Сказка о том, как время украли.
методическая разработка по музыке

Пугачева Анжелика Валерьевна

Выпускной праздник в детскком саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_2019_o_tom_kak_vremya_ukrali.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной праздник 2019

 «Сказка о том, как  время украли»

Действующие лица:

Ведущий, Кукушка, Соловей Разбойник, Водяной, Принцесса,

Красная Шапочка, Баба Яга

Вместо ведущих на сцену выходят две «бабушки-уборщицы» со шваброй ведром и тряпкой в перчатках. Звучат торжественные позывные праздника.

Уборщица 1: Ох, и беспорядок-то развели! А чё это они, интересно, все сюда забрели? Бал захотели!
Уборщица 2: Чего? Представления, выпускного? А грязищи-то сколько!
Уборщица 1: Что-что? Представленье ждут!( бормочет: выпускной, выпускной…)
Уборщица 2: И правда, ты глянь, какая грязь! Ой, а народу-то, народища сколько собралось! Нанесут мусора, оберток от конфет, (моют шваброй пол) коробок от тортов! А убирать-то нам! 
Уборщица 1: Все, решили: не бывать тут выпускному, не бывать тут празднику. Не дождетесь! Мы и не просили Вас собираться! Нам со Светой нужно убираться! Вы зачем сюда приперлись? Так, дружно встали, и ушли!
Уборщица 2: Что? Поверили? А мы просто пошутили. Просто, стало грустно нам! Будем мы скучать по нашим шалунам!
Уборщица 1: Да, пришла пора прощанья. Но нам очень грустно расставаться с нашими ребятами.
Уборщица 2: Только- только выросли, умными стали – не хотим их отпускать!
Уборщица 1: Но, что же делать? Что же можем мы сказать? Пора нам праздник начинать!
                                   

  • Звучат позывные праздника. Бой часов

Вбегают двое детей
Ребёнок 1: Зачем мы пришли сюда, ведь наши ребята ещё не собрались. Воспитатель нас потеряет,  волноваться будет. И вообще, что ты собираешься делать?
Ребёнок 2: Ты в школу хочешь?
Ребёнок 1: Хочу!
Ребёнок 2: А хочешь прямо сейчас?
Ребёнок 1: Да!
Ребёнок 2: Тогда без паники, мы переведём стрелки на волшебных часах, и вместо лета наступит осень. То есть не 1 июня, а 1 сентября. И мы пойдём в школу!
Ребёнок 1: Здорово это ты хорошо придумал.  (переводят стрелки часов и убегают)

Коварство, Тишина, Праздничная музыка
Выход ведущей

Ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале
В этот добрый весенний денек,
Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.
А в сторонке сидят родители
И с волненьем на сцену глядят.
Будто в первый раз  увидали,
Повзрослевших своих ребят.
                                               

  • Выход детей

1 ребенок. Как мы быстро повзрослели,
Научились читать и считать.
И теперь заспешили мы в школу,
Чтобы знанья скорей показать!
2 ребенок. Только садик мы не забудем.
Разве можно забыть глаза,
Тех, кто так нас бесценно любит!?
Воспитатель, как мама была! 
3 ребенок. Им спасибо говорим, что нас учили,
Чтоб всё знали и чтоб мы дружили.
Здесь играли, шумели и пели,
Нас, как дома, за всё хвалили.
4 ребенок. В садике мы  как бы спали..
А хотим сейчас признаться:
Вместо сна любили шептаться,
Хорошо, что так всё было,
Ведь всё так неповторимо!
5 ребенок. Здесь часто мы стихи учили,
Но теперь подросли и сейчас,
Выступаем в зале любимом
На прощание, в последний раз.
6 ребенок. Как же жаль, нам всем расставаться! 
Обещаем: садик наш не забывать,
Но буквы мы знаем, умеем считать,
Пора в школьников превращаться!

  • Песня «Школа нас ждет» (Музыкальный руководитель  № 4-2009)

Заходят выпускники- «старички»
Старичок 1: Здравствуйте папы, мамы и гости!
Здравствуй, дет сад наш родной
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой
Старичок 2: Праздник для нас очень важный сегодня
День выпускной настает
Жаль, что уходим из детского сада
Осенью школа нас ждёт!

Ведущая: Постойте, подождите, я не понимаю, что здесь происходит. Вы кто?
Старичок 1: Вы меня, что не узнали? Что с вами? Это же я …..!
Ведущая: Какой  …..?
Старичок 1: называет имя, фамилию.
Ведущая: Ну да?! (смотрит на второго) А ты кто?
Старичок 2: Я? Я- …..
Ведущая: Я совсем не понимаю, что здесь происходит. Кто нам может рассказать?
Старичок 1: Да ничего особенного…просто мы  перевели стрелки вот на этих часах.
Ведущая: Ну, зачем вы это сделали?
Старичок 2: Нам очень хочется поскорей в школу пойти. Ну, вот прямо сегодня. Мы перевели стрелки, что бы сегодня наступило 1 сентября
Ведущая: И что дальше?
Старичок 1: А дальше мы побежали в школу (всхлипывает)
Ведущая: А потом?
Старичок 2: Нас в школу не пустили (плачет)
Ведущая: Почему?
Вместе: Потому, что таких больших переростков в школу не берут
Ведущая: Получается, что вы потеряли время, и теперь необходимо его вернуть, но говорят, что время вспять повернуть невозможно…Так! Не реветь мы что-нибудь придумаем! Правда, ребята?
Дети: Мы, детей в беде не бросаем и все вместе друзей выручаем!
Ведущая: Хорошо мы попробуем перевести стрелки часов назад (пытается повернуть, ничего не получается).

Ведущая. Ребята, давайте все вместе попробуем. А в помощь позовем музыку.
                                                             

  • Танец «Часики»

Дети садятся на места .

Ведущая: Нет, ребята, не вернулись стрелки назад. Видно без помощников нам не обойтись. И, кажется, кто-то уже спешит к нам!

 Бой часов, появляется  кукушка.
Кукушка: Ку-ку! Ничего у вас не получиться, потому, что часы волшебные и к ним нужен особый подход! Ку-ку! Вот вы неумело обошлись с ними, циферблат и исчез. Но я могу помочь. Ку-ку! А вы должны пообещать мне, что со временем будете обращаться бережно, не будете его тратить впустую! Ку-ку!
Ведущая: Конечно, я думаю, что все ребята согласны на ваши условия, уважаемая Кукушка!
Кукушка: Все цифры разлетелись по сказкам. Чтобы их собрать, необходимо туда попасть. Большое путешествие вас ожидает. Но, где бы вы, ни оказались, вам поможет дружба и хорошая песенка.

Вы со сказкой никогда, 
Никогда не расставайтесь. 
Пусть идут, бегут года, 
К сказкам снова возвращайтесь. 
Дарит сказка волшебство, 
Учит быть нас всех мудрее. 
Там добро накажет зло. 
Кто добрее, тот сильнее.
                                             Кукушка улетает. \Голос за кадром\ 
В некотором царстве…
В некотором государстве…
Ай, да ладно, что мы, в самом деле, как маленькие.
Все конечно давно уже поняли, что речь пойдёт о 3/9 царстве.
Ну, о чём ещё рассказывать.

Выход Разбойника
Разбойник: Я на дереве сижу
Дорогу в сказку сторожу.
Сейчас как громко засвищу,
И никуда вас не пущу
Гостей я видеть не хочу!
Так что топайте обратно.
Путь для вас закрыт, понятно?
Ведущая: Ты, Разбойник, не очень-то вежливый.
Разбойник: Слов я вежливых не знаю.
И без них я не страдаю.
Да и кому их говорить?
Не хотят со мной дружить
Ведущая: Если ты станешь вежливым, у тебя обязательно появятся друзья. У нас в детском саду все дети вежливые и воспитанные. Лучше послушай о дружбе песню.

  • Песня о дружбе

Ведущая: Видишь, Разбойничек, как приятно быть вежливым и воспитанным. 
Разбойник: Как мне нравятся детишки,

 и девчонки и мальчишки. 
Вы друзья уже не в зале,

 в сказку с вами мы попали.

Как все сказки вы пройдёте,

 циферблат себе вернёте.

А пока, вот – сказочный конверт, в нем загадки, попробуйте справиться. (уходит под музыку)
Ведущая: Здесь загадки о предметах, которые пригодятся вам в школьной жизни.                                                                                                                                                                         Буквы все от «А» до «Я» на страницах …… (букваря).                                                                                 Должен каждый ученик в школу брать с собой….  (дневник).                                                                                            Чтобы ручкою писать, приготовим мы ….  (тетрадь).                                                                                              А альбом раскрасит наш, ну конечно….. (карандаш).                                                                                 Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в …..(пенал).                                                                                        Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, и в новую сказку попали!

музыка «Я Водяной». Выходит Водяной, плачет

Ведущая: Ты чего ревешь, такой большой и плачешь
Водяной: Хочу и реву! Не мешай!
Ведущая: Не реви, что случилось, расскажи.
Водяной: Горе у меня речка пересохла, лягушки убежали, русалки в соседнее озеро перебрались. Совсем сырости не осталось.
Ведущая: А мы тучку позовём и тебе воды нальем!

  • Танец «Злую тучку наказали» 

    Водяной: Ну, ребята угодили, воды много мне налили. Чем мне вас благодарить?
    Ведущая: Помоги нам циферблат от часов найти!
    Водяной: Вот вам сказочное письмецо, что написано - выполняйте! Дорогу в новую сказку и узнаете.

Ведущая: (открывает конверт) Теперь нужно поиграть в игру «Пожалуйста». Вы будите выполнять мою просьбу, если я скажу слово «пожалуйста». Если это слово не прозвучит – вы ничего не должны делать.

(любое движение, например, "прыгать", "поднять руки в верх", "сесть на пол",
"покрутитесь на одном месте", «бегайте по кругу»)

Последнее: пожалуйста, спойте песню

  • Песня «Музыка в лесу»

    Ведущая: Ребята, песня привела нас в сказочный лес. Только это какой – то странный лес. Звучит фонограмма птиц и храп.Послушайте, мне кажется, здесь кто – то есть. 
    (на пеньке сидит принцесса и спит)
    Ведущая: Видно здесь гостей не ждали
    На пеньке прям задремали
    Мы сейчас ее разбудим
    Когда здороваться с ней будем
    Дружно скажем: «Здравствуйте, принцесса!»
    Ведущая: НЕ просыпается, видно плохо мы кричим. 3-4! (кричат еще раз)
    Принцесса: Вы, откуда здесь взялись?
    Вы, чего тут собрались?
    Ну-ка живо, марш отсюда (топает ногой)
    А не- то, вам будет худо!
    Ведущая:  На гостей ты не сердись! Поскорей- ка ты проснись!
    Принцесса: На дворе что месяц май, или может быть февраль? Год, который на дворе?
    Ведущая: Ты, принцесса, не в себе!
    Принцесса: Из какого государства вы явились вдруг ко мне?
    Ведущая: Мы дети из детского сада, а живем мы в России. А песня лучше слов расскажет.

    Русская народная песня «У нас нонче субботея»

Ведущая: Может, и ты поможешь нам, ваше высочество. Мы с ребятами по сказкам идем, циферблат собираем.
Принцесса: Вот вам мой конвертик и чемодан, сами разберётесь. 

Игра «Собирайся в школу» В чемодане сложены вперемешку игрушки, школьные принадлежности. Нужно выбрать те предметы, которые понадобятся в школе.
В конце игры все предметы разделены на две кучки (на столах), забегает Принцесса, раскидывает все в разные стороны, показывает язык и уходит.


Ведущая: Что это здесь происходит? Как тебе не стыдно! Разве можно так себя вести? Посмотри, как много детей, все они собираются идти в школу.

Песня «Мы теперь ученики»

 
Ведущая: Какие хорошие умные дети. А самое главное, они учатся мечтать. Давайте заглянем и в их мечты!
МАЛЬЧИК: Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе – джип, покруче!
ДЕВОЧКА: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
МАЛЬЧИК: Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
МАЛЬЧИК: Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты все давать.
МАЛЬЧИК:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
МАЛЬЧИК:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!
МАЛЬЧИК: Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Ребенок: В наших ладошках - мечта
Детская, большая!
Ты скорей ее лови,
Мама дорогая!
Посылают воздушный поцелуй родителям.
Ведущая: Ну вот, в нашей сказке все герои осуществляют свою мечту. А вы, дорогие родители, не хотите ли нам рассказать, о чём вы мечтаете? 

Игра «Волшебная шляпа» (родители надевают шляпу и озвучивают мечту -  кем станет мой ребенок)

Ведущая: Спасибо за ваши мечты, если что- то очень сильно захотеть оно обязательно сбудется. Но, давайте вспомним какими несмышлеными малышами вы пришли к нам в детский сад. А помогут нам родители.

Сценка «На горшках» (исполняют родители) (приложение)

Ведущая:  Много лет тому назад
Вы пришли к нам в детский сад
С детками-малышками Иришками, Маришками
Здесь под окнами стояли, за дитя переживали
И казалось вам тогда, будет плакать он всегда
Дни промчались, как мгновенье и прошло у вас волненье
Вот уже настал тот час, проводить их в первый класс
Только вспомнить мы хотим, как не просто было им
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ведущая:
 Большое спасибо родителям за выступление, а мы продолжаем путешествие по сказкам.  Отправляемся на полянку (звучат звуки природы, пение птиц )
Выход Бабы  Яги
БЯ: Вы чего тут шумите
Праздник затеяли всем на удивление
Испорчу я вам настроение
Вы обидели меня
Отомщу я вам сполна
Где заклятье знаю только я одна
В тридевятом царстве в тридесятом государстве
В подземелье без оконца не заглядывает солнца
Ведущая: Скажи в чем твоя обида
На кого ты так сердита
Наша в чем скажи вина?
БЯ: Вы обидели меня
Обо мне совсем забыли
И к себе не пригласили
В такой чудесный теплый день
Про меня, вам вспомнить лень
Хоть бы кто одним цветком, телефонным хоть звонком
Радость мне доставили, с праздником поздравили
Когда в садик вы ходили во всех сказках со мною встречались, а теперь забыли, взрослые стали, в школу собираетесь.
Я тонкая натура
Музыку люблю, цветы
А лицо какое, а фигура
Хоть на конкурс красоты!
Что хотите в этот час

 Станцевать могу для вас
Ведущая: Ну-ка дети выходите
БЯ на танец пригласите 
Ей компанию составьте
Настроение подправьте
БЯ: Маэстро музыку.

(Звучит вальс.      БЯ качает головой, звучит танго         БЯ качает головой.)

 Да в нашем болоте уже лет сто никто такое не слушает! Нате- ка, флешечку, поставьте!

                                                   ТАНЕЦ С Бабой Ягой
БЯ Да, уважили старушку
Стала я чуть –чуть добрей
Ведущая: Открой нам тайну поскорей!
Б Я: Вам скажу один секрет: Скоро будет мне сто лет,
Я бабуся - хоть куда! Только есть одна беда:
Дал Кощей и мне заданье, получить образованье,
Ведь не может он решиться, на безграмотной жениться.
По секрету вам скажу, в лесную школу я хожу.
Вот, контрольную решаю, ничего не понимаю.
Веселые задачи для детей. 
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат. 
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8) 
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5) 
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки. 
Три сыночка, сколько дочек? (3) 

БЯ: За задачки вам спасибо
Помогу теперь и я
За клубочком вы пойдете
На полянку попадёте
Красная Шапочка там живет
Песни весело поёт

Песня "Если долго-долго-долго".Выходит Красная Шапочка

Ведущая: Милая КШ наши дети очень хотят пойти в первый класс, но у нас заколдованы часы.
Красная Шапочка: Глазки прямо, ручки вниз,
У меня для вас сюрприз! (дает конверт)
 Вы цветочки соберите,  

слова нужные сложите.

 В тот же миг и в тот же час,

 все изменится для вас!
                   
Дети складывают слова. «Делу время, потехе час!» на цветах.
Бой часов
Ведущая: Наконец-то вроде дома. 
Все ли живы и здоровы? 
Ну, тогда продолжить надо 
Нам прощаться с детским садом, 
Дружно песню запевай, 
Громче, музыка, играй!

Песня  «Прощай, наш детский сад»

Ребенок: Любимый наш сад, 
Не грусти, не печалься, 
А с нами с детишками 
Ты попрощайся. 
Мы в школу пойдем, 
А тебе на замену 
Придет малышей – карапузиков смена.
Ребенок: Обещаю воспитателям – 
В школе буду я внимательным,
Постараюсь не зевать,
Ворон в окошке не считать.
Ребенок: А я хочу при всех сказать – 
Громко буду отвечать,
Чтоб четверки и пятерки
На уроках получать.

 Ребенок: Обещаю няне нашей,
В школе есть и суп и кашу.
Ребенок: Мы вертушки-хохотушки,
Две подружки, две болтушки.
Очень мы хотим сказать,
Что не будем мы болтать,
Ведь за поведенье тоже 
Можно, двойку схлопотать!
Ребенок: Слышите, кричит кукушка? 
Говорит «Пора прощаться». 
Наступил прощанья час, 
Очень грустно расставаться. 
Ребенок: Пусть музыка вальса чарует и манит,
Наш бал выпускной завершается, друг!
Но сердце тебя никогда не обманет –
Как грустно прощаться со всеми вокруг!

Ведущая: Незаметно, ах, как незаметно
Расставаться настала пора!
И уже звуки вальса чаруют,
В вихре танца кружит детвора!

ВАЛЬС «Счастье килограммами»

Слово заведующей, вручение дипломов и подарков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас, из под крылышка, в свет выпускать!
Вы стали родными нам, стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем:
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть! 

РАЗДАЮТ ЗВЕЗДЫ гелиевые. 
Ведущий: Дорогие наши выпускники, сейчас я приглашаю вас на наш добрый сказочный дворик. Давайте выпустим наши звезды в небо, чтобы ваши все-все желания обязательно сбылись.
Ведущий:  Проводим наших детей с их с первого в жизни выпускного праздника аплодисментами. 
                              Дети под музыку выходят из зала на улицу с шарами 
Ведущий. Мы отпускаем детство?                 Дети. ДА! 
Ведущий. Пускай уходит навсегда?               Дети. Да!
Ведущий. Мы будем плакать и грустить?      Дети. Нет!
Ведущий. Пусть шарик в небо улетит            Дети. Да!
Ведущий. Чудесно лето проведем?                 Дети. Да!
Ведущий. А осенью все в 1 класс пойдем?    Дети. Да!
Ведущий. Сейчас считаем - 1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "Время и пространство в русских народных волшебных сказках"

Статья "Время и пространство в русских народных сказках" - о категориях времени и простарнстве в русских волшебных сказках....

Лингвистическая сказка Времена Глагола

Лингвистическую сказку можно использовать при объяснении нового материала по теме "Времена Глагола"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Золушка -сказка на все времена"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 6-7 класса. Цель- познакомить учеников с фактами страноведческого характера, повысить интерес к изучению английского языка, активизировать интерес к чтени...

Урок-сказка "Прошедшее время глагола"

Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками? Как вызвать у учащихся положительное от...

Сказка "Времена английского глагола"

Для использования во внеурочной деятельности, для младших школьников....