Сценарий праздника труда
методическая разработка

Сухомлинова Наталья Сергеевна

Сценарий предназначен для учащихся коррекционных школ,обучающимся столярному делу, швейному делу и цветоводству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_truda.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19» г. Изобильный Ставропольского края.

                     

Сценарий праздника труда

Автор: учитель

профессионально-трудового обучения

Сухомлинова Наталья Сергеевна

                                                               

2018год

Сценарий праздника труда

Цель: подвести ребят к выводу о необходимости каждодневного труда и овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками.  

 Задачи: 1. Способствовать развитию познавательных интересов у учащихся и

                     расширению их кругозора.

                2. Развивать самостоятельность, творческую активность, речь, память,

                    внимание, логическое мышление, моторику, эстетический вкус.

                3. Воспитывать у ребят любовь, уважение к физическому и умственному труду.

Оформление: 1.Выставка   изделий выполненных, учениками школы на

                             уроках труда.

                          2. Плакаты с пословицами о труде. Шары.

Если нет охоты – мало толку от работы.

Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

Кто ловок в труде – кует счастье себе.

Жизнь без труда - путь в никуда.

Не хватает уменья – не жди уважения.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, наглядность для всех конкурсов.

                           

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Прежде, чем мы начнем наш праздник, давайте посмотрим видеоролик.

(На экране видеоролик с песней об Антошке).

Ведущий:

-Скажите, ребята, заслужил ли Антошка обед? Если нет, то почему?

(Ответы ребят о необходимости труда).

-Сегодня наш праздник посвящен труду. Труд был, есть и будет

основой жизни на земле. Каждый человек от мала до велика должен

трудиться, так как без труда нельзя прожить.

 

Труд – наш самый верный друг,

Он и кормит всех вокруг.

Счастье он приносит нам,

Дарит славу – по делам.

 

Надо помнить с малых лет –

Без труда и жизни нет.

И хранить в душе всегда

Запах, вкус и цвет труда.
 

Кем ни станешь ты потом,

Но дружи всегда с трудом.

Исполнение учащимися частушек

День работы, день труда -

Это здорово, друзья!

Целый день проходит в деле,

Как полезно, в самом деле!

Мама утром рано-рано

Все белье перестирала.

Маме тоже помогу –

Я сушить белье пойду.

Как за праздничным столом

Даша не дремала

Всю посуду потом мыла,

Вовсе не устала!

На зелёном на лугу

Я кошу, кошу траву.

Все косил, косил, косил,

Всю траву перекосил.

Штукатур, маляр и слесарь-

Они все рабочие.

Есть на стройке и другие-

Профессии прочие.

Мы работать все хотим,

Лень и скуку победим.

Не мешайте нам трудиться,

Будут нами все гордиться.

Работящие ребята,

Не боимся мы труда.

Если надо -  значит надо-

Будем строить города.

Не сидится нам на месте,

Труд у нас на первом месте.

Каков труд, таков успех-

Это правило для всех.

Директор школы или ведущий: 

-Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится! А как вы можете трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас вы можете уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют и хорошее настроение. Вы все готовились к празднику труда.

Кто поделки мастерил, красил, резал и кроил

Кто - то песни всё зубрил, кто-то танцы здесь учил.

И сегодня мы посмотрим, ваши достижения

     И тогда сказать мы сможем, браво, без сомнения.

     Ведь в школе нашей учат и знания дают

     И каждый школьник знает, что очень нужен труд.

     И большим и маленьким, грустным и весёлым,

     Худеньким и толстеньким,  с веснушками и без

     Приказано учиться, трудиться не лениться.

Ведущий: 

-В течение всего года вы принимали активное участие в конкурсах, побывали на различных экскурсиях, узнали много интересного о профессиях, труде.

Чтобы праздник был веселый и всем нам запомнился, проведем соревнования конкурсов   между тремя командами: «Умельцы», «Цветоводы», «Столяры».

Готовность команд, эмблема, девиз каждой команды. Болельщики в зале делятся на три группы.

Ведущий: 

-Судить наши соревнования и объявлять результаты каждого конкурса будет жюри в составе:

-

-

-

Представление команд (3 балла)

(Показ на экране фотографий о работе учащихся в школьных мастерских)

СТОЛЯРЫ.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники без сучка-задоринки.

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

УМЕЛЬЦЫ

Говорят у девочек

Руки не простые.

Говорят у девочек

Руки золотые.

Пришивают пуговки,

Пришивают пряжки.

Учатся шить фартуки,

Платья и рубашки.

Надо шить и вышивать –

Все уметь и успевать.

Шью я маме и сестричке

Фартуки и рукавички.

Вот я взрослая уже

Шью всегда и шью везде.

ЦВЕТОВОДЫ

По весне расцветает подснежник,
А за ним и тюльпан, и нарцисс,
А потом и с черемухи нежной
Словно снег осыпается вниз.
Следом жаркое лето настанет,
Васильково-ромашковый рай,
Аромат роз и лилий дурманит,
Расцветает шалфей, иван-чай.
Вслед за летом – осенние краски:
Хризантем, георгинов узор,
Гладиолусы, циннии, астры,
Как прекрасен прощальный костер!
Многогранна цветочная мода,
Но подвластна руке цветовода!

Песня  «Современный рабочий» в исполнении Саласюка А.

Конкурс 1. «Собери  инструмент  и  назови его» (3 балла)

 Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать

А в это время идёт игра с болельщиками «Загадки». 

Ведущий задаёт вопрос и показывает на команды болельщиков по очереди, а они отвечают. Количество правильных ответов – это количество очков, которые заработали команды болельщиков для своих команд.

1.Хоть ростом не велик,                                                  

А к почтению привык:                                                  

Перед ним дубы и клёны,

И берёзы бьют поклоны (топор).

       

2. Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).      

       

3. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь – горе

Продырявит море (утюг).      

                                 

4. Он с хоботом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор (пылесос).

5. Я по лысине бегу

Кудри с лысины стригу (рубанок).

6. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом (лопата).

7. Огородник тот

С длинным носом живет

Где носом качнет

Там вода потечет (лейка).

8. Принялась она за дело, завила и запела,

Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила).

9. Много соседей, все рядом живут, а никогда не видятся ( окна).

10. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает (игла).

11. В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь,

Что морщинки не видать (утюг).

12. Два железных близнеца обнимались без конца,

Целовались – щелк да щелк! –

На куски разрезан шелк.

Оказалось, эти братья

В мастерской кроили платье для одной художницы,

А зовут их... (ножницы)

 13. Две стройные девицы

  В руках у мастерицы.

  Весь день они ныряли в петельки…

  И вот он – шарф для Петеньки! (Спицы)

14. На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка. (Швейная машинка)

 15.  Инструмент бывалый –

 Не большой, не малый.

 У него полно забот:

 Он и режет, и стрижёт. (Ножницы).

Конкурс 2. «Угадай комнатное растение» (5 баллов)

Команды по очереди подходят к столу с 5-ю комнатными растениями. Каждое угаданное растение – 1 балл

В это время болельщики отвечают на вопрос: «Какова роль комнатных растений в жизни человека?

Конкурс 3. «Ловкие руки» (3 балла)

Ведущий:

- Чтобы спорилась работа, руки у вас должны быть ловкие и умелые. Предлагаем проверить, у кого самые ловкие руки.

У каждого из вас есть отрезки шнура. Необходимо соединить все части шнура в одно целое.

 ( Звучит музыка).

Конкурс 4. «Посадка плодов грецкого ореха» (3 балла)

Шнуры укладываются в три полосы на полу. Каждая команда получает ведерко с плодами грецкого ореха. 1-й учащийся высаживает по одному плоду в местах узлов на шнуре, 2-й –их собирает в ведерко и т.д. Побеждает та команда, у которой все участники быстрее справились с работой.

Конкурс 5. «Шустрый портняжка» (3 балла)

От каждой команды вызывается по три человека. (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток). 

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил (Играет музыка)

Конкурс № 6. «Точный глаз». (3 балла)

Вызываются капитаны команд.

Определить на глаз размеры бруска (длину, ширину, высоту)

Конкурс № 7. «Скороговорка». (3 балла)

От каждой команды вызывается по одному человеку. Им даются скороговорки. Кто быстрее и без ошибок прочитает их, тот и выиграл.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Пока участники готовятся, ведущий разучивает скороговорку с болельщиками.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

Ведущий:

- Ребята, наш праздник подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, хотим сказать спасибо всем, кто принимал участие в празднике, помогал в его подготовке.

Звучит песня «Оранжевое небо»

Объявление результатов конкурсов и награждение команд.

Ведущий 2.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: До свидания!

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия коррекционной школы "Праздник труда"

Сценарий общешкольного мероприятия коррекционной школы  "Праздник труда"...

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда)

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле м...

Сценарий праздника труда «Путешествие на остров Трудоляндия»

Сценарий праздника труда «Путешествие на остров Трудоляндия»...

Сценарий праздника труда.

Данный сценарий был разработан для детей со множественными нарушениями развития. Может быть интересен для педагогов коррекционных школ....

Сценарий Праздника труда «Слава золотым рукам»

Цель: Показать обучающимся значение уроков профессионально-трудового обучения, значимость различных профессий.Способствовать профессиональному самоопределению....

Сценарий праздника труда "Кто первый в труде, тому слава везде".

Мероприятие в виде конкуров, направленное на систематизацию и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках технологии в коррекционной школе VIII вида....