Методическая разработка "При мамочке добро!"
методическая разработка

Горячун Наталья Анатольевна

Методическая разработка: Сценарий досугового мероприятия с участием родителей ко Дню матери "При мамочке добро!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_den_materi.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №38

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА  САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка:

Сценарий досугового мероприятия с участием родителей

для детей младшей группы

«При мамочке добро!»

Автор:

Горячун Н.А.,

Музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2018


Мероприятие проводится в музыкальном зале для детей и родителей младшей группы в формате досуговой деятельности.

Продолжительность 20 мин.

Цель: формировать основы общей культуры дошкольников и приобщать к миру искусства через развитие способности художественного видения мира и взаимодействие семьи и ДОУ.

Задачи:

  • развивать коммуникативные, музыкально-ритмические и творческие способности детей;
  • формировать уверенность детей при публичном выступлении;
  • способствовать желанию участвовать в совместных играх с элементами драматизации;
  • способствовать культурному отдыху детей, эмоциональной разрядке;
  • формировать представление о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях;
  • обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, развивать навыки взаимодействия между ними;
  • формировать ответственные взаимоотношения с семьями воспитанников, развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Материалы и оборудование: игрушки – петушок, мишка в машине, заяц, самолет, погремушки по количеству детей, треугольники (2-3), рули (2 шт.), музыкальный центр, фортепиано.

Ход праздника:

Звучит песня М.Дунаевского «Мама – первое слово»

Дети и родители рассаживаются в зале совместно в форме полукруга, дети на стульчиках, родители – каждый за своим ребенком на банкетках. На полу в зале лежит ковер.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы в вами собрались в зале по очень важному поводу. Совсем недавно, 27 ноября, вся наша страна отмечала День матери. Это день, когда мы все поздравляем наших любимых мам, говорим им самые теплые, нежные и ласковые слова, дарим подарки и стараемся провести побольше времени вместе. Наши ребята тоже приготовили для своим мам подарок.

Воспитатель преподносит родителям коллективную поделку – корзину с цветами. Поделка помещается на мольберт до конца праздника.

Муз. рук.: Слово «мама» – одно из самых древних. Оно почти одинаково звучит на языках всех народов мира. Все люди уважают и любят своих мам. Во многих странах отмечают этот замечательный праздник – День матери. Все дети поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, делают подарки и благодарят за заботу. За ласку и тепло мы подарим нашим мамам ласковую песенку.

Дети поют песню «Самая любимая» М.Д. Быстровой

Воспитатель: Наши ребята приготовили для мам стихи.

1. Сильная, красивая,
Мама у меня,
Умная и милая,
Я люблю тебя!

2.Дорогая мама,
Нет тебя прекрасней,
Я с тобою знаю,
Что такое счастье.

3.Милая, родная
Мамочка моя
Очень-очень сильно
Я люблю тебя.

Муз. руководитель: Ребята, давайте покажем нашим мамам, чему мы еще научились за то время, что ходим в сад!

Дети танцуют танец по выбору музыкального руководителя

Воспитатель: Наши ребята умеют петь, танцевать, стихи рассказывать, а сейчас они нашим мамам загадки загадают!

Мамы отгадывают загадки про зверей. На каждую загадку появляется игрушка – отгадка.

1.Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок —
Это Петя
…(Петушок)

2.Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Мишка (приехал в машине)

3.Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Заяц (прилетел на самолете)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (дети отвечают). Да, Петушок, Мишка и Зайка прибыли посмотреть наш концерт и повеселиться вместе с нами. 

Муз. рук.: Мне кажется, гости пришли очень вовремя! Давайте поиграем!

Игра «Солнышко и дождик» - совместно с родителями, проводится 2 раза

Музыка «Солнышко»: дети поют и играют на погремушках.

Музыка «Дождик»: родители играют на треугольниках, дети изображают дождик по ладошке и прячутся под «крышу» из ладошек.

Воспитатель: А сейчас (имя ребенка) прочитает нам стихотворение про нашего гостя, Петушка:

Ребенок: Есть у солнышка дружок,

Голосистый Петушок!

Дети поют русскую народную потешку «Петушок». Один мальчик изображает петушка. В конце все дети кричат: Кукареку!

Воспитатель: Ребята, а петушок это кто? (дети отвечают: птичка). Отгадайте теперь загадку про другую птичку:

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)

Ребенок: Скачет шустрый воробей,
Серая рубашка.
Чик-чирик, чик-чирик!-

Маленькая пташка.

Муз. рук.: Ребята, мы с вами знаем замечательную игру про воробушков. Она называется «Воробушки и автомобиль». Ну что, сыграем? Наши мамы будут играть с нами, они будут шоферами. И наш гость Мишка будет играть с нами. А чтобы нам было веселее играть, давайте споем про шоферов песенку.

Исполняется песня «Машина», 1 куплет

Дети встают на точки. Две мамы встают на старт (перед детьми).

Проводится игра «Воробушки и автомобили». Первый раз игру показывает муз. рук. с Мишкой на машине в руках.

Музыка 1: Дети, изображая воробушков, прыгают под музыку, машут крылышками.

Музыка 2: Родители (2 человека) – шоферы автомобилей, с «рулями» в руках – обегают детей, которые стоят, замерев. Задача детей – не шевелиться, чтобы машина могла безопасно объехать «воробушков». Игра проводится 2-3 раза.

Муз. рук. исполняет 3 куплет песни «Машина». Дети подпевают:

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в поле (показывает картину поля).

Всем детям и родителям предлагается расслабиться и прилечь-присесть на ковер вдоль окон.

Воспитатель: С этого поля мы с вами полетим на самолете домой! И вместе с нами полетит на самолете наш гость Зайка. Воспитатель с Зайкой под музыку спокойно проходит круг по «полю»-ковру. Ребята, а кто из вас хоть раз летал на самолете? Хочет ли кто-нибудь из вас стать маленьким Самолетом?

Проводится психологическая игра «Аэробус» (вариант с родителями, цель: укрепление связей внутри коллектива, продуктивное взаимодействие). Игра проводится под спокойную расслабляющую музыку.

Один из детей (по желанию), ложится на ковер, руки в стороны. По бокам его встает по два родителя, протягивают руки под его туловищем и поднимают его в воздух. Обходят с ним круг-полкруга по залу и «приземляют» на пол. Когда Аэробус «летит», ребенок может закрыть глаза, может гудеть, а ведущий или родители могут комментировать его полет, или так же изображать звук мотора. Можно «запускать» два самолета одновременно. Кто «полетал» - садится на стульчики.

Воспитатель: Всегда, когда мы возвращаемся домой, дома нас встречают наши родители, наши любимые мамочки, они обнимают нас и говорят самые добрые слова, а без нас очень скучают. И сейчас мы приглашаем вас в центр зала, в круг, обнять друг друга и сказать друг другу ласковые и самые теплые слова.

Под музыку «Что это такое доброта» родители с детьми встают в круг. Дети под руководством воспитателя хором говорят мамам: Мамулечка, я тебя очень люблю! Мамы отвечают, и обнимают и качают своих детей.

Воспитатель: Уважаемые гости, наше мероприятие подошло к концу.

Под музыку «Так случается, что дети вырастают» гости расходятся из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Твори добро"

В данной разработке представлеа стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности, добротой....

Методическая разработка "Твори добро"

      Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования,  учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школь...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери «Мамочка любимая моя»

Материал содержит конкурсы и номера художественной самодеятельности для мам...

Методическое пособие «Для любимых мамочек»

Раздел «Для любимых мамочек».  · Мама, жаль, что я не в силахВсю оставшуюся жизньСохранить тебя красивой,Дать все заново прожить. Но, пожалуй, в моей власти...

Методическая разработка "Если добрый ты..."

         Тема добра и зла остается актуальной всегда.  Воспитывать доброту  у детей необходимо  с самого раннего детства. Ребенок должен знать , что тако...

Методический паспорт проекта "Добро пожаловать в Санкт-Петербург"

Методический паспорт представляет план работы над проектом, ожидаемые результаты....

Методический план "Лучики добра"

Методический план "Лучики добра"...