Сценарий Праздника труда «Слава золотым рукам»
методическая разработка по технологии (9 класс) на тему

Номоконова Лидия Михайловна

Цель: Показать обучающимся значение уроков профессионально-трудового обучения, значимость различных профессий.

Способствовать профессиональному самоопределению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 14»

Сценарий Праздника труда «Слава золотым рукам»

Участники:

обучающиеся 5-9 классов

Авторы:

Мельничук Альбина Викторовна

Номоконова Лидия Михайловна

2017 год

                                            Оглавление:

  1. Вступительное слово ведущих праздника……………………….…4                                                    
  2. Стихи обучающихся о труде и профессиях………………………4-5
  3. Приветствие команд участниц………………………………..….….5
  4. Видео презентация школьных мастерских…………………………6
  5. Выступление команды «Рукодельницы»………………………..7-11
  6. Конкурсная программа для участников команды………………...11
  7. Конкурсная программа для зрителей праздника………………….11
  8. Выступление команды «Палитра»…………………………..…13-14
  9. Конкурсная программа для участников команды………….……..15
  10. Конкурсная программа для зрителей праздника………………….15
  11.  Выступление команды «Умелец»……………………………...15-17
  12.  Конкурсная программа для участников команды…..……………17
  13.  Конкурсная программа для зрителей праздника………...……….18
  14.  Выступление призеров межрайонного конкурса «Магия стиля» с танцем (в костюмах коллекции «Живая Россия»)………..……….18
  15.  Подведение итогов праздника……………………………….…….18
  16.  Заключительное слово ведущих………………………….………..18

                                                   

                                                Содержание:

Цель: Показать обучающимся значение уроков профессионально-трудового обучения, значимость различных профессий.

Способствовать профессиональному самоопределению.

Условия проведения: праздник проводится по окончании профильных недель Месячника трудового обучения.

Место проведения: Праздник проводится в актовом зале школы. Оформление зала: плакаты с изображением людей разных профессий, пословицы и поговорки о труде, стенды с изделиями, изготовленными обучающимися.

Оборудование: интерактивная доска и компьютер, столы для демонстрации изделий, швейные машины.

Ответственные: учителя профессионально-трудового обучения по профилям: швейное дело, штукатурно-малярное дело, столярное дело.

Ожидаемый результат: повышение мотивации учащихся, активизация познавательной сферы, профессиональное самоопределение обучающихся.


Ход мероприятия:

Праздник Труда «Слава золотым рукам»

Ведущий 1

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных –

Нет священней слова «труд».

Ведущий 2

Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почётнее труда, без труда нет добра потому, что:

Ученик 1

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

Ведущий 1

- Дорогие ребята и уважаемые гости, сегодня мы рады приветствовать вас на ежегодном празднике Труда, на котором мы подводим итоги нашей работы за год. Здесь мы показываем свои изделия и хорошее настроение, и каких успехов достигли.

Ведущий 2

Скоро ты со школой

Будешь расставаться,

Чем планируешь потом

В жизни заниматься?

Ученик 2

Стране нужны работники:

Столяры и плотники,

Кулинары, швеи,

Штукатуры-маляры.

Ведущий2

-Ребята, а знаете ли вы, что на свете существует 10000 профессий, и каждый год появляются новые.

Ученик 3

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Ведущий 1

 - Сегодня на празднике Труда принимают участие 3 команды:

Команда «Рукодельницы» - швейные мастерские (команда встаёт с места и произносит девиз)

Мы – команда «Рукодельницы»,

Это значит не бездельницы.

Успеваем шить, учиться,

Иногда повеселиться.

Без профессии без нашей

Что милее всех и краше?

Без одежды все б ходили

И неряшливыми были.

Швея украсит школу, дом.

Гордимся мы своим трудом.

Команда «Палитра» - штукатурно-малярные мастерские (команда встаёт с места и произносит девиз)

Мы без дела не сидим,

Все, что надо обновим.

Штукатурим в школе стены,

Красим окна и панели,

Можем мы обои клеить,

Не желаете проверить?

Команда «Умелец» - столярные мастерские (команда встаёт с места и произносит девиз)

Столярное дело осваивай смело.

Пили, прибивай, все делай умело.

Работой своей непременно гордись,

Профессии столяр учись, не ленись.

Ведущий2

Каменщик строит жилища,

Платья – работа портного.

Но ведь портному работать.  

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук и куртку, и брюки.

Повар сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

 Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем нужно……

Значит давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ведущий 1

-А теперь, друзья, смотрите.

Вы такие чудеса не видали никогда.

Мастерские вам покажем и о них мы всё расскажем

– Вашему вниманию предлагаем видео экскурсию по школьным мастерским.

 (ВИДЕО)

Ведущий 2

- Во время праздника каждая команда сможет:

Ученик 1 -показать себя и свои достижения;

Ученик 2 -посмотреть на других;

Ученик 3 -поучаствовать в разных конкурсах;

Ведущий1

Мы команды представляем,

И о каждой здесь узнаем,

Посмотрев их выступленья,

Ждём от вас мы одобренья.

Ведущий 2

 – Ребята, сегодня на нашем празднике присутствует много гостей…

Ведущий 1

Всех пришедших к нам гостей,

Просим оценить детей.

Поднимайте все ладошки,

Улыбайтесь нам немножко.

На ошибки не сердитесь,

А возьмите улыбнитесь….

- Итак, команды «готовы»?  (хором)

Команды:

- Готовы!

Ведущий 2

 - Какая команда будет выступать первой, отгадайте загадку:

У меня одеться рад

И артист, и депутат,

Ловко шью своей иглой,

Ведь недаром я…….          (портной)

ВЫСТУПЛЕНИЕ   КОМАНДЫ ШВЕЙНЫХ МАСТЕРСКИХ

Трек№1

Праздник  вдруг, гости здесь…

Постучались в двери,

Неужели  вы здесь

Верим и не верим!

Тает снег, а весной.

Солнце всех нас  греет,

На уроках  труда

Мы изделья   шили!

Припев: Вдруг, как в сказке,

Вместе мы здесь!

Чудеса, конечно же, есть!

Принесли мы  вещи с собой, (показываем  стенды с изделиями)

Защищать их будем гурьбой,

Выступать мы будем шутя,

Знаем, это будет не зря,

Знаем, это будет не зря,

Не напрасно будет!

(перестроениеучащихся в шахматном порядке под  музыку)

СТИХИ:

Чтец 1

Сколько разных есть профессий…

Кто-то скажет: ровно 200.

Кто-то скажет: триста пять,

Хором: Трудно точно подсчитать.

Точно лишь одно известно:

Профессия швеи чудесна!

Чтец 2

Из отрезка небольшого

Лишь шедевры создавать

Ловко ниткой и иголкой

Ткань любую отшивать

Чтец 3

Пусть достойную отдачу

Принесёт наш нужный труд

И заказчики талант  наш

Хором: Пусть оценят и поймут!

трек№2 

Мы классные девчата. Друг другу мы подруги

Приветливые лица, огоньки весёлых глаз

Работы  наши знают, учащиеся  в школе

Шить красиво и модно стараемся для вас – 2 РАЗА

Звучит машинка бойко, работаем с душою

Модели создаются все шикарные у нас

Мы швеи нас все знают, и труд наш нужен многим

И  сегодня на сцене покажем это вам! – 2 РАЗА

Ведущий за кулисами: Профессия швеи одна из старейших и необходимых профессий в мире. Необходимость в швейных услугах появились ещё тогда, когда человеку пришла впервые идея закрыть своё тело какой-нибудь одеждой.

Трек №3

Ребёнок 1(панно «первобытный человек»)

Первой швеёй по праву считается первобытный человек, который спасался от холода с помощью шкур животных.

С тех незапамятных времен мода не стоит на месте, в каждом веке были свои особенности, костюм менялся, отражая в себе исторические особенности, вместе с уходящей эпохой менялись и детали в одежде.

Ребёнок 2, 3 (панно «костюмы Древней Греции и Египта»)

В Древней Греции и Египте ткань не сшивали, а драпировали, применяя специальные заколки.

Ребёнок 4 (панно «костюм Средневековья»)

Во времена Средневековья одежду начали изготавливать в швейных мастерских, а высокая шляпа женщины говорила о её знатном положении.

Ребёнок 5 (панно «костюм Франции времен Людовика»)

Во Франции костюм богатой женщины украшали пуговицами из чистого золота, и весить он мог до 20 кг.

- Вот такие макеты  одежды  разных эпох представляем  вашему вниманию.

(показывают работы и уходят с картинами)

Ведущий: В 18-19 веках появились первые ручные машинки. В наше время швеи работают на электрических швейных машинах. Давайте посмотрим спор двух швей, у кого получится качественный и красивый наряд. Кто из них одержит победу?

(открывается ширма – швея за электрической машинкой, швея за ручной машинкой) 

Трек 4

НАРЕЗКИ МУЗЫКИ:

( под разные аккорды работают по очереди, швеи то на ручной, то на электрической машинке)

Трек 5

(Смех – смеётся Швея за ручной машинкой, так как электрическая машинка отключилась)

 Трек 6

(швея на электрической машинке показывает, что она лучшая)

 (швея на ручной показывает, что она супер!)

 (швеи показывают, как они устали, вытирают вспотевший лоб. Быстро и ритмично шьют под музыку)

(примирение. Под музыку говорит Ведущий: Кто же одержал победу? Поднимают майки две швеи, где написано 

(РАБОТА И ТРУД,  ВСЁ  ПЕРЕТРУТ)

Ведущий: У каждого из нас есть своя мечта, давайте послушаем, какая мечта у выпускниц 9 класса.

Выпускница: Моя мечта стать швеёй, я точно знаю, что сама буду шить себе модные костюмы, а ещё моя мечта, шить одежду для него…….(поднимает руки на слайды презентации)

Трек №10

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Выпускница: Вот такая у меня мечта!

Трек №11

(выход девчонок с танцевальными движениями)

Про швею сегодня мы вам рассказали

О профессии хорошей вы узнали

Стать швеёй почётно знают даже дети

Всё пошьёт швея и будут все одеты – 2 раза

Узелок развяжется, узелок завяжется

Пусть профессия швеи лучше всех  окажется 2 раза

 

Трек №12

(поклон всех на сцене)

Ведущий 1

 - Какие у нас замечательные зрители сегодня! Давайте проверим ваши практические умения.

Конкурс называется «Быстрая швея». Приглашаем 4 человека. Нужно взять нитку и нанизывать на неё макароны. Побеждает тот, кто больше всех соберет макарон на нитку.

Ведущий 2

Хороший портной может с закрытыми глазами сшить вам костюм. А вот профессиональные умения наших участников мы сможем оценить в следующем конкурсе «Умелая портниха»

Задание простое: представитель от команды должен с закрытыми глазами собрать инструменты, необходимые для изготовления швейных изделий.

Ведущий 1

 Игра со зрителями:

-Все люди на земле чем-нибудь занимаются, что-то делают. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе. Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать какие профессии бывают:

-А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете профессии. Я говорю о профессии, вы слушаете до конца, и потом отвечаете хором.

- У меня в корзине сушки,

Рядом хлеба четвертушка,

Колбаса, сметана, сыр,

Рассчитай меня ….     (Кассир)

- С огнем бороться мы должны,

Мы смелые и храбрые,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?            (Пожарные)

- Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу,

Я не токарь, не горнист,

Я серьезный ….       (Машинист)

Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,
Так как я его…………  (Строитель)

Варит сталь. Его недаром
Называют……………… (Сталеваром)

Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут……………… (Крановщиком)

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я наверно……………..(Кулинар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

Ведущий 2

- Молодцы! Все профессии вы назвали правильно. А какая же команда выступит следующей?

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов –

Примет к празднику жильцов!

Кто?  Отделывал наш дом?

Дом, в котором мы живем?

- Приглашаем команду штукатуров-маляров.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  КОМАНДЫ  ШТУКАТУРОВ - МАЛЯРОВ.

Команда: Палитра   (цветные косынки, одинаковые футболки, разрисованные лица).

Мы палитра! Мы прекрасны!

Размалеваны ужасно!!!

Еще может быть дополнение:

Состоим мы на контрасте и спешим сказать вам здрасти.

Наш девиз:

«Возьмем цветную краску и

превратим мир в сказку».

Чтец 1 

Мы ребята штукатуры

Очень  ценные натуры

Дело у нас трудное

Грязное но нужное

С помощью раствора

Терки ну и мастерка

У откосов получаются

Очень гладкие бока.

Чтец 2       

А у наших маляров

Сотни разных колеров .

Красит флейц  и  красит валик

Так вы можете едва ли

 Подоконник, рамы, двери-

 Мы покрасить всё успели

 Даже доску вам в подарок

Разрисуем  просто класс!!

Чтец 3       

Можем клеить мы обои                  

Как швея обои кроем                        

Мажем клеем лист другой                              

А затем промажем стенку                                

Лист наклеем и бордюр                          

Всё умеют наши руки

Не боятся лени скуки

Штукатурят, красят, белят

Плитку и обои клеят

Молодцы ! Просто класс!

Ну и руки у нас !

Руки не простые

Руки золотые!

Частушки:

Чтец 1 :       Мы работать все хотим,

                    Лень и скуку победим.

                    Не мешайте нам трудиться,

                    Будут нами все гордиться.

Чтец 2:        Работящие ребята,

                    Не боимся мы труда.

                    Если надо- значит надо.

                    Будем строить города.

Чтец 3:        Не сидится нам на месте.

                     Труд у нас на первом месте

                     Каков труд, таков успех-

                     Это правило для всех.

Чтец 4:

Труду следует учиться всю жизнь. И мы это хорошо понимаем,

Как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

Ведущий 1

-Поблагодарим команду штукатуров за выступление. А теперь конкурс для участников команды «Генеральная уборка».

После работы штукатуров остается много мусора, который нужно убрать. Как с этим справляются наши маляры мы и посмотрим…..

Задание.

Собрать мусор (шарики от киндеров) совком.

Ведущий 2

Конкурс «Сноровка»  Сноровка нужна в любом деле, вот и проверим сноровку участников команды. (Перенести «краску» и не разлить её.) Для участия в конкурсе приглашаем 2 маляров.

-Следующий конкурс для зрителей «Угадай профессию». Для участия в конкурсе приглашаем 4 зрителей. Задание: достать атрибуты, относящиеся к профессиям, и назвать её.

1. Колпак, фартук, поварешка

2. Сантиметровая лента, ткань, ножницы

3. Рубанок, пила, фартук.

4. Шприц, жгут, бинт.

Ведущий 1

 -А какая же команда выступит следующей? Для всех вас следующая загадка..

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты,

В стружках весь его верстак,

А зовут – то его как?

Ведущий 2

– Для выступления приглашаем команду столяров.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНДЫ СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Выступление команды столяров «Умелец»

-Ведущий я – лесовичок! Прошу всех зрителей – молчок!                                                          

(Краткое вступление)

-На свете  много интересных и нужных профессий.

Но мы вам расскажем кратко только об одной.

-Это профессия – “Столяр – мебельщик”  Это интересная и сложная профессия. Мы это уже поняли на уроках трудового и профессионального обучения.

 -А сейчас выступление  команды  столяров –Умелец .  

( Девиз команды, реклама профессии.)                                 

Уважаемые гости!

Вас приветствует  команда-Умелец  

Наш  девиз :  

Столярное  дело-осваивай  смело! Пили, прибивай-все делай  умело!

Работой  своей  непременно гордись, профессии столяр учись не ленись!

РЕКЛАМА ПРОФЕССИИ

*****

Для школы вешалок мы сделали немного

Сложна, терниста к мастерству дорога,

Но с нас конечно выйдут мастера

Ведь мы зовёмся гордо -  столяра!..............( стопка вешалок)

******

1.Я люблю свою работу

Делать мебель мне охота

Могу столик смастерить ………….(столик)

2.Под рассаду ящик сбить  ……………….(ящик)

1.Да ты с ящиком не лезь

Видишь, классный столик здесь

2.Да столик вышел неплохой

И кант в нём вбитый золотой.

*****

Будем мы пилить строгать, чтоб набор скомплектовать.

Стулья с гнутыми ногами

Изготовили мы сами

А швеи дружные подружки

Сшили классные подушки

Дети будут очень рады,

А нам дороже нет награды. ……………(стулья, подушки)

*****

Мастерская столяров резьбой занимаются

Чтоб украсить всю кроватку ребята постараются

Тут и лобзик пригодился  и рубанок долото

Вышло всё на загляденье

Честь и слава им за то!

(кроватка – качалка с матрацем, подушкой и одеялом)

******

И это вовсе не игрушки

Для птичек прочные кормушки

Всю зиму птичкам помогаем

И птиц от голода спасаем………………. (кормушка)

Вместе: Наш выпускной не за горами, мы будем точно столярами!

              И будем мебель мастерить и нашу школу благодарить!    

-При производстве мягкой мебели, столяры не могут обойтись без швей. Мы в нашей школе тоже сотрудничаем со швейными мастерскими

-Мы прощаемся с вами до следующего праздника труда, весёлой песенкой столяров-умельцев.

                                                     Песенка (на мотив «Вместе весело шагать»)

В мастерскую год за годом ходим мы не зря

Мастерство  даётся сложно честно говоря

Дружно чертим и строгаем, пилим круглый год.

Несомненно мы толковый, трудовой народ.

ПРИПЕВ

Вместе весело шагать в мастерскую-3 раза

Там мы выполним работу любую

Даже сложную и простую.

Ведущий 1

Шуточный конкурс. Со стороны всем, кажется, что работа другого, проще и легче чем у тебя. Легко ли быть столяром? Одним из основных качеств столяров является глазомерВот и проверим это. Нужно определить длину бруска без измерительных инструментов. Кто точнее из вас будет?

Ведущий 2

Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы            шпатель                          лампочка

кастрюля            рубанок                          сито

кисть                  сантиметровая лента     указка

Ведущий 1

Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

Ведущий 2

Конкурс «Профессия на букву». Болельщики команды получают задание: «Сказать, как можно больше профессий на заданную букву».

Зрители вытягивают  букву,  и называют профессии.

Ведущий 1

-- Пока жюри подводит итоги участия команд в празднике, вашему вниманию представляем танец девочек в костюмах изготовленных по мотивам народных промыслов. Коллекция костюмов «Живая Россия» призер районного конкурса «Магия стиля»  (танец)

Ведущий 2

На сцену приглашаем команды…

Все команды показали,

О себе мы рассказали.

Даем слово мы гостям,

Чтоб оценку дали нам.

(слово предоставляем гостям праздника, вручение грамот)

Заключительное слово

Ведущий 1:

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

(коллективное фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы славим седину"

Данный сценарий подготовлен ко Дню пожилого человека...

Сценарий праздника "Учителями славится Россия"

Сценарий праздника "Учителями славится Россия"  - чествование педагогов юбиляров 2010 года Коченевского района...

Сценарий праздника последний звонок "Золотой Орел"

Сценарий праздника последний звонок "Золотой орел"...

Сценарий праздника"Минута славы"

Отчет о проведенном мероприятии...

Сценарий праздника "Осень-время золотое"

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей. Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени;развивать музыкальные и творческие способност...

Сценарий праздника труда "Кто первый в труде, тому слава везде".

Мероприятие в виде конкуров, направленное на систематизацию и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках технологии в коррекционной школе VIII вида....