"Мы уходим в первый класс"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
«Мы уходим в первый класс»
Девочка: Вот и встретились опять
В этом зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном лишь только просим.
Мальчик: Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного,
И колени чуть дрожат!
Девочка: День ответственный сегодня
Наконец настал для нас,
С нетерпеньем ожидает
Нас просторный светлый класс!
Мальчик: Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
(дети входят в зал под музыку)
1. Танец «До свиданья, детский сад».
Муз. А.Ермолова, Сл. В.Борисова
1-й ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
2-й ведущий: Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
Родители: Здравствуйте!
1-й ведущий : Опять родной уютный зал
На праздник вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас!
2-й ведущий: А в сторонке сидят родители
И с волнением на вас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят!
1-й ребенок: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2-й ребенок: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
3-й ребенок: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И весенней, звонкой песней
Позовет нас на урок.
4-й ребенок: Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
5-ый ребёнок: Этот праздник — день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй школа!
2. Песня «Скоро в школу»
Муз. Н.Лукониной сл. Л.Чадовой
1-й ведущий: Ну что ж, давайте в этот час, мы вспомним, как мы жили,
играли, пели и дружили. Весёлый хоровод водили.
Давайте возьмем всего один день жизни в детском саду.
А сколько их было!
1-ый ребенок.
Мы сегодня вам расскажем,
Даже кое-что покажем:
Как мы в садике играли,
Что читали, рисовали.
2-ой ребенок.
Знают все, что каждый час (показывает на часы в центре зала)
По минутам расписан у нас.
Стрелки весело бегут —
Нам скучать не дают.
3-ий ребёнок: На площадке по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку! На зарядку!
Собираем всех ребят!
Шире руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
3. Весёлая зарядка.
Музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина
Ребенок (переводит стрелки часов на 8.40 утра).
Восемь сорок — время наше:
Мы садимся кушать кашу.
4. Песня-инсценировка «Манная каша»
Сл. и муз. Л.Абелян
Ребенок (переводит стрелки на 9.00 утра).
Девять часов утра —
Заниматься нам пора.
На занятие математики мы вас приглашаем,
Здесь мы цифры пишем и задачи решаем.
2-й ведущий: Ну, что ж давайте проверим, как вы умеете считать.
Взрослых прошу детям не помогать.
1-я задача.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
2-я задача.
Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы: —
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько рукавичек вы пересчитайте! (6)
3-я задача.
Сколько насекомых в воздухе кружит?
Сколько насекомых в ухо мне жужжит?
2 жука, одна пчела,
Муха есть и стрекоза,
2 осы, два комара…
Называть ответ пора? (9)
4-ая задача.
Вот упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат. Сколько же всего ребят? (5)
2-ой ведущий: Молодцы! Видно, что с математикой все дружны.
Ну, а теперь перемена, детвора, поиграть нам всем пора.
5. Игра «Базар»
(Дети выстраиваются в две команды. У каждой команды портфель. По одному человеку дети бегут на базар, чтобы приобрести товар для школы)
1-й ведущий: Вот и закончилась игра. Заниматься нам пора.
Ребенок. (переводит стрелки на 10.00)
В десять часов у нас развитие речи — занятие важное:
Ведь буквы знать должен каждый.
Мы не просто буквы знаем —
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.
1-ый ведущий. Что ж, сейчас проверим.
Вот вам буквы, друзья, составьте из них слова.
6. Игра «Составь слово».
(дети делятся на три команды, у каждой команды буквы, из которых дети должны составить слова)
Ребенок. Занятия закончились. Ура! Ура! Ура!
Это значит, на прогулку нам идти уже пора!
(звучит музыка, в зал входят Лентяйкин и Задира)
7. Выход Лентяйкина и Задиры.
Задира: Ой, смотри, тут ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Вы зачем так разоделись?
Как на празднике расселись?
1-ый ведущий: А у нас и есть праздник!
Задира: Это какой Новый год, что ли?
1-ый ведущий: Нет!
Задира: А-а-а-а! Ну, тогда 8 марта?
1-ый ведущий: Послушайте наших ребят и узнаете!
Ребенок. Скоро, скоро очень скоро.
Мы пойдём учиться в школу!
Скоро в школу, в первый раз,
Мы пойдём все в первый класс.
Называть все будут скоро школьниками нас!
Лейтянкин: Ой, как здорово! Вы — то нам и нужны!
Эй, девчонки, эй, мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Время зря вы не теряйте,
В нашу школу поступайте!
Задира: Мы научим вас ругаться,
Бегать, прыгать, обзываться!
Говорим вам, без прикрас!
Наша школа — просто класс!
1-ый ведущий Ну, уж нет! Вы зря не ждите, и отсюда уходите!
Ваша школа не такая….
Нам нужна совсем другая!
Лейтянкин: Как другая? А какая?
Ребенок : В переулке светлый дом,
Трёхэтажный, каменный.
Мы учиться будем в нём
И сдавать экзамены.
В школе будем мы стараться
И прилежно заниматься,
Много книжек прочитаем
Много нового узнаем.
Задира: Ваша школа-это так ужасно,
Очень страшно и опасно.
В школе трудные задачи,
Будут слёзы день и ночь.
Мама, папа, брат, сестрёнка не сумеют вам помочь!
Ведущая: А вот и неправда. Папа с мамой всегда придут на помощь своим
детям. Но наши ребята и сами справляются с любыми трудностями.
Они даже маму с папой успокоить готовы. Вот посмотрите как.
8. Сценка «Скоро в школу»
(участвуют 4 ребёнка: папа, мама, сестра и брат)
Ведущая: До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка, заглянем в квартиру сейчас!
(На стульях сидят папа (читает газету) и мама (вяжет),
дочка играет в куклы, сын в машинки.)
Папа: Скоро дочка в школу,
В первый класс пойдет.
Интересно, как она себя там поведет?
Помню я, как в первый раз
Дочка в садике без нас
Тосковала и скучала,
Даже плакала, бывало…
Дочка (подходит к родителям, успокаивая их):
Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду,
Нас учили в детсаду
Не робеть и не стесняться, и друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих быть не хуже остальных!
Мама: (вздыхая): В школу сын пойдет, пора!
Вот и думаю с утра:
Хватит ли мальчишке сил?
Хоть поесть бы не забыл,
Не поранил ручку, ножку,
Не простыл бы у окошка!
Мальчик: (подходит к маме): Ах, мамуля моя, (гладит маму по голове)
Не переживай так за меня.
Нас в нашем садике родном
Заботиться учили о здоровье своем.
Чтоб здоровым, сильным быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Я к врачу схожу тогда,
Он поможет нам всегда!
Мама: Спасибо, милые друзья, вы успокоили меня!
Смело в школу вы шагайте,
Получайте знания.
Мама и папа вместе: А мы вам хором говорим:
«Спасибо за внимание!»
(все участники инсценировки занимают свои места)
Лейтянкин: Ну, ребята, удивили!
Ну, ребята, рассмешили!
Ну, зачем вам эта школа?
В ней всё просто и толково.
А наша школа не такая,
Наша школа озорная!
Задира: В столовой кормить будут только вареньем,
Чтоб было хорошим у всех настроенье!
А если вдруг зубы у вас заболят,
То вырвут их сразу у вас все подряд!
Хоть всю землю обойдёшь, лучше школы не найдёшь!
Ведущая: Нам лениться не годится
В школу мы пойдём учиться.
Ну-ка, с нами вы вставайте
В нашу школу поиграйте.
9. Танец «Чему учат в школе».
Муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского
Задира: А с вами не соскучишься,
Многому научишься.
Будем мы меняться,
Будем исправляться.
Ведущая: Оставайтесь с нами в зале,
Будем праздник продолжать.
Есть в саду оркестр у нас
Он сыграет нам сейчас.
10. Шумовой оркестр.
Народная мелодия «Калинка»
Ведущая: Замечательно танцевали, но давно мы не играли.
Выходи-ка, детвора у меня для вас игра.
11. Игра «Кем быть?»
(на полу разложены карточки с названием профессий, дети бегают по кругу, с окончанием музыки поднимают карточку)
Ведущая: А сейчас, а сейчас наступает тихий час.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
(одна из девочек переводит стрелки часов на 13.00, девочки берут кукол ставят2 коляски, качалку, 2 стульчика, рассаживаются по местам, исполняют колыбельную)
12. Колыбельная кукле.
Муз. сл. Т.Бокач
Девочка: Дети в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Девочка: Детский сад — второй наш дом,
как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
самый добрый дом на свете!
(Девочки садятся на места, мальчик подходит к часам,
переводит время на 18.00)
Мальчик: На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.
До свиданья, куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
Поиграют в вас ребята,
Как играли мы когда-то.
Ведущая: Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем
работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою
ласку, тепло и доброту.
(Дети встают в шахматном порядке.)
Ребенок: Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во- первых, воспитателям своим
У вас не легкая, но нужная работа.
Ребенок: Скажите, кто всегда, везде
Заботится о чистоте?
Спасибо милым няням,
За ласку и вниманье.
Ребенок: Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!
Спасибо тем, кто нас
Учил лепить и рисовать!
Спасибо тем, кто нас
Учил и петь, и танцевать!
Ребенок: Спасибо нашей медсестре,
Что думает о детворе,
Нас лечит и даёт микстуру,
И меряет температуру.
Ребенок: У заведующей нашей
Очень трудная работа.
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
Мы ей спасибо говорим,
От всей души благодарим.
(Дети выносят швейную машинку, тазик, веник, синтезатор, гантели,
шприц, булочки на тарелке и инсценируют песню)
13. Песня «Здесь стучит машинка…».
Муз. сл. Т.Бокач
Ведущая: Но слова благодарности есть не только у наших ребят, но и их
родители торопятся что-то нам сказать.
Поздравление родителей.
Ведущая: А сейчас, ребята, вас и ваших родителей хочет поздравить наша
уважаемая заведующая.
Слово заведующей.
Задира: Слушай, Лентяйкин, я думаю такие замечательные ребятишки: и
девчонки и мальчишки должны обязательно сегодня получить
подарки.
Лейтянкин: Конечно, я даже знаю кто нам в этом деле поможет. Открывайте
шире двери, в ладоши хлопайте сильней.
И Лунтика с подарками встречайте поскорей.
(В зал заходит Лунтик, несёт подарки)
Вход Лунтика.
Ведущая: Ну, вот и настала самая приятная минутка на нашем празднике: это
вручение дипломов и подарков. А вручение дипломов мы доверим
самому главному человеку в нашем детском саду — уважаемой Нине
Николаевне.
(Вручение дипломов сопровождается стихами,
которые читает воспитатель)
Вручение дипломов.
Ведущая: В спортзале……………..равных нет.
Желаем мы ему побед.
Лучше всех считать, писать
И «отлично» получать.
Наша……………….-хохотушка,
Весёлая и славная девчушка.
Умеет читать, рисовать и лепить,
В школе её будут очень любить.
…………..любит петь, плясать,
Книжки разные читать.
Желаем учиться ей только на «5»,
И в школе таланты свои развивать.
Быстро…………повзрослел
Всё усвоить он успел.
К новым знаниям он стремится,
В школе это пригодится.
Наша…………….умна,
Добротой наделена.
Верим, что только «4» и «5»
Будут тетрадки её заполнять.
Из любого положенья
Выход…………..всегда найдёт.
Фантазировать он любит,
Никогда не пропадёт.
…………….., ты же удалец,
И во всём ты молодец.
Смело в школу ты шагай
И науки постигай.
……………танцовщица, хоть куда!
И умом, и всем взяла.
Будем по тебе скучать.
Обещай нас навещать.
……………любит строить мастерить,
Много-много говорить.
От души ему желаем:
Лучше всех считать, писать,
Много книжек прочитать.
С…………..жалко расставаться,
Но всё же будем улыбаться.
Ведь в школе столько интересного,
Чудесного и неизвестного.
……………..наш любит рисовать,
Взрослым любит помогать.
У него талантов много.
Пусть будет светлая его дорога.
………………желаем верных друзей,
Много здоровья и солнечных дней.
В учёбе успехов и только добра,
Пусть жизнь твоя радости будет полна.
Справедливый и спокойный,
Похвалы всегда достойный
………….дети уважают,
Успехов все ему желают.
Ты умеешь петь красиво,
Танцевать, стихи читать.
Можешь даже на рояле
Пьесы разные сыграть.
Мы желаем…………..
В школе лучшим быть.
И хорошие оценки
Всегда из школы приносить.
…………….наш — хороший парень!
Он нигде не пропадёт.
Ну, а если нужно будет,
За собою поведёт.
Ведущая: Все игры сыграны, все песни спеты.
Окончен праздник, в добрый путь, друзья!
Удачи в школе, смелости, терпенья
Желает вам детсадовцев семья!
А сейчас, все вместе на прощанье
Споём мы песню «Расставание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Первый раз в первый класс"
Буклет для дня "Открытых дверей" для родителей будущих первоклассников...
Рекомендации для родителей: "Первый раз в первый класс"
Адаптация первоклассников...
Сценарий праздника "Первый раз в первый класс"
Данное занятие целесообразно проводить при первой встрече с первоклассниками. Оно направлено на формирование положительной мотивации к обучению в школе. Предложенные задания позволяют позн...
Первый раз , в первый класс
Что нужно знать и уметь будущему первокласснику...
Первый раз в первый класс
Рекомендации родителям первоклассников по адаптации к новым школьным условиям....
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)...