«Весенний калейдоскоп» Открытое спортивное мероприятие в рамках Программы преемственности «Детский сад – школа»
методическая разработка
Цель: Через различные формы коррекционно-восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению зрительных показателей. Увлечь ребят детского сада интересной спортивной жизнью школы. Задачи: 1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым. 2. Учить старших дошкольников и младших школьников умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах. 3. Доставить детям радость и сдружить их между собой. 4. Вовлекать родителей в совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_kaleydoskop.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весенний калейдоскоп»
Открытое спортивное мероприятие в рамках Программы преемственности «Детский сад – школа»
Цель: Через различные формы коррекционно-восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению зрительных показателей. Увлечь ребят детского сада интересной спортивной жизнью школы.
Задачи:
1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.
2. Учить старших дошкольников и младших школьников умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах.
3. Доставить детям радость и сдружить их между собой.
4. Вовлекать родителей в совместную деятельность.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Весенний калейдоскоп”! И наша площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в меткости, ловкости, смекалке, быстроте! Оценивать ваши успехи будет жюри
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Приветствие первоклассников школы.
1 –ый первоклассник Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
2-ой первоклассник Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
3-ий первоклассник Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
4-ый первоклассник Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет
– Всем друзьям – физкульт-привет!
Ведущий: Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходи
Силу, ловкость покажи.
Дети готовятся к стартам.
-Наши дети не только хорошо себя ведут, стараются отлично учиться, но и любят заниматься физкультурой и спортом. И сейчас они вам это покажут.( Выступление первоклассником под музыку, где они показывают свои умения в баскетболе, вольной борьбе, гимнастике и т.д.)
-Теперь пора нам познакомиться поближе и выполнить совместную разминку. Первоклассники берут за руку одного дошкольника и ребята идут по залу в колонне по два, выполняя различные задания (ходьба на носках, пятках, подскоки, галоп в парах). Потом останавливаются напротив друг друга. Выполняют общеразвивающие упражнения (« Часики»-наклоны, « Качели»-приседания, держась за руки по очереди, « Зайчики»- прыжки на двух ногах вокруг своей пары сначала один выполняет , потом другой.) первоклассники доводят свою пару до скамейки и сами занимают свои места.
-Теперь пришло время приступить к соревнованиям и познакомиться с участниками праздника.
Ребята, какое сейчас время года? ( дети хором отвечают «Весна») Правильно, весна.
Еще пока на улице холодно, сыро, но совсем скоро распустятся первые листочки на деревьях, прилетят птички и появятся первые цветы. А у нас в зале они распустятся сегодня. За каждую победу команды наше жюри (девочки из старших классов) будет размещать на стене два цветочка, за второе место- один.
В соревнованиях участвуют 2 команды по 6 человек, команда « Пчелки» и команда «Зайчики». Каждая команда будет смешанная, три дошкольника и три школьника.
Воспитатели и учителя помогают выбрать и разместить детей на площадке за линией старта. Участвуют все дети из класса и группы по очереди.
Ведущий: Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходи
Силу, ловкость покажи.
Дети готовятся к стартам.
Учитель дает команду начать веселую эстафету.
1. «Передай шарик».
Участник с шариком добегает до пирамиды , обегает ее, возвращается обратно и передает шарик следующему игроку.
2. «Посадка картошки» Участник добегает до пирамиды с мячом в руках, там его кладет, затем берет кубик и возвращается обратно. Следующий участник бежит с кубиком, а возвращается с мячом.
Ведущий: А теперь отгадайте мои загадки про цветы:
1.Цветик желто- золотистый,
Как цыпленочек , пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка…(мимоза)
2. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается…(тюльпан)
3. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок-
Тонкий нежный …(василек)
4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…( роза)
5. мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из..(ромашек)
А сейчас мы в нашем зале сделаем ромашку.
3 эстафета «Ромашка» Перед каждой командой кладем желтую серединку от ромашки. Каждому участнику даем по лепестку. В эстафетном порядке дети бегут и приставляют по лепесточку к серединке, формируя ромашку. Кто быстрее и ровнее выложит ромашку, та команда и победила.
4 эстафета « Тоннель». По команде марш первые участники пролезают в тоннель из обручей, обегает фишку и возвращается обратно, передает эстафету касанием руки. И так задание выполняет вся команда.
5 эстафета «Парные гонки».
Линейная парная эстафета. В этой эстафете пары составляются из дошкольника и школьника. По сигналу стартует первая пара, они обегают фишку и бегут обратно. Руки во время бега отпускать нельзя.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая у нас яркая полянка получилась из цветочков, это все ваши победы. А на такие цветочки скоро прилетят насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Дети отвечают: бабочки, пчелки, кузнечики, стрекозы) Правильно.
Сейчас мы все вместе поиграем в игру «День -ночь» По команде « День» все насекомые летают, резвятся , а как только прозвучит команда « Ночь» , надо замереть на месте и не двигаться. Большая птица( водящий) будет проверять, кто шевелится. До кого она дотронется палочкой, тот может себя спасти- сделать 4 приседания или 4 отжимания и снова замереть на месте. Вариант №2. Когда прозвучит команда « Ночь» все насекомые встают в семейки по 2-3 человека, держась за руки. Большие первоклассники ищут своих «деток»(дошкольников)и берут их за руки. Если большая птица коснулась одного члена семейки, то приседает вся семья.
Поднимите руки, кого ни разу не запятнала больная птица? Молодцы, погладьте себя по головке. А кого поймала птица? Попрыгайте на дух ножках высоко .
Награждение: Дорогие ребята, мы сегодня отлично поиграли, посоревновались, а наши соревнования подошли к концу, сегодня ,конечно, победила «Дружба!»
Подведение итогов, награждение команд, совместное фото на память.
Список использованной литературы:
1.Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
2.Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. М.: Просвещение, 2004.
3.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
4.«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
5.«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева;
6.Москва: «ВАКО»,2007.
7.Загадки про цветы. по ссылке http://kladraz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.
Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...
Организация логопедической преемственности "Детский сад- Школа" в г.п. Лянтор
В данной статье освещены вопросы логопедической преемственности между дошкольными и школьными общеобразовательными учреждениями, приведены примеры организации взаимодействия учителей- логопедов в г.п....
Открытое спортивное мероприятие "Турнир по пионерболу" между спортивными отрядами школ в рамках ГОЦ.
Отчёт для родителей. Турнир по гандболу среди спортивных отрядов 3, 8, 12 школ в рамках ГОЦ в июне 2015 года....
О преемственности: Детский сад - школа
О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ДЕТСКИЙ САД-ШКОЛА Елена Шевченко, учитель – логопедКДУУ (я-с) КТ «Ладушки»г. Ровеньки В жизни человека 6 лет- это много или мало, а 11? Чем старше становится ч...
Проект «СИРС как одна из форм формирования УУД в преемственности “детский сад-школа”»
Работа по обеспечению преемственности дошкольного и начального звеньев непрерывного образования становится всё более актуальной. Чаще всего подготовка в детском саду направлена на обучение детей чтени...
Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...
Организация и проведение спортивных мероприятий в рамках программ «Президентские соревнования среди обучающихся
Организация и проведение спортивных мероприятий в рамках программ «Президентские соревнования среди обучающихся...