Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Зубрицкая Надежда Георгиевна |
Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ №436 |
Описание проекта |
Название темы учебного проекта |
«Добро пожаловать в Россию. Welcome to Russia»
|
Краткое методическое обоснование учебного проекта |
Языковой проект, осуществляется в рамках внеурочной деятельности английского языка в рамках раздела «Спотлайт России Моя страна».
|
Предмет(ы) |
Проект направлен на отработку навыков поиска и отбора информации по заданным критериям в англоязычных источниках, навыков говорения на тему «найти дорогу», «планирование маршрута», «достопримечательности» в рамках раздела «Спотлайт России. Моя страна».
|
Класс(-ы) |
Проект предназначен для учащихся 6-8 х классов. |
Приблизительная продолжительность проекта |
1-3 урока
|
Тип проекта по доминирующей деятельности |
Практико-ориентированный проект |
Основа проекта |
Планируемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные (развитие навыков коммуникации, планирования времени, выделения приоритетов), метапредметные (навык поиска информации в различных источниках; умение составлять план; умение отбирать материал по заданной теме; умение оформлять результаты исследования) предметные (развитие навыков диалогической и монологической речи на тему описания местности, маршрута, рассказа о достопримечательностях).
|
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос |
Как научиться делать оптимальный выбор?
|
Проблемные вопросы учебной темы | Как и какие выбрать важные и/или интересные мероприятия? Как построить маршрут? |
Учебные вопросы | Найти варианты достопримечательностей с учетом критерия. Описать маршрут. Рассчитать продолжительность мероприятия. Сравнить варианты и выбрать оптимальный по местоположению. |
Сведения о ходе проекте |
Способы создания проблемной ситуации |
Учитель читает письмо друзей, которые планируют приехать на один день в Санкт-Петербург, и спрашивает, что можно им показать. Дети называют самые популярные достопримечательности: Эрмитаж, Дворцовая площадь и т.д. Но оказывается, что гости уже не однажды были в Санкт-Петербурге и видели многие знаковые места города. Они хотели бы посетить какой-нибудь необычный музей и совершить прогулку в одном из парков Санкт-Петербурга. Ученики не смогут назвать подходящие места без подготовки, им придется изучить некоторое количество источников информации. |
Способы организации работы обучающихся |
Цель проекта «Покажите гостю ваш город»: формирование компетенций в сфере самостоятельного поиска и анализа информации, межкультурной коммуникации, выработка навыков командной работы. Задачи проекта: Научиться планировать и выбирать по критериям. Познакомиться с культурной жизнью Санкт- Петербурга. Работа над проектом будет осуществляться в группах по 5-6 человек.
Учитель | Учащиеся | До начала проекта | Представить сценарий проекта. Отобрать информационные ресурсы. Определить потребности учащихся. Сформировать команды. Представить способы оценивания проекта. | Определяют, музеи какой направленности могут быть интересны гостям (классические художественные, современные, специализированные), вспоминают, какие парки они знают в СПб и окрестностях, выбирают район прогулки: центр города или пригород, обозначают период приезда гостей: дату и день недели. | Во время работы над проектом | Представить информационные ресурсы: веб-сайты, печатные материалы информационно-рекламного характера. Обучить навыкам совместной работы. Помогать ученикам в случае необходимости. Оценивать работу в процессе. | Изучают интернет ресурсы и печатные материалы, чтобы подобрать интересные для гостей музеи. Проверяют режим работы и доступность выбранных музеев в день приезда гостей. Определяют по карте, от каких из выбранных музеев легко добраться до парка. Выбирают несколько подходящих вариантов плана. Разрабатывают маршрут и продолжительность прогулки. | По завершении работы над проектом. | Помочь организовать представление результатов работы. Оценить выполнение проекта. Обсудить основополагающий и проблемные вопросы. Подвести итоги
| Оформляют и представляют несколько планов мероприятий на заданную дату, соответствующих интересам гостей. Осуществляют рефлексию. |
|
Каким образом будет организована работа учащихся с информационными ресурсами? |
Для работы над проектом учащимся будут предложены адреса безопасных интернет-сайтов. Также они смогут посещать официальные сайты учреждений культуры, потребность в которых возникнет в процессе работы над проектом. Выход в интернет может происходить с личных телефонов учащихся или с компьютера, установленного в классе. Кроме того, каждая группа учащихся получит карту города С-Петербург для разработки маршрута экскурсии и печатные рекламные листовки развлекательных мероприятий. В каждой группе один из учеников фиксирует идеи, появившиеся в результате «мозгового штурма», один ученик фиксирует результаты обсуждения каждой идеи в таблице (Музей – парк- транспортная / пешеходная доступность), один ученик отвечает за «материальное обеспечение»: наличие и сохранность раздаточных материалов, остальные ученики осуществляют поисковую деятельность.
|
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в учебном проекте? |
Возможные темы исследований: «Выбор объекта», «Разработка маршрута» Замысел исследования
Компоненты исследования | Описание результатов работы группы (с позиции ученика) | Тема исследования
| Выбор музея по критериям. | Актуальность исследования | Навык производить отбор необходим во всех сферах жизни | Проблема исследования | Поиск культурных объектов (музеев). | Объект и предмет исследования | Культурная жизнь Санкт-Петербурга | Цель исследования
| Выбрать музей подходящего профиля с учетом его местоположения. | Гипотеза исследования | В С-Петербурге можно выбрать музей для любых интересов | Задачи исследования | Определить список всех возможных объектов Уточнить список в соответствии с критерием (близость парка) | Этапы исследования
| Изучение сценария проекта. Формулирование цели: подобрать мероприятия, соответствующие сценарию. Выбор метода исследования (продуцирование идей, обсуждение, анализ) Использование добытых знаний в проекте. | Методы исследования | Логические, «мозговой штурм». |
|
Каким образом будут представить результаты проектной деятельности? |
Защита проекта будет осуществляться в виде доклада от каждой группы, докладывает 1 представитель от каждой группы. Он объясняет, какая задача стояла перед его группой, какие варианты рассмотрели, какой вариант маршрута предлагают, чем мотивирован выбор. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Оборудование |
Компьютер с подключением к интернету, интерактивная доска |
Программное обеспечение |
Текстовый редактор, электронные таблицы |
Материалы на печатной основе | Рекламные буклеты, карты города
|
Интернет-ресурсы | www.tripadvisor.com google (поисковая система, карты) yandex карты сайты учреждений культуры
|
Другие ресурсы |
|
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | В ходе работы учеников над проектом | После завершения работы над проектом |
Учитель ведет журнал наблюдений, в котором фиксирует количество и качество идей, предложенных каждой командой. | Учитель отслеживает активность участников каждой группы, добросовестность выполнения обязанностей каждым участником группы (фиксация предложений и результатов), объем изученной информации, количество и качество предлагаемых в процессе работы вариантов.
| Оценивается работа над проектом каждой группы, выявляется наиболее активно и эффективно работающая команда. Критерии: Соответствие предложенных решений задачам проекта – 5 баллов Количество предлагаемых вариантов – 5 баллов Реальность и практическая ценность – 5 баллов Уровень самостоятельности – 5 баллов Качество оформления записки – 5 баллов
|
Рефлексия процессов и результатов проектной деятельности |
Способы стимулирования рефлексии |
В ходе работы учеников над проектом | После завершения работы над проектом |
Рефлексия одного из участников группы Один ученик анализирует свою работу и работу группы. Такой способ организации рефлексии заставляет одновременно и других участников анализировать свою работу.
| Для стимулирования рефлексии учеников участникам других групп будет предложено задавать группе докладчиков вопросы, мотивирующие обосновать свой выбор. Для рефлексии могут использоваться приемы «Я, мы, дело» и «Мишень».
|