Игровая досуговая программа "Новогодняя перезагрузка"
материал

Егорова Анастасия Ивановна

В условиях внедрения цифровых технологий в повседневную жизнь, современные дети с малых лет оказываются погруженными в интернет пространство, их взаимодействие со сверстниками сводится к общению через экран смартфона. Ребенок, лишенный тактильных ощущений и живых эмоций, не может развиваться как гармоничная личность, способная к сочувствию, сопереживанию, восприятию эмоциональных проявлений других людей.

       Развитие эмпатии представляет собой неотъемлемую часть формирования личности, воспитания у индивида культуры межличностных отношений, развитие способности ребенка управлять своими чувствами, переживаниями, а также обеспечивает успешную адаптацию в современном социокультурном пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_stsenariy.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

«Новогодняя перезагрузка»

(игровая досуговая программа для учащихся 1-х классов)

Автор:

Егорова Анастасия Ивановна,

педагог-организатор ГБУ ЦДЮТТ

Колпинского района Санкт-Петербурга

Санкт - Петербург

2020 год

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………...3

Литературный сценарий…………………………………….………………….5

Диагностическа материал …………………....……………………………….10

Приложение№ 1……….……………………………..…………………………11


Пояснительная записка

Направленность программы:

        Данная программа имеет досугово-развивающую направленность.

Актуальность выбранной темы:

        В условиях внедрения цифровых технологий в повседневную жизнь, современные дети с малых лет оказываются погруженными в интернет пространство, их взаимодействие со сверстниками сводится к общению через экран смартфона. Ребенок, лишенный тактильных ощущений и живых эмоций, не может развиваться как гармоничная личность, способная к сочувствию, сопереживанию, восприятию эмоциональных проявлений других людей.

        Развитие эмпатии представляет собой неотъемлемую часть формирования личности, воспитания у индивида культуры межличностных отношений, развитие способности ребенка управлять своими чувствами, переживаниями, а также обеспечивает успешную адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Идея:

        Стоит плохому человеку почувствовать, что его любят - и он раскроется, как цветок.

Цели: 

Создание условий для формирования чувства сопричастности у ребенка, проявления эмпатии, толерантного отношения друг к другу.

Педагогические задачи:

1. Пробудить толерантное отношение друг к другу.

2. Побудить к размышлению о важности проявления доброты.        

3. Способствовать стремлению к живому общению со сверстниками.

                4. Создать условия для проявления взаимопомощи.

Игровая задача:

        Помочь Бабе Яге стать доброй и преобразиться для празднования Нового года.

Сценарный ход:

Бабе Яге надоело быть злой, она просит помощи, и Снегурочка вместе с ребятами делятся с ней своей добротой и хорошим настроем, после каждого игрового модуля Баба Яга поэтапно становится добрее, что проявляется не только в ее поведении, но и физически (выпрямляется спина, убирается страшный нос, улучшается самочувствие). Вместе с детьми обновленная Бабушка Яга и Снегурочка зовут Деда Мороза, он зажигает елку, поздравляет детей с наступающим Новым годом, дарит подарки, для Бабушки Яги у него тоже находится подарок-новое платье!

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность программы: 45 минут.

Количество участников: до 100 человек.

Необходимое оборудование: музыкальная техника, экран видео аппаратура для вывода видео, 4 микрофона, корзинка со льдинками из скотча, костюмы Деда Мороза, Снегурочки, Снежинки, Бабы Яги, красивое платье для Бабы Яги.

Действующие лица: Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинка.


Литературный сценарий

«Новогодняя перезагрузка»

Действующие лица: Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинка.

В зале играет новогодняя музыка.

(Из холла заходит грустная Баба Яга, дети пугаются и недоумевают)

Музыка утихает.

Баба Яга: Ох! Как-же надоело мне это! Куда ни пойду, все меня пугаются и в разные стороны разбегаются! Надоело мне быть злой и некрасивой. Вот скажите мне, ребятки, как мне стать красивой? Что? Не слышу!

(Зрители предлагают варианты)

Баба Яга: Ага! Хорошо! А чтобы доброй стать, что нужно делать?

(Зрители предлагают варианты, в это время на сцене появляется Снегурочка и Снежинка)

Снегурочка: Ой, а что это тут происходит? (пугается)

Баба яга: Не пугайся, я к вам на праздник за помощью пришла! Надоело мне злой Бабой Ягой быть! Хочу доброй Бабушкой Ягой стать, но не знаю, как…

Снегурочка: Приближается Новый год, праздник волшебства и чудес, так давайте же ребята совершим новогоднее чудо и поможем преобразиться Бабе Яге, поделившись с ней своей добротой! Что скажите? (Обращается к залу, дети соглашаются)

Снегурочка: Отлично! Тогда беремся левой рукой за правую руку доброго человека. (дети выстаиваются за Снегурочкой) А Снежинка возьмется за руки с Бабой Ягой и таким образом они образуют золотые ворота, а мы, проходя через ворота, будем делиться с ними своей добротой напевая под музыку.

«Золотые ворота,

Проходите господа,

Первой мать пройдет,

Всех детей проведет,

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас»  

И после этих слов наши ворота опустятся, а те, кто попадется-встанет к Снежинке и Бабе Яге в ворота.

Звучит песня золотые ворота (необходимое кол-во раз)

 (Снегурочка проводит детей через ворота, пока не образуется большой круг)

Снегурочка: Ребята! Вот и получился у нас с вами такой большой-большой круг доброты! (В это время Снежинка выходит из круга и приносит корзинку со снежками). Снежинка, а что это ты нам принесла?

Снежинка: В этой волшебной корзинке в каждой льдинке заморожен плохой поступок нашей Бабы Яги, чтобы льдинка растаяла, будем передавать ее друг другу и согревать теплом своих сердец под музыку, а когда музыка остановится, то те, у кого, в руках льдинка – выйдет в центр и окончательно растопит их своим зажигательным танцем, а движения я вам подскажу! (Снежинка дает детям по 7 льдинок, дети передают их друг другу, выходят в центр, повторяют движения под музыку, повторяют несколько раз, постепенно количество льдинок уменьшается, в это время у Бабы Яги убирается страшный нос).

Звучит веселая музыка (необходимое кол-во раз)

Снегурочка: Баба Яга, а что это у тебя с носом?

Баба Яга: А что с ним?!(трогает нос, удивляется) Ровный стал! Вот это да! Вот как ваша доброта помогла мне! А можно еще и от горба избавиться?

Снегурочка: Для ровной осанки и красивой походки, бабушка, мы сейчас с тобой и ребятами выполним танцевальную зарядку, я каждое утро начинаю с такой, ведь как говорят: «В здоровом теле-здоровый дух!» (Поднимается на сцену) Повторяйте движения за мной, и ты бабушка не стесняйся.

Звучит музыка танец маленьких утят

Снегурочка: бабушка Яга, ты не устала?

Баба Яга: Вовсе нет, а вы ребята? (ребята дружно отвечают, что нет)

Снегурочка: Тогда продолжим, наши танцы! Давайте дружно посмотрим на экран и станцуем вместе с жителями леса и узнаем, кто какую танцевальную зарядку делает. 

На экране появляется видеоряд

Баба Яга: Правду говорят, что от танцев осанка красивая становится, смотрите, как у меня спина выпрямилась! (встает ровно)

Снегурочка: Ой, а времени то уже сколько! (смотрит на часы) скоро Новый год начнется, а Деда Мороза мы с вами так и не позвали! Давайте все дружно позовем его! (Хором: 1-2-3 Дедушка мороз! Дедушка мороз! Дедушка мороз! Звучит музыка Дискотеки Авария, появляется Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Здравствуй внученька, здравствуй Снежинка! Здравствуй Баба Яга, слышал я, что ты доброй решила стать!

Баба Яга: Все верно. Ребята помогли мне, поделившись своей добротой.

Дед Мороз: Какие вы все молодцы, а результат виден на лицо, ты бабушка похорошела даже, но почему же ты грустишь, праздник ведь.

Баба Яга: Вот смотрю я на ребят, и все такие нарядные пришли на праздник, а платье у меня как было с дырками (просовывает руку и показывает) так и осталось! 

Дед Мороз: Не переживай бабушка. В моем волшебном мешке и для тебя подарок найдется! (Достает красивое платье, отдает Бабе Яге)

Баба Яга: Спасибо, Дедушка! Я сейчас! (Уходит переодеваться за кулисы)

Дед Мороз: Вы ребята сегодня совершили самое настоящее новогоднее чудо, когда помогли бабушке. Но кто мне скажет, чего не хватает на нашем празднике? (Дети отвечают, что елочка не горит) Все верно, срочно исправляем ситуацию! Давайте, дружно все прокричим насчет 1-2-3 «Елочка гори!» (кричат) Не загорается…Значит надо громче. (кричат, елка не загорается) Попробуем так.

Праздник славный на пороге,
Скоро будет Новый год!
А теперь на раз, два, три,

Все вместе:
Елочка гори!

Дед Мороз: Так-то лучше!

(появляется Баба Яга)

Дед Мороз: Ой! А кто это?

Баба Яга: Да это же я, Бабушка Яга!

Дед Мороз: Ой, не узнал, счастливой будешь! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы уже водили хоровод и песни новогодние пели сегодня? (Дети отвечают, что нет) 

Дед Мороз: Надо срочно исправлять! Встанем дети, встанем в круг и песенку про елочку споем. А ты бабушка, присоединяйся к нам. (Водят хоровод и поют в лесу родилась елочка)

Звучит песня «В лесу родилась елочка»

Снежинка: Ребята! А я знаю еще одну песенку про елочку, только есть одно условие, когда услышите в песне слово «ёлочка», то изображаем елочку вот так (Поднимает руки), а когда слышите слово «пенечки»- то присаживаемся-совсем как пенёчки. (Все вместе ведут хоровод)

Звучит песня «Елочки-пенечки»

Дед Мороз: Ну, что ж, песенку мою любимую спели, бабушке помогли, что-то мы еще забыли?

Снегурочка: Дед Мороз, ты же про подарки забыл!

Дед Мороз: Конечно, седая моя голова! Нужно дарить подарки!

Баба Яга: Дедушка Мороз, я хочу подарить ребятам новогоднюю песню! (Баба Яга исполняет песню)

Звучит фонограмма «Если снежинка не растает»

Дед Мороз: Пора, друзья! Проститься нужно. Всех поздравляю от души, пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши.

Снегурочка: Я в Новом году вам желаю успеха! Побольше веселого звонкого смеха! Побольше веселых друзей и подруг, Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз: Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех.

Снегурочка: Вот настал момент прощанья, говорим вам до свиданья!

Дед Мороз: До счастливых новых встреч!

Снегурочка: А как же подарки?

Дед Мороз: А подарки, дорогие ребята, я оставил вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, что ждут вас в холле, пока шел сюда. До свидания, ребята, нам со Снегурочкой уже давным-давно пора поздравлять ребят в других городах и странах! (Уходят за кулисы)

Снежинка: Ну что же, Бабушка Яга и нам с тобой пора, и ребят уже все заждались! До свидания!

Баба Яга: Спасибо вам ребята, что поделились своей добротой сегодня! До свидания. (Снежинка и Баба Яга тоже уходят)

Диагностический материал

  1. Визуальное наблюдение во время проведения программы.
  2. «Стенгазета» Учителя предлагают ученикам нарисовать свое настроение после программы на ватмане в виде смайлика.

Приложение №1.

Технологическая карта проектирования игровой досуговой программы

«Новогодняя перезагрузка» для 1-го класса ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

Педагогические задачи:                                                                                                                                       Основная идея сценарного хода:

Пробудить толерантное отношение друг к другу.                                                    Дети делятся своей добротой играя с Бабой Ягой, отчего она хорошеет.

Побудить к размышлению о важности проявления доброты.        

Способствовать стремлению к живому общению со сверстниками.

Создать условия для проявления взаимопомощи.

Игровая задача:                                                                                                                                                       Ведущие (действующие лица):

Помочь Бабе Яге стать доброй и преобразиться для празднования Нового года.                               Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинка.

Этапы ИДП,

длительность

Ожидаемое состояние участников (чувства, мысли, ощущения)

Игровые действия участников (активных, пассивных)

Композиционное построение: действия ведущих, события и т.п.

Используемые вспомогательные средства,
реквизит

1

2

3

4

5

Экспозиция (5 минут)

Удивление, чувство сопереживания, желание помочь.

Дети находятся в ожидании праздника, вовлекаются в действие с помощью слов Снегурочки.

Неожиданно динамичное появление Бабы Яги в самом начале праздника. Появление Снегурочки с помощницей Снежинкой.

Музыка

Развитие действия (25 минут)

Дети чувствуют, что помогать другим приятно и это доставляет радость.

Игра в золотые ворота

Игра в льдинки

Активные танцы

Снегурочка рассказывает про игру «Золотые ворота». Дети формируют цепочку и проходят через ворота. делятся своей добротой играя с Бабой Ягой.

У Бабы Яги убирается страшный нос. После танцев она выпрямляется и начинает чувствовать себя лучше, и спина становится ровной.

Музыка, льдинки и корзинка, видео.

Кульминация (10 минут)

Радость, ощущение праздника восторга.

Дед Мороз дарит Бабе Яге красивое платье, зажигает вместе с детьми елочку, они водят хороводы.

Появление Деда Мороза, зажжение елки, вождение хороводов.

Музыка, мешок Деда Мороза, платье.

Финал (5 минут)

Радость, ощущение праздника.

Баба Яга исполняет песню, дети танцуют или водят хоровод

Баба Яга благодарит детей и Деда Мороза за подаренную ей доброту и исполняет финальную песню

Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая досуговая программа "Приключения туриста Незнайки"

Игровая досуговая программа «Приключения туриста Незнайки» является разовой, Не требует подготовки участников. Дети включаются в игру,  непосредственно в ходе действия – прохождения туристической...

Игровая досуговая программа "Lost"

Игровая досуговая программа "Lost".Цель программы             Целью данной программы является создание условий для возникновения заинтересованнос...

Технологии детских игровых досуговых программ в организациях дополнительного образования детей

Игру можно разделить на двадцать два игровых принципа: игра, конкурс, аттракцион, аукцион, викторина, лотерея, потеха, забава, розыгрыш, прикол, затея, состязание, фант, хороводные игры, игры в кругу,...

Сценарий краткосрочной игровой досуговой программы "Смех для всех"

Краткосрочная игровая досуговая программа предназначена для детей младшего школьного возраста, может быть посвящена дню смеха 1 апреля или приурочена к окончанию учебного года....

Квест как альтернативная форма организации образовательного процесса на примере познавательно-игровой досуговой программы «Петербургские окраины» по Шуваловскому парку Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка содержит опыт проведения познавательно-игровой досуговой программы для учащихся восьмых классов «Петербургские окраины», которая реализуется с 2009 года в ра...

Современные подходы к игровой досуговой программе.

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности....

Игровая досуговая программа "Дялбу инэнитэн"

Игровая досуговая программа (ИДП) – весьма значимое звено, которое строится на удовлетворении потребностей детей в отдыхе, релаксации, общении. Это могут быть разовые игровые программы всевозмож...