Внеклассное мероприятие «Загляните в мамины глаза»
классный час (5, 6 класс)

Курдюкова Екатерина Игоревна

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Загляните в мамины глаза»

Выполнила: Курдюкова Екатерина Игоревна МКОУ «Нижнемамонская ООШ»

Цель: Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. Учить школьников быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Оформление кабинета для проведения праздника: праздничный фон, кабинет украшен воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, медали, подарки детей: праздничные открытки в виде сердца, сделанные из картона и салфеток, на оборотной стороне которых написаны поздравления с Днём матери, большое сердце.

Ход мероприятия

Учитель:

(Праздничный фон. Слайд №1) Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы отметить самый светлый, самый добрый праздник в году. Мамин день. Мама – самая лучшая и близкая подруга. К маме мы идем со своими радостями и горестями. Маме мы доверяем все сокровенные мысли. Добрый свет маминых глаз сопровождает нас всю жизнь. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого и единственного. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. -  Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама».   

Учитель:  

  -  Есть притча о добром ангеле. Давайте послушаем её.(притча)

 

Учитель:   

 У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни. А сейчас устройтесь поудобнее и послушайте, какие теплые слова подготовили для Вас ваши дети.

Читают ученики:

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.


Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её!


В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Учитель: (Праздничный фон. Слайд №2) Дорогие наши мамы! Поздравляем вас с этим замечательным праздником – Днем матери. Мы хотим этот праздник не только посвятить вам, но и видеть вас главными участницами наших игр и конкурсов.

1 конкурс: «Знаю ли я свою маму?»
(Мамы получают список вопросов, отвечают на них письменно, а дети отвечают на эти вопросы устно)
Вопросы:

1.Дата рождения мамы.
2. Какого цвета глаза у мамы?
3. Любимый фрукт мамы.
4. Сколько братьев и сестер у твоей мамы?
5. Где родилась твоя мама?
6. Любимое время года мамы.
7. Любимое блюдо мамы.
8. Какой размер обуви у твоей мамы?
(За каждое совпадение – 1  балл)
Победитель конкурса получает медаль: «Я знаю свою маму лучше всех»

Учитель: Мы выяснили, насколько хорошо знают дети своих мам, теперь узнаем, хорошо ли мамы знают вас, ребята?


2 конкурс: «Знаю ли я своего ребенка?»
(Дети получают конверт с вопросами, отвечают на них письменно, а мамы отвечают устно)
Вопросы:

1.Дата рождения ребенка.
2. На каком этаже проходит урок технологии?
3. Любимое время года ребенка.
4. Как зовут учителя истории?
5. Какой размер обуви ребенка.
6. Сколько уроков в понедельник?

7.Любимый фрукт ребенка?
(За каждое совпадение – 1 балл)
Медаль: «Я знаю своего ребенка лучше всех»

Сценка «Домашнее сочинение»


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая, Мама, Витя.

ВЕДУЩАЯ: Витек Склонился над столом И сжал виски руками. Он сочиненье пишет: «Как я помогаю маме». То ручку погрызет Витек, То засопит, угрюмый. Названье есть, а дальше что?

Попробуй - ка, придумай! Но тут из кухни мама вдруг Негромко сына кличет:

МАМА: Витюнчик! Сбегай в магазин. Мне соли бы и спичек.

ВИТЯ: Идея!..

ВЕДУЩАЯ: …подскочил Витек и маме крикнул:

ВИТЯ: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!

ВЕДУЩАЯ: Примолкла мама. И сынок в тетради вывел фразу:

ВИТЯ: – «Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу…»

ВУДУЩАЯ: - Вот приоткрыла мама дверь:

МАМА: – Витюня, ты мне нужен. Я – в магазин. Почисть пока картошечки на ужин!

ВИТЯ: – Еще чего?!

ВЕДУЩАЯ: Вскричал Витек,

ВИТЯ: Мне даже слушать тошно! Тут – сочинение, а ты с какой - то там картошкой... ВЕДУЩАЯ: Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

ВИТЯ: – «Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…»  Пять с плюсом!..

Учитель: Конечно, бывает так, что мама иногда и поругает. Но, я думаю, это всегда за дело. А вы, ребята, не ссорьтесь со своими мамами, старайтесь никогда не обижать их. Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим видеть Вас, дорогие наши мамы и бабушки, всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. 

Ребята, часто ли вы понимаете свою маму и по ней скучаете? А какие слова вы говорите маме если её долго не видели? (Дети по очереди говорят мамам теплые слова)

Читают ученики
Спешит она с работы с сумкой.
Пораньше в магазине быть.
Покупки сделать очень нужно:
Детей и мужа накормить.

Пришла домой, бежит на кухню,
И там стоит, как у станка,
Устали ноги-стали пухнуть,
Не слушается и рука.

Всех накормила, напоила,
А аппетита, где ей взять?
И чувствует: слабеют силы,
И хочется уж очень спать.

И сон ей снится просто чудный:
Какой-то остров изумрудный,
И моря тёплая волна,
И запах роз, и тишина.

Она там королевой ходит,
Наряд такой, что не сыскать,
А рядом принц, он глаз не сводит,
И приглашает танцевать…

И вдруг будильник непослушный,
Её зовёт – пора вставать,
И будет день такой же скучный:
Всё надо снова начинать

Нет, без мамы не прожить нам!
Надо маме помогать и ничем не огорчать, 
Но бывает, скажем смело, с нами вот какое дело.

Очень хочется друзья, делать то, чего нельзя,
Мяч в квартире попинать, пошуметь,
Побаловать и ходить по лужицам,
Надоело слушаться!

Песня Барбарики «Далеко от мамы» (поют дети)

Учитель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

 А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!

Сценка «Помощник»

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

Мама.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Дима.- А потому что он был грязный.

Мама.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год. Ты и пыль вытер?

Дима.- Вытер!

Мама.- Сам!

Дима.- Сам!

Мама.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Дима.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

Мама (подозрительно). А постель свою почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул).Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Дима.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

Мама.- Сам?

Дима.- Сам.

Мама падает в обморок.

Дима (испуганно). - Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу (наливает воды).

Дима.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

Мама (заинтересованно поднимает голову). А завтра всё будет по-старому?

Дима. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка!

(Мама опять падает в обморок)

Игра – «Единственная» 
Приглашаем выйти наших любимых мам . Они встают у доски. Выходят дети (по одному) Ребенку завязывают глаза, затем он должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

Игра «Мама-Узнавай-ка»

Мамам предоставляется возможность, не видя ребенка, узнать его по голосу. Ребенок произносит слово: “Мама”.

Учитель: (Праздничный фон. Слайд №3) А сейчас, наши дорогие мамы, послушайте сказку о зайчонке. (читают 2 ребенка)

«Сказка о зайчонке»
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувырнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел весёлый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая». Но надо сказать волшебные слова:

Лети-лети, лепесток,
Через радость и восторг.
Лишь коснешься ты руки -
Нашу маму одари!

(мамы отрывают лепестки цветка)

-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая. 
-Самая любимая.

Песня «Мама, будь всегда со мною рядом» (поют дети, держа в руках сердечки, заранее подготовленные к празднику)

Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери" Загляните в мамины глаза"

Сценарий " Загляните  в мамины  глаза"  поможет  в проведении  мероприятия,  посвященного  Дню  матери. Хороший  подбор  стихотворений,  песен. Я...

"Загляните в мамины глаза" тематический вечер, посвящённый Дню матери

Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша.Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В ...

Внеклассное мероприятие. "Загляните в мамины глаза"

Устный журнал посвящённый Всемирному Дню Матери "Загляните в мамины глаза"....

Внеклассное мероприятие"Загляните в семейный альбом"

Данное мероприятие было посвящено семейным историям учащихся моего класса.Были приглашены родители, представлены изделия выполненные учащимися и родителями....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"

Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоц...

Сценарий праздника "Мамина улыбка, мамины глаза"

Классный праздник, посвящённый Дню Матери, для учащихся 6 - 7 классов...