Творческая мастерская "Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"
классный час (7, 8, 9 класс)
Материалы мастерской могут быть использованы в рамках классных часов, семейных праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_zhizn_pi.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Год кино - 2016
Семейный праздник "Лад"
Творческая мастерская
"Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"
Задание 1.
1. Опираясь на содержание фильма "Жизнь Пи" и предложенные афоризмы из фильма, ответьте на вопросы:
- Что такое жизнь?
- В каких эпизодах фильма представлены главные жизненные ценности?
- Кто учит нас жизни? Насколько нам необходимы эти уроки?
2. Сформулируйте свои выводы-открытия и запишите.
Из фильма:
- Жизнь способна подстроить самый безумный сюрприз.
- Разве можно желать награды большей, чем жизнь?!
- Люди переезжают в чужие края в надежде на лучшую жизнь.
- Научись радоваться и тому, что имеешь. И тогда ты дойдёшь до такого состояния, что даже на самом краю преисподней будешь стоять, скрестив руки, и улыбаться, ощущая себя счастливейшим человеком. Почему? Хотя бы потому, что у твоих ног валяется жалкая мёртвая рыбёшка.
- Если бы ни уроки отца, я бы ни за что не выжил.
- Потерять брата - значит потерять того, с кем вместе ты мог бы расти, кто подарил бы тебе невестку и племянниц с племянниками, - они расцвели бы на твоём древе жизни новыми побегами. Потерять отца - значит потерять верного советчика и наставника, того, кто поддерживал бы тебя, как ствол - ветки. Потерять мать - это... всё равно что потерять солнце над головой.
Что такое жизнь?
Каковы главные жизненные ценности?
Кто учит нас жизни? Для чего нам нужны эти уроки?
Год кино - 2016
Семейный праздник "Лад"
Творческая мастерская
"Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"
Задание 2.
1. Опираясь на содержание фильма "Жизнь Пи" и предложенные афоризмы из фильма, ответьте на вопросы:
- Что такое испытание?
- В каких эпизодах фильма представлены главные испытания для человека? Какие?
- Возможно ли преодолеть трудности, испытания? Как? Какие качества характера для этого необходимы?
2. Сформулируйте свои выводы-открытия и запишите.
Из фильма:
- Крайняя нужда и делает человека смелым.
- Главная ошибка потерпевшего кораблекрушение в том, что он больше надеется, чем делает.
- Страх - единственно настоящий враг жизни. Только страх может победить жизнь... Ему неведомы приличия, законы и традиции. Страх выискивает у вас слабое место и находит точно и легко. А зарождается он всегда в сознании.
- Надежда питает надежду.
- Хочешь жить - приспосабливайся. Будь готов к любым переменам.
- Потерять брата - значит потерять того, с кем вместе ты мог бы расти, кто подарил бы тебе невестку и племянниц с племянниками, - они расцвели бы на твоём древе жизни новыми побегами. Потерять отца - значит потерять верного советчика и наставника, того, кто поддерживал бы тебя, как ствол - ветки. Потерять мать - это... всё равно что потерять солнце над головой.
Что такое испытание?
Как преодолевать трудности? Что для этого нужно?
Какие качества характера помогают преодолевать трудности?
Год кино - 2016
Семейный праздник "Лад"
Творческая мастерская
"Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"
Задание 3.
1. Опираясь на содержание фильма "Жизнь Пи" и предложенные афоризмы из фильма, ответьте на вопросы:
- Что такое общение?
- Какие эпизоды фильма помогают нам понять, как наладить общение? Способствует ли этому драка, грубость?
- Как научиться общаться? Что для этого необходимо?
2. Сформулируйте свои выводы-открытия и запишите.
Из фильма:
- Мы меняемся под влиянием людей, которых встречаем, и порой настолько, что сами себя не узнаём.
- Нужно, чтобы всё заканчивалось честь по чести... А иначе остаёшься один на один со словами, которые так и не сказал, хотя и надо было, и сожаления ложатся на сердце камнем.
- Мы, зоологи, обычно говорим: самый опасный зверь в зоопарке - Человек. В общем, это значит, что наш вид, превратившись в ненасытного хищника, глядит на мир, как на добычу.
- Чтобы жить вместе, нам надо научиться общаться.
- Поговори со мной, расскажи, что ты видишь.
Что такое общение?
Как наладить общение?
Как научить себя правильно общаться?
Год кино - 2016
Семейный праздник "Лад"
Творческая мастерская
"Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"
Задание 4.
1. Опираясь на содержание фильма "Жизнь Пи" и предложенные афоризмы из фильма, ответьте на вопросы:
- Что такое понимание?
- Какие эпизоды фильма помогают нам в этом разобраться?
- Как научиться понимать другого? Что для этого необходимо?
2. Сформулируйте свои выводы-открытия и запишите.
Из фильма:
- Побеждает разум - не физическая сила.
- Зачастую звери ведут себя злобно и агрессивно оттого, что чувствуют свою беззащитность.
- Мир же не просто такой, как есть. Он таков, как мы его понимаем, да?
- Нельзя принимать всё вслепую. Нужно научиться мыслить.
- Больнее всего бывает, когда с тобой даже не удосужились проститься.
Что такое понимание?
Как научиться понимать другого?
Что необходимо для понимания, для взаимопонимания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие по океану жизни"
Классный час по профилактике наркомании в 7-8 классах ...
Путешествие в творческую мастерскую.
Мероприятие по ИЗО для 1-5 классов коррекционной школы....
Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.
Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...
Урок развития речи (творческая мастерская) «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДРУЖБА!» сочинение-размышление: 6 класс
Данная работа, представляющая собой урок-мастерскую по развитию речи, предполагает творческий подход к работе с детьми, для которых русский язык является родным. а также для детей-инофонов. Активное у...
"Жизнь - радуга" Творческая мастерская письма. Открытый урок в 5 классе.
Урок составлен в соответствии с технологией Творческих мастерских. Служит творческому развитию учащихся....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»
Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....
Мастерская творческого письма.Смешной случай из жизни
Урок развития речи по литературе....