Конспект тематического досуга по экологии в рамках фестиваля "Вместе ярче"
план-конспект
Тематический досуг для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к мероприятию " Вместе ярче" | 1.98 МБ |
Конспект мероприятия " Вместе ярче" | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра: « Провода»
Холодильник
Стиральная машина
Электрический чайник
Фен.
Телевизор
Игра: « Добавь словечко»
Правила безопасности с элнктроприборами .
Игра: « Да» и « Нет»
А что такое лес?
Пожарники
Бережливость – главный источник богатства.
Предварительный просмотр:
ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»
Конспект общего тематического досуга по экологии и энергосбережению в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «#ВМЕСТЕЯРЧЕ»
с обучающимися ТМНР
Цель: Формировать понятия обучающихся, о защите окружающей среды.
Задачи: Познакомить обучающихся с энергоприборами и продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения электроприборами.
Развивать фантазию и активность детей направленное
на сохранение энергоресурсов, экономное пользование водой, электроэнергией, сохранении тепла.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: Класс украшен разными плакатами, мультимедийная презентация по теме тематического досуга, флажки, эмблемы на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, просмотр мультфильмов, рисование рисунков на тему:
# ВМЕСТЕЯРЧЕ, оформление рисунков в папку-передвижку.
Ход досуга.
Звучит музыка и входит персонаж Энергоша. Слайд 1
Энергоша: «Здравствуйте ребята, меня зовут Энергоша. Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. «Береги тепло и свет – это главный мой совет» Слайд 2
Ведущий 1
«Наши дети знают как беречь ресурсы – свет, тепло, воду».
Энергоша:
«Расскажите мне ребята об этом».
Ведущий 2
«Ребята, как вы думаете, что надо делать, что бы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать). Слайд 3
- «А как мы с вами бережем воду?» (закрываем краны, чистим зубы, наливаем воду в чашку, а кран закрываем) Слайд 4
Энергоша:
«А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату). Слайд 5
- «Ребята, а вы знаете, откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра: «Провода» Слайд 6
(Дети встают в круг, берут руками верёвочку. По команде - ток идет по проводам, поднимают руки вверх. По команде -ток отключили, садятся на корточки».
Энергоша:
-Ребятки назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т. д.) Слайд 7.8,9,10,11
- «Ребята, хорошо, когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».
Ведущий 1-
Игра: «Добавь словечко». Слайд 12
- мама стирает белье… (в стиральной машине);
- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);
- сестра гладит белье… (утюгом);
- бабушка достала мясо… (из холодильника);
- когда все дела сделаны, можно посмотреть. (Телевизор).
Как это можно назвать одним словом? (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)
Энергоша:
«Ребята, давайте запомним правила безопасности, с электроприборами.:
- Детям нельзя включать электрические приборы, трогать розетки – там ток. Это опасно!» Слайд 13
- Дергать за шнур электроприборы
- Не трогать лампочки
- Не трогать спички, не играть с огнем.
Давайте поиграем в игру: «Да» и «Нет» Слайд 14
Энергоша:
«Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На мои вопросы
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть!
Это все ребята знают – Да!
Вова спичками играет
Взрослый это запрещает? (да)
Дайте мне ответ, хорошо ли поступает Вова? (нет)
Взрослого слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Что же, завершить игру мне можно
С огнем всегда будьте осторожны!»
Ведущий2
Ребята, а с огнём, надо быть осторожным не только дома, но и в лесу! А что такое лес? Расскажите о нём Энергоше. Слайд 15
Ответы детей
Ведущий 1
Да ребятки, лес- это большой дом. В лесу растёт много, деревьев, цветов, ягод, грибов, там живут птицы и дикие животные Лес приносит нам большую пользу.
Какую пользу приносит лес человеку? Слайд 16
Ответы детей.
Ведущий 2
В лесу мы собираем лекарственные растения, ягоды и грибы.
Поэтому к лесу надо относиться бережно!
Ребятки, а кто знает, правила поведения в лесу?
Дети по слайдам на экране называют правила поведения в лесу. Слайд 17
Ведущий 1
Мы в лесу костёр зажгли, Слайд 18
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет» - мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери -
Всех несчастий не измерить!
Ведущий 2
Ребятки, а кто помогает людям при пожаре? Пожарные! Слайд 19
А кто знает, по какому телефону можно вызвать пожарных(01) Слайд 20
На машине ярко-красной Слайд 21
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Ведущий 1 Слайд 22
Ребята, а чтобы все-таки, не было пожара дома и в лесу, всегда помните и соблюдайте правила безопасности!
Я вместе с Энергошей предлагаю Вам растянуть вот такой длинный плакат: « ВместеЯрче» ( дети все держаться за плакат и исполняется песня фестиваля: « ВместеЯрче»)
А нам пора прощаться с Энегрошей:-«До свидания -до новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по экологии "Экология Москвы и устойчивое развитие" 10 класс.
Календарно-тематическое планирование по экологии"Экология Москвы и устойчивое развитие" для 10 класса.Учебник: Г.А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.Моргун«Экология Москвы и устойчивое развитие»...
Тематический досуг о войне в рамках проекта "Великой победе-70 лет"
Взаимодействие педагогов ДОО:учитель-логопед,педагог-психолог,музыкальный руководитель,воспитатель...
Музыкально-тематический досуг для старшей и подготовительной группы « В гостях у русской березки».
Образовательные области:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...
Музыкально-тематический досуг "Никто не забыт, ничто не забыто"к 70 летию "Дня Победы"
тематический досуг с использованием музыки 7ой симфонии Д.Д. Шостаковича,о блокаде города и стойкости жителей....
Экология и энергосбережение "Вместе ярче"
Правила энергосбережения...
конспект музыкально-тематического досуга "Россия - Родина моя"
Досуг посвящен государственному празднику - Дню России, 12 июня. Воспитанники читают стихи, поют песни о Родине, знакомятся с гербом и флагом России. Проводились различные игры и развлечения....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Анненкова Татьяна Владимировна
Очень интересный материал.