Методическая разработка внеклассного мероприятия "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"
учебно-методический материал по теме
Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Вопросы для обсуждения: уважительное отношение к своему дому; культура отношений родителей и детей.
Подготовительная работа: конкурс на лучший пригласительный билет для мам на капустник; подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся; разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику; подготовка сценария праздника; подготовка медалей для мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.r.vn_._merop.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»
(Ода маме)
Самый счастливый человек – человек,
испытавший любовь к матери.
У. Черчилль
Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Форма проведения: семейный капустник.
Вопросы для обсуждения: уважительное отношение к своему дому; культура отношений родителей и детей.
Подготовительная работа: конкурс на лучший пригласительный билет для мам на капустник; подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся; разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику; подготовка сценария праздника; подготовка медалей для мам.
1 Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы обсуждаем важнейшую тему – какова культура наших с детьми отношений в семье, уважительно ли мы и наши дети относимся друг к другу, любим ли друг друга. Для того, чтобы лучше понять всё это, мы предлагаем детям и родителям разыграть представление.
2 Сценарий капустника
К капустнику ребята готовят эскизы пригласительных билетов. Все пригласительные билеты участвуют в волшебной лотерее, которая проводится в ходе капустника.
Сувениры ребята делают своими руками. Очень интересно и необычно выглядит оформление праздничных альбомов для мам в виде коллажа фантазий. Для этого нужно отобрать мамины фотографии, которые больше всего нравятся, и с фантазией поместить в альбом.
Можно написать стихи и пожелания. Альбом необходимо празднично оформить.
(На сцену выходят ведущие и приглашают мам войти в зал.)
Д е в о ч к а - в е д у щ а я
(смотрит в зеркало)
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех милей и добрее?
М а л ь ч и к - в е д у щ и й
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
В с е д е т и (хором). Это слово – мама!
(Под музыку песни «Мамины глаза» Е. Мартынова мамы в сопровождении детей проходят в зал и садятся на места. Выходит мальчик и девочка.)
М а л ь ч и к. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Д е в о ч к а. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…
М а л ь ч и к. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
Д е в о ч к а. А разве может быть по-другому?
(Выходят ведущие.)
М а л ь ч и к. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры (ученики называют по очереди):
1) В среднем мамы проводят у пастели больных детей более 3000 бессонных часов;
2) Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
3) А еще они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора высотою с Эльбрус;
4) Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;
5) Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.
Радуются и огорчаются;
6) Чаще всего из-за нас, детей;
7) А еще мамы плачут. Мамины слёзы – это море или даже океан,
который можно назвать Океаном грусти.
В с е в м е с т е. А ещё - быть мамой, значит счастливые глаза своих детей! (Дети приглашают своих мам на танец.)
М а л ь ч и к - в е д у щ и й. А какие они, наши мамы? Какими они были в детстве?
(На экране – фотографии мам в детстве. Каждый ребёнок комментирует фотографию своей мамы.)
Д е в о ч к а - в е д у щ а я. А что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них есть в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас?
(Под музыку ведущие зачитывают рассказы ребят об увлечения их мам. Мамы встают, если узнают в этих рассказах себя.)
В е д у щ и й. Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам. На сцене – театр пародий «Светлячок». Вот что «высветили» наши артисты.
(Выступление театра пародий. Ребята разыгрывают сценки.)
Пародия первая. Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.
Пародия вторая. Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит…
Пародия третья. Мама возвращается с родительского собрания. Ей бы поспешить, но уже не хочется…
Пародия четвертая. Мама отдыхает. Она готовит, стирает, гладит и т.д.
М а л ь ч и к - в е д у щ и й. Видимо, наша камера записала всё правильно. Наши мамы спешат, делают тысячи дел… А как ведём себя мы, их дети?
Н е с к о л ь к о м а л ь ч и к о в
Нагрубил вчера я маме,
Хлопнул дверью я,
Нет доверья между нами,
Нет доверья.
Я проснулся одинокий,
Вспомнил мамины упрёки:
Я её родное чадо,
Про меня всё знать ей надо –
Почему не откровенен?
Нет ли где в душе разлада?
Откровенничать не стану!
Зря надеется!
Откровенничать не стану!
Не младенец я!
И нарочно я туману
Напускаю,
Нынче маму
До души не допускаю.
Я проснулся одинокий,
Мысли грустные,
С горя выучил уроки,
Даже устные.
Д е в о ч к а
- Мне не хватает теплоты, -
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
- Мерзнешь ты и в летние денёчки?
- Нет, ты меня не поняла, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Всё поняла! –
И тащит одеяло.
В е д у щ и й. А мы понимаем друг друга?
Игра «Пойми без слов»
В игре участвуют мама и ребёнок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребёнок должен её объяснить. Затем наоборот.
П е р в ы й в е д у щ и й
Как нам хочется, родные
Чтоб улыбались вы всегда.
В т о р о й в е д у щ и й
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.
Т р е т и й в е д у щ и й
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
Ч е т в ё р т ы й в е д у щ и й
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!
(Ребята вручают цветы и сувениры своим мамам, разыгрывают лото пригласительных билетов, приглашают мам на чай.)
Литература
Барто А. Весёлые стихи. М., 1997.
Родник жизни. Сборник стихов. М. 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами.
Семейный капустник, сценарий которого можно использовать на день матери или 8 марта.Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей...
Родительское собрание 6 класс по теме «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" (Ода маме)
Не мало написано ласковых словО мамочках наших, родных и прекрасных.Они, словно феи из сказочных снов,Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник....
Семейный капустник "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"
Задачи собрания:1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому,семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положите...
Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 Марта, для учащихся 5 классов «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»
Внеклассное мепроприятие, посвященное празднованию 8 марта, представляет собой развлекательную программу. Использованы стихи и песни известных авторов....
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами!"
Данный сценарий позволяет каждому ребенку раскрыть свои творческие способности , показать свою индивидуальность и неповторимость....
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «А МАМИНЫ ГЛАЗА ВСЕГДА СЛЕДЯТ ЗА НАМИ…», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ
Цель: воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку – маме....
Классный час "А мамины глаза всегда следят с волнением за нами"
Разработка классного часа к 8 Марта...