Сценарий литературно-музыкальной композиции "История той войны"
методическая разработка
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История той войны" | 21.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции
"История той войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать» для себя страницы истории своего Отечества по книгам, фильмам, воспоминаниям живущих ветеранов-свидетелей тех лет.
Важная роль в этом процессе познания отводится школе, у которой для этого имеется богатый опыт воспитательной работы: экскурсии, уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Вахты Памяти.
Основная идея литературно-музыкальной композиции «История той войны» – показать подвиг людей, погибших во время Великой Отечественной войны, показать их любовь к Жизни и их присутствие среди нас через оставленные потомкам поэтические строчки.
Цели и задачи:
- развитие познавательного интереса к истории родного края;
- воспитание патриотизма через любовь к стране;
- воспитание гражданина своего Отечества;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитывать любовь к Родине, к её истории, уважение к подвигам отцов, умение самостоятельно принимать решение в трудную минуту;
- закрепить интерес учащихся к теме Великой Отечественной войны;
- развитие познавательного интереса к отечественной истории.
Литературно-музыкальная композиция проводится в актовом зале.
Участники мероприятия – группа учащихся, умеющая хорошо читать стихи (как правило, победители школьного конкурса чтецов), петь, танцевать.
Музыкальное оформление-
- «Синий платочек»;
- «Сережка с Малой Бронной»;
- «Эх, путь-дорожка»;
- «Школьный вальс»;
- «На братских могилах»;
- песня из фильма «Белорусский вокзал»;
- «День Победы».
В зал под песню «Синий платочек» входят ветераны.
Входят юноша и девушка Они в военной форме. Звучит музыка
Юноша.
А может, не было войны...
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
Девушка
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
Входят еще двое ребят — юноша и девушка
Девушка.
А может, не было войны?
И «шмайсер»- детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
Юноша:
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?» —
Однажды ночью я подумал.
Девушка.
А может, не было войны,
И людям все это приснилось?..
(Звучит песня Б Окуджавы «Сережка с Малой Бронной»
В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой
А где-то в людном мире
Который год подряд
Одни в пустой квартире
Их матери не спят
Свет лампы воспалённой
Пылает над Москвой
В окне на Малой Бронной
В окне на Моховой
Друзьям не встать в округе,
Без них идет кино,
Девчёнки их подруги,
Все замужем давно
Но по мир спасённый
Мир вечный, мир живой
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.
Юноша. Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.
Девушка. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору цветения.
Юноша. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе.и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.
Девушка.
Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.
Юноша
Шел с далекой стороны
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат усталый.
За солдатом вдоль села
Тихо музыка плыла.
Девушка.
В гимнастерочке казенной
Да в пилоточке зёленой
Шел куда —не зная сам.
По разбитому проселку,
Вышел к речке и к поселку,
И к веселым голосам.
Юноша
Как длинна была дорога
До родимого порога
Через всю войну!
Рассказ ветерана
После рассказа истории ребята вручают цветы ветерану и звучит его любимая песня о войне в записи или в исполнении учащихся.)
Ребята поют песню:
Через реки, горы и долины,
Сквозь пургу, огонь и чёрный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Эх, путь-дорожка фронтовая
Не страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был, друзья, не лёгок и не скор.
Шли мы дни и ночи, было трудно очень,
Но баранку не бросал шофёр.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
Может быть, отдельным штатским людям
Эта песня малость невдомёк.
Мы ж не позабудем, где мы жить
Фронтовых изъезженных дорог.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Ее страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
Девушка. Дороги войны... От Бреста до Москвы — тысяча сто км, от Москвы до Берлина — тысяча шестьсот Итого — две тысячи семьсот километров...
Юноша Не так уж много, правда если поездом, то двое суток, самолетом — около трех часов.
Девушка. Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую — четыре трудных года
Юноша Девушки на войне. Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить...
Девушка А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье...
Девушка.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры.
Девушка
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом — солдат,
до свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Юноша.
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена?
Девушка.Эта история о тех, ктс 22 июня праздновал свой выпускной вечер... Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Счастливый вечер случился только через пять лет — 9-го мая 1945 г
(Звучит песня «Школьный вальс».)
Юноша.
Юные безусые герои!
Юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Девушка
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Юноша
Сколько вас? Попробуй перечислить —
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев.
Тихо постучавшихся в окно.
Девушка. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.
Юноша. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 62 года все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.
(Звучит песня В. Высоцкого «На братских могилах».)
На братских могилах не ставят крестов
И вдовы на них не рыдают
К ним кто-то приносит букеты цветов
И вечный огонь зажигают
Здесь раньше вставала земля на дыбы
А нынче гранитные плиты
Здесь нет ни одной персональной судьбы
Все судьбы в единую слиты
А в вечном огне виден вспыхнувший танк
Горящие русские хаты
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг
Горящее сердце солдата
На братских могилах нет плачущих вдов
Сюда ходят люди покрепче
На братских могилах не ставят крестов
Но разве от этого легче
На братских могилах не ставят крестов
Но разве от этого легче
Юноша. В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино. И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа доблести и героизма — эта линия оказалась для врага непреодолимой.
Юноша. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры . надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей.
Девушка: Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.
Юноша.Всех людей потрясает кадр из фильма «Белорусский вокзал» ‚ когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:
Здесь птицы не поют,
деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Девушка. Я прошу вас всех, спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 62 года назад.
(Совместное исполнение песни.)
Здесь птицы не поют, деревья не расту.
И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут
Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым
И, значит нам нужна одна победа
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный, но все ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон
Десятый наш, десантный батальон.
Едва огонь угас, звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.
Взлетает красная ракета, бьет пулемет, неутомим.
Так значит, нам нужна одна победа.
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон
Десятый наш, десантный батальон.
От Курска и Орла война нас довела
до самых вражеских ворот, такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа.
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Одна на всех мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон
Десятый наш, десантный батальон.
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон
Десятый наш, десантный батальон.
Заключительная часть. На сцену выходят все учащиеся .
Юноша. Знаем мы всех героев бесстрашных.
Девушка. Преклоняем колена перед памятью павших.
Юноша. И ложатся цветы на гранитные плиты...
Девушка. Да, никто не забыт, и ничто не забыто.
Юноша. Через века, через года — Помните!
Девушка. О тех, кто уже не придет никогда, Пожалуйста, помните!
Юноша. Не плачьте!
В горле сдержите стоны, Горькие стоны.
Все вместе. Памяти павших, будем достойны! Вечно достойны!
Юноша.
В девятый день минующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края!
Мир победил! Окончена война!
Девушка.
Победа!
Во имя Отчизны —Победа!
Во имя живущих — Победа!
Во имя грядуших — Победа!
(Совместное исполнение песни «День Победы»)
Для подготовки сценария использована литература:
1) Ю. Воронов А. Ушин «Метроном» издательство «Аврора» СПб 1994 г.
2) Штаб ГО СПб Совет Ветеранов «Мы вышли из блокадных дней» СПб 1993 г.
3) «900 дней» Литературно – художественный сборник Л. Лениздат, 1948 г.
4) «Литературный Ленинград в дни блокады» Л. Наука, Ленинград 1973 г.
5) А.Н. Адамович, Д.А. Гранин. «Блокадная книга» Москва, издательство «Советский писатель», 1983 г.
6) Н.В. Баранов «Силуэты блокады» Ленинград, издательство «Лениздат», 1981 г.
7) А.В. Буров «Блокада день за днём» Ленинград, издательство «Лениздат», 1979 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»
Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»
Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной разработан к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В рамках данного мероприятия ученики знакомятся не только с ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Строки, опаленные войной"
Мероприятие помогает донести до учащихся трагедию советского народа в Великой Отечественной войне и величие подвига тех, кто остановил фашизм; способствует нравственно-патриотическому воспи...
сценарий литературно - музыкальной композиции "Женское лицо войны"
Роль женщин во время Великой Отнчественной войны...
сценарий литературно-музыкальной композиции "Не ушла война в забвенье – и в земле живет, и в нас»
Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств....