Творческая мастерская "Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"
классный час (7, 8, 9 класс)

Казакова Наталья Ивановна

Материалы мастерской могут быть использованы в рамках классных часов, семейных праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_zhizn_pi.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Год кино - 2016

Семейный праздник "Лад"

Творческая мастерская

"Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"

Задание 1.

1. Опираясь на содержание фильма "Жизнь Пи" и предложенные афоризмы из фильма, ответьте на вопросы:

  • Что такое жизнь?
  • В каких эпизодах фильма представлены главные жизненные ценности?
  • Кто учит нас жизни? Насколько нам необходимы эти уроки?

2. Сформулируйте свои выводы-открытия  и запишите.

Из фильма:

  • Жизнь способна подстроить самый безумный сюрприз.
  • Разве можно желать награды большей, чем жизнь?!
  • Люди переезжают в чужие края в надежде на лучшую жизнь.
  • Научись радоваться и тому, что имеешь. И тогда ты дойдёшь до такого состояния, что даже на самом краю преисподней будешь стоять, скрестив руки, и улыбаться, ощущая себя счастливейшим человеком. Почему? Хотя бы потому, что у твоих ног валяется жалкая мёртвая рыбёшка.
  • Если бы ни уроки отца, я бы ни за что не выжил.
  • Потерять брата - значит потерять того, с кем вместе ты мог бы расти, кто подарил бы тебе невестку и племянниц с племянниками, - они расцвели бы на твоём древе жизни новыми побегами. Потерять отца - значит потерять верного советчика и наставника, того, кто поддерживал бы тебя, как ствол - ветки. Потерять мать - это... всё равно что потерять солнце над головой.

Что такое жизнь?

Каковы главные жизненные ценности?

Кто учит нас жизни? Для чего нам нужны эти уроки?

Год кино - 2016

Семейный праздник "Лад"

Творческая мастерская

"Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"

Задание 2.

1. Опираясь на содержание фильма "Жизнь Пи" и предложенные афоризмы из фильма, ответьте на вопросы:

  • Что такое испытание?
  • В каких эпизодах фильма представлены главные испытания для человека?  Какие?
  • Возможно ли преодолеть трудности, испытания? Как? Какие качества характера для этого необходимы?

2. Сформулируйте свои выводы-открытия  и запишите.

Из фильма:

  • Крайняя нужда и делает человека смелым.
  • Главная ошибка потерпевшего кораблекрушение в том, что он больше надеется, чем делает.
  • Страх - единственно настоящий враг жизни. Только страх может победить жизнь... Ему неведомы приличия, законы и традиции. Страх выискивает у вас слабое место и находит точно и легко. А зарождается он всегда в сознании.
  • Надежда питает надежду.
  • Хочешь жить - приспосабливайся. Будь готов к любым переменам.
  • Потерять брата - значит потерять того, с кем вместе ты мог бы расти, кто подарил бы тебе невестку и племянниц с племянниками, - они расцвели бы на твоём древе жизни новыми побегами. Потерять отца - значит потерять верного советчика и наставника, того, кто поддерживал бы тебя, как ствол - ветки. Потерять мать - это... всё равно что потерять солнце над головой.

Что такое испытание?

Как преодолевать трудности? Что для этого нужно?

Какие качества характера помогают преодолевать трудности?

Год кино - 2016

Семейный праздник "Лад"

Творческая мастерская

"Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"

Задание 3.

1. Опираясь на содержание фильма "Жизнь Пи" и предложенные афоризмы из фильма, ответьте на вопросы:

  • Что такое общение?
  • Какие эпизоды фильма помогают нам понять, как наладить общение? Способствует ли этому драка, грубость?
  • Как  научиться общаться? Что для этого необходимо?

2. Сформулируйте свои выводы-открытия  и запишите.

Из фильма:

  • Мы меняемся под влиянием людей, которых встречаем, и порой настолько, что сами себя не узнаём.
  • Нужно, чтобы всё заканчивалось честь по чести... А иначе остаёшься один на один со словами, которые так и не сказал, хотя и надо было, и сожаления ложатся на сердце камнем.
  • Мы, зоологи, обычно говорим: самый опасный зверь в зоопарке - Человек. В общем, это значит, что наш вид, превратившись в ненасытного хищника, глядит на мир, как на добычу.
  • Чтобы жить вместе, нам надо научиться общаться.
  • Поговори со мной, расскажи, что ты видишь.

Что такое общение?

Как наладить общение?

Как научить себя правильно общаться?

Год кино - 2016

Семейный праздник "Лад"

Творческая мастерская

"Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"

Задание 4.

1. Опираясь на содержание фильма "Жизнь Пи" и предложенные афоризмы из фильма, ответьте на вопросы:

  • Что такое понимание?
  • Какие эпизоды фильма помогают нам в этом разобраться?
  • Как  научиться понимать другого? Что для этого необходимо?

2. Сформулируйте свои выводы-открытия  и запишите.

Из фильма:

  • Побеждает разум - не физическая сила.
  • Зачастую звери ведут себя злобно и агрессивно оттого, что чувствуют свою беззащитность.
  • Мир же не просто такой, как есть. Он таков, как мы его понимаем, да?
  • Нельзя принимать всё вслепую. Нужно научиться мыслить.
  • Больнее всего бывает, когда с тобой даже не удосужились проститься.

Что такое понимание?

Как научиться понимать другого?

Что необходимо для понимания, для взаимопонимания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие по океану жизни"

Классный час по профилактике наркомании в 7-8 классах     ...

Путешествие в творческую мастерскую.

Мероприятие по ИЗО для 1-5 классов коррекционной школы....

Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.

Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...

Урок развития речи (творческая мастерская) «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДРУЖБА!» сочинение-размышление: 6 класс

Данная работа, представляющая собой урок-мастерскую по развитию речи, предполагает творческий подход к работе с детьми, для которых русский язык является родным. а также для детей-инофонов. Активное у...

"Жизнь - радуга" Творческая мастерская письма. Открытый урок в 5 классе.

Урок составлен в соответствии с технологией Творческих мастерских. Служит творческому развитию учащихся....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»

Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....