Методическая разработка "При мамочке добро!"
методическая разработка
Методическая разработка: Сценарий досугового мероприятия с участием родителей ко Дню матери "При мамочке добро!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_den_materi.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №38
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка:
Сценарий досугового мероприятия с участием родителей
для детей младшей группы
«При мамочке добро!»
Автор:
Горячун Н.А.,
Музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2018
Мероприятие проводится в музыкальном зале для детей и родителей младшей группы в формате досуговой деятельности.
Продолжительность 20 мин.
Цель: формировать основы общей культуры дошкольников и приобщать к миру искусства через развитие способности художественного видения мира и взаимодействие семьи и ДОУ.
Задачи:
- развивать коммуникативные, музыкально-ритмические и творческие способности детей;
- формировать уверенность детей при публичном выступлении;
- способствовать желанию участвовать в совместных играх с элементами драматизации;
- способствовать культурному отдыху детей, эмоциональной разрядке;
- формировать представление о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях;
- обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, развивать навыки взаимодействия между ними;
- формировать ответственные взаимоотношения с семьями воспитанников, развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Материалы и оборудование: игрушки – петушок, мишка в машине, заяц, самолет, погремушки по количеству детей, треугольники (2-3), рули (2 шт.), музыкальный центр, фортепиано.
Ход праздника:
Звучит песня М.Дунаевского «Мама – первое слово»
Дети и родители рассаживаются в зале совместно в форме полукруга, дети на стульчиках, родители – каждый за своим ребенком на банкетках. На полу в зале лежит ковер.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы в вами собрались в зале по очень важному поводу. Совсем недавно, 27 ноября, вся наша страна отмечала День матери. Это день, когда мы все поздравляем наших любимых мам, говорим им самые теплые, нежные и ласковые слова, дарим подарки и стараемся провести побольше времени вместе. Наши ребята тоже приготовили для своим мам подарок.
Воспитатель преподносит родителям коллективную поделку – корзину с цветами. Поделка помещается на мольберт до конца праздника.
Муз. рук.: Слово «мама» – одно из самых древних. Оно почти одинаково звучит на языках всех народов мира. Все люди уважают и любят своих мам. Во многих странах отмечают этот замечательный праздник – День матери. Все дети поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, делают подарки и благодарят за заботу. За ласку и тепло мы подарим нашим мамам ласковую песенку.
Дети поют песню «Самая любимая» М.Д. Быстровой
Воспитатель: Наши ребята приготовили для мам стихи.
1. Сильная, красивая,
Мама у меня,
Умная и милая,
Я люблю тебя!
2.Дорогая мама,
Нет тебя прекрасней,
Я с тобою знаю,
Что такое счастье.
3.Милая, родная
Мамочка моя
Очень-очень сильно
Я люблю тебя.
Муз. руководитель: Ребята, давайте покажем нашим мамам, чему мы еще научились за то время, что ходим в сад!
Дети танцуют танец по выбору музыкального руководителя
Воспитатель: Наши ребята умеют петь, танцевать, стихи рассказывать, а сейчас они нашим мамам загадки загадают!
Мамы отгадывают загадки про зверей. На каждую загадку появляется игрушка – отгадка.
1.Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок —
Это Петя…(Петушок)
2.Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Мишка (приехал в машине)
3.Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Заяц (прилетел на самолете)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (дети отвечают). Да, Петушок, Мишка и Зайка прибыли посмотреть наш концерт и повеселиться вместе с нами.
Муз. рук.: Мне кажется, гости пришли очень вовремя! Давайте поиграем!
Игра «Солнышко и дождик» - совместно с родителями, проводится 2 раза
Музыка «Солнышко»: дети поют и играют на погремушках.
Музыка «Дождик»: родители играют на треугольниках, дети изображают дождик по ладошке и прячутся под «крышу» из ладошек.
Воспитатель: А сейчас (имя ребенка) прочитает нам стихотворение про нашего гостя, Петушка:
Ребенок: Есть у солнышка дружок,
Голосистый Петушок!
Дети поют русскую народную потешку «Петушок». Один мальчик изображает петушка. В конце все дети кричат: Кукареку!
Воспитатель: Ребята, а петушок это кто? (дети отвечают: птичка). Отгадайте теперь загадку про другую птичку:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)
Ребенок: Скачет шустрый воробей,
Серая рубашка.
Чик-чирик, чик-чирик!-
Маленькая пташка.
Муз. рук.: Ребята, мы с вами знаем замечательную игру про воробушков. Она называется «Воробушки и автомобиль». Ну что, сыграем? Наши мамы будут играть с нами, они будут шоферами. И наш гость Мишка будет играть с нами. А чтобы нам было веселее играть, давайте споем про шоферов песенку.
Исполняется песня «Машина», 1 куплет
Дети встают на точки. Две мамы встают на старт (перед детьми).
Проводится игра «Воробушки и автомобили». Первый раз игру показывает муз. рук. с Мишкой на машине в руках.
Музыка 1: Дети, изображая воробушков, прыгают под музыку, машут крылышками.
Музыка 2: Родители (2 человека) – шоферы автомобилей, с «рулями» в руках – обегают детей, которые стоят, замерев. Задача детей – не шевелиться, чтобы машина могла безопасно объехать «воробушков». Игра проводится 2-3 раза.
Муз. рук. исполняет 3 куплет песни «Машина». Дети подпевают:
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Звучит спокойная расслабляющая музыка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в поле (показывает картину поля).
Всем детям и родителям предлагается расслабиться и прилечь-присесть на ковер вдоль окон.
Воспитатель: С этого поля мы с вами полетим на самолете домой! И вместе с нами полетит на самолете наш гость Зайка. Воспитатель с Зайкой под музыку спокойно проходит круг по «полю»-ковру. Ребята, а кто из вас хоть раз летал на самолете? Хочет ли кто-нибудь из вас стать маленьким Самолетом?
Проводится психологическая игра «Аэробус» (вариант с родителями, цель: укрепление связей внутри коллектива, продуктивное взаимодействие). Игра проводится под спокойную расслабляющую музыку.
Один из детей (по желанию), ложится на ковер, руки в стороны. По бокам его встает по два родителя, протягивают руки под его туловищем и поднимают его в воздух. Обходят с ним круг-полкруга по залу и «приземляют» на пол. Когда Аэробус «летит», ребенок может закрыть глаза, может гудеть, а ведущий или родители могут комментировать его полет, или так же изображать звук мотора. Можно «запускать» два самолета одновременно. Кто «полетал» - садится на стульчики.
Воспитатель: Всегда, когда мы возвращаемся домой, дома нас встречают наши родители, наши любимые мамочки, они обнимают нас и говорят самые добрые слова, а без нас очень скучают. И сейчас мы приглашаем вас в центр зала, в круг, обнять друг друга и сказать друг другу ласковые и самые теплые слова.
Под музыку «Что это такое доброта» родители с детьми встают в круг. Дети под руководством воспитателя хором говорят мамам: Мамулечка, я тебя очень люблю! Мамы отвечают, и обнимают и качают своих детей.
Воспитатель: Уважаемые гости, наше мероприятие подошло к концу.
Под музыку «Так случается, что дети вырастают» гости расходятся из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Твори добро"
В данной разработке представлеа стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности, добротой....
Методическая разработка "Твори добро"
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школь...
Методическая разработка классного часа ко Дню матери «Мамочка любимая моя»
Материал содержит конкурсы и номера художественной самодеятельности для мам...
Методическое пособие «Для любимых мамочек»
Раздел «Для любимых мамочек». · Мама, жаль, что я не в силахВсю оставшуюся жизньСохранить тебя красивой,Дать все заново прожить. Но, пожалуй, в моей власти...
Методическая разработка "Если добрый ты..."
Тема добра и зла остается актуальной всегда. Воспитывать доброту у детей необходимо с самого раннего детства. Ребенок должен знать , что тако...
Методический паспорт проекта "Добро пожаловать в Санкт-Петербург"
Методический паспорт представляет план работы над проектом, ожидаемые результаты....
Методический план "Лучики добра"
Методический план "Лучики добра"...