история 5 класс "К Греческим богам" (итоговое обобщение)
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок - игра в 5 классе предназначен для закрепления и обобщения материала о религии древних греков. Позволит ещё раз вспомнить ключевые понятия, крылатые выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_grecheskim_bogam.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«К греческим богам»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: путешествие.
Цели урока:
- Образовательная. Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся о географическом положении Древней Греции, её богах и героях.
- Развивающая: продолжить формирование навыков работы с картой; совершенствовать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление и устную речь учащихся.
- Воспитательная: продолжить формировать интерес к истории
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь к учебнику А.А.Вегасина, Г.И.Годера «История Древнего мира. 5 класс», карта Греции с ошибками, тексты документов (раздаточный материал), «черный ящик»
План
- Работа с картой
- Работа с документом
- Хорошо ли вы знаете греческих богов?
- «Черный ящик»
- «Подумай»
- Объясни крылатые выражения
ХОД УРОКА
Учитель: Сегодня мы совершим путешествие к богам Древней Греции и героям мифов. Вам предстоит применить все полученные знания на предыдущих уроках. Путь будет не легким. Нам предстоят сложные испытания, подготовленные для нас богами. Несколько этапов ждут нас впереди. Доберётся до заветной цели тот, кто даст больше правильных ответов.
Раз мы отправляемся к греческим богам, то необходимо определить маршрут нашего путешествия.
Точкой нашего отправления является о. Крит.
1 этап Боги хотят узнать как вы хорошо ориентируетесь по карте.
- Где находится Греция? (В южной части Балканского полуострова)
- Где живут боги Древней Греции? (на горе Олимп)
- В какой части Греции находится гора Олимп? (В северной)
- Можно ли взять с собой эту карту? (Карта с ошибками)
Учащиеся исправляют ошибки
Отметьте на своей контурной карте, которая находится в рабочей тетради № 2 с.4 о.Крит , названия морей, омывающих Грецию, гору Олимп
(Работа с контурной картой)
Учитель: Первый этап нашего маршрута мы преодолели. Поднимите руки те, кто с легкостью прошел это испытание.
Двигаемся дальше.
2 этап
Учитель: Не обольщайтесь, ребята. На море нас ждут трудности. Какие? Сейчас узнаем.
Работа с документом
«Морской разбой»
Уже с древнего времени, когда морская торговля стала оживленной и эллины, и варвары на побережье и на островах обратились к морскому разбою. Возглавляли такие предприятия не лишенные средств люди, искавшие и собственной выгоды, и пропитания неимущих. Они нападали на незащищенные стенами селения и грабили их, добывая этим большую часть средств к жизни, причем такое занятие вовсе не считалось тогда постыдным, напротив, даже славным делом…
Древние города как на островах, так и на материке строились в некотором отдалении от моря для защиты от постоянных грабежей. Ведь грабили не только друг друга, но и всё прочее прибрежное население.
Вопросы к документу.
- Какая опасность подстерегала жителей побережья, мореплавателей и купцов на море?
- Найдите в тексте, кто становился грабителем. Согласны ли вы с утверждением, что это были бедные люди, которые добывали грабежом себе пропитание?
- На основании текста определите, как относились в древности к занятию морским разбоем, грабежом?
Учитель: Пройден 2 этап. Поднимите руки те, кто справился с этим заданием? А кто нас догоняет?
3 этап
Итак, мы уже в Греции. Как вы думаете, с какими богами и героями мифов мы можем встретиться? (ответы учащихся).
Как мы узнаем, что это именно те боги и герои, которых вы назвали? ( Они обладают определенными символами)
Проверим, насколько хорошо вы знаете греческих богов!
- Дочь Зевса и Геры, сестра Аполлона, родившаяся вместе с ним на острове Делосе. Неутомимая богиня охоты, покровительница животных, особенно новорожденных. Жизнь её протекает на лоне природы: С луком и колчаном за спиной, с копьём охотника в руках, в коротком до колен платье, вечно юная дева охотится в лесах и полях, а после охоты отдыхает в тенистых гротах. На изображениях чаще всего её спутником является лань. Она почти всегда изображается стремящейся вперёд.
- Прекраснейшая из богинь, воплощение идеальной женской красоты, символ женского обаяния, богиня любви, покровительница браков и семейного счастья. Красота её всепокоряюща: при её появлении солнце светит ярче, цветы распускаются пышнее, дикие звери ласкаются к ней. О её происхождении существуют несколько легенд. По наиболее распространенной легенде произошла она из морской пены, волны выбросили её на берег о. Кипр, который является главным местом её почитания. От него и её второе имя – Киприда.
- Знаменитая богиня –воительница, покровительница народных героев, дочь Зевса и богини разума Метис, посредница между земными властями и богами олимпийцами. Культ её почитался во всей Греции, но особенно в Аттике, где её именем был назван главный город.
- Юный, златокудрый, с кифарой в руках. Он похож на солнце, которое то оживляет землю благотворными лучами, то сжигает её палящим жаром. За плечами этого бога висит серебряный лук и зловеще звенит колчан с золотыми стрелами.
- Добрый пастырь с овечкой на плечах. Стройный вестник в крылатых сандалиях.
- Меж богов величайший и лучший. Громораскатистый, владыка державный.
- Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашел бы выхода. О,если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!
- Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!
- благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов или людей так жестоко карает меня?
Учитель: Кто же теперь впереди? А кто догоняет нас? Теперь немного отдохнём.
Физкульт минутка
Выписать подбородком слово «Зевс»
Показать как высока гора Олимп
Какое пространство нам уже пришлось преодолеть.
РАБОТА ДЛЯ ГЛАЗ пол- потолок- дверь - окно
4 этап
Боги продолжают испытывать нас. В этом «черном ящике» находятся 2 предмета, относящихся к богам. Будем отгадывать!
- Предмет, который проглотил герой мифа, пытаясь изменить свою судьбу (камень в пеленке)
- Предмет, из-за которого поссорились три прекраснейшие богини. (Яблоко)
Учитель: 4-й этап мы преодолели с легкостью. Кто справился с этим заданием? А кто нас почти догнал? Но впереди еще испытания!
5 этап.
Учитель: «Подумай»
- Кому из богов следовало молиться, находясь в Древней Греции когда просили дождя? (Зевсу)
- Почему в религии египтян не было бога дождя и гроз, а был бог Нила?
- Почему вторым по значению богом у древних греков был бог Посейдон? Объясните это с помощью карты.
- Подумайте, как древние греки отвечали на вопрос, почему происходит смена времён года?
Учитель: Вот и 5 этап остался позади. Проверим, все ли смогут добраться первыми?
Кто справился с этим заданием, поднимите руки. Кто нас почти догнал?
6 этап
Учитель: Боги приготовили для нас следующее испытание.
Объясните значение крылатых выражений
Яблоко раздора
Нить Ариадны
Ахиллесова пята
Троянский конь
Подведение итогов урока.
Вот все испытания и остались позади. Мы на Олимпе. Боги Древней Греции приветствуют вас у себя. Давайте похвалимся своими результатами.
- Кто преодолел все этапы, не сделав ни одной ошибки?
- У кого возникли небольшие трудности в преодолении препятствий?
- А кто нас почти догнал?
Вы все молодцы! Только благодаря слаженной, дружной команде (каковой является наш класс) мы смогли с честью достичь знаменитой горы Олипм!
Домашнее задание: В обычных тетрадях составить кроссворд из пяти слов, посвященный Древней Греции, нарисовать рисунки, отражающих события мифов, или написать хвалу любому богу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"
Данный урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, на принципах личностно ориентированного обучения....
Урок по истории в 5 классе "В греческом театре"
Познакомить учащихся с древнегреческим театром, историей его возникновения и развития, развивать умения конкретизировать и обобщать исторический материал, выяснять причины и следствия явлений, с...
урок истории в 5 классе по теме "Греческие полисы. Спарта."
Пятиклассники на этом уроке сравнивают государственный строй Афин и Спарты. Урок проходит в виде игры....
Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования
Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея Дудко З.Н.Целью обобщения опыта является развитие ...
Применение ИКТ на уроках регионального компонента на примере преподавания курса ИСТОРИЯ КАРЕЛИИ 10-11 кл. Обобщение опыта
Выступление на Муниципальной педагогической конференции «Региональный компонент содержания образования: нормативная база, опыт, творчество»...
"История искусства" (Греческая цивилизация)
Исторический текстовый и иллюстративный материал....
Статья "Интеллектуальные игры на уроках истории, как средство закрепления и обобщения знаний."
Современный урок, согласно ФГОС должен способствовать развитию интеллектуально-познавательных способностей школьников.Лучше всего этому способствует игра, как вид учебной деятельности. Многие великие ...