Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»
методическая разработка на тему
Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussiya_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дворец детского и юношеского творчества
Дискуссия
«Я Выбираю жизнь!!!
Какую жизнь я выбираю?»
Подготовила и провела
Альбертовская Светлана Викторовна,
заведующая методическим отделом
«Я Выбираю жизнь!!!
Какую жизнь я выбираю?»
ФОРМА: дискуссия
ЦЕЛЬ: обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- обозначить проблемы, связанные с ведением здорового образа жизни;
- найти пути решения проблем: малой двигательной активности, слабого здоровья подростков.
ОФОРМЛЕНИЕ: Изображение дерева, на корнях которого записаны проблемы, мешающие ведению здорового образа жизни:
- малоподвижный образ жизни,
- легкомысленное отношение к здоровью,
- синтетическое питание,
- отсутствие примеров для подражания,
- вредные привычки.
На плодах дерева в конце дискуссии записываются результаты, к которым придет аудитория.
ХОД ДЕЛА:
1. Приветствие (диалог ведущих).
- Добрый вечер, дорогие друзья!
- Мы рады приветствовать вас на открытии клуба «Познай себя» и на дискуссии, посвященной вопросам здоровья.
- Мы все выбираем жизнь!!! Но какую жизнь?
- Или жизнь долгую, счастливую, полноценную...
- Или жизнь, наполненную страстями, сиюминутными удовольствиями, эмоциональную, но короткую и с весьма печальным концом...
- Каждый делает выбор только сам! Но что влияет на этот выбор?
- Возможно, в ходе дискуссии будут найдены ответы на эти вопросы, возможно, кто-то определится в своей позиции относительно здоровья, а кто-то получит новую информацию для размышления.
- Дискуссия - что это такое?
- Дискуссия - это обмен мнениями, создание информационного пространства для каждого из ее участников. Здесь нет правых и неправых, победителей и побежденных, это не спор, это обсуждение, в ходе которого создается широкий спектр мнений, а значит, возможность формулировать, выбирать решение заявленных проблем.
- Прежде чем начать нашу дискуссию, давайте оговорим основные правила дискуссии:
- Взаимоуважение.
- Правило поднятой руки.
- «Критикуешь - предлагай». Если вы с чем-то не согласны, ваша критика должна быть конструктивной.
- Четко определяйте свои вопросы. Формулировка должна быть конкретной и понятной окружающим.
- Задавая вопрос, представляйтесь.
- И самое главное: корректность по отношению друг к другу - залог успешной дискуссии.
2. Ввод в тематику дела.
- Пожалуй, можно начинать. Сегодня ведется много споров о здоровье и здоровом образе жизни. Многие в этом зале наверняка знают, что это такое. У каждого из вас на столе лежат карточки с различными определениями здоровья. Прочитайте их внимательно и сделайте свой вывод: «Что для меня значит быть здоровым и вести здоровый образ жизни?»
Вывод: Здоровье - это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия, а не только отсутствие болезней. Здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% - от наследственности, на 20% - от окружающей среды и на 10% - от медицинского обслуживания.
Состояние здоровья зависит не только от самих ребят, есть очень много причин, способствующих этому.
Следующий этап – поиск путей решения проблем.
Тема «Двигательная активность».
- Малоподвижный образ жизни – это норма существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение. В среднем это 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия. Так может быть, не стоит кричать о том, что есть проблемы с двигательной активностью? Людям просто нравится смотреть футбол по телевизору вместо того, чтобы играть на стадионе. Как вы думаете?
Обсуждение – ответы детей.
Тема: «Синтетическое питание»
- Один из главных факторов, определяющих наше здоровье – это питание. В погоне за быстротой приготовления пищи население разных стран и не заметило, что его пищевой рацион уже наполовину состоит из консервированных продуктов. А ведь известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. А каких именно, вы сейчас скажите сами.
На стене висит плакат. Ребята из зала по очереди говорят названия продуктов, которые фиксируются на ватмане.
- Итак, какой же вывод мы можем сделать? Способствует ли разнообразное питание здоровью или нет.
Ответы детей.
«Вредные привычки. Легкомысленное отношение к здоровью».
- А может быть, надо попробовать все, чтобы потом определить, что выбирать? Ну, а если кому-то понравится курить? Может быть, это гражданское право человека?
(Слайд «Мотивы, из-за которых подростки начинают курить»).
Мотив | Комментарий |
1. Из любопытства. | Подросток готов начать курить, если эта проба курения доставит ему удовольствие, и считает, что сможет отказаться от табака, когда захочет. |
2. Чтобы казаться взрослее. | Подросток хочет произвести впечатление взрослого и независимого в глазах сверстников. Чаще всего сам подросток себя таким считает. |
3. За компанию | Порой это происходит вопреки своему желанию, только бы быть принятым в понравившуюся компанию. |
4. Чтобы похудеть. | Это все равно, что привить себе какую-нибудь болезнь и «таять» от неё. |
5. Потому что это модно. | В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически развитых странах, а в странах с высоким уровнем жизни число курильщиков сокращается. |
6. Из-за влияния рекламы. | Красивые пачки в кино, на витринах, плакатах. Преуспевающие молодые люди, которые занимаются настоящим делом и, конечно, курят, потому что им некогда заниматься своим здоровьем. Многим курильщикам кажется, что курение приближает их к респектабельной жизни, но именно респектабельные люди наиболее активно отказываются от курения. |
- Вряд ли жизнь, которая сложилась у подростков-наркоманов, им нравится.
- Проблема наркомании - одна из самых страшных проблем нашего времени.
- С чего же начинается наркомания? Наверняка с желания попробовать, что такое наркотик - Всем известно, что наркотики - это яд. Если бы человек попробовал яд для желудка, он бы не стал пробовать его дважды, потому что в желудке есть болевые рецепторы. В мозгу таких рецепторов нет, поэтому принятие наркотика не вызывает боли, однако приводит к значительному разрушению мозга. Кстати, алкоголь и табак тоже являются наркотиками.
- Это нужно еще доказать! Не правда ли?
- Всемирная организация здравоохранения постановила считать алкоголь и табак наркотиками, поэтому в большинстве стран мира их продажа ограничена или запрещена.
- Но у нас в стране они продаются повсеместно, а значит, легко доступны подросткам, у них есть возможность попробовать и выбрать для себя сорт сигарет или марку пива. А ведь этого можно было бы избежать.
- Да. Если бы не было так много рекламы, разной, скрытой и явной... Фильмы, рекламные ролики, музыка.
- А что вы думаете о влиянии рекламы табачных изделий и алкоголя на сознание человека?
Ответы детей.
- А сейчас мы предлагаем вам написать пути решения, поставленных в начале заседания нашего клуба проблем. Прикрепить эти листочки на ветви нашего дерева. Возможно, это будет социальная акция (пример - акция «Сбор подписей подростков в Государственную Думу об отмене рекламы табака и алкоголя»), выполнение которой реально осуществимо или дело общественного значения.
- Оформление дерева листочками и выбор дела.
- Каждый сам выбирает дорогу в жизни: кто-то сидит по подъездам, кто-то самосовершенствуется, занимает себя интересными и полезными делами. Вам жить дальше, принимать решение. Будущее только за Вами!
- Мы желаем здоровья и долгих лет жизни! До новых встреч в нашем клубе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Тренировочные упражнения по лексике и грамматике. Тема: Один день из нашей жизни.Какой он?
Лексический и грамматический тренажёр по теме "Распорядок дня"...
Конспект урока по теме «Один день в нашей жизни. Какой он?» (6-й класс)
Этот урок по программе И. Бим «Deutsch.Klasse 6» находится в теме «„Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?“» и является уроком комплексного применения знаний по подтеме «Мой рабоч...
классный час для учащихся 7-8 классов "Жизнь... Какая она?"
Психологический классный час для учащихся 7-8 классов "Жизнь... Какая она?", направленный на формирование позитивного отношения к жизни, может быть использован в работе по профилактике суицидального п...
Лексико-грамматический практикум по теме "Один день нашей жизни.Каков он?"
Лексико-грамматический практикум по теме "Один день нашей жизни.Каков он?" содержит тренировочные упражнения по лексике и грамматике в рамках изучаемой темы по учебнику И.Л.Бим для 6 класса.Целью данн...
Технологическая карта внеурочного мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе. Тема: Смысл жизни, какой «я»
Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспита...
Уроки для жизни. Какие задачи подобрать учителю химии для развития естественнонаучной грамотности
Статья посвящена актуальной проблеме вопросам развития познавательной активности для формирования естественнонаучной грамотности. Автор пытается обобщить часть накопленного материала по рассматриваемо...