Посвящение в гимназисты "Под покровительством греческих богов"
методическая разработка (5 класс)
Методическая разработка для посвящения 5х классов в гимназисты в Греческом стиле. Включает интерактивные конкурсы и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_gimnazisty_19.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыка греческая…на сцене Афина и Гермес играют в шахматы
Афина: в этот раз я точно тебя обыграю, для шахмат нужен ум, а кому, как ни мне – Афине – богине мудрости – быть самой умной.
Гермес: не смеши мои сандалии, шахматы – в первую очередь спорт. А я, Гермес – покровитель спортивных игр, а значит лучше всех в этом деле.
Афина: Гермес, прекрати паясничать. Сколько раз тебе говорили все боги, ум – моя забота, а твоя (презрительно хмыкает) – вся вот эта беготня.
Гермес: *вскакивает* да ты! Да ты! Всезнайка! Вот ты кто! Сколько можно говорить – спорт – это жизнь! Спорт – движущая сила прогресса! Не зря же создаются гимназии – места, где юные граждане оттачивают свои спортивные достижения!
Афина: Что?? В гимназиях оттачивают спортивные достижения?? АХАХАХАХА ну насмешил! Запомни, в гимназиях, прежде всего, закаляют ум! Тренировка интеллекта – вот основная цель каждой гимназии!
Гермес: Ты несешь чушь!
Афина: Это ты несешь чушь, как ты можешь вообще считать себя богом!
Начинают яростно ругаться
Афина: так. Стоп. Давай поступим мудрее. Позовем богиню правосудия – Фемиду. Она рассудит нас.
Гермес: первая здравая мысль за сегодня. Зови.
Звучит музыка. Выходит Фемида
Фемида: Что я слышу, опять спор.
Афина и Гермес: да!
Фемида: прекрасно, обожаю восстанавливать справедливость. Излагайте вашу проблему. Кто обвиняемый?
(хором) Афина: Он Гермес: Она
Фемида: понятно. Будем искать по ситуации. Начинайте.
Афина: этот, этот…качок… смеет утверждать, что самое важное в образовании – это спорт! Что юные умы должны заниматься, прости Зевс, бегом!
Фемида: я поняла вашу точку зрения, теперь вторая сторона.
Гермес: я оскорблен до глубины души. Испокон веков гимназии создавались, чтобы помогать юношам и девушкам тренировать тело и осваивать спорт! А эта – всезнайка – говорит мне, что спорт неважен.
Фемида: трудный выбор, скажу я вам. Нелегко разобраться. Но, не будь я богиня правосудия, если бы у меня не было прекрасного и справедливого решения!
Гермес и Афина хором: Какого?
Фемида: Мы выберем какую-нибудь гимназию, отправимся туда и посмотрим, в чем дети более подкованы. В спорте или интеллектуальном развитии. И кто победит, тот и будет покровителем гимназий в дальнейшем.
Афина: Какое мудрое решение!
Гермес: Какое отличное соревнование
Хором: Мы за!
Фемида: прекрасно. Значит, нам необходимо найти какую-нибудь приличную гимназию и отправиться туда. *выносит глобус.* Итак, кручу-верчу, гимназию выбрать хочу – тыкает пальцем… Ага! Так, что тут написано: Колпино, гимназия 446. Отлично, отправляемся
Звук перемещения, свет на сцене мигает, боги крутятся
Фемида: Мне кажется, мы на месте.
Афина: смотрите, там какие-то ребята, может, у них спросим.
Гермес: юноши и девушки, мы, боги Олимпа, приветствуем вас! Подскажите, действительно ли мы находимся в одной из лучших гимназии этого времени? Гимназии 446?
Афина: Ага, что я говорила? Явно это умнейшие дети.
Гермес: может и спортивнейшие!
Фемида: Спокойно-спокойно, вот сейчас и проверим.
Афина: Итак, чтобы подтвердить звание «самый умный 5 класс» я задам вам несколько вопросов. Готовы?
Афина: вопросы:
- От головы до хвоста 12 м, а от хвоста до головы 0 м. Что это? (год, м – месяц)
- Союз, число, потом предлог —
Вот и вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо. (И-сто-к) - Где впервые был обнаружен картофель? (в земле)
- Он чёрный, когда его покупают, красный, когда его используют, и серый, когда его выбрасывают. (уголь)
- Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка? (50 копеек)
- В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Владивосток)
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (они были на разных берегах)
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (никакой, пожары тушат пожарные, а не полиция)
- Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую? (правую руку)
Афина: я счастлива! Какие вы все умные! Вот, Гермес, я же говорила. Что еще надо проверять, все – гимназии отныне – оплот знаний!
Гермес: Постой-ка. Не торопись. Прежде чем ты присудишь это звание, давай проверим их спортивные достижения! А ну ка, выходите на сцену по 2 представителя от класса! 1 мальчик и 1 девочка. Сейчас определим, кто из вас самый спортивный. Мальчики – вам надо отжиматься, девочки, вы будете приседать! Кто больше, тот и победил. (приседают, считаем, отжимаются, считаем, помощники записывают) Отлично. Спускайтесь к классам, пусть гордятся своими спортивными одноклассниками. А теперь посмотрим, насколько дружат со спортом все остальные. Сейчас наша муза будет показывать вам движения, а вы должны повторять. (танец-повторялка)
Афина: ну, что? Ну, что? Что там у тебя с результатами?
Гермес: Ну подожди немного, сейчас музы подведут итоги, и все станет ясно!
Фемида: Мне кажется, вы забыли самое важное.
Афина: Что же?
Фемида: в первую очередь, гимназисты должны быть дружными.
Гермес: кажется, я знаю, как это проверить. Мне тут музы нашептали, что у каждого класса есть своя визитка. Вот сейчас мы и увидим, насколько они дружны.
Фемида: так давайте посмотрим! Итак, выступает 5 а класс!
Выступление 5а
Гермес: супер! Отличное выступление. А что нам покажет 5 Б класс?
Выступление 5 б
Афина: Очень достойное выступление. Что для нас подготовил 5 в класс?
Выступление 5 в
Фемида: как замечательно! Вы только посмотрите, какие дружные классы в этой гимназии!
Гермес: я надеюсь, они еще и супер спортивные!
Афина: и умные!
Фемида: вот вы вроде боги, а вечно ведете эти споры, посмотрите сами. Ребята и спортом занимаются, и ум развивают, и могут работать в команде. Они же гармонично развиваются! Мне кажется это самое важное.
Афина: а ведь ты права. Гермес, оставим эти споры. Они все равно не приведут ни к чему хорошему. Давай брать пример с этих пятиклассников, и жить дружно.
Гермес: я согласен. И в знак того, что я готов стать одним из покровителей этой гимназии – я дарю вам, ребята, свой волшебный свиток. На нем написана священная клятва гимназиста. Пускай она помогает вам в трудные времена.
Афина: а я, став одним из ваших покровителей, дарю вам в качестве талисмана свою птицу – сову. Пускай же она поддерживает вас в трудные времена.
Выходит сова со свитком.
Сова: для торжественного произнесения клятвы гимназистов прошу всех встать.
Вступая в ряды гимназистов я торжественно клянусь:
∙ Учиться и трудиться на благо своей семьи и России!
∙ Настойчиво овладевать знаниями!
∙ Развивать себя физически и духовно!
∙ Вести здоровый образ жизни!
∙ С уважением относиться к старшим!
∙ Заботиться и помогать младшим!
∙ С честью нести гордое звание гимназиста!
Сова: подойдите к нам по 1 представителю от класса. Ребята, мы вручаем вам отличительные символы – значки гимназистов. Носите их с гордостью.
Фемида: Отныне и до 11 класса – помните, что звание гимназиста – это почетно! Всегда и везде поддерживайте это звание!
Афина и Гермес: Поздравляем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования
Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея Дудко З.Н.Целью обобщения опыта является развитие ...
урок Греческие Боги
Греческие Боги...
Тест "Греческие боги" 5 класс
Тестирование для 5 класса...
Технологическая карта урока литературы на тему "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии".
Разработка урока по теме "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии" для учеников 6 класса....
история 5 класс "К Греческим богам" (итоговое обобщение)
Урок - игра в 5 классе предназначен для закрепления и обобщения материала о религии древних греков. Позволит ещё раз вспомнить ключевые понятия, крылатые выражения....
Образы греческих богов в литературе XVIII-XIX века
проект ученицы 9 класса...
Презентация на тему: "Греческие Боги"
Познакомиться с древнегреческими богами и богинями...