Классный час "Я выбираю жизнь"
классный час (7 класс)

Потапова Ирина Михайловна

Во время классного часа мы говорили о любви к жизни, счастливой жизни. А значит и ЗДОРОВЬЕ! Поднимали вопрос о трех врагах ЗОЖ. У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть ВСЁ!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_vybirayu_zhizn.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:


МКОУ «Бородинская СОШ»

Классный час

«Я выбираю жизнь»

Подготовила:

Классный руководитель 7б класса

Потапова И. М.

п. Бородинский

2017 – 2018 учебный год

Цели:

1) создание условий для формирования у школьников полезных навыков ЗОЖ, укрепление нравственных ориентиров;

2) акцентировать внимание учащихся на необходимости ЗОЖ, как приоритетного направления развития современного общества;

3) формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

4) профилактика возможных болезней и зависимостей.

Задачи:

1)формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

2)воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

3)способствовать овладению подростками представлениями:

  • О понятиях «здоровье», «здоровый жизненный стиль» и возможность человека, зависящих от его здоровья;
  • О референтном окружении и о том влиянии, которое оно может оказывать на формирование индивидуальной позиции в отношении здоровья;
  • О механизмах принятия решений и способах отстаивания права на их осуществление;
  • О механизмах формирования зависимостей;
  • О последствиях употребления ПАВ и наркотиков;

4)Формирование у школьников отрицательного отношения к «первой пробе»;

5)Формирование морально-волевых качеств подрастающего поколения;

6)Развитие осознания имеющихся личных ресурсов, способствующих формированию ЗОЖ.

Участники:

Учащиеся 7б класса, кл. рук-ль, психолог.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, плакаты, запись песни «Я люблю тебя, жизнь!».

Предполагаемый результат:

  • Формирование у учащихся более ответственного отношения к своему здоровью;
  • Негативное отношение к употреблению алкоголя, табака, наркотиков;
  • Пополнение знаний о ЗОЖ.

Ход мероприятия.
Вступительная часть

Классный руководитель:  Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Звучит  запись песни «Я люблю тебя, жизнь» (слова К.Ваншенкина, музыка Э.Колмановского). После окончания первого куплета классный рукододитель, приглушив звук, спрашивает учащихся:

«Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»


Учащиеся под негромкую мелодию высказывают свое мнение о счастливой жизни (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает расставить их по степени значимости.

Счастливая жизнь – это…

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в

этом деле нет мелочей.

Учитель обращает внимание детей на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
Далее учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни».

Вопрос к учащимся: А что вы вкладываете в понятие здоровый образ жизни?

Составление цветика-семицветика.

-Отказ от курения.
-Отказ от алкогольных напитков.
-Отказ от наркотиков.
-Занятия физкультурой и спортом.

-двигательная активность.
-Рациональное питание.

-положительные эмоции.

2. Рубрика «А знаешь ли ты…»

Учащийся 1: А знаешь ли ты, что:
В декабре 2000 года городские власти г. Нью-Йорка  впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов.

Учащийся 2: А знаешь ли ты, что: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг» .
Учащийся 1: А знаешь ли ты, что: Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, - это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

Учащийся 2: А знаешь ли ты, что:
тремя основными принципами закаливания являются постепенно, последовательно, постоянно.
Учащийся 1:А знаешь ли ты, что:
поговорка, учащая нас правильному режиму питания, гласит: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Учащийся 2: А знаешь ли ты, что:
 взрослый человек должен спать 8 часов, подросток-9-10 часов, ребенок – 10-12 часов.

Учащийся 1:А знаешь ли ты, что:
для формирования осанки нужно заниматься плаванием, гимнастикой и легкой атлетикой.

Классный руководитель:

К компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность(не менее 30 мин в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», - так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для ЗОЖ: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека: никотин, алкоголь, наркотики. И первое, о чём поговорим, - о никотине и курении.

Учащийся 3:

Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Х. Колумбом в 15 веке и получили название «табак». У курящих быстро наступает тяга к курению и сней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим средством и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте.

Учащийся 4:

1)Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

2) Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

3)За последние 5 лет бросили курить 30 млн. человек.

4)Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

5) Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

6) Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

7) 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Кл. рук-ль:

Алкоголь и его влияние на организм подростков.

Учащийся 5:

Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным

Учащийся 6:

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Кл. рук-ль:

О двух вредных привычках мы поговорили, а что же мы отнесём к третьей? (Наркотики)

Учащийся 7:

Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает неподвижное, беспамятное, оглушённое состояние сознания, в которое человек впадает после приём психоактивных веществ. Вещества, которые могут вызывать такое состояние, - алкоголь, табак, наркотики.

Учащийся 8:

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ» , уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Учащийся 9:

Последствия наркотиков страшны.

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Классный руководитель:

Ребята, вы прослушали информацию о трёх врагах ЗОЖ.

У кого есть здоровье,  

   у того есть надежда.

У кого есть надежда,  

   у того есть всё.

(Восточная мудрость)

Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?». За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

А сейчас для укрепления вашего здоровья, я покажу вам некоторые массажные точки на вашем теле. Делая массаж, вы станете более здоровыми и будете меньше болеть!!!

Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Вывод

Сегодня мы с вами поговорили о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Теперь предлагаю вам ответить на вопросы.

  • Что нового вы узнали сегодня?
  • Что показалось сложным и не совсем понятным?
  • Что было интересно?
  • Какие выводы вы сделали?

На этом наш классный час закончен, и мне хочется, чтобы, уйдя с него, вы оставили в памяти  слайд «Я выбираю жизнь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!»

Классный час « Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!» включает разнообразные формы работы с учащимися (беседу, просмотр презентации, работу над словом, выступления учащихся, творческую работу). Цель классного ча...

Классный час "Я выбираю жизнь"

В последнее время все чаще встречаются с проблемой наркомании, особенно среди молодежи. Поэтому хотелось бы больше уделить внимание её профилактики....

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...