Конспект тематического досуга по экологии в рамках фестиваля "Вместе ярче"
план-конспект

Васильева Наталья Евгеньевна

Тематический досуг для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический досуг по экологии и энергосбережению в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче» ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»

Слайд 6

Подвижная игра: « Провода»

Слайд 7

Холодильник

Слайд 8

Стиральная машина

Слайд 9

Электрический чайник

Слайд 10

Фен.

Слайд 11

Телевизор

Слайд 12

Игра: « Добавь словечко»

Слайд 13

Правила безопасности с элнктроприборами .

Слайд 14

Игра: « Да» и « Нет»

Слайд 15

А что такое лес?

Слайд 19

Пожарники

Слайд 22

Бережливость – главный источник богатства.



Предварительный просмотр:

ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»

Конспект общего тематического досуга по экологии и энергосбережению в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «#ВМЕСТЕЯРЧЕ»

с обучающимися ТМНР

Цель: Формировать понятия обучающихся, о защите окружающей среды.

Задачи: Познакомить обучающихся с энергоприборами и продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения электроприборами.

Развивать фантазию и активность детей направленное

на сохранение энергоресурсов, экономное пользование водой, электроэнергией, сохранении тепла.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: Класс  украшен  разными плакатами, мультимедийная презентация по теме тематического досуга, флажки, эмблемы на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, просмотр мультфильмов, рисование рисунков на тему:

# ВМЕСТЕЯРЧЕ, оформление рисунков в папку-передвижку.

                                               Ход  досуга.

                 Звучит музыка и входит персонаж  Энергоша.   Слайд 1

Энергоша:  «Здравствуйте ребята, меня зовут Энергоша. Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. «Береги тепло и свет – это главный мой совет»  Слайд 2

Ведущий 1  

«Наши дети знают как беречь ресурсы – свет, тепло, воду».

Энергоша: 

«Расскажите мне ребята об этом».

Ведущий 2

 «Ребята, как вы думаете, что надо делать, что бы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).  Слайд 3

«А как мы с вами бережем воду?» (закрываем краны, чистим зубы, наливаем воду в чашку, а кран закрываем)  Слайд 4

Энергоша: 

«А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).  Слайд 5

- «Ребята, а вы знаете, откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра«Провода»   Слайд 6

(Дети встают в круг, берут руками верёвочку. По команде  - ток идет по проводам, поднимают руки вверх. По команде -ток отключили, садятся на корточки».

Энергоша:

-Ребятки назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т. д.) Слайд  7.8,9,10,11

- «Ребята, хорошо, когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».

Ведущий 1-  

Игра«Добавь словечко».      Слайд 12

- мама стирает белье… (в стиральной машине);

- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);

- сестра гладит белье… (утюгом);

- бабушка достала мясо… (из холодильника);

- когда все дела сделаны, можно посмотреть. (Телевизор).

Как это можно назвать одним словом? (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)

Энергоша: 

«Ребята, давайте запомним правила безопасности, с электроприборами.:

- Детям нельзя включать электрические приборы, трогать розетки – там ток. Это опасно!»   Слайд 13

- Дергать за шнур электроприборы

- Не трогать лампочки

- Не трогать спички, не играть с огнем.

Давайте поиграем в игру: «Да» и «Нет»  Слайд 14

Энергоша:

«Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На мои вопросы

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть!

Это все ребята знают – Да!

Вова спичками играет

Взрослый это запрещает? (да)

Дайте мне ответ, хорошо ли поступает Вова? (нет)

Взрослого слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Что же, завершить игру мне можно

С огнем всегда будьте осторожны!»

Ведущий2  

Ребята, а с огнём, надо быть осторожным не только дома, но и в лесу! А что такое лес? Расскажите о нём Энергоше.  Слайд 15

Ответы детей

Ведущий 1

Да ребятки, лес- это большой дом. В лесу растёт много, деревьев, цветов, ягод, грибов, там живут птицы и дикие животные Лес приносит нам большую пользу.

Какую пользу приносит лес человеку?  Слайд  16

Ответы детей.

Ведущий 2

В лесу мы собираем лекарственные растения, ягоды и грибы.

Поэтому к лесу надо относиться бережно!

Ребятки, а кто знает, правила поведения в лесу?

Дети по слайдам на экране называют правила поведения в лесу.  Слайд 17

Ведущий 1

 Мы в лесу костёр зажгли,  Слайд  18

Посидели и пошли.

А огонь не затушили,

«Сам погаснет» - мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери -

Всех несчастий не измерить!

Ведущий 2

 Ребятки, а кто помогает людям при пожаре? Пожарные! Слайд 19

 А кто знает, по какому телефону можно вызвать пожарных(01) Слайд  20

На машине ярко-красной   Слайд  21

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Ведущий 1  Слайд  22

Ребята, а чтобы все-таки, не было пожара дома и в лесу, всегда помните и соблюдайте правила безопасности!

Я вместе с Энергошей предлагаю Вам растянуть вот такой длинный плакат: « ВместеЯрче» ( дети все держаться за плакат и исполняется песня фестиваля: « ВместеЯрче»)

А нам пора прощаться с Энегрошей:-«До свидания -до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по экологии "Экология Москвы и устойчивое развитие" 10 класс.

Календарно-тематическое планирование по экологии"Экология Москвы и устойчивое развитие" для 10 класса.Учебник: Г.А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.Моргун«Экология Москвы и устойчивое развитие»...

Тематический досуг о войне в рамках проекта "Великой победе-70 лет"

Взаимодействие педагогов ДОО:учитель-логопед,педагог-психолог,музыкальный руководитель,воспитатель...

Музыкально-тематический досуг для старшей и подготовительной группы « В гостях у русской березки».

Образовательные области:«Коммуникация»,  «Познание»,  «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Музыкально-тематический досуг "Никто не забыт, ничто не забыто"к 70 летию "Дня Победы"

тематический досуг с использованием музыки  7ой симфонии Д.Д. Шостаковича,о блокаде города и стойкости жителей....

конспект музыкально-тематического досуга "Россия - Родина моя"

Досуг посвящен государственному празднику - Дню  России, 12 июня. Воспитанники читают стихи, поют песни о Родине, знакомятся с гербом и флагом России. Проводились различные игры и развлечения....


 

Комментарии

Анненкова Татьяна Владимировна

Очень интересный материал.