"Бой кораблей"
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля «Бой кораблей» 5 класс
Ход мероприятия:
Ведущая: Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех наших мальчиков и пап с праздником, с Днём защитника Отечества. Защищать Отечество - это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море. Пройдет немного времени, и на смену нынешним войнам придут наши мальчишки.
Ведущая: Вы все наши будущие Защитники Отечества, и кто-нибудь из вас обязательно будет служить в Военно-Морском Флоте нашей страны. Это очень почетная обязанность и не каждый сможет быть хорошим военным моряком.
Видео: Русский моряк
Ведущая:
Немного тех, кто в море побывал,
Ведь море любит сильных и отважных.
А морякам, кто испытал девятый вал.
На суше ничего уже не страшно.
И вам, друзья, сегодня предстоит.
Преодолеть большие испытания.
Конечно же, сильнейший победит.
Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!
Ведущая: Сегодня мы хотели бы вас проверить, а есть ли в нашем классе мальчишки, способные быть Защитниками флота! Итак, начинаем. Свистать всех наверх! Наши три замечательные команды отправляются в плавание. В каждой команде есть уже опытные моряки – наши уважаемые папы, которые помогут нашим юным матросам.
Ведущая :Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Для каждой команды на столе лежат перевернутые таблички – это ваши должности на корабле. Возьмите по одной, переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.
(На табличках: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман, матрос).
Ведущая: Как корабль назовешь – так он и поплывет. Каждой из команд вручаются конверты с буквами, из которых вы должны будете составить название своей команды.
БРИГАНТИНА, АТЛАНТИК, БРОНЕНОСЕЦ
Ведущая: Всё хорошо, но чтобы попасть на корабль надо пройти контрольно-пропускной пункт. А для этого надо знать пароль. Для каждой команды он свой.
Ведущая: Но вот беда – пароль зашифрован. Капитаны получите шифровки и приступите к расшифровке.
Пароли: 1. Море любит смелых да умелых.
2. Бывалый моряк опытом богат.
3. Воды бояться – в море не ходить.
(каждой команде раздается алфавит)
Ведущая: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков.
Ведущая: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана)
Конкурс пап.
Ведущая: Каким должен быть настоящий Защитник флота и Отечества? Конечно же, сильным! Наши папы сейчас продемонстрируют свою силу в состязании по армрестлингу.
Конкурс штурманов
Ведущая: Прежде чем начнется следующий конкурс, команды должны ответить на один вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. А вопрос мой такой: кто такой штурман и какова его роль на корабле? (Штурман – это специалист по вождению кораблей. Он прокладывает курс корабля и отмечает движение судна).
Назовите как можно больше названий морей (дается время для подготовки).
Конкурс лоцманов
Ведущая: Дорогие моряки, а кто такой лоцман и какова его роль на корабле? (Лоцман – специалист по проводке судов в пределах определенного участка, где требуются особо точные знания местных условий плавания.)
Представьте, что расставленные в линию кегли – это подводные скалы, которые встретятся на пути ваших кораблей. Лоцманы должны провести свои суда мимо подводных скал, а именно, ведя одной рукой мяч, пройти между кеглями.
Конкурс пап «Морской словарь»
Ведущая: У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Давайте посмотрим, как наши папы знают значения некоторых «морских выражений». За правильный ответ – один балл.
1. Семь футов под килем. (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)
2. Лечь в дрейф. (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)
3. Бить склянки. (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)
Конкурс юнг.
Ведущая: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс "Чистая палуба". Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или др. предметы.)
Интеллектуальный конкурс.
Ведущая: Каждый матрос должен быть еще и образованный, сообразительный и умный. Командам будут предложены вопросы. За каждый правильный ответ- один балл.
Вопросы для команд:
1. Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка).
2. Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк).
3. Что такое субмарина? (Подводная лодка).
4.Как называют корабельный подвал? (Трюм).
5. Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен – поднимают? (Якорь).
6. Самое высокое звание в военно-морском флоте? (Адмирал).
7. Самый большой океан? (Тихий).
8. Подросток, исполняющий на корабле обязанности матроса и обучающийся морскому делу? (Юнга).
9. Единица измерения скорости, равная одной морской миле в час? (Морской узел).
10.Морские разбойники? (пираты)
11.Назовите самую распространённую одежду среди моряков? (тельняшка)
12. Рулевое колесо на корабле. (Штурвал.)
13.Лестница на корабле. (Трап.)
14. Корабельная кухня. (Камбуз.)
15. Кто следит за чистотой и порядком на корабле? (Боцман.)
16. Жилое помещение матроса. (Каюта.)
17. Повар на корабле. (Кок.)
18.Спешная работа, в которой участвует вся команда. (Аврал.)
19. Специалист по проводке судов в определенном районе. (Лоцман.)
20. Возглас, означающий «берегись!». («Полундра!»)
21. Особый бой в корабельный колокол, обозначающий полдень. (Рында.)
Конкурс радистов.
Радист – профессия трудная. От его внимательности зависит не только жизнь всего экипажа, но и выполнение секретных распоряжений. Посмотрим, насколько внимательны наши радисты. Перед вами на несколько секунд появится таблица с цифрами, вы должны запомнить, как располагаются эти цифры а записать их.
Конкуpc коков.
Ведущая: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить уху.
(таблички: лук, сало, морковь, гречка, вода, рыба, мясо, свекла, рис, тыква, огурец, картофель, лавровый лист, черный перец, пшено, соль, сахар).
Чтобы стать сильным моряком, нужно хорошо есть. Посмотрим, чья команда дружнее поработает ложками. (Кто быстрее съест кашу)
Конкурс врачей.
Ведущая: Представьте, что на корабле- бой. Ваш товарищ ранен в голову и у него сломана нога. Окажите ему первую помощь и перетащите в безопасное место.
Конкурс боцманов.
Ведущая: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
2 карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.
3. Встать всему экипажу в одну шеренгу и изобразить, что плывут.
Конкурс матросов.
Ведущая: есть поговорка «какой солдат не мечтает стать генералом», а матросы, конечно же, мечтают стать адмиралами. Вот сейчас наши матросы будут примерять адмиральские погоны.
Ваша задача как можно проворнее, но не уронив погоны, не трогая их руками, обежать всю палубу.
Конкурс капитанов.
Ведущий : Капитан это не юнга, поэтому может быть весьма солидным. Наши капитаны – это бывалые «морские волки» и у них уже отрасли животики.
Ведущий скотчем прикрепляет большие надувные шары на уровне живота. Перед каждым игроком рассыпается полкоробка спичек.
Задача капитанов: в течении отведенного времени собрать с пола как можно больше спичек, не забывая про свой "живот"
«Военно-патриотическая песня»
Ведущая: Недавно в нашей школе прошел конкурс смотра строя и песни , на котором каждый класс спел песню, а какие песни поют и знают на вашем корабле? В песне, которую исполнял наш класс, было три куплета. Каждая команда должна спеть по одному куплету и припеву, промаршировав как на смотре.
Закончить «морскую» пословицу.
Всяк солдат хочет стать генералом, всяк матрос … (адмиралом)
От зорьки до зорьки моряки на вахте … (зорки )
Все, что делается на корабле, делается ….(быстро)
Капитан тот, кто корабль … (спасет)
В тепле и уюте, как в родной …. (каюте)
В тельняшке и умирать … (не тяжко)
Боишься бурь и риска – не подходи к морю … близко.
Плох тот адмирал, что не был … матросом.
Коню нужен овес, кораблю – … ветер.
«Танцевальный конкурс»
Ведущая1: А знаете ли вы, как называется самый популярный танец у матросов? Выслушать ответы. …Конечно, это «Яблочко»
Победит та команда, которая дружнее и веселее исполнит этот танец.
Подведение итогов.
Поздравление.
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил девчонку,
Как ты защитишь свою страну?
Мы мальчишек поздравляем
С Днем защитников страны!
От души мы вам желаем:
Будьте Родине верны.
А еще в ваш праздник славный
Мы, ребята, просим вас,
Чтоб защитой и охраной
Были вы всегда для нас.
Мы же будем вас любить,
Уважать, боготворить!
Поздравляем вас, друзья,
С 23 Февраля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Два корабля"
Для мероприятия в пришкольном лагере...
Презентация "На корабле по морю Морфологии"
Презентация помогает в занимательной форме повторить и обобщить сведения об имени прилагательном...
Путешествие на корабле "Дружба"
урок-путешествие...
Греческие корабли периода греко-персидских войн
Целью данной работы являетсяисследование афинского морского флота периода греко-персидских войн....
Игровой классный час "Бой кораблей"
Игровой классный час проводится в преддверии 23 февраля....
Игровой классный час "Бой кораблей"
Игровой классный час проводится в преддверии 23 февраля....
Выпускной бал "На бал пришли вы с корабля с названием "Ученье", а после бала - на корабль с названьем "Жизнь"
Сценарий выпускного вечера для одиннадцатиклассников включает торжественную часть и ответное слово выпускников. Содержит подробный пошаговый материал для подготовки и проведения веч...