Конкурсная игровая программа "Два Корабля"
методическая разработка (5 класс) по теме
Конкурсная игровая программа "Два корабля" адресована учащимся 5 – 6 классов и направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между ними.
Цель программы: демонстрация навыков, полученных детьми на занятиях, умения использовать их в командной игре.
Задачи:
- Развитие творческих способностей учащихся, ловкости и смекалки;
- Формирование навыков работы в коллективе;
- Закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
- Формирование навыков ситуативного поведения детей в процессе игровой деятельности.
Продолжительность программы 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_korablya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского (юношеского) технического творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
«ДВА КОРАБЛЯ»
(Игровая конкурсная программа для 5 – 6-х классов)
Педагог-организатор
Хавренкова Е.Б.
Пояснительная записка
Конкурсная игровая программа адресована учащимся 5 – 6 классов кружка «Судомоделирование».
Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися кружка «Судомоделирования».
Цель программы:
демонстрация навыков, полученных детьми на занятиях в коллективах, умения использовать их в командной игре.
Задачи:
- Развитие творческих способностей учащихся, ловкости и смекалки;
- Формирование навыков работы в коллективе;
- Закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
- Формирование навыков ситуативного поведения детей в процессе игровой деятельности.
Продолжительность программы 1 час.
В конкурсно – игровой программе участвуют 2 команды – 2 экипажа по 9 человек. Между ними распределяются обязанности во время игры.
За каждое выполненное задание ребята получают жетоны – флажки.
Задание | Команда | |
Парус | Волна | |
№1 (1-я команда - 2 флажка, 2-я – 1) | ||
№2 (1-я команда - 2 флажка, 2-я – 1) | ||
№3 (1-я команда - 2 флажка, 2-я – 1) | ||
№4 (последнему 2 флажка) | ||
№5 (кто меньше сбил рифов тому 2 флажка, другому – 1) | ||
№6 (правильный ответ 1 флажок) | ||
№7 ( по аплодисментам зрителей 1 – 2 флажка) | ||
№8 (правильный ответ – 2 флажка) | ||
№9 (правильный ответ – 2 флажка) | ||
№10 (1-я команда - 2 флажка, 2-я – 1) | ||
итог |
Победителем конкурса является команда, набравшая наибольшее количество флажков.
Во время конкурса проводятся различные конкурсы для болельщиков. Болельщики и конкурсанты получают поощрительные призы в конце игры.
Сценарный ход
- Вступительное слово.
- построение команд.
- Конкурсная программа.
- Собрать название своего судна.
- Распределение должностей.
- Конкурс для механиков «Заправка баков горючим».
- Конкурс для юнг «Мытьё палубы»
- Конкурс штурманов «Реки и моря нашего государства».
* Песня для зрителей «Чунга-Чанга».
- Конкурс лоцманов «Рифы».
- Конкурс для коков «Ловля рыбы» - ответы на вопросы.
- Боцман и матросы. Танец «Яблочко».
* Аукцион морских песен для зрителей.
- Капитанский конкурс. Расшифровать послание.
- Командный конкурс. Ответы на вопросы.
- Перетягивание каната.
- Подведение итогов игры.
- Дискотека.
Реквизит
- Кульки с буквами
- ВОЛНА ПАРУС
- Карточки с должностями
- 4 ведра, 2 ложки (или 2 банки)
- 2 швабры с тряпками
- * Фонограмма песни «Чунга-Чанга!»
- Бутылки – рифы 6 – 8 шт., 2 повязки на глаза
- Бумажные фигуры рыб с вопросами , 2 удочки. ( )
- Фонограмма «Яблочко» - танец.
- 2 бутылки с посланиями.
- Канат.
- Флажки – жетоны
- Подставка
- Колокол (или свисток)
«ДВА КОРАБЛЯ»
Здравствуйте, ребята!
Уже началось лето, и вы отдыхаете. Но отдыхать можно по- разному. Кто-то отдыхает в лагере, как вы, кто-то на даче, а кто-то отправляется в путешествие.
Но и путешествия бывают разные: пешие, на автомобиле, на автобусе, поезде, самолёте и корабле.
Вот мы сегодня с вами и будет готовиться к путешествию на корабле. А для этого нам понадобятся два экипажа, среди них мы будет определять лучший.
Итак, экипажи на палубе.
Строй-ся!
(Команды выстраиваются в две шеренги)
Вот эти две команды и будут сегодня между собой соревноваться.
Ι Итак, первый конкурс. (Колокол)
Вы должны, как можно быстрее, собрать название своего судна. (Написаны буквы на вёдрах).
1-е – 2 флажка
2-е – 1 флажок
Синий – ПАРУС
Зелёный – ВОЛНА
ΙΙ Задание командам:
Вы должны распределить между собой обязанности:
- Капитан
- Механик
- Юнга
- Боцман
- Матрос
- Матрос
- Кок
- Штурман
- Лоцман
Капитаны, познакомьте нас с членами своих экипажей.
(Знакомят)
Ну вот, теперь, кажется, всё готово к отплытию наших кораблей. Правда, ребята? (Отвечают)
Нет, не всё готово. Мы не можем отплывать! У нас пустые банки.
Т.ч. следующее задание будет для механиков. Просим их выйти вперёд.
ΙΙΙ Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это, тот и принесёт 2 дополнительных флажка своей команде. (Конкурс).
Закончился конкурс, и мы подводим итоги.
ΙV Ребята, посмотрите, какая у нас грязная палуба! Юнги! Пора и вам показать своё мастерство. (Юнги вытирают пол швабрами).
Итоги конкурса. 1-я команда – 2 флажка
2-я команда – 1 флажок.
Ну вот, всё в порядке. Не хватает только чёткого курса. Поэтому для участия в следующем конкурсе я приглашаю штурманов.
V Условия конкурса заключаются в следующем: вам необходимо назвать реки и моря нашего государства (России). Называть вы будете по очереди. Кто последний, тот и победил.
Теперь можно отплывать!
*Представьте себе, что мы плывём мимо Чудо-острова.
Мне нужно несколько человек – болельщиков из зала.
(Поют песню “Чунга-Чанга” – караоке).
Молодцы! – садитесь на свои места.
Представьте себе, что наступила ночь, видимости никакой, а впереди – рифы. Нужно пройти так, чтобы не наскочить на них и не повредить корабль.
VI Пришла очередь лоцманов показать своё мастерство.
(Флажки поставлены в 2 ряда по 6 штук)
Представьте себе, что это – рифы.
Ваша задача: сначала пройти с открытыми глазами между фишками, а потом с закрытыми.
(Проходят по очереди)
Кто меньше сбил – тому 2 флажка, другому – 1 флажок.
VII Вот и прошли рифы лоцманы. В море мы уже целый день и захотели есть. Наши уважаемые коки сейчас будут ловить рыбу для ужина.
(На рыбе – вопросы)
Ваша задача – поймать рыбу, прочитать вопрос и дать на него ответ.
Светло-зелёный. Могут ли рыбы издавать звуки?
Ответ. Могут! Можно назвать сотни рыб: пищащих, свистящих, стонущих, плачущих, вздыхающих, каркающих, лающих, хрюкающих и т.д.
Зелёный. Могут ли рыбы разгуливать по берегу?
Ответ. Могут илистые прыгуны. Дышат они не только жабрами, но и всей поверхностью кожи. Грудные плавники похожи на кисти рук, что даёт возможность этим рыбам лазать. С помощью хвоста они прыгают.
Жёлтый. Бывают ли голые рыбы (без чешуи)?
Ответ. Да. Речной угорь, речной сом, морская меч-рыба. Гладкая, скользящая поверхность тела помогает быстро двигаться.
Синий. Самая длинная река в мире?
Ответ. Нил – 6 671 км. Амазонка – 6 480 км. Миссисипи – 6 420 км.
Фиолетовый. Чего боятся крабы?
Ответ. Прибоя, т.к. им не вернуться обратно в море.
Красный. Какие рыбы носят имена небесных светил?
Ответ. Рыба – солнце, рыба – луна.
Ну, что ж: рыбу пожарили, съели, можно и отдохнуть.
Но отдыхать надо весело.
VIII Прошу на палубу пройти боцмана и матросов.
Лучший отдых – это танец “Яблочко”. Внимание, боцман! Слушай команду! Надо приготовить танец. (Удаляются, репетировать).
*А пока ребята готовятся продемонстрировать своё мастерство, мы с вами, болельщиками, проведём аукцион морских песен.
Песни не должны повторяться. Кто последний – тот и победил.
Итак, смотрим выступление команд.
Победителя определяют зрители аплодисментами.
Пока мы тут с вами танцевали, к кораблям прибило бутылки см посланиями.
IX Дорогие капитаны! Ваша задача расшифровать данные сообщения.
Ответ. Сегодня вечером было ясно, светили месяц и звёзды.
По 2 флажка.
Х Ещё одно задание капитанам. Посоветовавшись со своей командой, вы должны ответить на мои вопросы.
Вопрос 1 Какими способами можно определить стороны света без компаса? ( по солнцу, по дереву…)
Вопрос 2 Как определить время без часов? (по солнцу)
Вопрос 3 Как разжечь костёр без спичек?
Правильный ответ – 2 флажка.
ХΙ А теперь мы проверим, какие вы у нас дружные.
Перетягивание каната.
Победителям – 2 флажка.
Ну, вот и подошла наша игра к концу. Просим подвести итоги. подсчитайте свои флажки. (Подводим итоги).
Мы поздравляем победителей, но и побеждённые пусть не вешают нос, ведь у вас столько ещё времени, чтобы подготовиться и стать настоящими моряками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"
Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Конкурсно-игровая программа "Арбузник"
Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...
конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"
сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...
Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"
Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...
Учебно-игровое пособие «Корабль и кораблик»
Учебно-игровое пособие«Корабль и кораблик»· Автоматизация изолированных звуков [Л] и [Л’]...
конкурсно - игровая программа "Два корабля"
Цели: выявление интеллектуальных и физических способностей детей; создание атмосферы взаимовыручки и товарищества ...