Классный час «Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!»
классный час (11 класс) по теме

Идиятуллина Гелчечек Кираметдиновна

 

Классный час « Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!» включает разнообразные формы работы с учащимися (беседу, просмотр презентации, работу над словом, выступления учащихся, творческую работу). Цель классного часа противопоставить наркомании жизнь,  показать красоту жизни   и бессмысленность наркомании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_my_vybiraem_zhizn.zip66.75 КБ

Предварительный просмотр:

Идиятуллина Гелчечек Кираметдиновна,

учитель русского языка и литературы

Мурзинской средней общеобразовательной школы

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Классный час   «Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!»

Краткая аннотация.

Классный час « Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!» включает разнообразные формы работы с учащимися (беседу, просмотр презентации, работу над словом, выступления учащихся, творческую работу). Цель классного часа противопоставить наркомании жизнь,  показать красоту жизни   и бессмысленность наркомании.

Цели: 

  • поговорить с учащимися о вреде наркотиков;
  • рассказать о влиянии наркотических веществ на организм и психическое здоровье человека;
  • противопоставить наркомании жизнь,  показать красоту жизни   и бессмысленность наркомании.

Приобретаемые навыки детей:  уметь выбрать правильную жизненную позицию, любить жизнь и знать о  вреде  наркомании.

Технологические особенности: использование мультимедиапрезентации,

 использование интернет – ресурсов:  http://наркотики-инфо.рф/, http://ladlav.narod.ru/,  http://www.vredno-vsyo.ru/

Лозунг классного часа: Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!

Организация работы на занятии:   беседа, презентация «Да будет СВЕТ!  », работа над словом, выступления учащихся, творческая работа.

Ход классного часа: 

Слово учителя:        Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова поговорим о наркомании.  На нашей планете под названием Земля, пожалуй,  нет ни одного человека, который бы не слышал о вреде наркотиков и о тех последствиях, которые следуют от употребления наркотических веществ. Врачи, правительство, средство массовой информации глубоко освещают эту проблему, работают над ней. Многие разумные люди действительно понимают то, что вред, идущий от наркотиков,  распространяется и на близких того, кто принимает их, так как на их глазах погибают любимые люди. Страдают   друзья, окружение и общество в целом. Наркотики не оставляют надежду на светлое  и безопасное  будущее.  Что такое наркомания? Что говорят об этой проблеме писатели? Что выбирает разумный человек: свет или тьму, смерть по имени Наркомания или Жизнь? Задумаемся над этими вопросами… 

Презентация «Да будет СВЕТ!  »

Учитель: С каким цветом ассоциируется ЖИЗНЬ?

С яркими , сочными цветами, например, всеми цветами радуги, так как жизнь разнообразна  и красочна.

Учитель: Составим кластер «ЖИЗНЬ».

Учитель: Что вам известно о наркомании?

Ученик: Наркомания - это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

 Учитель: Каковы внешние признаки наркомана?

 1 ученик:  Наркомана можно узнать по ряду внешних признаков.  Это красные отеки под глазами, кожа сухая, жёлтая, волосы и ногти ломкие, без блеска, человек выглядит старше своих лет, видно, что его постигает смерть.   Нарушена координация движений, хотя спиртными напитками не пахнет.  

    В душе этого человека нет ничего светлого, лишь только эгоизм, холодность. Он равнодушен даже к своим детям и родителям, чтобы с ними не случилось.

Учитель: Как развивается болезнь?

2 ученик:  Как и у любого заболевания у наркомании можно выделить три её стадии: начальная - когда происходит употребление наркотического вещества и развивается зависимость от наркотиков; вторая - первый наркотический эффект и первые проявления его обострения; третья - тяга к наркотику и смерть. Каждая стадия сменяет другую с точной последовательностью и только немедленная помощь может спасти больного, так как под воздействием наркотиков ослабевает воля и человек не может противостоять наркотикам. У каждого человека устойчивость психики к наркотическим веществам неодинакова. В первый раз попробовав человек не замечать никаких изменений, а лишь наблюдается защитная реакция- тошнота, головокружение, но вскоре и эта защитная реакция ослабевает. И возникает такое наркотическое состояние, как эйфория. В результате их употребления появляются галлюцинации - причудливое видение. Наркотическая зависимость всё больше и больше захватывает человека и у него не остаётся времени для других дел. Человек понимает, что не может обходиться без наркотиков и это определяет его судьбу. Перед ним встаёт выбор: порвать с наркотиком или продолжать его употреблять. Но конечно он соглашается. Есть люди, которые обращаются за помощью, пытаются как-то бороться, а некоторые отдаются страсти к наркотикам охотно. Некоторые наркоманы пытаются скрыть тот факт, что употребляют наркотики, но невольно своими неосторожными проступками выдают себя. У человека,  употребляющего наркотические вещества,  наблюдается легкомысленность, склонность ко лжи и обману. После регулярного употребления наркотика человек увеличивает дозу, так как прежняя доза не даёт желаемого результата. Организм уже не реагирует на наркотик, как на яд, он уже привык. Когда у человека не оказывается очередной дозы, он испытывает так называемую «ломку». У него появляется озлобленность, заторможенность, появляются боли в голове, мышцах шеи, спины. Если не принять наркотик, то ломка будет длиться несколько недель. В результате чего организм ослабевает, и любое заболевание может вызвать серьёзные обострения. Таким образом, вся жизнь наркомана заключается в добывании себе наркотика, и для достижения этой цели для него все средства хороши.

 Учитель: В чём же заключается опасность и вред наркомании?

 3 ученик: Во-первых, наркоманы плохие работники.

Во-вторых, наркоманы думают только лишь о наркотиках и как бы его добыть.

В- третьих, из-за наркоманов происходит слишком много аварий на транспорте, в производстве, вызывая

В- четвёртых, наркоманы совершают правонарушения, в поисках наркотика или средств на его приобретение (воровство, грабежи и т. д.).

В- пятых, создают невыносимые условия для своей семьи, лишают семью средств к существованию.

В- шестых, совершают тяжёлое преступление по отношению к своему потомству, ведь употребление наркотиков во время беременности отравляет ребёнка.

 

Учитель: Как  действуют наркотики на организм человека?

4 ученик: Они разрушают практически все органы и системы организма, больше всего страдают мозг, печень, почки, сердце, репродуктивные органы. Средняя продолжительность жизни наркомана, при постоянном употреблении наркотиков внутривенно, примерно 6-8 лет, потом чаще всего не выдерживает печень (цирроз печени очень часто встречается у героиновых наркоманов) либо сердце.

Рост числа людей употребляющих наркотики не может не сказаться и на последующих поколениях, у людей употребляющих наркотики очень часто рождаются нездоровые дети, с серьезными физическими дефектами, хроническими болезнями, серьёзными патологиями, число выкидышей достигает 50%. Очень часто родители наркоманы отказываются от своих детей, либо их лишают права   воспитывать своих детей. 

Учитель: Таким образом, цвет наркомании - это…?

Учащиеся: Черный цвет.

Учитель: Скажите, какие ассоциации вызывает у вас слово «наркомания»? Давайте составим кластер. Возьмите соответствующие бумагу и маркер и напишите слова.

Учащиеся на белых листах пишут черным маркером или наоборот.

Учитель: Проблема действительно животрепещущая. Поднимается ли   проблема наркомании в  литературе?

1 ученик:  Еще Н.Гоголь  в «Петербургских повестях»  поднимал проблему наркомании. Например, в повести «Невский проспект»   раскрываются темы равнодушия людей, подмены духовности меркантильными интересами, продажности любви, пагубного влияния наркотиков на человека.

 Художник Пискарёв верит в гармонию добра и красоты, чистую, искреннюю любовь, возвышенные идеалы. Он пошёл вслед за незнакомкой только потому, что увидел в ней идеал красоты и непорочности, она напомнила ему “Перуджинову Бианку”. Но прекрасная незнакомка оказалась проституткой, и Пискарёв трагически переживает крушение идеалов. Очарование красоты и невинности оказалось обманом. Беспощадная действительность разрушила его мечты, и художник бежал из отвратительного приюта, куда привела его семнадцатилетняя красавица, красота которой, не успевшая увянуть от разврата, не сочеталась с улыбкой, исполненной “какой-то жалкой наглости”, всё, что она говорила, было “глупо и пошло <...> как будто вместе с непорочностью оставляет и ум человека”.

Бедный художник Пискарев не смог пережить, по выражению автора, “вечный раздор мечты с существенностью”. Он не выдержал столкновения с суровой действительностью, наркотик разрушил его психику окончательно, лишил возможности заняться работой, противостоять судьбе. Пискарёв кончает жизнь самоубийством. Он не прав в этом безумном поступке: любая религия считает жизнь величайшим благом, а самоубийство большим грехом. Также и с точки зрения светской нравственности лишение себя жизни недопустимо — это пассивная форма разрешения жизненных противоречий, ибо деятельный человек всегда может найти выход из самых сложных, казалось бы, неразрешимых ситуаций.

 2 ученик:  Михаил Булгаков по образованию был врачом, служил по распределению в Никольской земской больнице, далее в Вяземской городской больнице в 1917-1918 годы. Наблюдения Булгакова-врача послужили основой для написания цикла рассказов «Записки юного врача» и рассказа «Морфий».

По некоторым сведениям, Булгаков когда-то сам испытывал зависимость от морфия. К счастью, ему хватило силы воли, поддержки близких людей для того, чтобы перебороть эту болезнь. И тем интереснее нам это необычайное произведение.

 Он написал в пронзительном рассказе-исповеди «Морфий»: «Я – несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом, предупреждаю всех, кому выпадает на долю та же участь…». Доктор Поляков прошел все стадии наркомании. Несчастная любовь была причиной появления адских болей и    заставила его вколоть морфий. Уже на следующий день, 16 февраля, он сам, «опасаясь припадка», хотя боль была и несильная, «впрыснул в бедро один сантиграмм» из пузырька, оставленного Анной Кирилловной. Через 2 дня он уже пишет: «Четыре укола не страшны». А через 10 дней впрыскивает уже 1,5 шприца и на предупреждения Анны Кирилловны «Будьте осторожны», отвечает: «Вздор». О той , кто ее бросил он уже не вспоминал, но так постепенно появляется зависимость от наркотиков, что доводит доктора до смерти…

  3 ученик: Чингиз Айтматов    в романе «Плаха» тоже  обращается к проблеме наркомании.

  Сильное впечатление в романе производит начало: сцена бойни сайгаков, когда, подобно пожару в Африке, мчатся рядом леопард, антилопа, тигр – все вместе, потому что общая беда гонит. Так и люди должны сплотиться в борьбе с общей бедой – наркоманией. 

  Ч. Айтматов первый открыто сказал, что наркомания есть, она набирает силу. И мы с вами должны знать природу этого явления, пути распространения, возможности борьбы.

Писатель создает контраст между Авдием и молодыми наркоманами, подчеркивая тем самым два различных направления развития характера человека. Один путь, по которому пошел Авдий, приводит к совершенствованию лучших душевных качеств человека. Другой -  к медленной деградации, к духовному обеднению. Кроме этого, наркомания постепенно делает человека физически слабым и больным. Одиночный протест Авдия не мог привести к глобальным переменам в обществе и даже в той небольшой группе людей, с которыми он имел несчастье вместе собирать анашу. Общество должно задуматься над этой проблемой и постараться решить ее силами, много большими, чем сила одного человека. Однако нельзя сказать, что Авдий ничего не сделал. Он пытался показать людям, к какой катастрофе они могут прийти, и кто-то непременно поддержал бы его, если бы судьба не привела Авдия к гибели. Кто-то поддержал бы его стремление изменить жизнь к лучшему. Показывая гибель Авдия, писатель словно объясняет нам, к чему мы все придем, если будем закрывать глаза и отворачиваться, видя, как происходит что-то страшное и несправедливое.

Учитель:  Таким образом, наркомания – страшная трагедия человечества. Нельзя допустить, чтобы черная болезнь завладела душами людей. Следующий этап нашей работы - творческий. Составьте синквейны – пятистишия: «НАРКОМАНИЯ» и  «ЖИЗНЬ».

             Синквейн – пятистишие:

1. Существительное (основное).

2. 2 определения к этому понятию.

3. 3 глагола к этому понятию.

4. Предложение из 4 слов, где выражена суть вашего отношения к этому понятию.

          5. Существительное-метафора к основному понятию.

Вот некоторые синквейны, составленные учащимися.

1.Наркомания.

2.Страшная, бесчеловечная.

3. Затягивает, давит, губит.

4.Наркомания – самая большая глупость.

5.Смерть.

1.Жизнь.

2.Интересная, разнообразная.

3. Радует, веселит, удивляет.

4. Жизнь необходимо ценить и любить.

5. Свет.

Учитель:  Протяните руку к свету и скажите, что вы выбираете?

Учащиеся:  Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я выбираю жизнь"

В последнее время все чаще встречаются с проблемой наркомании, особенно среди молодежи. Поэтому хотелось бы больше уделить внимание её профилактики....

Классный час "Мы выбираем жизнь". Профилактика подросткового суицида.

Материал содержит презентацию классного часа "Мы выбираем жизнь", посвященного суициду среди подростков. В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом являет...

Классный час "Мы выбираем жизнь"

Классный час про суицид...

Классный час "Я выбирою Жизнь"

Классный час о вредных привычках...

Классный час "Мы выбираем Жизнь!"

Классный час "Мы выбираем Жизнь!"...

Классный час "Мы выбираем жизнь"

Классный час расскрывает проблему подросткового суицида....

Классный час "Я выбираю жизнь!" (Профилактика наркомании)

Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Рассказывает об истории появления первых наркотиков, причинах, приводящих молодых людей к наркомании, её ужасных последствиях. Ученики ок...