Сценарий митинга 9 мая "Ради жизни на земле"
календарно-тематическое планирование

Ткачёва Надежда Михайловна

Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне давайте пролистаем истории страницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mitinga_9_maya_radi_zhizni_na_zemle.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.

Цель: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи: Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.

Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Ход мероприятия

1 вед:  Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне давайте пролистаем истории страницы.

2 Чтец:

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память. Через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Музыка Моцарт “Реквием”.

3 Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

4 Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45-м  в мае.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

5 вед: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

6 Чтец:

От бескрайней равнины сибирской

До Полевских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

7 вед: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.

8 Чтец:

И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сражение под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

9 вед:: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”.

10 Чтец:

За спиной Москва –

Столица мира!

За неё, в огне лихих годин,

Встали насмерть братья –

Сын башкира, русский,

и татарин, и грузин.

Песня “На безымянной высоте”.

11 вед:: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

12 Чтец:

Был огнем и железом испытан

И под Курском и под Орлом,

Но я выжил и не был убитым,

И проверен на страх, и излом.

 13 вед:  Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для России битва под Сталинградом была величайшей победой.

14 Чтец:

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой,

Содрогалась земля,

И краснели поля,

Все пылало над Волгой-рекой.

15 Чтец:

В зное заводы, дома, вокзал

Пыль на кругом берегу.

Голос отчизны ему сказал:

– Город не сдай врагу.

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

16 вед: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады.

17 Чтец:

В осаде Ленинграда не умолкает канонада.

Опять летят, опять бомбят.

Пылает первый день блокады.

Снаряды летят за снарядом….

Им некуда даже бежать,

Стоять до конца вместе с градом,

В нем тихо внутри голодать.

18 Чтец:

Умрем, но не допустим

Нам воля дорога

К Неве широкой устью

Проклятого врага.

Здесь все оплачено трудом,

Здесь воздух боевой,

Здесь каждый выступ, каждый дом –

Живой, друзья, живой!

Песня “Нам нужна одна победа”.

19 вед:  Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде.

20 Чтец:

Дети войны – и веет холодом.

Дети войны – и пахнет голодом

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских…седые полосы.

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

21 вед:  Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

22 Чтец:

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди когда наводят грусть

Жёлтые дожди

Жди, когда других не ждут.

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня.

Пусть друзья устанут ждать

Сидя у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь.

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: – Повезло –

Не понять не ждавшим им

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой. –

Просто ты умела ждать.

Как никто другой.

Песня “Темная ночь”.

23 вед:  Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

24 Чтец:

… Да разве об этом расскажешь –

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один…

25 Чтец:

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

26 Чтец:

Бросались в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начиненных тобой…

Песня “В землянке”.

27 вед:  И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

28 Чтец:

И мы пошли освобождать Европу.

Солдаты наши в блиндажах, в окопах,

В землянках, танках, дотах, дзотах,

На кораблях и в самолетах…

Фашистских оккупантов побеждали.

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг.

Пеня “Последний бой”.

29 Чтец:

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,

Валились башни в сломанных крестах,

Как жаждали вы ринуться на приступ,

Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Пред арками обугленного свода

В какой-то первозданной тишине,

Солдаты величайшего похода

Расписывались прямо на стене.

Открыто все писали свое имя,

Чтоб знали люди будущих времен,

Что подвиг сей, свершенный всеми ими,

Во имя человечества свершен.

30 вед: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания.) Метроном

31 Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

32 Чтец:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

33 Чтец:

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…

Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

34 Чтец:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.

На замечательной земле нам довелось родиться.

35 Чтец:

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.

Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

36 вед:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды.

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть

Она

Как сила нам нужна…

37 Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей славы!

С Днем Победы!

("Пусть всегда будет солнце…",  дети преподносятся подарки ветеранам)

42 вед: Митинг посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне объявляется закрытым.

Звучит песня “День Победы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса патриотической песни "Ради жизни на Земле"

сценарий внеклассного мероприятия по музыке...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Ради жизни на Земле"

Литературно-музыкальная композиция "Ради жизни на Земле" была разработана и подготовлена на базе детского дома №10 Кировского района Санкт-Петербурга в 2007-2008 учебном году. Воспитанники детского до...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Сценарий внеклассного мероприятия " Ради жизни на земле", посвященного 70-ю Победы ВОВ

МОБУ Лицей Тюкалинского Муниципального РайонаСценарий внеклассного мероприятия: «Ради жизни на земле»Авторы: Десятова Василина Александровна, Коновалова Татьяна МихайловнаНа фоне песни: «С чего начина...

Сценарий внеклассного мероприятия " Ради жизни на земле", посвященного 70-ю Победы ВОВ

МОБУ Лицей Тюкалинского Муниципального РайонаСценарий внеклассного мероприятия: «Ради жизни на земле»Авторы: Десятова Василина Александровна, Коновалова Татьяна МихайловнаНа фоне песни: «С чего начина...

"Во имя жизни на земле" Сценарий 9 мая

Сценарий торжественной линейки  посвященный празднованию 71-ой годовшине в Великой Отечетственной войне....

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Надежда Михайловна,спасибо за участие в Вахте памяти!