Картотека этюдов (театрализованная деятельность) Подготовительная группа общеразвивающей направленности
методическая разработка

Пшеничникова Олеся Михайловна

Картотека театрализованных этюдов (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pshenichnikova_etyudy.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Картотека этюдов

(театрализованная деятельность)

Подготовительная группа

 общеразвивающей направленности

Воспитатель:

 Пшеничникова О.М.

Санкт-Петербург

2020г.

 «Испорченный телефон»

 Цель. Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, (радость, грусть, злость, страх).

Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза —«спят». Водящий показывает ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного третьему игроку и так до последнего игрока. После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они узнали именно эмоции.  

 «Угадай, кто я»

Цель. Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. Водящий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу. Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз.  

 «Горячий картофель»

Цель. Развитие быстроты реакции, координации движений, творческих способностей. Развитие умений передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

 Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком или волейбольным мячом. Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!» Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.  

 «Продолжи фразу и покажи»

 Цель. Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, логики, творческих способностей; развитие  имитационных навыков.

-Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...) -Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем). -Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».) -Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...) -Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...). -Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички детям не игрушка!)  

 «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

 Цель. Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью считалки,— «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны — остальные дети и педагог; они будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам». Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой! Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали? Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем! Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три —догони!» бегут за шнур, в свою половину комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках.  

 «Угадай, что я делаю?»

 Цель. Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.                                                                                      

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее: - стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.); - стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т. п.); - сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.); - наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.). Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении. Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.).  

«Хвастливый заяц»

Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса.

 Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный.  Этюд повторяется несколько раз разными детьми.

«Глухая бабушка»

Цель. Развитие памяти, воображения детей,  передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.                                                                                          

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог),которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Саша?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. ребенок жестами отвечает.

«Вкусная конфета»

Цель. Развитие  умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, творческие способности; развивать имитационные навыки, логику

У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по-

очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус.

«Изобрази жестом»

Цель: Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:

«высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".

Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год)

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год) Мес.Нед.Тема занятияЦель занятияСодержание занятиясентябрь11.«Наш...

Картотека подвижных игр в подготовительной группе

Картотека подвижных игр для детей 6 – 7 летИгра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети познают предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получают полезную инфор...

Проект по театрализованной деятельности в группах компенсирующей направленности «В гостях у сказки Кот, петух и лиса».

Проект  по театрализованной деятельностив группах компенсирующей направленности«В гостях у сказки Кот, петух и лиса»....

Театрализованная деятельность в подготовительной группе.Постановка сказки "Двеннадцать месяцев"

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр,которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей.Театрализованная деятельность в детском саду является источником развити...