Танцевальная культура моего народа
методическая разработка
Обобщить представления учащихся о танцевальной культуре белорусского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnaya_kultura_moego_naroda.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 1 г. Мозыря»
Танцевальная культура моего народа
Авторы-составители:
Купрацевич Татьяна Васильевна,
учитель музыки
Цель: обобщить представления учащихся о танцевальной культуре белорусского народа.
Задачи:
1) ознакомить учащихся с жанровым многообразием белорусских танцев;
2) выявить характерные признаки белорусских народных танцев;
3) совершенствовать умение выразительно исполнять танцевальные движения;
4) формировать творческие (композиционные) умения.
Музыкальный материал: Б.н.п.-т. «Мікіта”, “Юрачка”, “Янка-полька”, “Лявоніха”.
ТСО: Аудиомагнитофон, аккордеон.
Ход мероприятия
На доске помещены фотографии танцевальных коллективов Беларуси.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в новой четверти. Давайте настроимся на музыкальный лад и выучим новое распевание.
-Коў, коў кавалёк
Падкуй сапажок.
Я не буду каваць
Мае ручкі баляць.
Дети поют по звукоряду вверх и вниз, подымаясь по ступенькам всё выше и выше.
Учитель: На уроках музыки в этом году мы знакомимся с культурой Белорусского народа. В первой четверти мы обратились внимание к обрядовым песням и белорусским народным инструментам. Сегодня, наш урок посвящается ещё одному виду искусства. А какому, сейчас разгадаем в кроссворде.
- Человек, который пишет стихи
- Белорусский народный инструмент.
- Государственная песня страны.
- Наша Родина.
- Народный инструмент (звук извлекается при помощи молоточков)
Танец – это древнейший вид искусства. Он сопровождал людей с давних времён. Сначала это были трудовые движения, а затем они переросли в танцевальные. Например, существуют такие танцы как: «Шастак», «Юрачка», «Таўкачыкі», «Млынок», «Весялуха», «Крыжачок», «Мікіта», «Янка-полька», «Лявоніха».
Один из них мы уже с вами знаем. Я сейчас начну играть, а вы попробуйте определить что звучит.
Звучит б.н.п. «Мікіта»
-Какой характер у этой песни? (весёлый, шутливый, подвижный…)
Вы обратили внимание, что я говорю танец, а мы поём? Так вот, в Беларуси широко распространены песни-танцы. Они исполняются с инструментальным сопровождением. Они отличаются весёлым характером, быстрым, подвижным, стремительным движением. Наиболее известными стали: «Юрачка», «Лявоніха», «Мікіта», «Янка-полька», «Бульба-полька». Давайте послушаем их.
«Янка-полька» прослушивание со словами.
Янка стаіць на гары,
А я стаю ў даліне
Янка сее кавуны.
А я журавіны.
Журавіны не ўзышлі
Кавуны пасохлі.
Ка мне дзеўкі не хадзілі
Каб яны падохлі.
«Янка-полька» прослушивание без слов (инструментальное исполнение).
-Какой характер?
-Какие инструменты слышали?
-В чём отличие?
«Янка-полька» танцуют выполняя произвольные движения.
-Следующий танец «Лявоніха». (Прослушивание со словами)
Ой,Лявоніху Лявон палюбіў
Ляванісе чаравічкі купіў
Ляваніха душа ласкавая
Чаравічкамі палясківала.
Ой, Лявоніха мне жонка была
Немытую мне кашулю дала
Немытую не качаваную
У суседа пазычаваную.
«Юрачка» (прослушивание со словами).
Ой, ты Юрачка
Што не жэнішся
Прыдзе зімачка
Куды дзенешся.
І сталяр Юрка
І маляр Юрка
І шавец Юрка
І кравец Юрка
Не жанюсь, не жанюсь,
Бо жонкі не хачу.
Не жанюсь, не жанюсь,
Бо жонкі не хачу.
-А сейчас все песни-танцы прозвучат в одном танцевальном попурри. Вам нужно узнать и назвать их. Посмотрим, кто самый внимательный.
«Бульба-полька» разучивание песни (исполнение учителем).
-Как звучит мелодия?
-О чём говорится в этой песне?
-Похожа ли она на прослушанные танцы? Почему?
Разучивание песни с припева. Проговаривание слов, простукивание ритма.
Исполнение первого куплета с припевом всем классом, по рядам, отдельными учениками.
-О чём мы говорили сегодня на уроке?
-Какие песни-танцы вы знаете? Назовите.
-Чем они похожи друг на друга?
-Как вы думаете, зачем танцу слова?
-Мне понравилось как вы работали на уроке. Молодцы.
Выставление оценок активным ученикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ МОЕЙ РОДИНЫ "Музыка моего народа. Солдатские песни"
Сценарий предложенного урока разработан учителем в рамках авторского подхода к преподаванию темы «Музыка моего народа» по государственной программе «Музыка» под редакцией Д. Кабалевского....
Роль музейной педагогики в реализации образовательной программы «Искусство и культура моего народа» на уроках изобразительного искусства
Организация художественной деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства. Использование музейной педагогики, как наиболее эффективной формы ...
Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа. Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа.
ПатриотизмОснованный на традициях...
Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"
Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И МУЗЫКОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ МИРА НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ».
Разработанный урок по музыке...
План- конспект открытого занятия "Использование танцевальной лексики разных народов в танцевальных связка" "
Открытое занятие...
Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»
- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...