Театрализованная деятельность в подготовительной группе.Постановка сказки "Двеннадцать месяцев"
материал

Чудинова Наталья Николаевна

  Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр,которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей.Театрализованная деятельность в детском саду является источником развития чувств,глубоких переживаний ребенка.,т.е.развивает эмоциональную сферу ребенка.

  Известный сюжет сказки "Двеннадцать месяцев"воплотился в очаровательную постановку.Учавствовали все дети подготовительной группы,где они были настоящими артистами.Большую помощь оказали и родители.Они сшили потрясающие костюмы для героев.

  Сказка понравилась всем:и детям,и взрослым!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_12_mesyatsev.docx46.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки

"12 месяцев"

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Мачеха
Родная дочь мачехи
Падчерица
Принцесса
Профессор
Министр
12 месяцев

СЦЕНЫ:

1. Во дворце
2. В доме мачехи
3. В зимнем лесу
4. В доме мачехи
5. Во дворце
6. В зимнем лесу

НАЧАЛО: Музыкальное вступление.

Давным-давно все это было:
Собрались месяцы на слёт.
Совет устроили ретиво:
Кто первый, чей потом черёд.
С тех пор и ходят друг за другом,
Слагая время по годам,
И, не встречаясь на досуге,
Сменяя дни все по часам.
Молва слыла в народе, будто
Однажды вместе собрались,
Увидела сиротка чудо,
Как у костра зимой сошлись.

А как на самом деле было
Пересказать мы вам хотим!

Сцена I во дворце.

(Принцесса, профессор, министр)

Антураж: дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница

Голос автора:
-Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

Принцесса: 
- Профессор, где вы?

Профессор (появляется на сцене): 
- Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса: 
- О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

Профессор: 
- Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса: 
- Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
- Вы забывает, что слово "помиловать", писать длиннее, чем слово "казнить"

Профессор: 
- Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно): 
- За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Профессор (диктует): 
- "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно): 
- Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать..

Профессор: 
- Но ведь поэт написал так

Принцесса: 
- А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса: 
- Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор: 
- Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса: 
- Вот опять вы мне перечите.

Принцесса зовет министра.

Принцесса (Министру): 
- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор: 
- Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса: 
- Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор: 
- Но, первые цветы появятся только в апреле...

Принцесса (удивленно): 
- В апреле? А что за цветы?

Профессор: 
- Подснежники.

Принцесса: 
- Да как они смеют, только в апреле...

Профессор: 
- В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса: 
- А сегодня что?

Профессор: 
- Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса: 
- Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру): 
- Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Сцена II. В доме мачехи.

(Мачеха, Дочка, Падчерица)

Антураж: деревенская избушка.

Мачеха (дочке): 
Сегодня - Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...

Тут слышат за сценой голос глашатого.

Глашатый: 
- Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежник принесет во дворец под Новый год!

Мачеха (дочке): 
- Слышала? Где наша корзина?!

Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице): 
- Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Появляется Падчерица с вязанкой дров.

Мачеха: 
- Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.

Дочка: 
-Вечно где-то ходишь, бродишь...

Падчерица: 
- Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором): 
- А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица: 
-Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха: 
- Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха (дочери): 
- Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

Сцена III. Заснеженный лес.

(Падчерица, братья-месяцы)

Падчерица: 
- Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль: 
- Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

Падчерица: 
- Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?  
Вы братья-месяцы?

Янв.:         - Здравствуйте! Да, мы месяцы года. Я январь.

                Холод щиплет ветки елей,

                По ночам кружит пурга,

                А деревья все надели

                Шубы – белые снега.

- Я самый холодный зимний месяц,  Новому году начало.

Февр.:          Разыгралась непогода:

                Ветер воет, снег летит,

                Всюду белые сугробы –

                Не проехать, не пройти.

        - Я февраль, самый суровый зимний месяц.

Март:                Солнце светит сильно-сильно,
                        Снег сияет, солнцу рад.
                        Это — сине-сине-сине-
                        Синеглазо-рыжий Март.

- Я первый весенний месяц, март, солнышком озаряю, снег подтапливаю.

Апр.:                 Тает снег под солнцем тёплым,

                Дни становят длинней,

                Просыпается природа,

                И звенит, поёт капель.

                - Я второй весенний месяц - апрель, ручьи разливаю, первые цветы из под снега зову: подснежники.

Май:                Распустился ландыш в мае
                        В самый праздник - в первый день.
                        Май цветет, благоухает
                        Распускается сирень.

                - Я последний  весенний месяц, лето встречаю, природу распускаю.

Июнь:                Тепло. Июнь. Начало лета.
                        Иду по лугу я с цветком.
                        В наряды летние одеты

                        Порхают бабочки кругом.

                        Деревья вновь позеленели.
                        Их новый радует наряд.
                        И только сосенки да ели
                        Отводят свой колючий взгляд
.

- Я первый летний месяц, июнь. ( кланяется Падчерице)

Июль.:           Стало жарко, всюду зелень,

                Пахнут травы и цветы,

                А в лесу красны от ягод

                Земляничные кусты.

        - Я июль, летний месяц, самый жаркий и солнечный.

( кланяется Падчерице)

Август:        Собираем в августе
                        Урожай плодов.

                        Много людям радости
                        После всех трудов.
                        Солнце над просторными
                        Нивами стоит
                        И подсолнух зёрнами
                        Чёрными набит.

                        Август пахнет осенью, хоть ещё тепло –
                        Солнце не жалеет для природы света.
                        Но поры дождливой время подошло,
                        В дальний край собралось солнечное лето.

- Я последний летний месяц, август. (кланяется Падчерице)

Сентябрь:        В сентябре еще не грустно:
                        Теплый полдень, все в цветах.
                        Помидоры и капуста
                        Поспевают на полях.

                        По утрам, конечно, зябко,
                        Но пока морозов нет.
                        И еще зеленой шапкой
                        Лес усталый приодет.

- Я первый осенний месяц, сентябрь. (кланяется Падчерице)

Окт.:                 

                Улетают птичьи стаи,

                Меньше света и тепла,

                Листья с кленов облетают,

                И дожди идут с утра.

        - Я второй осенний месяц, самый дождливый. (кланяется Падчереце)

Ноябрь:        Мерзнет ветер в ноябре,
                        Холодом простужен:
                        Он на утренней заре
                        Встретился со стужей.
                        Тучей неба синева
                        От земли закрыта,

                        И осенняя трава
                        Инеем покрыта.

- Я последний осенний месяц, ноябрь.

Декабрь:                Днём декабрь всё укрыл

                                Белыми перинами.

                                Речку быстро остудил

                                Зеркалами — льдинами.

                                Щиплет уши, щиплет нос.

                                Снег пушистый стелется.

                                Злится, сердится мороз,

                                И поёт метелица.

- Я первый зимний месяц.

Январь: 
- Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Декабрь: 
- Я её здесь часто вижу.

Апрель: 
- Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Девочка: 
- Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

И Девочка заплакала.

Месяц Январь (говорит остальным): 
- Ну что братцы, поможем?

Братья (хором): - Поможем.

(месяцы встают на хоровод)

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=12fa56973c753f4c7d9e4597b8427765-82-144&n=21

Месяцы водят хоровод (поют под                            фонограмму)

        1. Ты гори, костер, гори, 
Смолы вешние вари. 
Пусть из нашего котла 
По стволам пойдет смола, 
Чтобы вся земля зимой
Пахла елкой и сосной! 

ВСЕ:         Гори, гори ясно,

                Чтобы не погасло!

                Догорай костер дотла,

                Будет пепел и зола,

                Разлетайся синей дым

                По кустарникам седым,

                До вершин  окутай лес

                Поднимайся до небес!

2. Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой,

Из распахнутых ворот,

Солнце красное идет.
Солнце за руки ведет

Новый день и новый год!

ВСЕ:         Гори, гори ясно,

                Чтобы не погасло!

3. Без коней, без колеса

Едет вверх на небеса

Солнце золотое,

Золото литое.

Не стучит, не гремит,

Не копытом говорит.

ВСЕ:         Гори, гори ясно,

                Чтобы не погасло!!

                Гори, гори ясно,

                Чтобы не погасло!!

Апрель:            Апрель берет посох:

                Снег теперь уже не тот,

                Потемнел он в поле,

                На озерах треснул лед,

                Будто раскололи.

                Пробирается медведь

                Сквозь лесной валежник,

                Стали птицы песни петь,

                И расцвел подснежник!! (ударяет посохом о пол)

- Иди, скорее собирай свои подснежники. Мы на пол час для тебя весну сделали.

Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.

Падчерица (радостно): 
- Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.

Апрель: 
- За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще...

Протягивает Девочке кольцо.

Апрель: 
- Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том что видела и слышала у этого костра.

Янв.:        - Теперь пора зиму возвращать!

(берет посох у Апреля)

                Возвращайтесь морозы,

                Метель да пурга,

                Заметайте березы,

                Засыпайте снега!

                Солнце пусть засверкает,

                По сугробам пройдет.

                Вновь зима наступает.

                Вновь весь лес заметет!

ТАНЕЦ МЕТЕЛИЦСценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста. Составитель: Малахова Татьяна Андреевна воспитатель гпд

Сцена IV. В доме Мачехи

Дочь: 
- Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?

Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (устало): 
- Вот вам подснежники. Ну я пошла отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка: 
- Мамка, смотри, принесла таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!!

Спешно одеваются и уходят.

Сцена V. Во дворце.

(Профессор, Министр, Принцесса)

Антураж: тронный зал, на троне сидит принцесса.

Профессор: 
- С Новым годом вас, Ваше Величество!

Министр: 
- И с Рождеством!

Принцесса: 
- Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!

Профессор (нервно): 
- Ваше Величество - это же шутка?

Принцесса: 
- Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор: 
- Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно): 
- Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Профессор (увидев цветы): 
- Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!

Принцесса (радостно): 
- профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха (запинаясь): 
- Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно): 
- А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем): 
- Продолжай ты!

Дочка: 
- Ну вот идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну...

Принцесса: 
-Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху): 
- Продолжай!

Мачеха: 
- Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво): 
- Не может быть!

Принцесса: 
- А что было дальше?

Мачеха: 
- Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок): 
- Не на
Врали, а НаРвали!

Мачеха: 
- А я что говорю, нарвали сразу во дворец.

Дочка: 
- Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно): 
- Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке): 
- Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха: 
- Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

Дочка: 
- Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.

Принцесса: 
Сестру сюда доставьте! Нет лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!

Сцена VI. В зимнем лесу.

(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)

На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице.

Принцесса: 
- Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи где растут подснежники зимой!

Падчерица (испуганно): 
- Ты кто?

Принцесса (нетерпеливо): 
- Я - Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица: 
- Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо): 
- А где взяла их?

Падчерица: 
- Я не могу сказать. Это секрет!

Принцесса (в гневе): 
- Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо!

Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица: 
- Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь: 
- Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха: 
- А это кто?

Принцесса ( Январю): 
- Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась): 
- Наверное, он - Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху): 
- А вы тогда - Снежная баба!

Мачеха: 
- Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка: 
- А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.

Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Январь: 
- Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Февраль: 
- Глянь, превратились в двух собак.

Принцесса (испугано): 
- Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра): 
- Это все он. Он писал указы.

Министр: 
- Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе): 
- Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.

Принцесса (кается): 
- Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице): 
- И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.

Падчерица: 

- В святое Рождество - прощаю!

Все встают полукругом и хором говорят: 
- С Рождеством Христовым!

Голос автора:        На том и сказка завершилась,
                                Домой принцесса воротилась,
                                Хозяйкой стала сирота,
                                С собаками лишь маета.
                                Друг с дружкой грызлись и кусались,
                                В лес убежали, там остались.
                                При доме вырос сад чудесный,
                                И плодоносил каждый год,
                                Все месяцы здесь пели песни,
                                Встречали вместе Новый год!
                                        ЗАНАВЕС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".

Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц.

Данный календарный план был составнен в соответствии с ФГТ. Поэтому, прежде чем использовать в работе, помните, что в ФГОС изменились области образовательной деятельности....

Конспект Музыкально – театрализованного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) На тему: «Зимнее путешествие Снеговика и Снегуши»

Конспект Музыкально – театрализованного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) На тему: «Зимнее путешествие Снеговика и Снегуши»...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год)

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год) Мес.Нед.Тема занятияЦель занятияСодержание занятиясентябрь11.«Наш...