Сценарий агитбригады "Дети блокадного Ленинграда"
классный час (5 класс)
Агитбригада хорошо проходит как в начальной школе, так и в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_blokadnogo_leningrada_moya_rarabotka.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Агитбригада «Дети блокадного Ленинграда»
Разработка Е.В.Росляковой
Цель: развитие патриотизма учащихся, обучение выразительному чтению стихотворных и прозаических отрывков.
Ход мероприятия.
Звучит метроном.
В класс входит агитбригада учащихся. Трое ребят, читающих тексты от имени детей блокадного Ленинграда, стоят со свечами спиной позади ведущих и поворачиваются лишь тогда, когда до них доходит очередь.
Ведущий 1. Самая трагическая страница в истории Ленинграда – это блокада города фашистскими захватчиками. В блокаде оказалось около 3 миллионов человек. 900 дней, почти два с половиной года, ленинградцы мужественно выносили все страдания, выпавшие на их долю. По плану Гитлера, города не должно было быть на карте мира. Враги надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях все человеческое и они, в конце концов, сдадут Ленинград.
Фашистские бомбардировщики днем и ночью бомбили город. До сегодняшнего дня в Ленинграде на зданиях сохранились щиты с текстом: «Эта сторона улицы наиболее опасна при обстреле».
Звучит композиция группы «Secret garden»
Ребёнок 1. Немцы бомбили и обстреливали город ежедневно, до бомбоубежища идти далеко, а впереди и позади дома — окопы, в них находились солдаты. Как только раздавался рев авиационных моторов, мы мчались к солдатам в окопы. Они, конечно, ругали нас, но чаще жалели. Помню, молодой боец, белобрысый такой, укрывая меня и сестренку плащ-палаткой, улыбался и приговаривал: «Ну что, курносые, страшно? Быстрей! Быстрей в домик! А то Змей Горыныч слопает».
В конце ноября 41 года ударили морозы около 52 градусов ниже нуля. Замерзли водохранилища, подошло к концу топливо. В каждом доме были установлены печки-буржуйки. Ленинградцы жгли мебель, паркет, книги. За водой ходили на набережные Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.
Ведущий 2.
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.
Ребёнок 2. Зимой для воды растапливали снег. Варили суп из горчицы, перца и соли. Весной в парке щипали траву, собирали корешки, потом выручала лебеда. Этим и кормились. …Еще помню, я ходила по улицам и в каждом камушке видела хлеб, поднесу ко рту – камень…
Когда появилась первая травка, мы выпалывали её всю подряд и ели с солью. Когда во дворе травы не осталось, нас выводили на улицы, и там мы не гуляли и не играли, а сидели на корточках, как старички, и щипали травку, щипали и ели, ели. Я держалась какой-то силой (видимо, молитвами мамы), но ноги были опухшие. Помню, я увидела на дороге нарисованные классики, подняла ногу и хотела подпрыгнуть, но, увы! ноги не слушались, я расплакалась в ужасе, что я никогда не смогу прыгать.
Ведущий 3.
На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти.
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.
Где твоя мама, мальчик?
— Дома.
— А где твой дом, сынок?
— Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет.
Ребёнок 3. Когда началась война, мне было 5 лет. Мы жили в Ленинграде. Получилось так, что мы не смогли выехать из города. С каждым днем становилось все голодней. Но вначале мама доставала какую-то пищу, в основном, картофельные очистки. То, что котлеты из них были очень вкусные, это я хорошо помню. Но, к несчастью, мама простудилась и слегла. В квартире было холодно, и мы жили у нашей соседки тети Лели в самой маленькой комнате, жгли мебель и все, что могли. Мама лежала, сын тети Лели тоже, а вскоре и сама соседка не смогла ходить — ноги опухли. Известно, чем бы все окончилось, но в это время отцу удалось вырваться с фронта, и он смог вывезти нас из Ленинграда. Но по дороге мама потеряла сознание, и ее отправили в больницу. Маму уже не смогли спасти. Так я в шестилетнем возрасте осиротела.
Ведущий 4.
О, ночное воющее небо,
Дрожь земли, обвал невдалеке,
Бедный ленинградский ломтик хлеба -
Он почти не весит на руке…
Таким людским страданьем он,
такой большой любовью братской
для нас отныне освящен,
наш хлеб насущный, ленинградский.
Ведущий 1. Прошла уже целая жизнь с того времени, но о блокаде я без слез никогда не вспоминаю. Упаси господь все население нашей планеты от такой беды. Пусть наши дети никогда не услышат звук канонады…
В память о трагических страницах истории Ленинграда и тех людях, детях, погибших в страшные годы войны, объявляется минута молчания. прошу всех встать.
Вместо метронома звучит первый куплет и припев песни Т.Гвердцителли «Дети войны».
После минуты молчания агитбригада уходит в следующий класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Сценарий классного часа "Дети блокадного Ленинграда"
Посвящено снятию блокады Ленинграда...
"Дети блокадного Ленинграда".Сценарий выступления класса на общешкольном мероприятии "День Победы"
Сценарий выступления учащихся 10 класса на общешкольном мероприятии, посвященному Дню победы. Выступление сопровождается презентацией....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...
Сценарий литературно-музыкальная композиция "Дети блокадного Ленинграда"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дети блокадного Ленинграда".Цель: воспитание патриотизма и сопричастности к истории своей страны посредством "погружения" участников ме...
Сценарий внеурочного мероприятия "Дети блокадного Ленинграда"
Мероприятие посвящено событиям блокадного Ленинграда, направлено на патриотическое воспитание детей....
- Мне нравится (1)