Сценарий праздник труда 18 октября 2013 года
материал по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздник труда 18 октября 2013 года.
Дата проведения 18 октября 2013 г.
Место проведения актовый зал.
Ведущие: Маршалова И.В.
Оформить зал шарами, наименование праздника расположить на сцене,
приготовить выставку детских работ, атрибутику для конкурсов, костюмы для выступлений, карточки, компьютер. Пословицы для оформления зала.
ПОСЛОВИЦЫ:
Если нет охоты – мало толку от работы.
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
Кто ловок в труде – кует счастье себе.
Жизнь без труда - путь в никуда.
Не хватает уменья – не жди уважения.
Выбор жюри:
В зале расположена выставка детских работ. На столах, соответственно названиям мастерских, представлены детские работы: швейной, столярной,
картонажно- переплётной мастерской и обслуживающего труда.
Монтаж
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут-
Золотых, стальных, алмазных-
Нет священней слова: «Труд»
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей.
Все, чем красен каждый дом.
Все искусства, знанья, книги-
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видно их следы.
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден.
Если труд, хоть скромный, малый
Был с успехом завершен!
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, милые гости и учителя!
Мы начинаем праздник- торжество весёлое.
В этот день прекрасный отмечаем школою
долгожданный как всегда
Вместе: ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА.
Чтец 1 . Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Чтец 2 . Сломалась игрушка - умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Чтец 3 . Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Ведущий.
Вся жизнь человека наполнена трудом. Вот и вы все готовились к празднику труда.
Кто поделки мастерил, красил, резал и кроил
Кто - то песни всё зубрил, кто-то танцы здесь учил.
И сегодня мы посмотрим, ваши достижения
И тогда сказать мы сможем, браво, без сомнения.
Ведь в школе нашей учат и знания дают
И каждый школьник знает, что очень нужен труд.
И большим и маленьким, грустным и весёлым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без
Приказано учиться, трудиться не лениться.
Ведущий.
Давайте посмотрим как вы трудитесь в школьных мастерских.
А, сейчас, вам будут представлены работы учащихся школьных мастерских:
Швейная мастерская учитель: Аничкина, Пронина
Разноцветные костюмы в швейной мастерской той шьют,
В тех костюмах поезжайте хоть на север, хоть на юг.
В мастерской трудиться им совсем не лень
Шьют игрушки, юбки, сумки, платья целый день.
Что бы в мастерской трудиться и не быть ленивыми,
Нужно быть ещё к тому же и трудолюбивыми.
Танец «Показ мод»
Мы в любимой мастерской шьём и порем день- деньской.
Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.
Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!
Изготовили салфетки - хороши, ну, прям, конфетки!
Можем наволочки сшить, в них подушки облачить.
Научились мы не только вышивать ,
Но и мягкие игрушки создавать
Потрудились хорошо- результаты налицо!
Картонажно - переплётная мастерская учитель: Рябышкин Александр Сергеевич
Блокноты, книжки и тетрадки
У нас у всех всегда в порядке.
Умеем клеить и кроить
Пособия все обновить.
А к праздникам красивые
Открытки подарить.
Чудеса творят ребята в картонажной мастерской
Трудятся, стараются,
И рассказывать об этом вовсе не стесняются.
Столярная мастерская учитель: Рябов Пётр Иванович
А в столярной мастерской чётки все движения
А иначе ты не сможешь выполнять изделия.
Мы заканчиваем школу и уроки в мастерской,
Мы сдружились с инструментом-
Брусом, рейкой и доской.
Столяр - это специальность,
В этом и сомненья нет.
Мы сейчас, поверьте, сможем
Сделать стул и табурет.
Кабинет СБО и обслуживающего труда представляет учитель:
Найдёнова Н.Т и Казьмина Т.А.
Есть в нашей школе кабинет чудесный.
Короткое названье у него.
Вот только жаль, всего лишь раз в неделю
Читаем в расписаньи СБО.
Мы учимся распознавать погоду,
Чтоб правильно одежду подобрать.
Варить обед и пришивать заплату,
И как носки и майку постирать.
И как купить билет, доехать до театра,
Найти работу, налепить котлет.
Купить подарок маме в день рождения
И приготовить праздничный обед.
Кабинет СБО И обслуживающего труда представляет учитель
Через шутку , через смех
Научили вы нас всех
Постирать и бланк заполнить
И салатик настрогать.
И обед мы приготовим
И заполним бланк любой,
И давно друзьями стали с окружающей средой.
Песня «Сенсация» ( Леонова, Данилочкина)
Ведущий. Каждый из вас знает, что на земле нет ничего важнее и почётнее труда, без труда нет добра, потому, что
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем.
Ведущий. Давайте на минутку представим, что бы было, если бы никто не
вышел на работу?
Например, электрик?
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, пылесосы,
холодильники, телевизоры, компьюторы и.т.д.
Ведущий: - Не вышла на работу портниха?
Дети:- Все люди останутся без одежды.
Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, людям негде будет жить, а на улице они замёрзнут и заболеют.
Ведущий: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все останутся без пищи, а без пищи человек долго не проживёт.
Ведущий: - Правильно, ребята, без труда жизнь не возможна.
Жизнь - это труд.
Ведущий: Ребята, какие профессии вы знаете?
( плотник, швея портниха, столяр, повар, парикмахер, кондитер, продавец и.т.д.)
Сейчас перед вами выступят ваши товарищи и расскажут чем занимаются люди разных профессий.
В.В. Маяковский «Кем Быть?»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники-
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
зажимает стол- верстак.
От работы пила
раскалилась добела.
Из- под пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки -
работа другая:
сучки, закорючки
рубанком стругаем.
Хороши стружки-
жёлтые игрушки.
А если нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Ученица № 1:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Ученица № 2:
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Ученица № 3:
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Ученица № 4:
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Ученица № 5 :
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
Ученица № 6:
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.
Ученица № 7:
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Танец Брейк-данс
Ведущий:
Я предлагаю всем желающим поучаствовать в конкурсе.
Конкурс. Угадай профессию.№ 1
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -
выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
выходят 5 учеников с карточкой повар ( колпак, белый фартук, половник),
Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),
Овощевод ( корзина, овощи, лопата),
Уборщица ( ведро, тряпка, швабра).
Ведущий.
Игра с залом. Пока готовятся к конкурсу ваши товарищи, мы проведём
весёлую игру. Будьте очень внимательны.
Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать хором: « Это я, это я, это все мои
друзья».
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, хочу я знать с прилежанием на 5?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне , ребятки, кто утром делает зарядку?
Задание для зрителей: Продолжить пословицу:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)
Ведущий.
Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
Песня «Кем быть»
Ведущий. Продолжим наши конкурсы.
Конкурс № 3 Умелая няня.
Два человека выходят на сцену и одевают двух малышей.
Надо одеть правильно и быстро. А затем, их раздевают кто быстрее.
Ведущий.
Конкурс №5. Поварята.
Определить на ощупь с завязанными глазами овощи и фрукты.
( морковь, лук, чеснок, картофель, яблоко).
Конкурс № 6. Лучший орнамент.
Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов
из цветной бумаги и наклеить его на белый ватман.
Ведущий. Пока конкурсанты составляют орнаменты, мы отгадаем загадки.
Игра с залом. Отгадайте загадки.
Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом ( Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком (Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик (Ножницы.)
А теперь, спросим наше уважаемое жюри, как они оценили результаты конкурсов.
Ведущий.
Конкурс № 7. Загадки про инструменты. Участвуют зрители.
Текст проецируется на экран и ответ – рисунком.
1. Хоть ростом не велик ,
А к почтению привык:
Перед ним дубы и клёны,
И берёзы бьют поклоны (топор).
2. Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3. То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь – горе
Продырявит море (утюг).
4. Он с хоботом резиновым,
Желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор (пылесос).
5. Я по лысине бегу
Кудри с лысины стригу (рубанок).
6. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом (лопата).
7. Огородник тот
С длинным носом живет
Где носом качнет
Там вода потечет ( лейка).
8. Принялась она за дело, завила и запела,
Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила).
9. Много соседей, все рядом живут, а никогда не видятся ( окна).
10. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает (игла).
Ведущий : Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,
как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня , чтоб не было труда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Последнего звонка 2013 года
Сценарий праздника последнего звонка в 9 классе...
Сценарий последнего звонка 2013 года
Здесь размещен наш последний звонок, который неплохо получился....
Сценарий 1 сентября 2013 года
Театрализованное игровое представление для первоклассников (Линейка для 1 и 11 классов). Линейки для 1 и 2 смен....
Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
Справкао проведённых школьных олимпиадах по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...
Всероссийский конкурс поздравительных открыток 5 октября 2013 года. Работы учащихся начальной школы ГБОУ СОШ № 2038.
Школьники начальной школы Свирский Максимиллиан, Савин Никита, Багаева Элиза, Банников Николай, Громодчук Полина, Манохина Лиза, Селезнева Таня приняли участие во Всероссийском конкурсе поздрави...
Сценарий праздника ко Дню Учителя 3 октября 2014 года
Сценарий праздника с использованием коллективно-трудовой деятельности 11 "А" класса....