Сценарий праздника труда.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Шурочкина Елена Владимировна

Данный сценарий был разработан для детей со множественными нарушениями развития. Может быть интересен для педагогов коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnik_truda.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Праздник труда».

 (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)

Много слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.

Все искусства, знанья, книги-

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.

Но когда заря смеется,

Встретив позднюю звезду,-

Что за радость в душу льется

Всех кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был  с успехом завершен!

1 Ведущий: 

Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости и учителя!

Мы начинаем наш ежегодный традиционный праздник труда.

Вся жизнь человека наполнена трудом, вот и вы все готовились к

празднику труда.

Кто-то песни все зубрил,

Кто-то танцы здесь учил.

2 Ведущий:

Ведь в школе нашей учат и знания дают

и каждый школьник знает,

что очень нужен труд.

Сегодня вы сможете блеснуть своим  мастерством, показать свою ловкость и смекалку. Ну что же можно начинать!

1Ведущий:                                                                                                                          Наша школа как маленькая страна,

Она и, правда нам всем дорога.

2Ведущий:                                                                                                                          В школе трудиться каждый готов, и поэтому сегодня наша школа - город мастеров.

А какие мастера живут в нашем городе? Смотрите и слушайте, они сами о себе расскажут.

1Ведущий:

Давайте посмотрим, как вы трудитесь в школьных мастерских. И так, первый репортаж. А, из какой мастерской, догадайтесь сами. (Перед каждым роликом – пантомима. Ученик 8класса)

Презентация (видео из мастерских).

2Ведущий: Швейная мастерская. Учителя швейного дела (ФИО).

Учащиеся:

Мы в любимой мастерской шьём и порем день - деньской.

Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.

Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!

Изготовили салфетки - хороши, ну, прям, конфетки!

Можем наволочки сшить, в них подушки облачить.

Научились мы не только вышивать,

Но и мягкие игрушки создавать.

Все вместе:

Потрудились хорошо - результаты налицо!

1Ведущий:  А теперь передаём слово мастерам столярного дела. Учитель (ФИО).

Учащиеся:

А в столярной мастерской чётки все движения

А иначе ты не сможешь выполнять изделия.

Мы заканчиваем  школу и уроки в мастерской,

Мы сдружились с инструментом-

Брусом, рейкой и доской.

Столяр - это специальность,

В этом и сомненья нет.

Мы сейчас, поверьте, сможем

Сделать стул и табурет.

2 Ведущий: Кабинет СБО. Учитель(ФИО).

Учащиеся:

Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписании СБО.

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед, распределять зарплату,

И как носки и майку постирать.

И как купить билет, доехать до театра,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

2Ведущий: Какие молодцы наши ученики! Столько всего умеют! Настало время показать своё мастерство. И так конкурс «Лучший в профессии». Своё мастерство покажут лучшие портные  нашей школы: __________________________________________________________________

Им нужно будет подшить полотенца на швейной машинке.

А ребята из 7 «Б» класса_____________________________________________ покажут, кто из них самая шустрая швея. Они должны…………………………………………………………………………

Лучшие столяры __________________________________________________________________

на ваших глазах соберут салфетницу и покрасят её.

Опытные кулинары_________________________________________________

сделают красивые и вкусные бутерброды. Участники, пройдите на сцену и приступайте к работе.

1Ведущий: А пока ребята выполняют задания, давайте поиграем. Первый конкурс «Что нам нужно для пошива?» Участвует 5ый класс.

 

2Ведущий: Игра со зрителями  «Составь пословицу».  Из зала приглашаются 12 уч-ся (из тех, кто умеет читать). Раздаётся по половине пословиц, написанных на ватмане. Нужно составить правильные пары.

  • Сделал дело……….(гуляй смело)
  • Делу время………..(потехе час)
  • Терпение и труд….(всё перетрут)
  • Поспешишь……….(людей насмешишь)
  • Семь раз отмерь…..(один отрежь)
  • Без труда…………(не вынешь рыбку из пруда)

2Ведущий: Молодцы! Я вижу, что вы отлично знаете пословицы о труде.

А знаете ли вы, какие бывают профессии? Сейчас проверим.

Мы начнём, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте. (ведущие читают загадки по очереди)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

1Ведущий: Ребята, вы молодцы! А теперь ещё одна загадка, с которой связан наш следующий конкурс.

Быстро, чисто  убирает:

Моет, чистит, подметает

Пыль и грязь, не морщится.

Кто это? (уборщица)

2Ведущий: Да, это уборщица. От неё зависит чистота. А какой инвентарь ей нужен для уборки? (Дети перечисляют). Хорошо. А, сейчас конкурс, который называется «Веник». (По залу пускаются несколько веников.  Ведущий говорит в это время: «Ты лети, веселый веник, дальше-дальше по рукам. У кого остался веник — тот танцует танец нам!» Таким образом, выбираются 5—6 человек. Они вместе танцуют «Танец с вениками в произвольной форме». В конце все получают маленькие призы.

1Ведущий:  Следующая загадка.

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор...

Называют его? ...

А теперь подарок от начальной школы. Танец «Варись, кашка».

2Ведущий: Настало время посмотреть,  как ребята справились с заданием. Давайте поддержим наших мастеров дружными аплодисментами.

1Ведущий: Даже не знаю, что и сказать. Все мастера справились на  отлично! И в этом заслуга наших преподавателей. Поблагодарим их дружными аплодисментами.

2Ведущий: Сегодня необычный день – в нашу школу приехали  представительницы гламурной моды. Это дефиле мы посвящаем вам, милые наши, учителя. Если вы не знаете, в чем будете блистать на празднике, повнимательнее вглядитесь в наши модели, может какая- нибудь придется вам по душе.

И так, мы начинаем! Комментирует модели учитель швейного дела (ФИО).

1Ведущий: Подходит к завершению наш праздник. Надеюсь, что все вы поняли, как важно трудиться.

Вы всё должны ребята знать

Всему должны учиться.

Ведь надо взрослым помогать

И творчески трудиться.

Конечно, вещи не растут.

Чтоб сделать вещи – нужен труд!

Чтец  1 .        

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Чтец 2 .        

Сломалась игрушка - умей починить,

А, новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Чтец 3 .          

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Все вместе.

У нас белоручек не любят нигде!

Ведущий: Скоро вы станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Можно стать рабочим на заводе или строителем, можно водителем трамвая или автомехаником.  Если любишь готовить, когда-нибудь будешь поваром. Как хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленитесь и не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию вы не выбрали – все профессии нужны, все профессии важны.

Ведущий: Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который создает все лучшее на свете.

И закончим наш праздник песней «Без труда не проживёшь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия коррекционной школы "Праздник труда"

Сценарий общешкольного мероприятия коррекционной школы  "Праздник труда"...

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда)

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле м...

Сценарий праздника труда «Путешествие на остров Трудоляндия»

Сценарий праздника труда «Путешествие на остров Трудоляндия»...

Сценарий Праздника труда «Слава золотым рукам»

Цель: Показать обучающимся значение уроков профессионально-трудового обучения, значимость различных профессий.Способствовать профессиональному самоопределению....

Сценарий праздника труда

Сценарий предназначен для учащихся коррекционных школ,обучающимся столярному делу, швейному делу и цветоводству....

Сценарий праздника труда "Кто первый в труде, тому слава везде".

Мероприятие в виде конкуров, направленное на систематизацию и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках технологии в коррекционной школе VIII вида....