Урок Мужества "Он знал цену мужской дружбы"
материал
Урок Мужества, посвященный памяти Белых Игоря Михайловича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Урока Мужества «Он знал цену мужской дружбы»
Ролик «Война»
Вед 1:Батраков Максим Государственный флаг Российской Федерации, флаги Российского движения школьников и Юнармии внести!
Семенова Ульяна
Пришла война, которую не ждали,
Пришла война холодною зимой
И отправлялись поезда-составы
На юг, в Чечню, гонимые войной.
А в поездах сидели молодые
парни, которым 18 лет.
Они еще не знали, что год новый
Им принесет столько бед.
Они еще не ведали, что будут
В палатках жить и воду из луж пить
И хлеба черствого всего одну горбушку
На четверых по-честному делить.
Ведущий 1: Урок Мужества посвящен нашему земляку, мы почтим память Белых Игоря Михайловича, сегодня 19 марта ему исполнилось бы 45 лет.
Звучит гимн.
Ведущий 2:Тоболова Анастасия Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поём.
Фонограмма музыки на военную тему.
Вед. 1 Мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов. Поэтому нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать так же легко, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да по рассказам фронтовиков, прошедших трудными военными дорогами сотни тысяч километров, повидавших на этом пути столько, что порой не выразить словами.
Вед. 2. Говорят, что нельзя научиться любить живых людей, если не умеешь хранить память о павших. Так пусть же всегда о них помнят, чтят, в честь них называют улицы, школы, города. Как мы помним участников Великой Отечественной войны, так мы должны помнить тех ребят, которые отдали свои жизни за новую Россию.
Чтец 1. Пушмин Паша
Еще не стихла боль Афганистана.
Еще в плену томятся сыновья,
А у России вновь открылась рана
С названием пронзительным – Чечня.
Туда, как в бездну, гонят эшелоны,
Вновь погибать мужчинам на Руси,
А вслед летят родительские стоны:
«Прости их, Господи, помилуй и спаси!»
Чтец 2.Кучеров Даниил
Время выбрало нас,
Закружило в Чеченской метели,
Нас позвали, друзья, в грозный час,
Мы военную форму надели.
И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы.
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы…
Вед 1:
Затянувшаяся на долгие годы война поглощала огромные средства. Эту войну можно разделить на 2 периода: Первая Чеченская война-1994-1996 годы и Вторая Чеченская война 1999-2001 годы.
Вед.2
Война в Чечне унесла жизни более 120 тысяч человек с обеих сторон и обошлась россиянам в несколько миллиардов долларов. В двух Чеченских войнах приняли участие более 600 тысяч российских солдат. Среди них были наши земляки:
Белых Игорь Михайлович
1.Бибиков Яков Сергеевич
2.Бибиков Александр Сергеевич
1. Шестопалов Игорь Васильевич
2.Пушмин Александр Викторович
1.Степанов Олег Александрович
2. Фролов Александр Викторович
1.Леонов Александр Николаевич
2.Кушнаренко Григорий Викторович
1. Семенов Анатолий Сергеевич
Чтец 1. Пушмин Паша
Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая;
От врага отчизну защитить…
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока ещё не знают,
Что домой они не все придут.
Чтец 2. Кучеров Даниил
Поседевших мам и пап всё меньше.
Все они уходят в мир иной…
А сынок в граните остаётся,
Остаётся вечно молодой
Песня в исполнении мальчиков 6 и 7 класса «в 19 с четвертью лет»
2-ой ведущий. Каким он был Игорь Белых? Как жил? Что остается от жизни длиною всего в 22 года?
1-ой ведущий. Родился Игорь Белых 19 марта 1974 года в нашем селе Мугун в семье сельских тружеников – механизатора Белых Михаила Марковича и учителя русского языка Валентины Дмитриевны. С раннего детства Игорю прививалась любовь к труду, к честности и справедливости.
2-ый ведущий. Детство Игоря прошло в нашем селе. Здесь он родился, ходил в детский сад. На первый взгляд, самый обычный ребенок – непоседливый, веселый, в меру озорной, с задорно искрящимися глазами и улыбкой.
1-ой ведущий. Но это только на первый взгляд. Каким был Игорь в школьные годы? Вашему вниманию представляется видеоролик, посвященный школьной жизни Игоря.
Просмотр видеоролика
2-ой ведущий. Около памятника участникам Великой Отечественной войны стоят елочки, одну из них посадил Игорь, и растет она до сих пор, как живая память о нем. Он всегда был в кругу друзей, наверное, потому, что хорошо знал цену мужской дружбы.
1-ой ведущий. После окончания Мугунской школы Игорь поступил учиться в Тулунский совхоз- техникум на отделение механизации сельского хозяйства. После окончания техникума вместе с дипломом получил права шофера и тракториста, и повестку – явиться в военкомат.
2-ой ведущий. Призвали Игоря в армию 4 июня 1995 года. Попал служить в город Ангарск в полк оперативного назначения, в войска МВД. После прохождения курса молодого бойца, 28 августа этого же года, направлен был в Чечню, в город Грозный. На месте были уже 3 сентября. Слишком долгой оказалась эта роковая командировка – прошел целый год со дня прибытия в эту «горячую точку». Здесь, в Грозном, Игорь отлично освоил военную специальность разведчика –гранатометчика.
1-ой ведущий. В Грозном разведчики нашли несколько складов с боеприпасами и доложили командованию, что в город проникают боевики. Никто тогда не предполагал, что скоро начнутся жестокие бои. Полк, в котором служил Игорь оказался в окружении многотысячной армии боевиков. Завязался страшный, неравный бой. 6 августа небольшая группа разведчиков, в которой находился Игорь, была отправлена в разведку для выполнения боевого задания. Никто из группы не надеялся остаться в живых. Только 11 августа ночью они сумели прорваться в свой полк. Один из группы бил убит, один разведчик был ранен, все очень устали –голодные и без сна пять суток.
2-ой ведущий. В ночь с 11-го на 12- е августа боевики вновь начали интенсивно обстреливать из танков район, в котором находился полк. Раздавалась команда: «Танки»! Игорь, теперь уже как гранатометчик, схватил гранату и сделал взмах руки, чтобы метнуть гранату в танк противника, но в это мгновение у ног Игоря раздался взрыв снаряда, осколки которого смертельно ранили нашего героя. Находившиеся рядом и уцелевшие бойцы быстро донесли Игоря до санчасти, а врачи сделали все возможное, что только могли сделать, чтобы спасти жизнь Белому (так звали его друзья –разведчики). Они окружили сан часть и постоянно просили врачей: «Спасите нашего друга». Военврач вышел к ребятам и пояснил, что сделали все возможное, а через 15 минут сообщил: «Все пацаны, нет вашего Белого»
1-ой ведущий. 14 августа в село Мугун пришла страшная весть для родителей, родственников, друзей Игоря Белых - телеграмма, в которой сообщалось:
« С глубоким прискорбием сообщаем Вам, что Ваш сын Белых Игорь Михайлович 12 августа 1996 года геройски погиб при выполнении боевой задачи по уничтожению в городе Грозном… Он до конца и с честью выполнил свой воинский долг по защите Отечества. Командование и личный состав воинской части выражают Вам глубокое соболезнование. В его честь мы преклоняем головы, он будет жить в наших сердцах вечно»
Чтец: Степанов Дима
Был мальчишка я шустрый и бойкий,
В коридоре с друзьями бузил,
Получал и пятерки, и двойки,
Но я школу свою любил.
Не спешите, постойте, ребята! Побеседуйте тихо со мной,
- скажите: «Какой был веселый!
- какой еще молодой!»
Подождите девчонки смеяться. Посмотрите на этот портрет.
Мне исполнилось только 22, А меня уже нет, просто нет….
Мне бы бегать на поле футбольном, И подругу встречать по весне…
- весной не вернулся из боя,
- убит на чеченской войне.
Побывайте у мамы Навестите родную мою,
Чтобы знала она, что о сыне
Кто-то помнит в родимом краю.
Погрустите и вы над могилой, Принесите цветов полевых, Чтобы пахло мне Родиной милой.
На дорогах моих неземных.
2-ый ведущий. В память о сыне остались письма, которые Игорь писал во время своей службы в Грозном.
1-ой ведущий. После похорон Игоря, дважды приезжал к родителям домой его боевой товарищ Сережа из Саянска с которым они вместе воевали в Грозном «только он вернулся 22 июня, а Игорь еще остался на 20 дней. Он не может поверить, что его нет. Он много рассказывал каким Игорь был: «Отличным парнем ты был и солдатом. Ты действительно знал цену мужской дружбы. На какие только задания мы только с ним ни ездили, ни летали, а как умело он метал гранаты. А скольким раненым он оказывал помощь и вынес на своих плечах. Таких, каким был Белый, мало. Поражала его смелость, выносливость, терпение, быстрота. Он всегда был серьезен »
2-ой ведущий. И еще письмо, адресованное родителям Игоря:
« Здравствуйте, уважаемые родители моего боевого товарища Игоря. Вам, наверно, тяжело, но я исполняю последний долг чести перед Игорем. Я думаю, вы меня поймете правильно. С ним я прослужил практически год и хотя мы с ним были в разных ротах и разные по призыву – он младше, но нас объединяло одно тяга к жизни. Многие ломались психически и физически. С Игорем плечо к плечу облазили весь Грозный. Я про то,что с таким какой был Ваш сын, можно было в любой огонь, знал что Игорь не кинет. На фото я стою рядом с Игорем. Эта наша команда. Хоть он и скончался практически у меня на руках, на моих глазах, я в это не могу поверить и сейчас…Белый всегда останется в моем сердце и в моей памяти. До свидания.
Извините, если это письмо причинило вам боль, всколыхнув былое. Огромное спасибо вам за то, что воспитали и вырастили такого человека.
С уважением Дмитрий»
Чтец: Кучеров Кирилл
Мама, мама! Милая, родная! Посмотри: я здесь теперь, вверху, На тебя гляжу сейчас из рая, Но обнять, как прежде, не могу.
Горы вновь — зеленою грядою, Лишь вершины все еще в снегу. Жаль, вчера не вышел я из боя. Жаль, тебя обнять я не могу.
Ты не плачь, не мучайся, родная, Стал я небом, лепестком, ручьем, Я с тобой. Тебя я обнимаю
Нежным, теплым солнечным лучом.
Песня «Молитва» в исполнении Тоболовой Анастасии
Вед. 1. На здании нашей школы есть мемориальная доска, которая свидетельствует о том, что здесь учился Белых Игорь а в школьном музее есть экспозиция, в которой увековечен подвиг Игоря, награжденного орденом Мужества, посмертно. Орден Мужества был вручен родителям Игоря.
Вед.2. Сегодня, мы низко кланяемся отцам и матерям, воспитавшим достойных сыновей – героев. Валентина Дмитриевна мы приглашаем вас на сцену (вручаем цветы) Вам слово
Ведущий 1. Слово предоставляется директору школы Федоровой Людмиле Николаевне.
Вед.2. На нашем уроке мужества очень много гостей Коробейников Павел Леонидович, Скурихин Сергей Витальевич, Дмитриев Станислав Петрович, Шумилов Михаил Михайлович, Семенов Алексей, Фирсова Людмила Васильевна, Марченко Сергей Владимирович, Сидоренко Дмитрий Александрович, отец Федор
Вед. 2. Слово предоставляется Коробейникову Павлу Леонидовичу, руководителю аппарата администрации мэрии Тулунского муниципального района
Вед1. Слово предоставляется Дмитриеву Станиславу Петровичу, начальнику отделения призывников военного комиссариата.
Вед. 2 Слово предоставляется Фирсовой Людмиле Васильевне председателю районного Совета ветеранов
Вед.1 Слово предоставляется Шумилову Михаилу Михайловичу, участнику боевых действий на Северном Кавказе
Вед. 2 Слово предоставляется Семенову Алексею, участнику боевых действий в Чеченской республике
Вед. 1 Слово предоставляется Сидоренко Дмитрию Александровичу, депутату районной Думы, участнику боевых действий в Чеченской республике.
Вед.2 Слово предоставляется отцу Федору.
Ведущий 1. Слово предоставляется председателю Совета Ветеранов Толочину Дмитрию Николаевичу.
2Ведущий:
Вед.2 Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
2-ой ведущий.Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
1-ый ведущий. Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой!
2-ой ведущий.Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
1-ый ведущий. Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Чтец: Авхимович Женя
Спите спокойно, пока еще спите, мальчишки.
Пусть вам приснятся хорошие, добрые сны.
Рядышком с вами спят ваши машинки и мишки Так же, как прежде, еще до начала войны.
Возле кроваток разбросаны наспех носочки. Хоть и ругала за это уже столько раз.
Спите спокойно, пока еще спите, сыночки. Сердце сжимается, глядя на спящих, на вас.
Вы моя боль, мое беспокойное счастье.
Как бы хотелось, чтоб выросли сильными вы. Чтоб не пугали вас в жизни любые напасти,
Чтоб никогда не теряли своей головы.
- упаси вас, о Боже, от нынешней драмы. Чтобы когда-нибудь кто-то вот так же опять.
Отдал приказ, не спросив разрешенья у мамы,
- отослал сыновей на войну убивать.
Вед. 1 Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаем аудиописьмо сестры Игоря Татьяны, которая проживает в Москве
Аудиописьмо
Вед 1. Мы приглашаем Вас к мемориальной доске для возложения цветов.
У мемориальной доски.
Вед. 2.Человек живет во имя жизни,
Любит жизнь, науку и людей.
Остается память у Отчизны
Из трудов, открытий и идей,
И, неся цветы к мемориалу, -
Средь забот житейской суеты –
Верим – будут доброму началом
Символ нашей памяти – цветы!
Ведущий 1 . Просим возложить цветы к памятному знаку. Урок Мужества, посвященный памяти выпускника Мугунской школы Белых Игоря Михайловича, погибшего при исполнении воинского долга в Чеченской республике, окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация по литературе "Настоящая дружба".
Презентация посвящена дружбе А.С.Пушкина и И.И.Пущина....
Конспект урока-презентации по литературе "Настоящая дружба"
Конспект урока-презентации по литературе для 6 класса. Посвящается дружбе А.С.Пушкина и И.И.Пущина....
Экономический урок по теме: "Цена, количество, стоимость" в 7 классе специальной (коррекционной) школы
Содержание материала экономического урока способствует формированию экономических знаний учащихся так необходимых им при подготовке к жизни и практической деятельности. Может быть полезно ...
разработка урока истории "Причины, цена и значение Великой Победы" 11 класс.
Представлена разработка урока, презентация, документы....
Методическая разработка обобщающего урока по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»
В методической разработке описывается создание обобщающих уроков в 11 классе по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»....
Методическая разработка к уроку: Особенности женского и мужского организма в зрелом возрасте
Методическая разработка к уроку:Особенности женского и мужского организма в зрелом возрасте...