Буклет "Первый раз в первый класс"
методическая разработка по теме
Буклет для дня "Открытых дверей" для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pervyy_raz_v_pervyy_klass.rar | 329.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1034
ЮАО г. Москвы
Муниципальный район Братеево"
«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ
КЛАСС»
Советы школьного логопеда
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший ребёнок, с новеньким ранцем за спиной и букетом цветов в руке, отправляется первый раз в первый класс.
И конечно, перед родителями встает целый ряд вопросов: «А правильно ли говорит мой ребёнок? На что обратить внимание в развитии речи? Как он пишет буквы (зеркально или нет)?
Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.
-- Коммуникативные функции (общение с другими детьми и взрослыми, умение слушать, умение запоминать и выполнять инструкции).
-- Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно и в группах, развитие сюжетно - ролевой игры, умение придумывать и принимать правила).
-- Мотивацию (наличие желания учиться, узнавать новое).
-- Развитие процессов внимания, памяти, мышления (запоминание слов, обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).
-- Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).
А также:
- Испытывайте уважение к ребенку как к личности. - Сохраняйте доброжелательную атмосферу в семье.
- Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению.
- Во время выполнения домашнего задания проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка.
- Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении.
- Не требуйте любой ценой только высоких результатов.
- Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
- Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
- Строго придерживайтесь режима дня.
- Чаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче.
«Ваш доброжелательный настрой - залог успеха».
Логопед ГБОУ СОШ № 1034
Копылова Елена Валерьевна
Если научить ребенка говорить.
Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.
Солнце как встает, и как оно заходит,
Если научить ребенка говорить.
Надо научить, да так, чтоб понимали
Вашего ребенка разговор,
И вопросов чтоб не задавали,
Что сказал? Не можешь до сих пор?
Надо научить ребенка говорить,
Так, чтобы слова ложились в предложенья,
И писáлось чтоб без затрудненья,
Надо научить ребенка говорить.
И, когда малыш с счастливыми глазами
Перескажет то, о чем впервые прочитал,
Вот тогда вы убедитесь сами-
Ваш малыш увереннее стал.
Автор неизвестен
Адрес школы № 1034: ул. Братеевская 23/4.
ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЁНОК?
В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения. Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме.
В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П.
Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба.
Несколько позднее усваиваются другие артикуляторно простые звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Й, Н, Х.
Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет.
Более сложные по артикуляции согласные звуки С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет. До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми по артикуляции звуками. Самые артикуляторно сложные звуки Р, Л появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет.
Из всего вышеперечисленного следует, что становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ребенок должен прийти в школу без дефектов в произношении звуков. Однако это не всегда бывает так.
Сама по себе «задержка» в сроках становления звукопроизношения говорит о наличии у ребенка речевой патологии.
Специалисты рекомендуют начинать заботиться о правильности и “чистоте” речи ребенка как можно раньше.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ?
Состояние фонематических процессов
К 6-7 годам ребёнок должен уметь подбирать слова с определённым звуком, владеть навыками элементарного анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, например: м-а-к=мак, р-у-к-а=рука и.т.д., посчитать количество звуков в слове)
Ведущую роль в овладении ребенком правильным звукопроизношением играет речевой (фонетический) слух, т.е. умение различать звуки родной РЕЧИ.
Как проверить состояние фонетического слуха у ребенка? Поиграйте с ним в игру, которая называется «Эхо». - Давай поиграем в Эхо. Я буду что-нибудь говорить, а ты за мной повторяй все в точности, как эхо. Готов? Тогда повторяй.
Слоги: ПА-ПЯ-ПА, МЫ-МИ-МИ, ДЁ-ДО-ДЁ, СА-СЯ-СА; ПА-БА-ПА, ТА-ТА-ДА, ФО-ВО-ФО, ГУ-ГУ-КУ, КА-ХА-ХА, ШО-СО-ШО, СЫ-СЫ-ШИ, РА-РА-ЛА и.т.д.
Слова: МАК-БАК-ТАК, БЫК-БАК-БОК, ДАМ-ДОМ-ДЫМ, МАЙКА-ЧАЙКА-ЗАЙКА, МОТОК-КАТОК-ПОТОК, МИСКА-МАСКА-КИСКА и.т.д.
Стихи. Игра «Доскажи словечко».
Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь…. (двери).
Как-то вечером две мышки,
Унесли у Пети…..(книжки).
Пёс козе принёс букет,
Будет сытный ей…. (обед). И.т.д.
Состояние грамматического строя речи.
Словообразование: дождь-дождик, снег-снежок…
Словоизменение: стул-стулья, дом-дома…
Управление: жёлтый мяч, холодное стекло, мягкое кресло…
Согласование слов в предложении (правильное употребление окончаний слов):
Дима вышел из дома. По небу плывут белые облака. И.т.д.
Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, метрополитен, милиционер, калькулятор, и.т.д...
Состояние словарного запаса
Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и. т. д.), слова - действия, слова - признаки.
Состояние связной речи.
Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы по тексту, пересказывать текст, составлять рассказы по сюжетной картинке или серии картинок.
Обратите внимание на:
-- Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, конструирование, рисование, аппликационные работы).
-- Состояние пространственных функций (умение определять «право - лево» в различных условиях, положение тела, умение узнавать предметы и буквы в разных положениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей: "Первый раз в первый класс"
Адаптация первоклассников...
Сценарий праздника "Первый раз в первый класс"
Данное занятие целесообразно проводить при первой встрече с первоклассниками. Оно направлено на формирование положительной мотивации к обучению в школе. Предложенные задания позволяют позн...
Первый раз , в первый класс
Что нужно знать и уметь будущему первокласснику...
Первый раз в первый класс
Рекомендации родителям первоклассников по адаптации к новым школьным условиям....
"Первый раз в первый класс!!!" 1 сентября
Презентация...
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)...