Сценарий внеклассного мероприятия "Финансы - это серьезно" для учащихся 1-6 класса с ОВЗ имеющих нарушение интеллекта.
материал
Сценарий внекласного мероприятия "Финансы -это серьезно"разработан для учащихся 1- 6 класса с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения. Цель внеклассного мероприятия:познакомитьучащихся с нарушением интеллекта основами финансовой грамотности. Задачи :дать представление о семейном бюджете; учить экономно использовать воду и электричество; воспитывать ответственное отношение к деньгам и денежным тратам;развивать познавательную активность, мышление, чувство коллективизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочной деятельности
на тему «Финансы- это серьезно»
для учащихся с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения.
Цель: Познакомить учащихся с основами финансовой грамотности.
Задачи:
- дать представление о семейном бюджете;
- учить правилам экономного обращения с водой, электричеством;
- воспитывать ответственное отношение к деньгам, денежным тратам и накоплениям;
- развивать познавательную активность, мышление, чувство коллективизма.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о финансовой грамотности.
Основную ответственность за свое будущее человек несет сам. Но для того, чтобы его выбор жизни был правильным, человек должен быть всесторонне грамотным, в том числе и финансово.
Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению своими деньгами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Послушайте, пожалуйста, эту притчу.
Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но один завистник сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать: «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – что у меня в руках: живое или неживое. Если он скажет: «Неживое», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?».
«Все в твоих руках и все зависит от тебя!» - ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое будущее – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает свою дорогу в жизни.
Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей.
Учитель: Что такое финансовая грамотность? (ответы детей)
- Это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Откуда берутся деньги? Из папиного кошелька или маминой сумочки.?
Это был бы правильный ответ стандартного ребенка-потребителя, коим до поры довремени является каждый из нас в силу своего возраста. Хорошо бы при этом понимать, что деньги — это труд родителей, их здоровье, их мастерство и их время. Кошелек и сумочка — последние звенья сложной цепочки. Пока ты сам не начнешь работать, ты никогда не узнаешь настоящую цену деньгам.
А как выглядят деньги?
Я называю описание денежки, а вы говорите наоборот.
Игра «Противоположности».
-Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)
-Банкнота бумажная, а монета …(металлическая)
-Монета звенит, а банкнота …(шуршит)
Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Учитель:Куда люди тратят свои деньги?
В этом мы можем разобраться на примере сказки про Муху- Цокотуху и ее семью.
Сценка «Семейный бюджет Мухи -Цокотухи»
(Звучит музыка, выходят герои сказки: Муха - Цокотуха, муж Мухи-Цокотухи –отец, глава семьи, Мушата, Старшая дочь Мухи- Цокотухи – студентка Жужа, дедушка и бабушка.)
Ведущий :Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Вечером собралась вся семья вместе. Толкаясь, в окошко ворвались сорванцы – мушата. Запыхавшись, влетели бабушка и дедушка. Последним влетел отец, усталый после работы. Мушата громко спорили о появлении у соседского Жика нового самоката.!
– Так, – сказал отец. – Сейчас разберемся. Только сидите тихо. Ты наш будущий ученый, – сказал он старшей дочери студентке Жуже, – неси калькулятор, посчитаем. ).
Папа взял кусок высушенного лопуха, на котором удобно писать сухой еловой палочкой, если обмакнуть ее в черничный сок, и написал “Доход”.
- Доход – это те денежки, которые мне платят на работе по озеленению и очистке нашего леса, т. е. моя заработная плата. Каждый месяц я приношу в дом и отдаю маме 150денежек, – сообщил отец. Мушата посмотрели на него с уважением.
Дедушка и бабушка в стороне не остались:
– Мы тоже получаем денежки, по 30. Раз нас двое, то это 60 денежек.
– Как вы думаете какие денежки могли получать бабушка и дедушка?
(Пенсию. Они тоже работали и теперькогда состарились и стали быстро уставать, стали получать денежки, которые называют пенсией.)
Студентка Жужа заявила, что тоже приносит деньги в доход семьи, 20 денежек.
– О каких деньгах говорил Жужжа?
(О стипендии. Институт платит деньги за хорошую учебу, пока он не начнет работать).
-Наша малышка тоже получает денежки: пособие на ребенка-добавила Муха-Цокотуха.
А теперь посчитаем доход нашей семьи
заработная плата – 150 денежек
пенсия – 60 денежек
стипендия – 20 денежек
пособие – 20 денежек
(Детям раздаются условные деньги, они подсчитывают доход)
Итого: 250 денежек
– Ура! Целых 200да еще 50 денежек! Можно купить несколько самокатов!
– Как вы думаете так ли это?
Муха взяла листок и написала “Расход”.
– Как вы думаете, на что мама – муха тратила денежки?
– У меня на одни продукты уходит в месяц 100 денежек. Весна на носу нужно купить резиновые сапожки и платочки. На это я потрачу еще 60 денежек.
Бабушка вмешалась:
– Надо заплатить 10 денежек за квартиру, свет и воду.
– За детский сад еще нужно 10 денежек.
Папа и студентка Жужа потребовали 20 денежек, чтобы оплачивать транспорт. А мушата заинтересовались:
– Разве мы не будем ходить в лыжную секцию?
- А в кино разве мы не пойдем?
- А еще бабушка обещала купить книги о компьютерах.
- А еще нужны учебники по защите леса, альбомы по рисованию, карандаши.
Бабушка с дедушкой вспомнили, что они собирались в театр, а Малышке нужно ко дню рождения купить куклу.
– Все высказались? – спросил папа. – Тогда подведем баланс. (Что такое «баланс» не знала даже студентка Жужа.)
Учитель: Ребята, давайте подсчитаем расход этой семьи.
(Дети считают, сравнивают).
Папа сложил цифры и получил 210 денежек. Затем, взял калькулятор и отнял от цифры “Доходы” (250 денежек) цифру “Расходы” (210 денежек).
Мушата Ура! Осталось еще 40 “самокатных” денежек!
Папа: Это не “самокатные” денежки, а? (Делает паузу, выслушивает мнение детей) наши накопления.
Накопления – это то, что останется от дохода нашей семьи после того, как мы израсходуем денежки на все необходимое. Их можно отнести в банк. Если они хранятся в банке, то банк выплачивает проценты.
–Я хочу посоветовать где взять лишние денежки, –сказала бабушка.
–Где? (все вместе)
Бабушка: Вот позади вас, малыши, кран, а из крана вода течет, а в коридоре лампочка горит, хотя еще и лучи солнца туда попадают. А мы платим и за свет, и за воду. Это – экономия.
Учитель:А на чем еще могли сэкономить мушки?
Мушка Жужа: Послушайте мою историю.
«Мушки договорились, что вечером, когда закончатся уроки, они соберутся в институте, чтобы обсудить программу праздника. По дороге на этот сбор еще издалека они увидели, что почти все окна ярко светятся. Мушки поднялись в свой класс. В классе никого не было, но все лампы горели».
Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем Жужа рассказала вам об этом случае?
- Допустимо ли, чтобы лампы горели без дела?
- Почему нужно беречь электроэнергию?
Мушка Дедушка: А мне приснился сон.
«Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Открыл я глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказал всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать».
Муха- Цокотуха.: Послушаете ещё одну историю:
«Эта история произошла в городе… Я пришла из магазина. Помыла посуду и не закрыла до конца кран. Вода капала и капала. И тут произошло невероятное, вода запела:
Учитель: Муха, закрой кран.
Кап – кап – кап – кап –
Иначе вытечет океан.
Муха: Ничего себе, думаю, чудеса, вода заревела и запела. Я встала и закрыла кран.
Учитель: А эта история чему учит?
Вывод: бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит и доход вашей семьи улучшится. Вы сможете на эти деньги летом поехать на море с родителями на отдых, или посетить музеи, театр в городе. И хорошо, если в вашей семье будет под рукой план доходов и расходов.
Учитель: В народном творчестве можно найти очень много пословиц и поговорок про деньги. Сейчас некоторые из них мы вспомним и познакомимся с новыми необычным способом (Вызываются 5 человек.)
Давайте представим, что мы с вами попали, как и Буратино, на волшебное Поле Чудес. Но что же случилось? Смотрите, наши денежки испортились-от них остались одни кусочки.
Задание№1 надо собрать как можно больше банкнот в единое целое и посчитать сумму «денег». (Банкноты разрезаны в разной конфигурации и лежат на подносе их нужно собрать).
Подводим итоги (считаем сумму).
Задание №2 Надо аккуратно перевернуть полученную купюру и выразительно прочитать на оборотной стороне пословицу о богатстве, деньгах.
(Примерные пословицы, используемые для этого задания:)
- Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
- Копейка рубль бережет.
- Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
- Долго спать с долгом вставать.
- На дырявый кошелек денег не наберешься.
- Денежка дорожку прокладывает.
- Без копейки рубля не бывает.
- Деньги – пух, только дунь на них – и нет.
Учитель: Послушайте полезные советы, которые приготовили ребята.
(Дети поют частушки)
1.: Капля капнула так мало
Это вроде не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
2.А за взрослыми на кухне
Нужен просто глаз да глаз,
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ
3: Утепляя в доме окна,
Мы старались как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода
4: Свет горит и днем, и ночью
Там где нужно и где нет.
Взрослым ты напомни срочно
Уходя гасите свет.
5: Мы доходы и расходы
Можем быстро посчитать.
По потребностям товары
Всех научим покупать.
Итог мероприятия.
Учитель: Потребности разные есть у людей,
Кто хочет игрушку купить поскорей.
А я понимаю теперь вновь и вновь
За деньги не купишь тепло и любовь.
Учитель :Ребята. Уходя с мероприятия «Финансы- это серьезно», вы должны запомнить правила, которые вам пригодятся при обращении с деньгами.
Памятка финансовой грамотности.
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
- Сначала зарабатываем – потом тратим.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
- Деньги любят счет.
- Финансы нужно планировать.
- Твои деньги бывают объектом чужого интереса.
- Не все покупается: главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
- Финансы – это интересно и увлекательно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Психолого - педагогические основы социализации учащихся со сложным типом дефекта и глубоким нарушением интеллекта"
Теоретический материал на заданную тему.В последнее время формируется общественное мнение относительно детей- инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другими людьми для развити...
Айрис-фолдинг в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта
Занятия айрис-фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, имеющими нарушения интеллекта, одновременно воспитывая у них трудолюбие...
Конспект урока математики в 9 классе для детей с нарушением интеллекта по теме "Таблица классов и разрядов"
Урок математики по теме "Таблица классов и разрядов" разработан для детей с нарушением интеллекта - учащихся 9 класса.Цель: закрепление знаний у учащихся о таблице классов и разрядов, отработка навыко...
Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушение интеллекта
методика...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 класса по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта.
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 8 класса по адаптированной пограмме для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта....
Логопедическое занятие по теме "Однокоренные слова" с обучающимися имеющими нарушения интеллекта (5 класс)
Данное логопедическоне занятие было проведено в 5 классе в школе для детей с ОВЗ имеющими нарушения интеелекта...