Сценарий литературного фестиваля-конкурса «Любовная лирика поэтов 19-20 века»
материал (7, 8, 9 класс)
Составители: актив учащихся 7 а класса (культмассовый сектор) и Совет старшеклассников.
Классный руководитель: Манзык Мария Васильевна, учитель русского языка и литературы
Цели и задачи фестиваля-конкурса:
- развитие творческих способностей учащихся посредством литературного творчества;
- поддержка и выявление юных дарований;
- повышение духовно-нравственной культуры учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного фестиваля-конкурса
«Любовная лирика поэтов 19-20 века»
Составители: актив учащихся 7 а класса (культмассовый сектор) и Совет старшеклассников.
Классный руководитель: Манзык Мария Васильевна, учитель русского языка и литературы
Цели и задачи фестиваля-конкурса:
- развитие творческих способностей учащихся посредством литературного творчества;
- поддержка и выявление юных дарований;
- повышение духовно-нравственной культуры учащихся.
Звучит музыкальный фрагмент из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
Участники: учащиеся 7-9 классов.
Ведущий 1. Дорогие друзья! Дорогие любители русской поэзии!
Ведущий 2. Сегодня в нашей школе праздник. Праздник любителей поэзии.
Ведущий 1. Наш литературный вечер «Любовная лирика поэтов XIX- XX века». Наш вечер проводится в формате фестиваля-конкурса, на котором мы выявим лучших чтецов.
Ведущий 2. Мы рады приветствовать в этом зале зрителей, участников и жюри фестиваля-конкурса!
Ведущий 1. Пожелаем же нашим участникам вдохновения! Вдохновение и, ваша, дорогие зрители, поддержка. Ведь наши участники очень волнуются.
Ведущий 2. Я предлагаю поддержать конкурсантов аплодисментами!
Звучит музыкальный фрагмент Вивальди «Времена года. Осень»
Ведущий 1. Лирика - это род литературы, запечатлевающий внутренний мир личности в становлении и смене впечатлений, грез, настроений, ассоциаций (эмоциональность, экспрессивность, отсутствие ярко выраженного сюжета).
Ведущий 2. Начало XX века в русской литературе было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. Самыми выдающимися, оставившими значительный след в истории литературы течениями стали символизм: В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Белый. Акмеизм в поэзии А. Ахматовой, Н. Гумилева, О. Мандельштама. Футуризм в творчестве И. Северянина, В. Маяковского. [9]
Ведущий 1.Творчество этих поэтов по праву называется лирикой «Серебряного века», второго по значимости периода расцвета русской поэзии. Однако наряду с вышеперечисленными авторами в историю искусства того времени вошли и другие, не принадлежавшие к какой-либо определенной школе, самобытные и яркие поэты, и в первую очередь - Сергей Есенин, чье творчество стоит особняком в пестром и многообразном мире поэзии начала века.
Ведущий 1 Марина Ивановна Цветаева – знаменитая русская поэтесса, прозаик, переводчик, которая своим творчеством оставила яркий след в литературе 20 века.
Ведущий 2 Знаменитые стихи Марины Цветаевой о любви знают практически во всех странах. В них выражается вся глубина чувств и эмоций, переживаемых человеком. Это целый мир полный ярких красок.
Ведущий 1. Первым на сцену мы приглашаем Гарбер Виталия, в его исполнении вы услышите стихотворение Марины Цветаевой «Ошибка».
Ведущий 2. На сцене Обрижану Юлия Марина Цветаева «Мне нравится, что вы больны не мной…»
Ведущий 1. Александру Сергеевичу Кочеткову всенародную славу принесло стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне», больше известное по строке «С любимыми не расставайтесь». Написанная в 1932 году, но впервые опубликованная лишь в 1966 году в сборнике «День поэзии».
Ведущий 2. Иногда о поэте читатель и слушатель узнают по одному стихотворению, которое - случайно или не случайно узнал. Для поэта Александра Кочеткова, автора «Баллады о прокуренном вагоне», это тот самый случай.
Ведущий 1. Об истории появления «Баллады» рассказывает жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева в оставшихся после ее смерти и до сих пор не опубликованныхзаписках: «Лето 1932 года мы проводили в Ставрополе у моего отца. Осенью Александр Сергеевич уезжал раньше, я должна была приехать в Москву позднее. Билет был уже куплен - Ставропольская ветка до станции Кавказской, там, на прямой поезд Сочи - Москва. Расставаться было трудно, и мы оттягивали, как могли. Накануне отъезда мы решили продать билет и хоть на три дня отсрочить отъезд. Эти же дни - подарок судьбы - переживать как сплошной праздник. Кончилась отсрочка, ехать было необходимо. Опять куплен билет, и Александр Сергеевич уехал. Письмо от него со станции Кавказской иллюстрирует настроение, в каком он ехал. (В этом письме есть выражение «полугрущу, полусплю». В стихотворении – «полуплакал, полуспал».). В Москве, у друзей, которых он извещал о первом дне приезда, его появление было принято как чудо воскрешения, так как его считали погибшим в страшном крушении, которое произошло с сочинским поездом на станции Москва-товарная. Погибли знакомые, возвращавшиеся из сочинского санатория. Александр Сергеевич избежал гибели потому, что продал билет на этот поезд и задержался в Ставрополе.
Ведущий 2. В первом же письме, которое я получила от Александра Сергеевича из Москвы, было стихотворение «Вагон» («Баллада о прокуренном вагоне»)... Убереженный судьбой от происшедшего накануне крушения поезда, поэт не мог не думать над природой случайности в жизни человека, над смыслом встречи и разлуки, над судьбой двух любящих друг друга существ. Так мы узнаем дату написания - 1932 год - и исполненную драматизма историю стихотворения, которое было напечатано спустя тридцать четыре года. Но иненапечатанное, оно в изустной версии, передаваемое от одного человека к другому, получило огромную огласку. Знали стихи его в дни войны, многим оно казалось написанным на фронте. Оно вошло в число любимых.[7]
Ведущий 2 . На сцене ученики 9 класса. «Баллада о прокуренном вагоне» А.С.Кочетков.
Ведущий 1 Сергей Александрович Есенин (1895-1925) - русский поэт.
Сергей Есенин родился в Рязанской губернии в крестьянской семье. Закончил Константиновское четырехклассное училище с отличием в 1909 г., продолжил обучение в Спас-Клепиковской учительской школе в 1909-1912 гг., из которой вышел «учителем школы грамоты».
Ведущий 2. Сергей Есенин «Собаке Качалова» читает ученик 7 класса.
Ведущий 1 . Сергей Есенин написал о любви немало. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.
Ведущий 2. Сергей Есенин «Ты меня не любишь не жалеешь» читает ученик 9 класса.
Ведущий 1 «Глупое сердце, не бейся» Сергей Есенин, читает ученик 8 класса.
Ведущий1. О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. Пока будет жив на земле человек, пока бьётся его сердце, о любви будут слагать стихи. Ведь…
Всё начинается с любви.
Твердят: «Вначале было слово».
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви.
Ведущий 2. Весна шепнёт тебе: «Живи!».
И ты от шёпота качнёшься.
И выпрямишься.
И начнёшься.
Всё начинается с любви! [8]
Ведущий 2. Выступают учащиеся 9 класса Вадим Василенко и Елена Ковалева. Александр Сергеевич Пушкин. «Письмо Онегина к Татьяне».
Ведущий 1. Замечательно! А вот Марчук Гордей представит стихотворение К.Симонова «Ты говорила мне люблю».
Ведущий2. Ласица Виктория представит стихотворение Сергея Есенина «Ты меня не любишь не жалеешь»
Ведущий 1Мы прослушали замечательные стихи о любви.
Ведущий2. Перечитывая стихи замечательных поэтов прошлого, мы переживаем «чудные мгновения» прикосновения к их поэзии.
Ведущий 1. Всем участникам фестиваля-конкурса мы хотим от души сказать спасибо!
Ведущий 2. Ну, что ж, друзья, настало время подведения итогов.
Ведущий 1. Жюри предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса.
Ведущий 2. Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало!
Ведущий 1. А пока жюри совещается, мы предлагаем вам интересную поэтическую игру – «Буриме». Задание простое: сочинить стих на заданные рифмы.
……………пришла
……………тишина
……………принесла
……………никогда
…………….шатёр
……………ковёр
…………….узор
……………убор
Ведущий 2. А теперь узнайте поэтические строки по рифмам:
1.
……………с приветом
………………..встало
………………светом
……………затрепетало
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало. – (Афанасий Фет)
Ведущий 1.
……………картина
……………родна
………….равнина
…………луна
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна. – (Афанасий Фет)
Ведущий 2. Друзья! Внимание! Слово председателю жюри нашего конкурса Жуковой Любови Анатольевне
Объявление результатов.
Ведущий 1. Наш фестиваль-конкурс подошёл к концу. Спасибо всем участникам, учителям!
Ведущий 2. Но наш путь постижения искусства Слова продолжается. Всем вам – удачи на этом пути!
Список используемой литературы:
- Ахматова А.А. Стихотворения. - М: из-во Эксмо, 2004.- 480с.
- Евтушенко Е.А. Медленная любовь: стихотворения и поэмы.- М: ЗАО Из-во ЭКСМО-Пресс,1998г.-464с.
- Есенин С.А. Стихотворения.- М: изво: ЭКСМО,2004г. 480с.
- Блок А., Маяковский В., Есенин С. Избранные сочинения / Редкол. Г.Беленький и др. М.: Художественная литература,1991.
- Пушкин А.С. Лицейская лирика.под ред. А. Шелаева.- М: Художественная литература. С-Пб-1992г.
- Цветаева М.И. Стихотворения. Поэмы.- М: Дрофа: Вече, 2002г.-304с.
- Электронные ресурсы: А. Кочетков. Стихи о любви, 2011г./ web- сайт: http://ivanov-portal.ru/ 19.01.2015г.
- Электронные ресурсы: Стихи о любви, стихи про любовь, стихи лучших поэтов, 2014г./ web-сай: http://www.stihi-rus.ru/ 19.01.2015г.
- Электронные ресурсы: Фестиваль педагогических идей «1 сентября». Андреева А.А. Сценарий литературного вечера для старшеклассников «Любовь в поэзии серебряного века», 2014г./ Сайт: http://festival.1september.ru/ 19.01.2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки"(поэты и музы")
Программа содержит рекомендации к изучению любовной лирики в творчестве русских поэтов 19века ...
Планирование занятий по курсу "Любовная лирика и её истоки" (поэты и музы)
Планирование прилагается к элективному курсу по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки (поэты и музы)"...
Идеал в любовной лирике А. С. Пушкина. Адресаты лирики поэта.
Урок литературы в 9 классе. изучение любовной лирики А. С. Пушкина в эволюции; раскрытие её духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображени...
Урок-диалог с поэтом по теме творчества в лирике поэта Серебряного века Валерия Брюсова.
Урок по теме творчества поэта "Технология исследования поэтического материала"....
Урок литературы в 8 классе. Любовная лирика русских поэтов 19 – 20 в.
урок литературы в 8 классе « И жизнь, и слёзы, и любовь» Любовная лирика русских поэтов 19 – 20 в....
Удивительные страницы любовной лирики трёх поэтов (Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева и А. А. Фета). Презентация.
Материал презентации - три тайны, три истории любви. Это рассказ о гениальной интимной лирике, о музах поэтов, сподвигших их на создание великолепных стихотворений, большинство из которых стали ...