Экономический урок по теме: "Цена, количество, стоимость" в 7 классе специальной (коррекционной) школы
план-конспект урока (7 класс) по теме
Содержание материала экономического урока способствует формированию экономических знаний учащихся так необходимых им при подготовке к жизни и практической деятельности. Может быть полезно педагогам и воспитателям для проведения внеклассых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономический урок. 7 класс.
Коррекционно-образовательная цель: Закрепить нахождение стоимости по цене и количеству, повторив при этом умножение на двузначное число.
Коррекционно-развивающая:
- Развивать познавательный интерес и зрительную память при запоминании цен на товар.
-Расширить знания о происхождении денег.
Коррекционно–воспитательная:
-Готовить учащихся к самостоятельной деятельности,
-Воспитывать экономию и бережливость в быту
Здоровьесберегающая: -Снятие позостатического напряжения .
Тип урока: применение знаний в практической деятельности.
Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная и практическая работа, проблемное изложение, игра.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, практическая, самостоятельная работы.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение:
кроссворд, предметы, служащие когда-то деньгами, таблица, продуктовый и промтоварный товар с ценниками, эконом пакеты, кошелёк с купюрами. Образец умножения в столбик.
Термины и понятия: цена, количество, стоимость, валюта
План-конспект.
1.Организационный момент.
2. Введение в тему урока. В предложении найди слово, обозначающее денежный знак: ПОЗОВИ ВАЛЮ ТАК ГРОМКО, ЧТОБЫ ОНА ТЕБЯ СЛЫШАЛА.
Кроссворд.
В | |||||
А | |||||
Л | |||||
Ю | |||||
Т | |||||
А |
1. Германии. 2. Национальная валюта России. 3.Китая. 4. США.
-Откуда произошло слово РУБЛЬ?
-Какие из изображённых здесь предметов могут или могли бы использоваться как деньги? (Бык, лиса, красивая раковина, слоновый бивень, три слитка металла (железо, медь, олово), пачка чая, мешочек с солью, кучка песка, на котором написано: золото).
Всё это выло когда-то денежным товаром. Скот- у древних греков, римлян, славян, чай –в Монголии, соль- в Китае, раковины служили деньгами у племён, живущих на островах Тихого океана и в Африке, за меха и шкуры можно было выменять любой товар в древних скандинавских государств и у индейцев Северной Америки. В дальнейшем пришли к выводу, что деньги должны быть удобны. В Китае бумажные деньги изобрели в 812 г. н.э.
-Какой вопрос задаём, придя в магазин?
-Какие величины участвуют в процессе покупки? ТОВАР, ЦЕНА , КОЛИЧЕСТВО. СТОИМОСТЬ.
- Посмотрите на продовольственный товар. Обратите внимание на ценники. В кошельке 500 рублей. Сможешь ли ты купить на эти деньги товар? Что сможешь приобрести?
3.Объявление темы урока: Умножение чисел, выраженных мерами стоимости, на двузначное число. Нахождение стоимости.
-Устно: назовите цены продуктов и запишите их на доске, подсчитайте стоимость по данному количеству. Каким арифметическим действием можно найти стоимость?
Наименование | Цена | Количество | Стоимость |
Пакет семечек | 2 | ||
Плитка шоколада | 3 | ||
Мороженое | 5 | ||
Хлеб | 3 | ||
Сахар | 2 | ||
Соль | 4 | ||
Сода | 5 |
Для школы часто приходиться приобретать количество товара, выраженного двузначным числом. Вспомните, как умножается число на двузначное.(См. образец).
4.Самостоятельная работа. Используя цены, подсчитайте стоимость покупки для интерната.
Наименование | Цена | Количество | Стоимость |
Куртка | 1200 р. | 25 | |
Брюки | 350 р. | 16 | |
Рубашка | 180 р. | 31 | |
кофта | 250 р. | 46 | |
Итого: |
5. Игра «Да или нет». ДА-НЕТ
В пачке 100руб. купюр- 10000 руб. ДА
В пачке 50 руб. купюр- 5000 руб. ДА
Купюра в 500 руб. зелёного цвета. НЕТ
Рубль стали чеканить в России при Петре 1 в 18 веке. ДА
Первые бумажные деньги появились в России. НЕТ.
На монете в 50коп. с обратной стороны изображён орёл. НЕТ
Золото в качестве денег появилось в Древнем Египте в 2800г. до
н.э. ДА
В пачке 1000 купюр – 1000000 р.. НЕТ
6.Физминутка. Пословицы рассыпались. Копейка рубль бережёт. Скупой платит дважды. Не имей 100рублей, а имей 100 друзей. На столе пословицы в разрезанном виде. Соберите их. Как вы их понимаете7
7. «Ревизия киоска». Практическая работа: Определить стоимость проданных продуктов..
Наименование | Цена | Количество | Стоимость |
Хлеб | 23 р. | 15 | |
Яблоко | 85 р. | 45 кг | |
Мандарины | 65р. | 52 кг | |
Лук | 28 р. | 16 кг | |
Итого: |
Для сильных проверить правильность подсчёта стоимости завтрака на субботу по меню в школе-интернате.
8.Как можно сэкономить деньги в кошельке? На доске: Экономия бюджета на упаковке от 300 до 500 руб. за 1 поход в магазин.
продукт | обычный | экономный | разница |
Молоко1л | Твёрдый пакет-40руб | Мягкая упаковка-30руб. | 10 |
Кефир 1л | Твёрдый пакет-35р. | Мягкая упаковка-27р. | ? |
Масло сливоч. 200г | Пачка-60 р. | На развес-30 руб. | ? |
Масло подсолнечное -5л | 5бут. по 1л по60р.-300р. | Бутылка в 5л.-250р. | ? |
Мыло 5 шт. | Поштучно-100р. | Упаковка(5шт)-60р. | ? |
Майонез-1л | 5п. по 200г-100р. | 1 ведёрко-75р. | ? |
Экономия-163р. |
9.Экономия может быть не вынужденным процессом, а забавной игрой. Капельку творчества и вдохновения. Счастье не покупается за деньги, оно внутри нас.
Выступления детей:(3 пакета-приправы, сода, уксус)
- Экономия= 100 руб. в сезон. Приправы. Кто-то покупает те, что рекламируют. Дорого. Лучше купить или вырастить разную зелень, насушить, смолоть, перемешать, добавить перца. Литровая банка обойдётся в 100 руб. или бесплатно и хватит на сезон.
-Экономия= 50 руб в месяц. Посуду с пригоревшей пищей можно вернуть к жизни, прокипятив в ней воду с двумя ложками соды. Содой хорошо мыть стаканы, кружки. Ложки и вилки, чтобы блестели, можно почистить сухой содой.
- 27-
-Экономия= 40 руб в месяц. Жёлтый налёт на поверхности унитаза отойдёт, если полить его разведённым с водой уксусом и оставить на ночь. С утра вам нужно пройтись ёршиком.
11.Домашнее задание. Стр 41. №65.
12.Итог урока. Продолжить предложения:
-Сегодня я узнал (ла)…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Теперь я смогу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
Презентация к уроку русского языка по теме:"Сложные слова. Урок новых знаний"для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.
В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : "Сложные слова", 7 класс коррекционной школы 8 вида....
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...
Конспект урока по литературному чтению для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: С.Я.Маршак Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»
Представляю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 6 классе. Задача учителя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с новым произведением, но и научить анализировать те...
Методическая разработка обобщающего урока по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»
В методической разработке описывается создание обобщающих уроков в 11 классе по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...