"Дети блокадного Ленинграда".Сценарий выступления класса на общешкольном мероприятии "День Победы"
материал (10 класс) на тему

Михайлова Ольга Анатольевна

Сценарий выступления учащихся 10 класса на общешкольном мероприятии, посвященному  Дню победы. Выступление сопровождается презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_blokadnogo_leningrada.docx19.05 КБ
Файл deti_blokadnogo_leningrada_.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Ольга Анатольевна,

БОУ «Югорский физико-математический

лицей-интернат», воспитатель.

Сценарий выступления (презентация) 10 «А» класса,

на общешкольном мероприятии «День Победы».

«Дети блокадного Ленинграда».

Цель:  развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи: воспитание личности гражданина - патриота Родины, способствовать формированию у лицеистов чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Предварительная подготовка:

- подбор, изучение материала по теме,

- работа с фото-архивом ВОВ.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.

Ход мероприятия:

2 ведущих (мальчик и девочка)

1-В. Дети в осажденном городе… Смотреть на голодающих детей (а их в городе было около 400 тысяч от младенцев до школьников и подростков.) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им нельзя, – нет ничего ужаснее .

Блокадные дети –какие они?... Это дети-герои: рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу.(1 слайд)

2-В Александр Фадеев в путевых заметках "В дни блокады" писал: "Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом... Старшие старались незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали то же самое по отношению к старшим. И трудно понять, кого погибло больше в этом поединке". (2-3 слайды).

1-В До наших дней дошел дневник ленинградской девочки Тани Вассоевич, которая выжив в блокаду, вела его все годы Великой Отечественной войны...от первого ее дня, до последнего. Она не просто вела дневник, а ещё и делала в нём зарисовки, что сделало его особо ценным документом военного времени. (4-6 слайды)

2-В Весь мир потряс дневник другой маленькой девочки Тани Савичевой. Записки этой девочки, которая погибла в 1945 году в эвакуации, стали одним их грозных обвинений фашизму, одним из символов блокады.

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия — трагические «визиты смерти» в родной дом. (7-8 слайды)

1-В Существование в осажденном городе было немыслимо без упорного, повседневного труда. Тружениками были и дети. Они ухитрялись находить силы, чтобы  разносить почту по домам. Они пилили дрова и носили воду семьям красноармейцев. Чинили белье для раненых.

Тушили зажигательные авиабомбы, ликвидировали пожары, разбирали завалы, спасали жизни людей.

Сотни школьников активно помогали органам милиции и НКВД задерживать вражеских диверсантов и разведчиков. (9 слайд)

2-В  И это суровое время дети блокадного города продолжали обучение. В конце октября 1941 г. 60 тыс. школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тыс. младших школьников. (10 слайд)

1-В Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила. (11 слайд)

2-В В конце первой блокадной зимы из оставшихся в городе ребят, участников Ансамбля песни и танца,  балетмейстер А.Е.Обрант создал танцевальный коллектив. . Сначала детей восстанавливали от истощения, только потом они смогли приступить к репетициям. В марте 1942 года состоялось первое выступление коллектива. За время, пока длилась Блокада,  ансамбль дал около 3000 концертов. Сильные духом, они поддерживали и вдохновляли наших солдат, вклад этого коллектива в освобождение города трудно переоценить. Позже ребята были награждены медалями "За оборону Ленинграда". (12 слайд)

1-В  Весной 1942 года у  школьников началась "огородная жизнь" для обеспечения города собственными овощами.. Под огороды были выделены все пустыри, сады, стадионы, парки и скверы, откосы рек и каналов. Зная о всей сложности работы на земле, ребята откликнулись на этот призыв.  (13 слайд)

2-В Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цеха предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. (14 слайд)

Еще в декабре 1942 г. была учреждена медаль «За оборону Ленинграда» для награждения всех активных участников защиты города на Неве. Всего медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1,5 миллионов человек, из них почти 15,5 тысяч – дети. (15 слайд)

Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых.

         1-В Всё это называется – блокада.

И детский плач в разломанном гнезде...

Детей не надо в городе, не надо,

Ведь родина согреет их везде.

Детей не надо в городе военном,

Боец не должен сберегать паек,

Нести домой. Не смеет неизменно

Его преследовать ребячий голосок.

И в свисте пуль, и в завыванье бомбы

Нельзя нам слышать детских ножек бег.

Бомбоубежищ катакомбы

Не детям бы запоминать навек.

Они вернутся в дом. Их страх не нужен.

Мы защитим, мы сбережем их дом.

Мать будет матерью. И муж вернется мужем.

И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом. (16 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 2

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 3

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 4

Дневник Тани Вассоевич

Слайд 5

Дневник Тани Вассоевич

Слайд 6

Дневник Тани Вассоевич

Слайд 7

Таня Савичева

Слайд 8

Дневник Тани Савичевой

Слайд 9

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 10

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 11

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 12

Дети блокадного Ленинграда А.Е. Обрант

Слайд 13

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 14

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 15

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 16

Дети блокадного Ленинграда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

Сценарий классного часа "Дети блокадного Ленинграда"

Посвящено снятию блокады Ленинграда...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...

Сценарий агитбригады "Дети блокадного Ленинграда"

Агитбригада хорошо проходит как в начальной школе, так и в среднем звене....

Сценарий литературно-музыкальная композиция "Дети блокадного Ленинграда"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дети блокадного Ленинграда".Цель: воспитание патриотизма и сопричастности к истории своей страны посредством "погружения" участников ме...

Сценарий внеурочного мероприятия "Дети блокадного Ленинграда"

Мероприятие посвящено событиям блокадного Ленинграда, направлено на патриотическое воспитание детей....