"Во имя жизни на земле" Сценарий 9 мая
классный час (7, 9 класс) на тему
Сценарий торжественной линейки посвященный празднованию 71-ой годовшине в Великой Отечетственной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9maya_avtosohranennyy.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд ____. Заставка (Георгиевская ленточка)
Песня « С чего начинается Родина?»
О.В. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам!
Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.
Великому подвигу великого народа нашей Родины мы посвящаем наше выступление.
Слайд ____. (Солдат ВОВ стоит у обелиска, склонив голову)
Ученик 8 е: Бьётся пламя, как пламя святое.
Бьётся память о грозных годах
Над священным солдатским покоем
В обагрённых войною ветрах.
Замирает в печали минута,
Лишь трепещет живая душа.
И гремят над тобою салюты,
Всё мирское в тебе заглуша.
И слезу никуда не упрячешь,
Если камни по павшим скорбят.
Потрясённый, стоишь ты и плачешь,
Плачешь сердцем, что выжил солдат.
Ученик 8е: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить одно из самых грозных и жестоких событий в истории нашей страны – Великую Отечественную Войну, которая длилась долгих 1418 дней и ночей.
Слайд ____. (Слова:«Ради жизни на Земле»)
Ученик 8е: 2016год – 1945 год. 75 лет прошло с тех пор, как отгремели последние выстрелы.
9 мая всё человечество будет отмечать 75 годовщину победы над фашизмом. Этой знаменательной дате мы и посвящаем наше выступление «Ради жизни на земле».
Слайд ___. Кадры хроники 1945 года (встреча победителей). Звучит запись песни «День Победы» (минусовка фоном)
Ученик 8е : Вот так страна встречала своих героев. Позади остались кровопролитные бои, вой сирен, извещающих о военной тревоге, разрушенные фашистскими бомбами дома, страшный голод, нетопленое жилище и скудный военный паек.
Слайд ____. (Встреча победителей: 1 кадр)
Ученик 8е: Ты помнишь, солдат, много весен назад,
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: "Победа".
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней,
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад,
Твое твердое слово: "Победа!"
Ученик 8е: Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Мирное воскресное утро 22 июня. Спят города и сёла, на выпускных вечерах гуляет молодёжь.
Слайд _____. Мирная жизнь. 1941год.
Слайд _____ (авиаудар)
Радио: вой авиабомб.
Слайд 9. Люди слушают сообщение по радио о начале войны) +
+ Радио: Голос диктора радио Левитана:
22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик…
+Радио: Звучит «Священная Война»
Ученик 1 Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
Ученик 2 Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он в 45-м, в мае.
Ученик 3 Мирно страна проснулась,
В этот июньский день.
Только что развернулась,
В скверах её сирень …
Ученик 4 Разом, в одно мгновенье,
Все изменилось кругом.
Юноша в майке весенней,
Смотрит суровым бойцом.
Ученик 5 Девушка стала сестрою,
Крест – на её рукаве.
Сколько безвестных героев,
Ходит сейчас по стране …
Ученик 6 Все на борьбу с врагами,
В грозный и дальний поход!
По небу ходит кругами
Сторож страны – самолет.
Ученик 7 От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот,
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.
Ученик 8 Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Слайд __________________ «Брестская крепость»
Ученик 8е : Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около двух месяцев затратили фашисты на взятие Брестской крепости. Настолько мужественно сражался малочисленный гарнизон Брестской крепости, что даже сами немцы были поражены подвигом её героев. И когда последний, истощённый без воды и еды солдат вышел наверх, немецкий офицер отдал ему честь.
Слайд __________. Кадр: надпись на стене Брестской крепости «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина! (оригинал)
Ученик 8 е : Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! О мужестве защитников Брестской крепости говорят надписи на её стенах, написанные кровью: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!
Ученик 9 Плыл аромат
с нескошенного луга,
Бледнела ночь,
стояла тишь окрест.
В рассветный час
фашисты из-за Буга,
Войну начав,
ворвались в город Брест.
Ученик 10 Прервала сон тревога боевая,
На крепость шли враги со всех сторон...
Родной земли ни пяди не сдавая,
Вступил в сраженье Брестский гарнизон.
Ученик 11 Сказал майор: «Пускай нас очень мало,
И пусть враги отрезали тылы,
Но отступать, друзья, нам не пристало,
И не сдаются коршунам орлы!».
Ученик 12 Здесь у Холмских ворот, возле самой границы.
Где стоял гарнизон, где гремели бои.
В грозном небе пылали сурово зарницы.
Сотни доблестных, славных солдат полегли.
Ученик 13 Мы Вас помним, Герои бессмертного Бреста!
Жертвы грозного времени, страшной войны.
Крепость Брестская – вечная ваша невеста.
До конца вы остались, друг другу верны.
Слайд _____. Кадр: надпись на стене Брестской крепости «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина! (современная надпись)
Ученик 8е : Но силы были неравны. Оборона крепости пала, дорога была открыта, и гитлеровцы продолжали наступление вглубь, к Москве - «сердцу» нашей Родины».
Слайд _____________( Фото блокадного Ленинграда авиабомбёжки, голод)
Ученик 8е : Но прежде чем пойти на Москву, гитлеровская армия решила захватить не менее значимый город для нашего государства, второй после Москвы, город – Ленинград, ныне, Санкт – Петербург. Прошло 2 месяца после начала войны, в августе германские войска начали мощное наступление на Ленинград. Для Ленинградцев Гитлер уготовил чудовищную расправу. Медленную смерть города.
Ученик 8е : Были перекрыты все дороги, по которым можно было подвозить горючее, боеприпасы, продовольствие. Кроме этого, они подвергли город массированным бомбардировкам. За время блокады (а она продолжалась 900 дней и ночей т.е. 2,5 года) фашисты сбросили на Ленинград около 100 тысяч бомб и 150 тысяч снарядов. От бомбёжек вышли из строя водопровод, замерло электричество, не было топлива. В городе закончилось продовольствие, и начался голод.
Ученик 14 Враги ломились в город наш свободный,
Крошились камни городских ворот...
Но вышел на проспект Международный
Вооружённый трудовой народ.
Он шёл с бессмертным возгласом в груди
- Умрём, но Красный Питер не сдадим!..
Ученик 15 Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
Ученик 16 … А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Ученик 17 Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Ученик 8е : Да, Ленинград остыл и обезлюдел,
И высятся пустые этажи,
Но мы умеем жить, хотим и будем,
Мы отстояли это право — жить.
Здесь трусов нет, здесь не должно
быть робких,
И этот город тем непобедим,
Что мы за чечевичную похлебку,
Достоинство свое не продадим.
Есть передышка — мы передохнем,
Нет передышки — снова будем
Драться. За город, пожираемый огнем.
За милый мир, за все, что было в нем,
За милый мир, в котором мы живем!
Слайд _________________. Оборона Москвы
Ученик 8е : 30 сентября 1941 года, Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. Он так говорил о Москве: «Я сотру этот город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро. Само название «Москва» исчезнет навсегда. Враг рвался к сердцу советской страны, не считаясь ни с чем. Весь город встал на защиту столицы. Были созданы оборонительные сооружения – рвы, противотанковые ежи.
Ученик 18 В атаку, стальными рядами,
Мы поступью твердой идем.
Родная столица за нами –
Наш кровный родительский дом.
Ученик 19 На марше равняются взводы.
Гудит под ногами земля.
За нами дворцы и заводы,
Высокие звезды Кремля.
Ученик 20 Для счастья своими руками
Мы строили город родной.
За каждый расколотый камень
Отплатим мы страшной ценой.
Ученик 21 Не смять богатырскую силу.
Горяч наш порыв боевой.
Мы роем фашистам могилу,
В холодных полях под Москвой.
Мы не дрогнем в бою,
За столицу свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной,
Остановим,
Отбросим врага.
В декабре 2016 года вся наша страна будет отмечать 75 годовщину победы битвы под Москвой.
Ученик 8е : Было трудное время. Но даже посреди того ужаса войны, что выпало на долю наших дедов и прадедов, всегда находилось время и для отдыха у костра. Слайд _________ (Любимые, которые ждали бойцов домой)
Слайд _______ (Любимые, которые ждали бойцов домой)
Ученик: В бойцов вселяли силы их любимые, которые ждали их дома.
Песня «Катюша».
Слайд ______________. Сталинград во время войны
Ученик 8е : В феврале 1943 г. победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.
Ученик 22 В зное заводы, дома, вокзал.
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
“Город не сдай врагу!”
Ученик 23 Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.
Ученик 24 Он, затаившись в канаве, сплеча
Танки гранатой разил.
Пулю – за пулю. Снаряд – за снаряд.
Он защищал Сталинград.
Ученик 25 Время придет – рассеется дым.
Смолкнет военный гром.
Шапку, снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нем:
– Это железный русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Ученик 8е : Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью, и днём,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнём
Сорок третьего года январь!
Но ни шагу назад,
Повернём время вспять,
Дорогой Сталинград,
Будем насмерть стоять,
За тебя, за тебя,
За тебя, Сталинград!
Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы святой Сталинград,
И сегодня навеки с тобой,
Город-памятник, город-герой!
Слайд _______ Труженики тыла: женщины, дети
Ученик 8е : Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла.
Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места, ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях. Совсем малыши отдавали всё самое своё дорогое бойцам.
Ученик 26 Была обыкновенная,
Она ещё вчера.
Теперь сестра военная,
Военная сестра.
Сестре на складе выдали
Большие сапоги.
В один сапог — мы видели —
Влезают две ноги.
Нога мала, — смущённые,
На складе говорят.
И выдали суконную
Шинель до самых пят.
Ученик 27 Ей все шинели мерили,
Но меньше так и нет.
И там сестре не верили,
Что ей семнадцать лет.
У ней косичка белая,
Вчера ещё была.
Моя сестрёнка — смелая,
Хоть ростом так мала.
Когда летал над крышами,
Над нашим домом враг —
Она всегда с мальчишками,
Влезала на чердак.
Ученик 28 Шумел пожар над городом,
Дрожал огромный дом.
Она стояла гордая,
С пожарным рукавом.
В дымящие развалины,
Влетала, как стрела,
Откапывала раненых,
В укрытие несла.
Теперь сестра учёная,
Военная сестра,
На ней шинель с погонами,
Сестре на фронт пора.
Ученик 29 Она в подарок платьице
Своё мне отдала.
У мамы слёзы катятся:
— Уж больно ты мала!
А сердце-то, как правило,
По маленьким болит. —
Сестра ремни поправила,
И тихо говорит:
— Что голову повесила?
Я, мама, на посту —
И добавляет весело: —
На фронте подрасту!
Ученик 8 е : Небо нынче ясное такое,
Нестерпимо сине-голубое.
Может быть, от васильков июльских,
Что растут на поле славы русской,
Словно очи тех, что отстояли
Родину и сами полем стали.
Проросли они сквозь землю эту
Посмотреть на мирные рассветы,
На детей, высоких и красивых,
И на звёзды на своих могилах.
И шумит, шумит под ясным небом
Танковое поле спелым хлебом.
Слайд _________ (Танковое сражение на Курской дуге)
Ученик 8е : 12 июля 1943 года в районе деревни Прохоровки, близ города Курска, состоялось крупное танковое сражение, в котором участвовало с обеих сторон 1200 танков. Битва за Курск была одной из самых тяжёлых. К 23 августа 1943 года враг был остановлен повсюду. Советские войска перешли в наступление и погнали врага, освобождая всё новые и новые города и сёла.
Танец «Журавли».
Слайд _______. (Закат солнца)
Ученик 8 е : Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб. ( Дети выходят на сцену с электронными свечами).
О.В. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Слайд _______. Метроном. Минута молчания. «Вечный огонь».
О.В. Прошу всех сесть.
Ученик 8 е :
Помните! Через века, через года,- помните!
|
Слайд _______ Знамя Победы над Рейхстагом.
Ученик 8 е : 30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы.
О.В. Внимание! Прошу всех встать. Равнение на середину зала. Внести знамя Победы.
Слайд _______ (знамя , минусовка (МАРШ))
О.В. Прошу всех сесть.
Слайд _______(Люди слушают сообщение о Великой Победе)+
Звучит голос Левитана (сообщение о Великой Победе)
Слайд ________Освобождение европейских стран от фашизма.
Ученик: Советские войска не только очистили от вражеских полчищ родную землю, но и принесли освобождение от фашистского ига народам других стран.
Ученик: Да, призванная к подвигу страна свой долг высокий выполнила свято.
Европа в сорок пятом спасена бесстрашием советского солдата.
Слайд _______ Кадры хроники 1945 года. Встреча победителей.
Повторить слайд 4 (без фона)+ ромашки (наложение кадров)
Ученик 1 н Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны –
За ваши тяжелые раны,
За ваши тревожные сны.
Ученик 1 н За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны.
Ученик 1 н В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик 1 н Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты мира, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Слайд ______ Плакат «День Победы»
Ученик 8е: С великим праздником, держава,
С победным светом на пути!
Светлее праздника, пожалуй,
На всей планете не найти!
Ученик 8е : Этот день людской слезой согретый.
Сколько времени бы ни прошло,
Всем, кто тихо скажет:
«День Победы!» —
Объяснять не надо ничего.
Ученик 8е : «День Победы!» — значит,
нет фашизма,
Значит, над Россией тихий свет,
Значит, дети рождены для жизни,
Для счастливых, мирных долгих лет.
Слайд _______ Георгиевская ленточка: «Я помню, я горжусь».
О.В.: Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом.
О.В.: Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы.
О.В.: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
О.В.: И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.
О.В.: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.
Ученик 1н Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас -
Всё им испытать довелось.
Ученик 1н Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Ученик 8е Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда,
Да не будет войны на планете
(Все хором)
Никогда!
Никогда!
Никогда!
Танец «Солнечный круг»
Слайд _________ Кадры кинохроники 1945г, марш Победы
+ современные кадры
Звучит песня «День Победы
ПЕСНЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, -
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....