«Как зарождался педагог»
материал
В самый холодный месяц, случилось все, в феврале,
В коррекционную школу пришло пополнение.
То был воспитатель новый, хотя это громко сказать.
Которому педагогом, еще предстояло стать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_molodoy_spetsialist.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как зарождался педагог»
В самый холодный месяц, случилось все, в феврале,
В коррекционную школу пришло пополнение.
То был воспитатель новый, хотя это громко сказать.
Которому педагогом, еще предстояло стать.
Многое нужно было учить и запоминать,
Рук на все не хватало, хотелось подальше бежать.
Наш коллектив огромный, почти все взрослей и умней,
Но тут помогли стажисты, и стало теплей и светлей.
Большим подспорьем стало поступление в пед.институт.
Психологи и педагоги поддержат меня и поймут.
Знают они, насколько путь наш тернист и нелегок.
И что воспитанник наш, видно почти с пеленок.
Шесть месяцев и три года – экзамены и зачеты,
Но параллельно учебе, естественно дом и работа.
Гос.экзамен, защита диплома, на руках проходной лист,
Закончились все волнения, я - дипломированный специалист.
Вот он мой класс четвертый, маленькие, но не совсем,
Дети они и есть дети, у каждого много проблем.
Кто-то скучает по маме, кто-то наоборот,
Кто-то учиться не хочет, кто-то хочет, но не поймет.
К каждому все мы знаем, нужен особый подход,
И метод кнута и пряника, с такими детьми не пройдет.
Бывало и мамой и папой, и бабушкой им была,
Учились вязать и стряпать, стирать их учила я.
Ехали на каникулы и возвращались к нам,
К «тетенькам нехорошим», забравших их у мам.
Многому здесь учились, но после каникул опять,
Все начиналось сначала: стряпать, стирать, вязать.
Хотелось уже результатов увидеть здесь и сейчас.
Ночью бывало ручьями, слезы катились из глаз.
Часто теория с практикой спорят, в том и беда,
Сложен процесс воспитания это в квадрате «да».
Есть дети души, которых, черствеют от жизненных дрязг,
Отогревать их надо, пока их родник не иссяк.
Душещипательной прозы послушаешь и поймешь,
Сложней и опасней работы, в мире ты не найдешь.
Нежные детские души, хрупкие как хрусталь,
Живут в них надежда и вера, радость живет и печаль.
Мы осторожны, должны быть, чтобы не навредить,
Доверие, не равнодушие, любовь, а не злость им привить.
Учим любить природу, родину нашу Ямал,
Ходим в музеи, походы, чтоб каждый о многом, узнал.
Рисуем, поем, выжигаем, клеим, танцуем, плетем,
В спортивные игры играем и интересно живем.
Творческий и талантливый наш коллектив большой,
Помогут, подскажут, ответят все на вопрос любой.
Я помню, как волновалась, готовила мастер-класс,
Здесь меня поддержали, и все получилось у нас.
Сейчас семинары, МО, КМО, мне уже не страшны,
Ведь как говорится где-то в народе, вершины на то и даны,
Чтоб их покорять всегда и везде, уверенность очень нужна,
Уверенность значит, знание дела - в профессии очень важна.
Весь воспитательный процесс в одном идет направлении,
Социализация и адаптация в общество, в ногу со временем.
Во многом, от нас зависит, какой воспитанник выберет путь,
Как жить он станет, бог один знает, надеюсь ни как-нибудь.
Сейчас я работаю по своей теме, которая актуальна:
«Формирование у учащихся толерантных установок и сознания».
Диагностика, консультирование и групповые занятия,
Все это необходимо для выбора методов воспитания.
Ребятам своим объясняю я, что конфликты надо решать,
Не откладывать в долгий ящик, от них нам не убежать.
В жизни общества много проблем, на том мы и живем,
Что же случится, если мы, друг друга прощать не начнем.
Взрослеют дети с ними и я, все ближе становимся мы.
Кажется, ждут в ожидании глядя, от «мамы» они похвалы.
Бывает конечно, и пожурю, как же с детьми без этого,
Но кажется мне, они все равно, дорожат отношеньями этими.
Теме профориентация уделяем большое внимание:
Экскурсии на производство, фильмы о проф.тех. образовании.
Мы им должны помочь в выборе их профессии,
И объяснить что не просто жить от сессии и до сессии
Как много разного нового ждет их еще впереди,
Надеюсь, что не заблудятся и смогут свой путь найти.
Хочется, очень хочется, чтобы наш труд не пропал,
Чтобы то доброе, вечное, воспитанник не предавал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
как зарождался этикет
Интересный сценарий об этикете для детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Здоровые традиции зарождаются в семье
информационный лист № 1 "Здоровье зарождается в семье"информационный лист № 2 "Скажи курению - нет!"...