Сценарий литературно-музыкальной композиции "Строки, опаленные войной"
методическая разработка на тему
- Мероприятие помогает донести до учащихся трагедию советского народа в Великой Отечественной войне и величие подвига тех, кто остановил фашизм; способствует нравственно-патриотическому воспитанию учащихся, показывая связь поколений; воспитывает любовь и уважение к своему народу, своей истории, бережное отношение к ветеранам Великой Отечественной и Афганской войн, готовность продолжить дело отцов и дедов, встав на защиту Родины;развивает творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroki_opalennye_voynoy.doc | 81.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция "Строки, опаленные войной"
Цели:
- донести до учащихся трагедию советского народа в Великой Отечественной войне и величие подвига тех, кто остановил фашизм;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся, показав связь поколений: воспитывать любовь и уважение к своему народу, своей истории, бережное отношение к ветеранам Великой Отечественной и Афганской войн, готовность продолжить дело отцов и дедов, встав на защиту Родины;
- развивать творческие способности детей.
Ход мероприятия
Звучит вальс “Амурские волны”. Участники танцуют.
- Пойдем встречать рассвет!
- Рассвет нашей жизни!
- Что там впереди?
- Ура! Нас ждет большое будущее: Сергей будет адвокатом, важным и толстым. Юлька…
Диалог прерывается стуком метронома. Объявление о начале войны.
Звучит песня “Священная война” (сл. В.Лебедева-Кумача, муз. А.В.Александрова). Проходят ребята в военной форме.
Ведущий 1.
Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних...
Все они опочили там.
Ведущий 2.
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привычный 41-ый год.
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в "мать" и "перемать",
Потому что имя ближе, чем "Россия",
Не могла сыскать.
Песня Б.Окуджавы “До свидания, мальчики!”
Чтец 1.
Ребят позабыть не смогу
И часто, глаза лишь закрою,
Их вижу на белом снегу,
Присыпанных черной землею.
Чтец 2.
Девчат позабыть не смогу
И, только задумаюсь малость,
Их вижу на том берегу,
Где школа родная осталась.
Чтец 3.
Не наша, не наша вина,
Что мы разлучились до срока.
По юности нашей война,
Гремя, прокатилась жестоко.
Чтец 4.
Сквозь время, везде и всегда,
Мучительно помним про это:
Пришла в 41-ом беда,
И лишь в 45-ом - Победа.
Ведущий 1. Каждый день мы слышим по много раз: "в войне", "о войне", "на войне". Странно: пропускаем мимо ушей, не вздрагиваем, даже не останавливаемся.
Ведущий 2. Но ведь война - это, прежде всего, люди. Не вообще смерть, а смерть человека, не вообще "страдание", а страдание человека. Остановиться на секунду и подумать: Такого, как я!
Чтец 1.
Метров 200 - совсем немного -
Отделяют от нас лесок.
Кажется - велика ль дорога?
Лишь один небольшой бросок.
Только знает наша охрана -
Дорога не так близка.
. Перед нами - ничья поляна,
А враги - у того леска.
Чтец 2.
В нем таятся фашистские дзоты,
Жестким снегом их занесло.
Вороненые пулеметы в нашу сторону смотрят зло.
Впереди - города пустые, нераспаханные поля.
Тяжко знать, что моя Россия от того леска - не моя.
Чтец 3.
Поклялись мы, что встанем снова на родимые рубежи!
И в минуты битвы суровой нас, гвардейцев,
Не устрашит ливень пуль, сносящий пилотки,
И оживший дзот...
Только бы прозвучал короткий, долгожданный приказ:
"Вперед!"
(На фоне аудиозаписи боя).
Чтец 4.
Катился с неба вой фугасок,
Зенитки били, разъярясь,
И стенки, потолки, каркасы
Валились наземь - в кровь и грязь.
Рассвет. Отбой. А на земле
Еще дымит кирпич горячий...
И дети роются в золе,
Давно охрипшие от плача.
Звучит аудиозапись песни "Горячий снег".
Чтец 5.
В зубах скрипит песок, плечо горит и млеет,
Как угли из костра, патроны жгут ладонь,
И раненый комбат, бинтом в песках белея,
Нам из последних сил хрипит: огонь! огонь!
Ты знаешь нас, комбат, - мы выдержим все это,
Мы вытерпим и час, и день, и два, и пять.
Но в тот недальний день, когда придет победа,
Дай выжившим поспать... дай нам поспать... поспать...
Песня "Последний бой" (сл. и муз. М.Ножкина).
Чтец 6.
Есть в голосе моем звучание металла.
Я в жизнь вошел тяжелым и прямым.
Не все умрет. Не все войдет в каталог.
Но только пусть под именем моим
Потомок различит в архивном хламе
Кусок горячей, верной нам земли,
Где мы прошли с обугленными ртами
И мужество, как знамя, пронесли.
Чтец 1.
Мы жгли костры и вспять пускали реки.
Нам не хватало неба и воды.
Упрямой жизни в каждом человеке
Железом обозначены следы -
Так в нас запали прошлого приметы.
И как любили мы - спросите жен!
Пройдут века, и вам солгут портреты,
Где нашей жизни ход изображен.
Чтец 2.
Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книге прочитаете, как миф,
О людях, что ушли недолюбив,
Не докурив последней папиросы.
Песня "Нам нужна одна победа" (сл. и муз. Б.Окуджавы).
Ведущий 1. Песни военных лет! От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры.
Ведущий 2. Стоит раздаться одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Чтец 3.
Песням тех военных лет - поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.
Чтец 4.
Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест,
Как на Запад шли по Украине
И как с боем взяли город Брест,
И что помирать нам рановато,
И про тех, кто дал нам закурить...
Вы спросите сами у солдата:
Мог ли он такое позабыть?
Чтец 5.
Время нас, как пулеметом, косит.
Но меня, пока еще живой,
Песня незабытая уносит
В незабвенный лес прифронтовой…
Кто-то вальс играет на баяне:
Слушаем мы, словно в забытьи…
Помните, друзья-однополчане,
Боевые спутники мои?
На фоне песни “В лесу прифронтовом”. Сцена привала.
Бойцы греются у костра, чистят оружие, подшивают воротничок. Один боец пишет письмо и читает стихотворение К. Симонова “Жди меня…”. Музыка затихает. Другой боец в роли Василия Теркина поднимается от костра и читает главу из поэмы А.Твардовского “О награде”. Заключительные строчки ребята говорят по очереди, подходя к Теркину.
- Так что не до песен теперь, браток!
- Кто сказал, что надо бросить песни на войне! После боя сердце просит музыки вдвойне!
Танец под мелодию песни “Катюша”.
- Батарея! К бою! (Раздаются взрывы).
Ведущий 2. Все, что мы знаем о женщине, лучше всего умещается в слово "милосердие". Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь - синонимы.
Ведущий 1. Великая Отечественная война явилась огромным испытанием и для врачей, многими из которых были женщины. Исполняя свой долг, они не покидали раненых и прошли вместе с ними муки окружения и плена. Операции продолжались под огнем противника. Хирурги сутками не отходили от операционного стола и отдавали свою кровь, если в этом была необходимость. Медсестры выносили из-под огня бойцов, сами рискуя жизнью и погибая.
Чтец 1.
Четверть роты уже скосило.
Распростертая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается: "Не могу!"
Тяжеленный попался малый,
Сил тащить его больше нет...
(Санитарочке той усталой
Восемнадцать сравнялось лет).
Чтец 2.
Отлежишься. Обдует ветром.
Станет легче дышать чуть-чуть.
Сантиметр за сантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.
Чтец 3.
Между жизнью и смертью грани -
До чего же хрупки они...
Так приди же, солдат, в сознанье,
На сестренку хоть раз взгляни!
Если вас не найдут снаряды!
Не добьет диверсанта нож,
Ты получишь, сестра, награду -
Человека опять спасешь.
Чтец 4.
Он вернется из лазарета,
Снова ты обманула смерть,
И одно лишь сознанье это
Всю-то жизнь тебя будет греть.
Чтец 5.
Взглянули б на нее - сказали бы: "Девчонка!
Такой на фронт! Да что вы, убежит!"
И вот грохочет бой, и мчатся пули звонко.
В земле, в родной земле теперь она лежит.
И имени ее узнать мы не успели,
Лишь взгляд запомнился,
Сиявший нам во мгле.
Усталая, в крови, в разорванной шинели
Она лежит в украинской земле.
Чтец 6.
И опять мы поднимаем чарки
За не возвратившихся назад.
Пусть могила Неизвестной санитарки
Есть пока лишь в памяти солдат.
Тех солдат, которых выносили
(Помнишь взрывы, деревень костры?)
С поля боя девушки России -
Где ж могила неизвестной медсестры?
Так пусть по свету пролетает песня,
Летит во все моря, гремит в любом краю,
Песнь о моей сестре, о девушке безвестной,
Отдавшей жизнь за Родину свою.
Песня "На всю оставшуюся жизнь" (сл. Б.Вахтина и П.Фоменко, муз. В.Баснера).
Ведущий 2. На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать и солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей.
Чтец 6.
Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Ведущий 1. Всего за годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.
Ведущий 2. У женщин на войне была совсем не женская миссия: защищать себя, свою Родину, свою еще не познанную любовь.
Чтец и группа девушек читают и инсценируют
стихотворение Ю. Друниной «Батарея»
Как разглядеть за днями след нечеткий?
Хочу приблизить к сердцу этот след -
Не батарее были сплошь девчонки.
А старшей было 18 лет.
Лихая челка над прищуром хитрым,
Бравурное презрение к войне…
В то утро танки вышли прямо к Химкам.
Те самые. С крестами на броне...
И старшая, действительно старея,
Как от кошмара, заслонясь рукой,
Скомандовала тонко:
- Батарея - а - а!
(Ой, мамочка! Ой, родная!....)
Огонь... -
И - залп!..
...И тут они заголосили, девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы вся бабья боль России
В девчонках этих вдруг отозвалась!..
Кружилось небо - снежное, рябое.
Был ветер обжигающе горяч.
Былинный плач стоял над полем боя,
Он был слышней разрывов - этот плач!
Ему - протяжному - земля внимала,
Остановясь на смертном рубеже,
-Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!
- Ой, мама!
И снова: - Батарея - а - а - а! -
И уже пред ними посреди земного шара,
Левее безымянного бугра
Горели неправдоподобно жарко
Четыре черных танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
Бой медленною кровью истекал.
Зенитчицы кричали и стреляли,
Размазывая слезы по щекам!
И падали,
И подымались снова,
Впервые защищая наяву
И честь свою (в буквальном смысле слова!)
И Родину, и маму, и Москву.
Весенние пружинистые ветки.
Торжественность венчального стола.
Не слышанное: "Ты моя - навеки!"
Не сказанное: "Я тебя ждала..."
И губы мужа, и его ладони.
Смешное бормотание во сне.
И то, чтоб закричать в родильном доме:
- Ой, мамочка! Ой, мама, страшно мне!
И ласточка. И дождик над Арбатом.
И ощущенье полной тишины.
Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем, кто сам пришел с войны.
Песня "На всю оставшуюся жизнь" (сл. Б.Вахтина и П.Фоменко, муз. В.Баснера).
Ведущий 1. А в это время другие женщины: сестры, жены, матери ковали победу там, в тылу...
Чтец 1.
Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Чтец 2.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлось на тебя на одну.
Чтец 3.
За все ты бралася без страха,
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой, и ткахой,
Умела - иглой и пилой.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое.
Чтец 4.
Жен вспоминали на привале,
Друзей - в бою.
И только мать
Не то и в правду забывали,
Не то стеснялись вспоминать.
Но было,
Что пред смертью самой
Видавший не один поход
Седой рубака крикнет:
- Мама!
...И под копыта упадет.
Чтец 5.
Она молилась за победу -
Шесть сыновей на фронт ушли,
Но лишь когда упал последний,
Чтоб никогда не встать с земли,
Победа встала на пороге,
Но некому ее встречать...
- Кто там?.. - спросила вся в тревоге
От слез ослепнувшая мать.
Песня "Баллада о матери" (сл. А.Дементьева, муз. Е.Мартынова).
Ведущий 1.
Война - жесточе нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова |
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Ведущий 2. Чем дальше от начала и конца войны, тем больше осознаем мы величие народного подвига. И тем больше - страшную цену победы.
Ведущий 1. В той войне нам не хватало всего: машин, горючего, снарядов, винтовок... Единственное, чего не жалели - так это людей.
Ведущий 2. Первое послевоенное сообщение об итогах войны: семь миллионов погибших. Потом надолго войдет в оборот иная цифра - двадцать миллионов. И вот совсем недавно официально уже названо двадцать семь миллионов. А сколько искалеченных, сколько изломанных жизней, сколько не состоявшихся счастий, сколько не рожденных детей, сколько мук материнских, вдовьих, детских. Страшна была плата за спасение отечества.
Ведущий 1. Не всем было суждено прийти с этой самой страшной войны. Но память о них, о героях и рядовых, всегда в наших сердцах.
Чтец.
Люди, покуда сердца стучатся,
Помните, какою ценой завоевано счастье.
Помните!
Песню свою отправляя в полет,
Помните о тех, кто уже никогда не споет.
Помните!
Не плачьте, люди,
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны.
Вечно достойны!
Ведущий 1. Минутой молчания почтим их память!
Минута молчания.
Ведущий 1.
Вы думаете, павшие молчат!
Конечно, да - вы скажете.
Неверно!
Они кричат.
Пока еще стучат
Сердца живых
И осязают нервы.
Чтец 1.
Мы были живыми, как время,
Мы были большими, как время,
Теперь мы в легендах прославленных дней.
Теперь мы в граните и в бронзе,
Теперь мы в поэмах и в прозе,
Теперь мы в безмолвье могильных камней.
Чтец 2.
Спасибо за память, потомки,
Спасибо за верность, потомки,
Спасибо за то, что алеет заря.
Не зря мы над смертью смеялись,
Не зря наши слезы и ярость,
Не зря наши клятвы, и песни не зря!
Чтец 3.
А вы оставайтесь живыми,
Прекрасно и долго живыми,
Мы знаем, дорога у вас не проста.
Но вы - продолжение наше,
Но вы - утешение наше,
Но вы - наша слава и наша мечта!
Запись песни "Журавли" (сл. Р.Гамзатова, муз. Я.Френкеля).
Чтец 1. Сражения кончаются, а история вечна, но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых - войны не проходят бесследно.
Чтец 2.
"Живым не возьмешь,"-
Прошептали губы.
Кольцо гранаты -
В бессмертие дверцы.
И взрыв прогремел,
Как победные трубы,
Сразив врага
Разорвавшимся сердцем.
Чтец 3.
Скажи мне, где корни презрения к смерти?
А где истоки высокого долга?
Они в отцах, что шагнули в бессмертье,
Они в той войне, где Москва и Волга.
Чтец 4. Афганская война… Героическая и трагическая, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная, и навечно останется в душах вышедшего из нее поколения, опаленного огнем и усвоившего ее военные и нравственные уроки.
Чтец 5. 15 февраля 1989 года последний советский солдат покинул землю Афганистана.
Чтец 6.
То ли блудные дети, а то ли мессии
Из горячих песков мы вернулись в Россию.
Чтец 1. Нельзя врать про них - они становятся злее и агрессивнее.
Чтец 2. Нельзя их жалеть - они легко становятся иждивенцами, в запале требований своих прав, забывая об обязанностях.
Чтец 3. Нельзя их обижать - они резко обороняются. И могут не рассчитать.
Чтец 4. Нельзя с ними, как с детьми, - они были на войне.
Чтец 5. И, как со взрослыми, нельзя - они ничего не видели, кроме войны.
Чтец 6.
Виноватую улыбку
Ты не прячь, военкомат,
Говорят, была ошибка
Девять лет тому назад.
Там, где звезды над крестами
Золотом обведены,
Кто-то сонными бровями
Двинул в сторону войны.
Чтец 1.
Время выбрало нас,
Закружило в афганской метели,
Нас позвали друзья в грозный час -
Мы особую форму надели.
И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы,
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы.
Песня "Бой гремел в окрестностях Кабула".
Ведущий 2.
Пробита обшивка,
Разбито стекло,
Последняя стойка погнута,
Но ты приземлился, тебе повезло,
Тебе и в пехоте кому-то.
Он ранен, тебя посылали к нему.
Ты сел под обстрелом на скалы -
Железная сила в сигнальном дыму
С гранитным слилась пьедесталом.
Чтец 3.
И зубы сжав, и автомат,
От пота вытерев лицо,
Они шептали: "Путь назад
Свободен лишь для подлецов"
...И шли они в безмолвье ада,
Раз надо Родине - им надо...
Чтец (на фоне аудиозаписи песни А.Розембаума “В горах Афгана”).
Где-то в стороне послышался стрекот вертушек. Гул нарастал. Скалы гудели от огня, и мне подумалось, что духи не раз вспоминают своего аллаха. Минут через двадцать обстрел закончился. Вдруг мне послышалось, что кто-то застонал. Игорь лежал, неудобно подвернув под себя руку. Жизнь его висела на волоске. Я тоже был ранен. Но взвалил его на себя и пополз. Пять минут пыхтения, а продвинулся всего на один метр. Игорь застонал:
- Подожди, хочу попросить тебя об одном деле, - он прерывисто задышал, глотая открытым ртом воздух. - В Свердловске, в пединституте на третьем курсе филфака учится Аня... она не знает, что я люблю ее..., но ты ей передай это..., и еще, зайди к матери, когда вернешься в Союз. Я смотрел на него и не верил, что так можно прощаться с жизнью.
- Ну уж нет, - закричал я, - не отдам тебя так просто смерти! Не умирай!
Игорь затих медленно, чуть дернувшись всем телом, а я не мог остановить слез, которые капали на камни, молчаливые свидетели тех минут. Игоря больше нет...
Чтец 4.
Он вошел в запотевший прицел.
Пуля с сонного камня вспорхнула
И растаяла в небе Кабула,
И висок у него побелел.
Пуля в черное небо ушла,
И за тысячи верст, под Москвою,
На излете своем сединою
Материнский висок обожгла.
Запись песни "Письмо к матери".
Чтец 5.
А гроб-то закрытый...
А гроб-то забитый...
Сынок мой, сынок мой,
Да ты ли убитый?
А гроб-то из цинка...
Да ты ли в нем, сынка?
Чтец 6.
Материнский охрипший беззвучный вой.
Залп прощальный и красный шелк.
Этот мальчик погиб, выполняя свой
Интернациональный долг.
Чтец 1. За 9 лет присутствия ОКСВ в РА погибло 13883 человека, из Мордовии - 68, пропало без вести 330, из Мордовии -1, раненых 49985, из Мордовии -115.
Чтец 2.
Как мало лет он прожил, только 20,
Но миг Победы больше, чем года,
Как трудно умереть, чтобы остаться,
Остаться в наших душах навсегда.
Песня "Посмотрите, ребята"
(девочки держат портреты погибших в Афганистане ребят).
Чтец 3.
Из земли, изувеченной язвами мин,
Изможденные, злые, как черти,
Ветераны боев возвращаются в мир
На правах победителей смерти.
Чтец 4.
И не скажут вам метрики, сколько нам лет,
Так случилось - на высях сожженных
Прикоснулись мы к вечному миру,
Где нет победителей и побежденных.
Чтец 5.
Нам не жалко себя,
Но обидно за лучших ребят,
Нам обидно за тех,
Кто однажды не сядет
За праздничный стол и не скажет:
" А помнишь ты, мама,
Ведь я обещал и пришел."
Чтец 6.
Нет, не станем мы плакать,
Ведь слезы не красят солдат,
Лишь слезинка мелькнет
И суровее станет наш взгляд.
Песня "Братан".
Чтец 7.
Все позади: ущелья и воронки
На теле свежевспаханных полей,
И никогда с Афгана похоронки
Не разлучат с сынами матерей.
Чтец 1. Мост через пограничную реку Аму. Сотни женских глаз, устремленных туда, где стоит у шлагбаума пограничник, и откуда должна появиться колонна с нашими солдатами...
Чтец 2. Девушка в зеленом с поднятым над головой плакатиком. На нем написано: Микитюк Дмитрий... Забыв обо всем, она прижала к груди букетик гвоздик и искала глазами, искала. Все вокруг знали: эта девчонка в зеленом ждет жениха...
Чтец 3. Ox, эта вечная женская доля: ждать! Ох, эти бабоньки, пожилые и юные, в цветастых шалях и простоволосые, с платочками в руках для непросыхающих слез, собравшихся со всех концов страны к Термезскому мосту!.. Тот пограничный мост стал мостом ожидания, а река Аму - рекой ожидания.
Чтец 4. - Рафис! Рафис -ис! - закричала грузная женщина и метнулась прямо под колеса КАМАЗа, узнав в водителе сына. - Рафис!
КАМАЗ остановился, колонна застопорилась. Кто-то от моста закричал:
- Продолжать движение! А из кабины уже выскочил старший лейтенант с прапорщиком. Подхватили женщину под руки, посадили в кабину: - Езжай, мать!
Чтец 1. Сил у матери не осталось, упала сыну на колени и глаза закрыла. “Обеспамятовала,”- прошелестело в толпе. КАМАЗ тронулся, увозя мать с сыном. За ним пошла вся колонна.
Чтец 2. А пока машины стояли, девочка-невеста бегала между ними и, заглядывая в переполненные кузова, спрашивала у всех: “Митюка не знаете?” Ее жениха никто не знал. И только когда последний БТР пересек границу, ее час пробил.
Чтец 3. Она стояла, как обычно, с плакатиком, когда увидела своего Микитюка.
“Дима!-закричала,-Дима!” Плакатик выпал из рук. Она кинулась к бронетранспортеру. И сержант на броне приподнялся ей навстречу.
Чтец 4. Но БТР продолжал двигаться, повинуясь маршевой дисциплине. Девочка бежала рядом, хватаясь за металл руками, и гвоздики сыпались по одной на песчаную землю.
Чтец 1. Тогда из толпы выскочила самая боевая из встречающих матерей, которую все другие женщины называли: Валя из Сургута. Встала перед бронетранспортером, раскинула руки: “Стойте! Невесту возьмите!..”
Чтец 2. Все солдатские руки потянулись сверху к девочке, подняли ее на броню, и она оказалась лицом к лицу с тем, кого так долго ждала...
Чтец 3. Так закончилась 9-летняя, никем не объявленная, героическая и трагическая афганская война.
Звучит песня “Ну вот и кончилась война”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»
Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...
Литературно – музыкальная композиция «Юность, опаленная войной»
Сценарий праздника для детей в возрасте от 10 до 16 лет. Постановка посвящена девушкам и юношам ушедшим на фронт. В сценарии использованы стихи, песни военной тематики....
Литературно-музыкальная композиция "Песни,опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция предназначена для классов среднего и старшего звена. Целью данного мероприятия было вызвать интерес у молодого поколения к истории написания песен военных лет,...
Литературно-музыкальная композиция "Письма, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция "Письма, опаленные войной" Мероприятие является частью системной работы по гражданско-патриотическому воспитанию с целью формирования познавательных способнос...
Литературно – музыкальная композиция «Детство, опаленное войной»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. П...
Литературно-музыкальный вечер "Песни, опаленные войной"
В данной разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, а также отчет о его проведении...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «Песни, опаленные войной»
Пояснительная записка "Там, где переходы и завалы,Рваная колючка на столбах,Умирали наши запевалыС недопетой песней на губах".М. Дудин Цель мероприятия: формирование исторической памяти о Ве...