Классный час "Я выбираю жизнь"
классный час (11 класс) по теме
В последнее время все чаще встречаются с проблемой наркомании, особенно среди молодежи. Поэтому хотелось бы больше уделить внимание её профилактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vybirayu_zhizn.doc | 61.5 КБ |
ya_vybirayu_zhizn.ppt | 1.4 МБ |
prilozhenie_1.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я выбираю жизнь».
Цель:
- способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростка.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с истоками наркомании, вреде наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
- Дать представления обучающимся о масштабах распространения наркомании в России, Томской области, Кривошеинского района, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов интернета;
- Провести анкетирование и сделать анализ результатов анкетирования;
- Заложить основу для роста самосознания и самооценки обучающихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Этапы проведения классного часа:
- вступительное слово классного руководителя,
- слайдовая презентация «Я выбираю жизнь»,
- работа в группах по обсуждению проблемных вопросов,
- анкетирование,
- подведение итогов.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Ход классного часа:
- Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1,2).
В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала
всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И её цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинства , чтоб жить.
Словно эпидемия распространяется наркомания. Каждый человек знает, какое горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?
Начнем по- порядку.
- (Слайдовая презентация).
Задается несколько вопросов. Выслушиваются ответы обучающихся. Затем дается более точное понятие, определение.
- (Слайд 3) Что такое наркомания?
Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин «наркотик» происходит от греческого слова «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.
- (Слайд 4) Какие наркотические вещества вы знаете?
Все их можно определить в определенные группы:
- Психостимулирующие – вещества, стимулирующие центральную нервную систему:
кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные
листья конопли, гашиша, смола конопли.
- Галлюциногены – вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.
- Ингалянты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие токсические вещества.
- Опиаты – вещества, выделяемые из мака, и его производные: морфин, кодеин.
- Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.
- (Слайд 5) В последнее время стремительно распространяется новый вид
наркотического средства – ДЕЗОМОРФИН. Кто слышал об этом наркотике?
Дезоморфиновая наркомания – один из видов наркомании новой волны, в основе которой лежит кустарное производство дезоморфина, который в наркоманской среде получил название «крокодил». Как вы думаете, почему? Получил широкое распространение после 2000 года, поэтому средний возраст современных дезоморфиновых наркоманов составляет 25- 28 лет. Особенно стремительно данная наркомания стала распространяться после 2005 года, приняв характер скрытой пандемии.
По уровню потребления в России доля кустарного дезоморфина в общем объеме быстро поднялась до 25-28%, заняв второе место после героина (55 -58%).
Несмотря на довольно длительную процедуру получения (3-4 часа), в состав ингредиентов входя легкодоступные вещества, некоторые из которых формально отпускают по рецептам.
У употребляющего наркотик внутривенно, менее чем через три месяца начинаются гниения и кровоточивость вен, после чего наступает переход на внутримышечное введение наркотика. Наблюдается обширный тромбофлебит, по всему телу появляются гноящиеся язвы, начинается гангрена конечностей, отказывают почки, селезёнка, головной мозг. Из-за того, что на коже у больного появляются язвы и короста, дезоморфин и назвали «крокодил».
(Слайд 6) Немного об истории наркомании.
С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.
Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом – смолой, известной под названием марихуана или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.
Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили.
Вообще нет такого народа, которые не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.
(Слайд 7) Какова же статистика наркомании в России?
Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.
Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не было бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн.
(Слайд 8) Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов – люди в возрасте 18- 30 лет и почти 20% - школьники.
Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.
(Слайд 9) Именно образовательные учреждения и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков возросла почтив 6 раз.
(Слайд 10) Не обошла стороной наркомания и Томскую область и Кривошеинский район. В 2010 году количество наркоманов в Томской области выросло почти на 7%.
(Слайд 11) На каждых 40 жителей Томской области приходится 1 наркоман – такая статистика озвучена на заседании областной антинаркотической комиссии. По оценкам, в регионе принимают наркотики до 30 тысяч человек, и лишь 5 тысяч из них состоят на учете.
(Слайд 12) А вот данные по ФСНК по Томской области: Молчановский район входит в тройку районов области, где в большей мере наркотики распространены в молодежной среде, совершается больше преступлений, связанных с ними. А из трёх районов, которые курируются ФСНК, самое сложное положение в Кривошеинском.
- Каковы же последствия употребления наркотиков? (Слайд 13).
Совершенно верно. В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к
духовной деградации и полному физическому истощению организма.
(Слайд 14) При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою
работу почки, и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.
(Слайд 15) Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдет на любую низость и преступление, что рано или поздно приведет его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать «зависимым».
(Слайд 16) Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее нашей страны.
(Слайд 17) Вы, как будущие родители, должны помнить, что
У людей, принимающих наркотики, рождаются дети - уроды или нежизнеспособные дети.
- (Работа в группах).
Давайте же поговорим о признаках, по которым можно определить, что человек
употребляет наркотики. Перед вами лежат информационные листы (Приложение 1) с перечисленными утверждениями. Вам необходимо выбрать те, которые являются внешними признаками, очевидными признаками и признаками, характеризующими изменения в поведении.
Ниже утверждений находится таблица, в которой вы должны указать только номер утверждения, которое относится к той или иной категории.
(Обучающиеся разбиваются в группы по 4-5- человек, работают с информационными листами, разбивают утверждения на категории. Затем группы высказывают свое мнение по каждой категории.)
Давайте проверим:
(Слайд 18) Внешние признаки:
- Бледность кожи;
- Расширенные ил суженные зрачки;
- Покрасневшие или помутневшие глаза;
- Замедленная речь;
- Плохая координация движения;
- Похудение или прибавка в весе;
- Блеск в глазах;
- Нарушение пищеварения.
(Слайд 19) Очевидные признаки:
- Следы от уколов, порезы, синяки;
- Свернутые в трубочку бумажки;
- Маленькие ложечки;
- Капсулы, бутылочки, пузырьки;
- Запах табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
(Слайд 20) Признаки изменения в поведении:
- Нарастающее безразличие;
- Невозможность сосредоточиться;
- Болезненная реакция на критику;
- Частая и резкая смена настроения;
- Смена круга знакомых;
- Безобразное отношение к учебе;
- Проявление грубости, лени;
- Нарушение сна.
(Слайд 21) А кому знаком человек, изображенный на фотографии?
Это Егор Бычков. Глава фонда «Город без наркотиков» в нижнем Тагиле. Он был
осужден на 3,5 года колонии по обвинению в похищении людей и незаконного лишения свободы.
Егор Бычков создал реабилитационный центр, в котором силой удерживал наркоманов, тем самым лишая их употребления наркотиков. По решению суда более высокой инстанции Егор вышел на свободу с условным сроком. Кто-то отозвался на это с ликованием, кто-то – ворчанием.
- (Анкетирование). (Слайд 22)
А теперь проведем небольшую ананимную диагностику попадания в зависимость от
химических веществ психостимулирующего ряда. Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его (Приложение 2).
Обработка и интерпретация.
Полученные ответы соотнесите с ключом (Слайд 23):
Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируйте. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях. По количеству баллов выберите листочек соответствующего цвета и напишите на нем количество баллов (Слайд 24).
А теперь я хочу дать характеристику цветовой гамме листочков и количеству баллов:
- 11-16 баллов : высокий уровень потребления в ощущениях, что означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям. Это часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях. Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик.
- 6- 10 баллов : средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни. Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.
- 0- 5 баллов: низкий уровень потребностей в ощущениях, что означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни. Скорее всего вы даже не станете экспериментировать с приёмом наркотиков.
- (Подведение итогов).
Работа в группах: обсуждают и отвечают на поставленные перед ними вопросы (Слайд 25):
- Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?
- Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.
- Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой;
б) продолжить общаться с таким, какой он есть;
в) прекратить общение с ним?
- Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
(Слайд 26) Заключительное слово классного руководителя:
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились, для того, чтобы жить,
Может не стоит планету губить?
Есть кроме «да» и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «нет»!
Хочется, чтобы, уходя с нашего классного часа, в вашей памяти осталась надпись с последнего слайда (Слайд 27) «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗЬ!».
Всем большое спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА,
КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ НАРКОТИКИ.
- Бледность кожи.
- Проявление грубости и лени.
- Расширенные или суженные зрачки.
- Покрасневшие или помутневшие глаза.
- Похудение или прибавка в весе.
- Частая и резка смена настроения.
- Замедленная речь.
- Блеск в глазах.
- Свернутые в трубочку бумажки.
- Безобразное отношение к учебе.
- Нарушение пищеварения.
- Следы от уколов, порез, синяки.
- Болезненная реакция на критику.
- Плохая координация движения.
- Капсулы, бутылочки, пузырьки.
- Запах табачного дыма с примесями трав и синтетики.
- Нарастающее безразличие.
- Невозможность сосредоточиться.
- Маленькие ложечки.
- Смена круга знакомых.
- Нарушение сна.
Внешние признаки. | Очевидные признаки. | Изменения в поведении. |
Приложение 2.
Текст опросника.
Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое характерно для вас, и отметьте его.
- а) Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий.
б) Я бы предпочел работать на одном месте.
- а) Меня взбадривает свежий, прохладный день.
б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.
- а) Мне нравятся все запахи человеческого тела.
б) Мне не нравятся все запахи человеческого тела.
- а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие.
б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.
- а) Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив.
б) Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории.
- а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость.
б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.
- а) Если бы я был продавцом, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или совсем ничего.
б) Если бы я был продавцом, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать.
- а) Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы.
б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной.
- а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование.
б) Страхование – это то, без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек.
- а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным.
б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.
- а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько, сколько возможно.
б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.
- а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней.
б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.
- а) В большинстве видов современной музыки мне нравятся беспорядочность и дисгармоничность.
б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.
- а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком.
б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.
- а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны.
б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».
- а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемость потребность причинить себе боль, вред.
б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!»
Классный час « Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!» включает разнообразные формы работы с учащимися (беседу, просмотр презентации, работу над словом, выступления учащихся, творческую работу). Цель классного ча...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»
Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....
Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"
Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии. А. Вступительное слово классного руководителя: ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"
Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...