Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Осенний марафон"
методическая разработка (5 класс)

Хиль Ольга Андреевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Осенний марафон" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_osenniy_marafon.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осенний марафон»

5-6 класс

Подготовка

1. Зал украшен осенними листьями, рисунками на осеннюю тематику и т.д.

2. 4 или 3команды (класса).

3. Презентация  для конкурсов.

4. Музыкальное сопровождение, фонограммы («Что такое осень…», «Листья желтые…», «Осень») музыка может варьироватося

Ведущий:  Добрый день!  Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени. Слайд 1.

Звучит музыка, дети исполняют песню(«Что такое осень…»

Ведущий:   теперь давайте проверим вашу осеннюю эрудицию. Готовы?... (презентация с вариантами ответов)

  1. Сколько дней длится осень?      (91 день) слайд 2.
  2. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?   ( бабье лето) слайд 3
  3. Какое дерево является символом осени?      (клён) слайд 4, 5
  4. Какое дерево является символ России?        (Берёза) слайд 6,7
  5.  Чем заканчивается осень?       (ноябрём) слайд 8
  6. Какой плод называют райским?     (яблоко) слайд 9
  7. У чего есть шапка без головы, нога без сапога?    (у гриба) слайд 10
  8. Чем красна изба?     (пирогами) слайд 11

Ведущий: МОЛОДЦЫ!  Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.

Слайд 12

Ведущий:    Все времена года щедрые:

                              Весна зелени не жалеет,

Лето – солнышка, зима снега,

А осень, наверное, самая богатая.

Она золото осыпает.

Звучит музыка, дети исполняют песню «Осень»)

Ведущий. А теперь поиграем: будем по очереди отгадывать известные вам овощи (Дети играют.)

1. Картофель: Родиной этого овоща считают Южную Америку. Долгое время его выращивали лишь как декоративное растение, а в пищу стали употреблять лишь в 17 веке. Сначала из его цветков варили варенье и только через несколько лет стали употреблять клубни. В России этот овощ появился благодаря Петру I. Именно он привез лично мешок этих овощей из Голландии. Слайд 13

2. Огурец: Родиной этого овоща считают Индию. Он появился более пяти тысячелетий назад. По преданию, свое индийское название овощ получил в честь индийского князя, который имел огромное количество детей. Привычное нам название этого овоща означает «незрелый», поскольку мы употребляем в пищу еще не созревшие плоды. Большой популярностью пользуются эти овощи в соленом или маринованном виде, а первыми попробовали их древние римляне, которые круглогодично выращивали этот овощ и засаливали в бочонках. Слайд 14

3. Помидор: «Яблоко любви» — так прозвали этот овощ французы за ярко-красную окраску. А ацтеки называли его «томатль», отсюда и его русское название. Родиной этого овоща считают Южную Америку. Очень долго его считали ядовитым растением и не употребляли в пищу. Россия стала одной из первых стран, где этот его стали выращивать именно как овощную культуру. Слайд15

4. Редька: её родиной считают Египет. О способах ее выращивания упоминается даже в записях на стенах пирамиды Хеопса. А в Греции её считали самым главным корнеплодом. Ей уступали свекла и морковь. Самый большой корнеплод вырастили в Японии. Он весил около 16 кг. Слайд 16

5. Морковь: Древнейший из известных корнеплодов, который известен уже более 4 тысяч лет. Она имела особую популярность в Древней Греции и Риме. Но вплоть до 16 века она считалась деликатесом. В России этот овощ считался целебным, её соком лечили многие болезни. Слайд 17

6. Свекла: Красный корнеплод во все времена считали целебным овощем. Еще в древней Греции ее подносили в праздничные дни на алтарь Аполлону. Её считают самым популярным овощем для декорирования блюд. А её сок употребляют при различных болезнях и просто для профилактики. Слайд 18

7. Лук: С древних времен его считали центром Вселенной. Из-за резкого запаха его старались не употреблять в пищу. Только в Древнем Риме его считали священным растением, и императорские особы употребляли его в пищу вместе с петрушкой и грецкими орехами. А на Руси его всегда употребляли во время болезни, так как считали, что он обладает исцеляющими свойствами. Слайд 19

8. Капуста: Это самая ценная овощная культура Европы. Человек занимался ее выращиванием с каменного века. Особое признание она имела в Древней Греции. А на Руси устраивались даже особые праздники — когда люди  её собирали, шинковали и засаливали. Слайд 20

Ведущий. Теперь мы узнали что-то новое о каждом овоще. Все они по-своему полезны.

Ведущий: давайте споем все вместе еще оду замечательную песню про осень

Звучит музыка, дети исполняют песню «Листья желтые…»

Ведущая:    Наш осенний марафон продолжается конкурсом загадок.

 Загадки:

  • Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят.    (Колос) слайд 22
  • Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов – управа?     (Чеснок) слайд 23
  • Была ребенком – не знала пеленок, а старой стала – сто пеленок иметь стала.     (Капуста) слайд 24
  • Желтая курица, под тыном дуется.   (Тыква) слайд 25
  • Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Зернышки плотно прижаты друг к другу.     (Кукуруза) слайд 26

  • На солнце я похожий, и солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю голову свою.    (Подсолнух) слайд 27

Ведущая. Наша встреча подходит к концу. В рамках нашего осеннего марафона мы бы хотели поздравить вас всех с окончанием первой четверти и вручить похвальные грамоты ребятам закончившим четверть на «отлично». Так держать!!! Молодцы!!! (вручение грамот)

И в завершении нашего праздника, мы приглашаем вас посмотреть на наш осенний вернисаж, который подготовили наши ученики и их родители!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине «Биология» Био-эко-марафон

Данная методическая разработка предназначена в помощь преподавателям среднего профессионального образования при проведении внеклассных мероприятий по предмету.В  методической разработке подробно ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Марафон математических знаний»

Цели мероприятия: Привитие интереса к математике. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. Развитие логического мышления, интуиции и внимания....