкладывает слова из картонных букв: ОСЕНЬ – с левой стороны зала, ЗОЛОТАЯ – с правой стороны зала). Молодцы! Кто-то из вас уже читать умеет! Сейчас я подарю вам маленькие разноцветные листочки. Предлагаю вам этими листочками под музыку украсить буквы, но так, чтобы слова всё равно можно было бы прочитать.
Конструирование из листьев слов «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
ОСЕНЬ: Какая красота! Это ведь моё имя - Осень золотая!
ВЕДУЩАЯ: Дорогая Осень, а мы про тебя песенку знаем. Мы так тебя ждали, что песенку эту для тебя выучили. А раз ты к нам с подарками приходишь, вот и мы захотели для тебя тоже сделать музыкальный подарок. Послушай нашу песенку!
Песня «Вот какая осень к нам пришла!» (слова и музыка Е. Кругловой). Текст, караоке и плюс этой песни ЗДЕСЬ.
4-й РЕБЕНОК: Красавица Осень - художница наша,
Леса стали ярче, красивей и краше.
И дождь серебристый мы все очень любим,
Твою красоту никогда не забудем!
5-й РЕБЕНОК: Осень в моей жизни пятый раз пришла,
С ней я подружился, наверно, навсегда.
На золотую фею похожа, Осень, ты,
Так подарю тебе я листочки и цветы!
6-й РЕБЕНОК: Тебя мы любим, Осень, и первый твой снежок,
Оденемся теплее, и снова на лужок.
Пусть дождик превратится в снежиночки с утра,
Тебе, родная Осень, я радуюсь всегда!
ОСЕНЬ: Ну что ж, друзья, пора мне в путь,
А путь мой так ещё далёк,
И дел так много у меня,
Пойду, раскрашу весь лужок.
Потом и свежего снежка
Я утром скоро принесу,
Я ведь вас тоже, детвора,
Очень сильно всех люблю!
Ухожу, но не прощаюсь, выходите на прогулку и поиграйте с моими листочками!
Осень уходит.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а прежде чем нам с вами выйти погулять, я предлагаю для Осени красивую причёску из листьев создать. Каждый по очереди подойдёт к столам, возьмёт листочек, нанесет на него клей и наклеит на общую картину, где изображено лицо нашей осени. Клеить будем ей красивые волосы, из этих ярких осенних листочков.
\
Дети входят в зал двумя колонками, идут противоходом. Образовывают круг, кружатся парами и встают в полукруг.
♫ «Звонкие голоса» (Мы вас приглашаем на праздник чудесный) ♫
Садятся на две стороны, выходят чтецы:
1. В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
Ворвался к нам в комнату желтый листок,
Мама сказала: «Её волосок».
2. Капля дождя на ладони сверкает,
Папа сказал «Осень слёзы роняет».
3. Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: «Осень красуется, бусы надела».
4. По лесным дорожкам, по лесным тропинкам
Ходит-бродит где-то Осень-невидимка.
Только и слышно с утра до утра:
«Осень настала, осень пришла!»
Ведущий:
Может и правда, бродит по лесу
И наряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…
Хотите взглянуть на её красоту?
Дети: Да! Хотим!
Давайте поищем её! У всех спросим:
Не видел ли кто, где прячется осень?
По лесочку мы гуляем, песню дружно распеваем.
Строим хоровод. Осенний утренник.
♫ Хоровод «На горе-то калина» Лейла Хисматулина ♫
Садимся на места.
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте тихо посидим, на лес осенний поглядим!
♫ Где прячется осень. Слышится шум листвы… ♫
Ведущий:
Тише-тише, прислушайтесь все.
Листик красивый шуршит в вышине,
В осеннем лесу наступил листопад
Листочки, листочки летят и летят…
♫ Листопад! Поет Марина Зорина ♫
Ведущий:
Листочки, постойте, мы у вас спросим,
Скажите, листочки, где прячется осень?
Листочки: (подготовительная группа) Осень спряталась в листве!
Смотрите внимательно, вот она где! (помахали листвой, убежали)
♫ Хрустальный вальс Листочки смеются. Убегают. ♫
Ведущий:
Листочки покружились и улетели,
А все ребята на стульчики сели. Слышите?
♫ Где прячется очень. Слышится шум дождя… ♫
Ведущий:
Дождик-дожделей песенку поёт, льет он целый день и не устаёт.
Дождинки-слезинки, скорей к нам бегите, осень найти помогите?
(Клавесы, музыкальные треугольники и металлофоны)
♫ Песня – оркестр «Капризный дождик» муз Л. Некрасовой… ♫
Дождинка: (девочка подготовительной группы)
Мы — дождинки, капельки — слезинки,
Сверкаем, играем, блестим!
В серебряный луч превратиться хотим!
Ведущий:
Постойте, дождинки, мы у вас спросим,
Скажите, дождинки, где прячется осень?
Дождинка:
Где прячется? Вот она, в капле дождя,
Смотрите! Не верите? В капле дождя! (смеются, и убегают)
Ведущий:
Дождинки весело смеялись,
Обрызгали всех и за тучи умчались…
А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!
♫ Танец с зонтиками – девочки «Дождик» (Утром летний дождик вместе с серой тучкой) ♫
Ведущий:
Смотрите, ребята, где капли упали,
Там шляпки грибочков мы увидали.
Выходит грибок — ребенок подготовительной группы.
Грибок:
Эй-вы, рыжики, маслята, эй-вы, весёлые ребята!
На полянку выходите, вместе весело пляшите!
♫ Пляска приглашение «От улыбки». Витас. Дети подготовительной группы ♫
Ведущий:
Постойте, грибочки, мы у вас спросим,
Скажите, грибочки, где прячется Осень?
Грибок:
Где прячется? Если с корзинкой придёте,
В шляпках грибных вы осень найдёте.
Ведущий:
По лесочку погуляем и с грибами поиграем,
Игра называется «Не урони грибок». Стройтесь, ребята в 2 команды.
(Ну что ж, корзинки в руки мы возьмем и грибы все соберём.)
♫ Игра — «Не урони грибок». Утренник «Где прячется осень?» ♫
Ведущий:
Грибов мы набрали, немного устали,
А Осень свою так и не повстречали…
А может нам песню для осени спеть?
Появится осень, она любит петь.
♫ Песня – Ласковая осень! ♫
Ведущий: Слышите?… это Осень к нам спешит и как будто бы шуршит….
♫ Входит Осень (Зара — осенние листья — вступление) ♫
Осень:
Эх, вы утомились, домой вам пора!
А всё это время я с вами была.
Я – в этих листочках и в каплях-дождинках.
Я – в шляпках грибочков и в жёлтых травинках.
Осень:
Я ветрам осенним кую голоса,
В наряд золотой я одела леса!
Я в каждом саду наливаюсь плодом,
А в поле я зрею пшеничным зерном!
Сейчас милых, славных ребят, превращу я в лесных зверят!
Звучит музыка.
Выходят Белка и Еж, несут корзинки.
Еж:
Я – лесной, колючий Еж,
Меня руками не возьмешь!
Всем, друзья, хочу сказать –
Зиму я готов встречать!
Норку теплую нашел,
Сделал коврик из листочков.
И грибов насобирал
Для сыночка и для дочки! (показывает корзину с грибами)
Белочка:
Собрала орехи, шишки,
Ждут давно мои детишки.
Будет на зиму еда,
Не страшны нам холода!
Осень:
Вижу я вы не ленились,
Очень славно потрудились!
Еж и Белочка под музыку убегают на места.
Музыка — выбегают 2 зайчика с морковками.
1-й заяц:
В огороде братцы были
И морковку раздобыли!
Вкусную и сладкую,
И на вкус приятную.
2-й заяц:
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Сильным, смелым, ловким!
Осень:
И вы тоже не ленились, очень славно потрудились!
♫ Осенний утренник. Музыка — Выбегают мышата ♫
Мышата:
Мы — Мышата, не зевали —
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой! (обнимаются, мышки убегают).
♫ Осенний утренник. Музыка — Входит медведь ♫
Медведь:
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!
Осень:
Что ж, теперь я вас хвалю, потрудились вы, смотрю!
Аплодисменты, Медведь уходит.
Вы обо мне чуть побольше узнали.
Хочу, чтобы долго меня вспоминали.
Вот вам яблоки, как мед, на варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь.
А в группу придёте — В каждом подарке меня вы найдёте!
Ведущий:
Благодарит с детьми осень за угощение,
Спасибо за внимание, до свидания!
Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.
Припев:
Осень, осень, осень -
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень -
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!
Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!
Припев.
Птицы снова улетают,
Осень скажет: «В добрый путь!»
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие детей и родителей "Если дождь стучит по крыше"
Не секрет, что не часто мы проводим мероприятия, в которые вовлекаем родителей. А ведь тесное сотрудничество, вместе проведённые часы дорогого стоят. Данное мероприятие направлено на сплочение классно...
МОДУЛЬ 7 Учебная тема: «A quelles portes frapper ?» (В какую дверь стучать?)
Модуль разработан для учеников 11 класса, изучающих французский язык по учебнику Е.Я.Григорьевой, М.Р.Лисенко "Objectif". Задания даны в виде блоков: по учебнику, рабочей тетради и дополнительной лите...
Классный час «В дверь стучится Новый год»
Классный час «В дверь стучится Новый год»...
Сценарий "Курск стучит в мое сердце""
Музыкально-литературная композиция к Дню Защитника Отечества...
Викторина "Весна в окно стучится..."
Данную разработку можно использовать как открытое занятие по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности или как внеклассное мероприятие. Что позволит сформ...
Презентация к уроку музыки в 5-м классе по теме "Стучит, гремит кикимора..." по программеГ.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
В презентации показана структура симфонической картины А.К. Лядова с нотными примерами. Включена литературная основа картины - сказание о Кикиморе, записанное И. Сахаровым. Используются иллюстрации из...
Стучаться в природы замкнутую дверь…
Открытый урок внеклассного чтения в 6 классе по творчеству канадского писателя Эрнеста Сетона-ТомпсонаЦель урока:расширить кругозор учащихся о литературе англоязычных писателей;развитие речи, начитанн...