конкурсно - игровая программа "Два корабля"
методическая разработка
Цели: выявление интеллектуальных и физических способностей детей;
создание атмосферы взаимовыручки и товарищества ;
совершенствование навыков коллективной (групповой ) игры.
Игра состоит из нескольких конкурсов. жюри оценивает каждый конкурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursno_-igrovaya_programma.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ « Демидовская школа-интернат»
КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
« ДВА КОРАБЛЯ».
Воспитатель: Новикова Т.В.
Цели: выявление интеллектуальных и физических способностей детей;
создание атмосферы взаимовыручки и товарищества ;
совершенствование навыков коллективной (групповой ) игры.
Стихи:
Вас, мальчишки дорогие
Поздравляем от души
До чего же мы вас любим
Вы у нас так хороши.
Мальчишки , гордость наша!
Хотим вам пожелать
Быть сильными , отважными,
И слабых защищать.
Идти по жизни смело
Позиций не сдавать
Все делайте умело,
Все делайте на « пять»!
Чтобы в сорте и учебе
Всегда вы были лучше всех
Чтобы во всех делах отныне
Был заслуженный успех!
Наши славные ребята,
Гордость наша вы всегда
Поздравляем вас сегодня
С двадцать третьим февраля!
Стороною пусть обходят
Страх и беды навсегда,
И горит на небосводе
Вам счастливая звезда.
Игра –« Два корабля» (путешествие)
- Дорогие ребята ! Вы все знаете , что 23 февраля празднуется День защитника Отечества.
Прежде всего мы поздравляем всех наших мальчиков с праздником . Желаем им крепкого здоровья, успехов в учебе (стихи).
Пройдет немного времени и на смену нынешним воинам нашей армии придете вы. Кто-то из вас возможно будет нести свою службу на море. Чтобы проверить годны ли вы к этому или нет, мы проведем сегодня игру-путешествие « Два корабля».
Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты, команде будет присуждаться звездочка (флажок).
Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество звездочек (флажков).
И конечно , мы выберем судей нашей игры…
Итак, мы начинаем. Для игры – путешествие нам необходимо укомплектовать две команды..
Просим экипаж занять свои места.(команды выстраиваются друг против друга).
- Вы ребята, конечно знаете , что любой корабль , военный или морской, имеет название. А наши корабли пока без названий. Поэтому..
Первый конкурс.
-Задание: перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло…
(Названия «Быстрый» и « Ветерок» карточки с буквами, составляющие эти названия, сложить в два пакета.)
-Экипажи готовы ? Представим нашим гостям , жюри как называются корабли.
-Название кораблей у нас есть, а теперь познакомимся поближе с членами экипажей…
Команда корабля « Быстрый»:
-Капитан команды…
-лоцман…
-боцман..
-механик..
-матрос..
-врач..
-юнга..
-кок(повар) ..
Команда корабля « Ветерок»:
-Капитан команды…
-лоцман…
-боцман..
-механик..
-матрос..
-врач..
-юнга..
-кок(повар) ..
Второй конкурс.
Экипажам дать форму и построиться. Выполнение команды «ровняйся» ,
« смирно», « направо» , « налево».
( На стульях висят пиджаки, куртки, матросские рубашки, вывернутые наизнанку. Нужно каждому вывернуть одежду и одеть).
_ Итак мы познакомились с членами экипажей, оделись, а теперь можно отчаливать.
Ой, а мы не можем отчалить, потому что у нас пустые баки.
Третий конкурс.
_ Нужно обращаться к механикам. Просим их подойти сюда.
Ваша задача с помощью ложки перенести воду из одного сосудав другой, т.е. из тарелки в стакан. Кто быстрее и точнее это сделает , тот и принесет очко своей команде.(Ложку нужно держать во рту зубами).
Четвертый конкурс.
-Следующий конкурс для наших матросов. Посмотрите какая у нас грязная палуба. Пора и вам показать мастерство.
(Участники должны за одну минуту собрать « мусор» с закрытыми глазами.(Подсчитывается количество собранного «мусора», это кубики, игрушки, шашки и т.д.).
Пятый конкурс.
-Ну вот, все в порядке. Не хватает только четкого курса, поэтому условие этого конкурса заключается в следующем:
С закрытыми глазами нужно нарисовать морскую картину (например ,Ю один рисует море, другой корабль, третий солнце, чайку и т.д.
Внимание!... Начали…
- Теперь все готово к отчаливанию от берега- отплываем.
(Звонок, звучит песня).
Шестой конкурс .
-Ребята , представьте себе : ночь, шторм, видимости никакой, а впереди –рифы , скалы. Нужно пройти так , чтобы не наскочить на них и не повредить корабль. Пришла очередь лоцманам показать свое мастерство.(Расставляются кегли).
Ведущий – Представьте себе , что это рифы. Ваша задача сначала по одному пройти с открытыми глазами между кеглями( рифами), а потом нужно провести всю команду, т.е. вы все станете за лоцманом паровозиком , а лоцману завяжем глаза и он поведет вас между рифами (кегли убрать).
- Вот и прошли рифы лоцманы.
В море мы уже целый час и захотели есть. Наши уважаемы коки приготовьте нам пожалуйста обед.
Седьмой конкурс.
- А для этого нужно одеться кто быстрее: (фартук, косынка) и натереть на мелкой терке лук для приправы, а потом снять фартук и косынку и ровненько сложить на стульчик.
_ Итак , повара справились с заданием , чтобы определить на каком судне лучший кок мы попросим определить жюри.
- Моряки народ веселый .Хорошо живут и в свободные минуту пляшут и поют.
( Все участники танцуют под музыку «морячка» , «яблочко».
Восьмой конкурс.
- Молодцы ребята , а мы продолжаем нашу игру. Теперь очередь за юнгами, посмотрим какие они ловкие.
( В миске с водой плавает яблоко. Условие конкурса- без помощи рук съесть яблоко).
Следующий конкурс покажет хорошо ли моряки знают морской язык.
Командам предлагается объяснить следующие значения слов:
- каюта (комната),
-камбуз (кухня),
-трап (лестница),
-нос (передняя часть корабля),
- палуба (пол),
-иллюминатор (окно),
-кок (повар),
-штурвал (руль).
- - Ой , что-то взволновалось море, корабль качает во все стороны, голова кружится, здесь пожалуй не обойтись без врача.
Девятый конкурс.
( участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить , туалетной бумагой обмотать больного).
Десятый конкурс.
- Тревога! Тревога! Человек за бортом. Спасателям приготовиться.
Конкурс заключается в том, кто быстрее передаст спасательный круг утопающему(нужно передать мяч над головой).
Одиннадцатый конкурс.
-Меткий стрелок. Нужно попасть мячом в корзину( баскетбольное кольцо).
Двенадцатый конкурс.
- Боцманам предстоит поучаствовать в конкурсе « Пройди по трапу».
( На полу веревка, нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступится).
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Просим жюри подвести окончательный итог:
Мы поздравляем победителей , но и побежденные пусть не вешают нос, ведь у нас еще столько времени , чтобы подготовиться и стать настоящими моряками.
-Мы еще раз поздравляем всех с праздником и желаем всего самого наилучшего. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"
Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Конкурсно-игровая программа "Арбузник"
Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...
конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"
сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...
Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"
Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...
Конкурсная игровая программа "Два Корабля"
Конкурсная игровая программа "Два корабля" адресована учащимся 5 – 6 классов и направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между ними.Цель программы: демонстрация навы...
Учебно-игровое пособие «Корабль и кораблик»
Учебно-игровое пособие«Корабль и кораблик»· Автоматизация изолированных звуков [Л] и [Л’]...