Методическая разработка внеклассного мероприятия "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"
учебно-методический материал по теме

Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Вопросы для обсуждения: уважительное отношение к своему дому; культура отношений родителей и детей.

Подготовительная работа: конкурс на лучший пригласительный билет для мам на капустник; подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся; разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику; подготовка сценария праздника; подготовка медалей для мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.r.vn_._merop.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия:

«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»

        (Ода маме)

Самый счастливый человек – человек,

испытавший любовь к матери.

У. Черчилль

        Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

        Форма проведения: семейный капустник.

        Вопросы для обсуждения: уважительное отношение к своему дому; культура отношений родителей и детей.

        Подготовительная работа: конкурс на лучший пригласительный билет для мам на капустник; подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся; разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику; подготовка сценария праздника; подготовка медалей для мам.

        1 Вступительное слово

        Уважаемые мамы и папы!

        Сегодня мы обсуждаем важнейшую тему – какова культура наших с детьми отношений в семье, уважительно ли мы и наши дети относимся друг к другу, любим ли друг друга. Для того, чтобы лучше понять всё это, мы предлагаем детям и родителям разыграть представление.

        2 Сценарий капустника

        К капустнику ребята готовят эскизы пригласительных билетов. Все пригласительные билеты участвуют в волшебной лотерее, которая проводится в ходе капустника.

        Сувениры ребята делают своими руками. Очень интересно и необычно выглядит оформление праздничных альбомов для мам в виде коллажа фантазий. Для этого нужно отобрать мамины фотографии, которые больше всего нравятся, и с фантазией поместить в альбом.

        Можно написать стихи и пожелания. Альбом необходимо празднично оформить.

        (На сцену выходят ведущие и приглашают мам войти в зал.)

Д е в о ч к а  -  в е д у щ а я

(смотрит в зеркало)

        Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее, всех милей и добрее?

                                      М а л ь ч и к  -  в е д у щ и й

И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове – первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове – счастья миг

Дорогой и очень близкий!

В с е   д е т и  (хором). Это слово – мама!

(Под музыку песни «Мамины глаза» Е. Мартынова мамы в сопровождении детей проходят в зал и садятся на места.  Выходит мальчик и девочка.)

        М а л ь ч и к. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

        Д е в о ч к а. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

        М а л ь ч и к. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

        Д е в о ч к а. А разве может быть по-другому?

        (Выходят ведущие.)

        М а л ь ч и к. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры (ученики называют по очереди):

        1) В среднем мамы проводят у пастели больных детей более 3000 бессонных часов;

        2) Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

        3) А еще они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора высотою с Эльбрус;

        4) Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

        5) Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

               Радуются и огорчаются;

        6) Чаще всего из-за нас, детей;

        7) А еще мамы плачут.  Мамины слёзы – это море или даже океан,

             который можно назвать Океаном грусти.

        В с е   в м е с т е. А ещё - быть мамой, значит счастливые глаза своих детей!           (Дети приглашают своих мам на танец.)

           М а л ь ч и к  -  в е д у щ и й.  А какие они, наши мамы?  Какими они были в детстве?

        (На экране – фотографии мам в детстве. Каждый ребёнок комментирует фотографию своей мамы.)

Д е в о ч к а  -  в е д у щ а я.  А что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них есть в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас?

(Под музыку ведущие зачитывают рассказы ребят об увлечения их мам. Мамы встают, если узнают в этих рассказах себя.)

В е д у щ и й.   Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам. На сцене – театр пародий «Светлячок». Вот что «высветили» наши артисты.

(Выступление театра пародий. Ребята разыгрывают сценки.)

Пародия первая.  Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.

Пародия вторая. Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит…

Пародия третья. Мама возвращается с родительского собрания. Ей бы поспешить, но уже не хочется…

Пародия четвертая. Мама отдыхает. Она готовит, стирает, гладит и т.д.

        М а л ь ч и к  -  в е д у щ и й.   Видимо, наша камера записала всё правильно. Наши мамы спешат, делают тысячи дел… А как ведём себя мы, их дети?

Н е с к о л ь к о   м а л ь ч и к о в

                        Нагрубил вчера я маме,

                        Хлопнул дверью я,

                        Нет доверья между нами,

                        Нет доверья.

                        Я проснулся одинокий,

                        Вспомнил мамины упрёки:

                        Я её родное чадо,

                        Про меня всё знать ей надо –

                        Почему не откровенен?

                        Нет ли где в душе разлада?

                        Откровенничать не стану!

                        Зря надеется!

                        Откровенничать не стану!

                        Не младенец я!

                        И нарочно я туману

                        Напускаю,

                        Нынче маму

                        До души не допускаю.

                        Я проснулся одинокий,

                        Мысли грустные,

                        С горя выучил уроки,

                        Даже устные.

                                  Д е в о ч к а

                        - Мне не хватает теплоты, -

                        Сказала мама дочке.

                        Дочь удивилась:

                        - Мерзнешь ты и в летние денёчки?

                        - Нет, ты меня не поняла, -

                        Вздохнула мать устало.

                        А дочь кричит: - Всё поняла! –

                        И тащит одеяло.

        В е д у щ и й.   А мы понимаем друг друга?

        Игра «Пойми без слов»

        В игре участвуют мама и ребёнок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребёнок должен её объяснить. Затем наоборот.

                                П е р в ы й   в е д у щ и й

                        Как нам хочется, родные

                        Чтоб улыбались вы всегда.

                                В т о р о й    в е д у щ и й

                        Чтоб стороной вас обходила

                        Всякая беда.

                                Т р е т и й    в е д у щ и й

                        Пусть глаза ваши лучатся

                        Только добрым светом!

                                Ч е т в ё р т ы й   в е д у щ и й

                        И любовью ваших деток

                        Будет жизнь согрета!

        (Ребята вручают цветы и сувениры своим мамам, разыгрывают лото пригласительных билетов, приглашают мам на чай.)

        Литература

        Барто А. Весёлые стихи. М., 1997.

                        Родник жизни. Сборник стихов. М. 1989.

             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами.

Семейный капустник, сценарий которого можно использовать на день матери или 8 марта.Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей...

Родительское собрание 6 класс по теме «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" (Ода маме)

Не мало написано ласковых словО мамочках наших, родных и прекрасных.Они, словно феи из сказочных снов,Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник....

Семейный капустник "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"

Задачи собрания:1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому,семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положите...

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 Марта, для учащихся 5 классов «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»

Внеклассное мепроприятие, посвященное празднованию 8 марта, представляет собой развлекательную программу. Использованы стихи и песни известных авторов....

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами!"

Данный сценарий позволяет каждому ребенку раскрыть свои творческие способности , показать свою индивидуальность и неповторимость....

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «А МАМИНЫ ГЛАЗА ВСЕГДА СЛЕДЯТ ЗА НАМИ…», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ

Цель: воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку – маме....