Сценарий мероприятия "Волшебная кисть и радуга красок".
методическая разработка
Цели. Разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в ребенке творческого начала, эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия искусства; осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий, развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, формировать активную нравственную позицию личности по отношению к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_krasok.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»
Сценарий мероприятия
"Волшебная кисть и радуга красок".
Разработала:
Калинина Елена Михайловна, педагог-организатор
Тема. "Волшебная кисть и радуга красок".
Цели. Разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в ребенке творческого начала, эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия искусства; осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий, развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, формировать активную нравственную позицию личности по отношению к окружающему миру.
Оборудование. Магнитофон, кисти, карандаши, акварельные краски, гуашь, клей, ножницы, бумага для рисования, графические рисунки пейзажа, баночки для воды, клеенки, тряпочки, плакат с названием темы урока, цветная бумага.
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы праздника
Звучит песня "Дети любят рисовать".
Художник.
Есть много праздников в календаре,
Их называют "красные даты".
Есть Новый год и 8 Марта,
Есть первый школьный звонок в сентябре...
Много записано в календаре
Праздников веселящих...
Но почему-то хочется мне
Праздников настоящих!
Волшебная кисть пробежала по небу,
Радугой вспыхнули краски,
И радость на лицах – вот праздник для всех,
Как в доброй волшебной сказке.
Открывается плакат – название праздника "Волшебная кисть и радуга красок".
III. Основная часть
Художник. На нашем празднике мы постараемся отдохнуть, общаясь с живописью, музыкой и поэзией, обратим более пристальное внимание на многообразие красок и форм окружающего мира. И еще мы постараемся подарить немного добра и радости друг другу.
Ученик 1.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Художник. Мир прекрасен. Чуть проглянет утром солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Да и вы, как цветы, нарядные, праздничные. А что делает мир таким многоцветным?
Дети. Краски.
Художник. На нашем празднике много гостей, но одного очень важного почему-то нет. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто это.
Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке.
Дети. Карандаш.
Художник. Приходи к нам, карандаш, на веселый праздник наш! Давайте подарим карандашу "Оранжевую песенку".
Дети исполняют "Оранжевую песенку" (сл. А.Арканова и Г. Горина, муз. К.Певзнера).
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый мой любимый цвет:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевое солнце, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Художник. В этой песенке оранжевым было все: небо, море и солнце. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет.
Ученик 2.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем – были б краски,
Кисть, лист бумаги на столе
Да мир и счастье на Земле!
Художник. Хотите научиться рисовать зверюшек?
Дети. Да.
Художник. А поможет нам простой карандаш. Скажу вам по секрету: простой карандаш – самая важная персона в стране изобразительного искусства, несмотря на его скромное имя. Все другие материалы относятся к нему с большим уважением и приглашают его порисовать вместе. Причем начинает работу всегда он. Без его участия ни один материал не решается приступить к работе. Посмотрите, что это?
Дети. Шляпка гриба.
Художник. А вот что из нее может сделать волшебник – карандаш.
Художник показывает рисунки: еж, мышь, машинка, рыбка, утка, черепаха, заяц и кот.
Художник. Что это?
Дети. Грибок.
Художник. А вот и нет.
Художник дорисовывает глаза, большой рот.
Художник. Кто это?
Дети. Лягушка.
Художник. Где живет лягушка?
Дети. В пруду, в болоте.
Художник рисует камыш, кочки, траву.
Художник. А теперь что я рисую?
Художник показывает нарисованный грибок.
Дети (радостно кричат). Лягушка.
Художник. Нет, не отгадали.
Художник на лягушку "надевает" шапочку.
Художник. Кто это?
Дети. Зайчик, белочка.
Художник. А теперь продолжайте сами.
Дети рисуют животных. Звери получаются добрые, веселые.
Художник. Дома научите рисовать сестренку или братишку.
IV. Практическая работа детей
Ученик 3.
Думал я день,
Думал два и четыре:
Как рассказать всему миру о мире?
И наконец-то меня осенило:
В этом письме не нужны мне чернила!
Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве –
Краской зеленой;
Краской коричневой –
Горные склоны;
Краской оранжевой –
Жаркое солнце;
Разною краской –
Дом и оконце;
Желтой – колосья созревшего хлеба;
Синею краской – прозрачное небо;
Белого голубя – белым оставлю –
Целый рассказ я из красок составлю.
Юные художники должны выполнить задание – раскрасить заданный в контурном черно-белом варианте пейзаж так, чтобы он соответствовал определенному времени года (зима, весна, лето, осень). Пейзаж может быть дополнен некоторыми деталями по усмотрению участников.
При демонстрации готовые работы озвучиваются стихами, соответствующими времени года. Звучит стихотворение Н. Рыленкова.
Художник.
Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зеленые весны,
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в ручей,
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей,
Расписные листья листопада
Над бездонной синевой озер.
Все это твое, и сердце радо
Целый мир влюбить в родной простор.
– А теперь давайте совершим экскурсию по выставке ваших работ.
Художник, как искусствовед в музее, показывает детям пейзаж, натюрморт, портрет среди работ, размещенных в классе.
Художник.
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.
– Определите, к какому жанру относятся работы.
Дети определяют жанр представленных работ.
– Мир прекрасен, но человек вмешивается в него. И не всегда это вмешательство несет добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем: с тем чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, построить?
Я принесла вам картину – чернобыльский пейзаж: выжженная земля, высохшие деревья, разрушенные дома.
Художник прикрепляет пейзаж на доску.
– Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображенный на картине. Перед вами фрагменты пейзажа, краски, кисточки, клей. За дело!
Дополнением могут быть аппликация из цветной бумаги и ножницы.
Работа выполняется у доски, коллективно. Дети берутся за работу: рисуют, вырезают, наклеивают. Через некоторое время картина меняется: выжженная черная земля покрывается зеленой травой и цветами, оживают высохшие деревья, темное небо становится голубым, на месте разрушенных домов появились новые разноцветные домики, на пруду зацвели, распустились белые лилии.
– Оцените результат своей работы. Какие у вас впечатления?
Дети высказывают свои мнения.
Ученик 4.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию –
Нет России другой!
V. Заключение
Художник. В детстве будущий великий художник Илья Ефимович Репин любил расписывать яркими рисунками окошко своего дома на удивление прохожим.
Радует, когда маленький художник, старательно выполнив свой рисунок, щедро дарит его на день рождения бабушке или маме. В этот момент его переполняет чувство доброты. Доброта и творчество – что может быть прекраснее!
И на память для наших дорогих гостей ребята подготовили "окно радости", где разместили свои рисунки. Так улыбнитесь нам на прощание!
Снова звучит "Оранжевая песенка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка *Радуга красок*
Программа относится к художественно эстетическому направлению. Разработана на основе методики Г.С Швайко и И.А Лыковой. Занятия сгруппированы по циклам на основе единой тематики....
Учебно-тематический план изостудия "Радуга красок"
Цель программы:Научить детей замечать красоту вокруг себя (на улице, в быту, в школе, в общении с людьми и т.д.) и с помощью радуги красок передать ее в своем творчестве.Задачи:1. Обучающа...
Занятие: конкурс-турнир "Радуга красок"
Занятие разработано для детей 12-14лет.Задачи занятия:Обучающие - повторить сведения о жанрах, произведениях, авторах произведений изобразительного искусства, закрепить знания по основам цветоведения,...
Программа кружковой работы "Радуга красок" во 2й младшей группе
Разработана программа на год по нетрадициооным техникам рисования для младших дошкольников. Подобрана литература, разработаны...
Сценарий Отчетного концерта "Мир ярких красок и созвучий"
Отчетный концерт отделения - это результат совместной работы, высокий уровень мастерства, творчество, вдохновение, весеннее настроение и яркие эмоции!...
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления (художественной направленности) "РАДУГА КРАСОК"
Программа «Радуга - красок» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...
Программа Радуга красок
Программа по ИЗО для младших школьников коррекционной школы...