Стучаться в природы замкнутую дверь…
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Открытый урок внеклассного чтения в 6 классе по творчеству канадского писателя Эрнеста Сетона-Томпсона
Цель урока:
- расширить кругозор учащихся о литературе англоязычных писателей;
- развитие речи, начитанности учащихся; умение пользоваться дополнительной литературой;
- воспитание активной жизненной позиции, наблюдательности, нравственных качеств: доброты, чуткости, отзывчивости; экологическое воспитание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок внеклассного чтения в 6 классе по творчеству канадского писателя Эрнеста Сетона-Томпсона
Тема урока: «Стучаться в природы замкнутую дверь…»
Цель урока:
- расширить кругозор учащихся о литературе англоязычных писателей;
- развитие речи, начитанности учащихся; умение пользоваться дополнительной литературой;
- воспитание активной жизненной позиции, наблюдательности, нравственных качеств: доброты, чуткости, отзывчивости; экологическое воспитание.
Оформление на доске:
- эпиграфы к теме:
- В природе он черпал всё, чем жив человек: насущный хлеб, поэзию, силу и мудрость.
В. Песков
- Мы сохраним в душе глубокую сыновнюю благодарность к Сетону-Томпсону – певцу наших мохнатых и пернатых родственников. Много хороших чувств он пробудил у нас ещё в детстве.
Вит. Бланки
Николай Сладков
2. словарь: Миля; Выхухоль; Деньгам; Эпитет; Сравнения; Несобственно-прямая речь; Гуманизм.
Канадский писатель 1860-1946 Эрнест Сетон-Томпсон | Я изведал мучения жажды и решил вырыть колодец, чтобы из него черпали другие Э.Сетон-Томпсон | Арно Сизый (Угловой) Маленькая голубка |
Ход урока
- Оргмомент
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три…
- Слово учителя
Советский журналист и натуралист Василий Песков, вспоминал, какое огромное впечатление произвела на него, девятилетнего мальчика, книга Сетона-Томпсона «Животные-герои», пишет: «Только теперь, имея уже седину, понимаешь, как важно вовремя бросить нужное зёрнышко в землю. За 30ть следующих лет я, пожалуй, не прочёл книги более нужной, чем эта…»
Сегодня мы с вами постараемся проанализировать произведение, прочитанное вами из этого сборника «Животные-герои» - «Арно».
- Выявление восприятия
- Кто являются героями произведения «Арно»?
- Как называют писателей, пишущих о животных?
- Какой номер имел главный герой? (2590 С)
- О чём заставляет задуматься произведение Сетона-Томпсона?
- Словарная работа
- Какие слова вызвали у вас затруднение, стремление поработать со словарём?
Миля – путевая мера длины
геогр. миля – 7420 метров
морская миля – 1852 м.
Выхухоль – небольшое водяное животное из семейства кротов
Эпитет – образное определение
Сравнение – сопоставление
Гуманизм – человеколюбие
Несобственно-прямая речь (мысли Арно + самого автора)
- Беседа по содержанию произведения
1.
- Какие сведения о голубях мы узнаём, благодаря произведению Сетона-Томпсона? Зачитать.
- Какой предмет школьной программы напомнила эта информация? Почему это удается автору?
- Как автор относится к испытаниям голубей? Докажите.
- О ком идёт речь на страницах этого произведения? (Арно, Большой Сизый, Маленькая голубка)
- Как автор и один из героев произведения относится к этим голубям? На чьей стороне его симпатии? Аргументируйте свой ответ.
На страницах своих произведений Сетон-Томпсон очеловечивает своих героев (стр.313, 315).
- Как понять очеловечивает?
- Докажите верность этой мысли? (стр.324, 314)
- глаза - отражение души человека;
- внешность.
- Какими ещё человеческими качествами наделяет голубя Э.Сетон-Томпсон?
- верность в любви;
- умение быть благодарным, прощать.
- «Животные-герои». Так называет свой сборник автор. Какие же подвиги совершает Арно? Во имя кого? Расскажите о первых подвигах.
Текст
Об Арно:
1) Лучший из 50ти голубей. №2590 С – серебряное кольцо (стр.312)
2) Спустя 2 года 210 миль в тумане над морем за 4 часа 40 минут (стр.315)
3) Спас от гибели банкира (расстояние 40 миль – быстрее телеграммы) (стр.317)
2.
Каково отношение автора к тем, кто убивает «братьев наших меньших»? Как называет таких людей?
- «негодяями» (стр.317)
- голубиный вор, серакузский грабитель, тюремщик (стр. 318)
С какими словами обращается к нам, читателям?
Но если в вас есть хоть капля совести…(стр.325)
3.
Работа со схем. Рисунком
4.
Анализ V главы.
1. Какими строчками начинается V глава произведения?
Несобственно-прямая речь, т.е. мысли Автора + мысли Арно.
2. Какие препятствия встречают его на пути к родному дому?
а) ястреб;
б) сокол-голубятник;
в) смертоносный град (пуля);
соколы
- Заключение
Какую цель поставил перед собой Сетон-Томпсон в своей общественной и литературной деятельности?
«остановить по возможности бессмысленное и бесцельное истребление животных» «что забава для охотника – конец жизни для голубей, хоть у них и так много врагов»
Возвращение к эпиграфу:
«Я изведал мучения жажды и решил вырыть колодец, чтобы из него черпали другие».
- Итог урока «Работа с иллюстрациями»
- Д/з
- Р/р «Случай из моей жизни»
- Представить по 1ому произведению С.-Томпсона на уроке в/ч.
- Викторину «Знаток произведений Э. Сетона-Томпсона».
Арно - был мал ростом и не особенно красив - ! глаза чудесно - мужественное сердечко Большой сизый (Угловой) Маленькая голубка «безмозглый сизый» Прелестная неверная жена | - И лучшим из всех, почти всегда был маленький Арно. - По-видимому, простил неверной жене. - Ни один человек никогда не любил так свой дом, как Арно любил свою голубятню. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДУЛЬ 7 Учебная тема: «A quelles portes frapper ?» (В какую дверь стучать?)
Модуль разработан для учеников 11 класса, изучающих французский язык по учебнику Е.Я.Григорьевой, М.Р.Лисенко "Objectif". Задания даны в виде блоков: по учебнику, рабочей тетради и дополнительной лите...
Классный час «В дверь стучится Новый год»
Классный час «В дверь стучится Новый год»...
Поле чудес "Новый год стучится в двери".
игра проводится с детьми 10-13 лет, по турам, в конце финал, подведение итогов и награждение участников...
«Новый год стучится в дверь, открывай её скорей»
сценарий новоггоднего праздника для учащихся 13-17 лет...
Санта Клаус стучит к нам в дверь
Презентация, посвященная традициям и обычиям празднования Рождества в Англии...
«Природа - волшебные двери к добру и доверию»
конспект урока по ОРКСЭ из курса ОСЭ...
«Стучаться в дверь замкнутую природы...» (Интегрированный урок по русской литературе и биологии в 5 классе)
Раскрыть содержание повести «Мещорская сторона» К.Г.Паустовского; учить учащихся умению соединять знание о природе с тонким психическим миром личности; воспитывать внимание, интерес к миру...