Экологическая сказка "Волшебный цветок"для детей старшей группы
план-конспект
К театральной неделе, посвященной дню театра, детьми старшей логопедической группы была поставлена сказка на экологическую тему..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 25.55 КБ |
ekologicheskaya_skazka.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки
«Волшебный цветок»
(в старшей логопедической группе)
Учитель-логопед
МБДОУ д/с № 3
И.Ю. Лебедева
Зеленогорск 2016г.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения
до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая логопедическая
Тема: « Волшебный цветок»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для формирования представлений о экологически правильном поведении в лесу.
Задачи:
-содействовать становлению экологически осознанного поведения, формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, развивать связанную речь с использованием элементов драматизации, приобщать к музыкальному искусству.
-развивать и обогащать экологические знания детей, стимулировать познавательную деятельность, эмоциональную отзывчивость, развивать правильное восприятие музыки и связь с художественным образом.
-воспитывать бережное отношение к природе, умение соблюдать правила поведения в лесу, приобщать к музыкальной культуре.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая
Форма реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, беседы о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений о лесе и его обитателей, работа над мимикой и жестами, над
умением передать характер героя, подбор музыкального сопровождения,
изготовление костюмов и атрибутов.
Действующие лица - дети: Маша, Фея, птичка, медведь, волк, два зайца,
лесовичок - старичок, кузнечик
Под музыку в зал входит Фея.
Фея. - Прилетела я в гости в лес (оглядывается). Куда я попала, никак не пойму, не перепутали ли я лес? Здесь ли живет моя помощница Маша?
Выходит Маша из-за елки.
Маша. - Здравствуй Фея, наконец-то ты прилетела. Я так тебя ждала.
Фея. - Маша, что случилось? Я к тебе сразу прилетела, как получила твою телеграмму. Где же она у меня? А вот! (достает и как-будто читает):
«Дорогая Фея! Прилетай к нам скорее в лес, лес наш погибает. Маша».
Маша. - Что происходит с нашим лесом, ты сама видишь. Поэтому я отправила тебе телеграмму. Фея, ты добрая, только ты можешь помочь нашему лесу.
Фея. - Да, ваш лес просто не узнать: ель сломана, цветы помяты, везде мусор. Я вижу в этом лесу живут невоспитанные жители.
Да, вам надо обязательно помочь
Маша.
-Помоги пожалуйста, Фея.
Фея.
- Живет у вас в лесу старичок-лесовичок. У него есть волшебный цветок. Он тебе и поможет. Моя птичка покажет тебе дорогу. Хлопает в ладоши и говорит: «Птичка – птичка прилети».
Звучит музыка, прилетает птичка.
Фея.
- Птичка, покажи дорогу Маше, где живет старичок-лесовичок. Ну а мне пора возвращаться, меня ждут дела.
Улетает под музыку
Маша.
- Спасибо-2р тебе Фея. (машет вслед)
Птичка.
- Чик-чирик – 2р . Идем Маша, покажу тебе дорогу, где живет старичок-лесовичок.
Птичка под музыку летит, а Маша идет за ней.
Птичка.
-Вот мы и дошли. Здесь живет старичок – лесовичок.
Улетает. Маша подходит ближе к домику.
Маша.
- Старичок-лесовичок покажись, старичок-лесовичок появись. Не показывается, позову погромче (повторяет эти слова погромче еще раз)
Появляется старичок- лесовичок.
Стар-лес.
-Здравствуй Машенька!
Здравствуй милая!
Стар я стал,
Крепко спал
И тебя я не слыхал.
Маша.
- Здравствуй старичок-лесовичок. Меня Фея к тебе прислала, чтобы ты нам помог лес спасти. (плачет)
Стар- лес.
-Не плачь, Машенька. Помогу я тебе. Подарю тебе волшебный цветок.(протягивает цветок). Кто его понюхает - сразу станет добрее. Будет природу любить, беречь и оберегать.
Маша.
- Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок. До свидания.
Маша идет по лесу. Появляются цветы - дети.
Маша.
- Ой, какая красивая поляна! Сколько на ней красивых цветов!
Танец цветов « Медленный вальс» А, Гедике.
Под музыку появляется волк.
Волк.
-Я волк зубами щелк,
Я природу не люблю,
Я ее всю гублю.
Фу-ты, ну-ты, какая бяка. Какие-то цветы тут растут. Вот я их сейчас все порву.
Маша.
-Волк, волк, подожди, прежде, чем рвать цветы, понюхай вот этот цветок. (волк нюхает)
Волк.
- Ну и чего тут особенного. Ненавижу я цветы ( протягивает руку к цветку и хочет сорвать).
Маша.
- Неужели не поможет волшебный цветок.
Если ты сорвешь цветок.
Если он сорвет цветок,
Если все: и ты, и он
Если все сорвут цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Волк (опускает руку).
- И зачем я буду рвать такие красивые цветы. Ведь так красиво на этой поляне, а я и не замечал. Сейчас всем расскажу о этой чудесной поляне. (убегает)
Маша.
- Ой, волшебный цветок, помог мне. Волк не стал рвать цветы и изменился сразу. Пойду по тропинке и посмотрю, что будет дальше.
Под музыку появляются два зайца.
Мы зайцы – прыг
Мы зайцы - скок
Бежим от волка со всех ног,
Мы так умеем защищаться
Но нас кузнечики боятся.
Под музыку появляется кузнечик.
Заяц 1.
- А вот и кузнечик
Заяц 2.
- Мы кузнечиков не боимся
Пусть они сами дрожат
Когда увидят нас.
Заяц 1.
- Мы их раз лапой
И готово! Нет кузнечика.
Кузнечик.
- Я кузнечик, я кузнечик,
Ну, совсем, как человечек.
От зайчат я под кусток
И молчок!
Заяц 2.
- Давай поймаем кузнечика.
Заяц 1
- Давай, окружай его.
Маша.
- Здравствуйте зайчата.
Заяц 1.
- Что тебе, не мешай нам
Видишь, мы кузнечика ловим.
Маша.
- Понюхайте зайчата вот этот цветок. (зайцы нюхают).
Заяц 2.
- И зачем нам этот кузнечик
Пусть себе дальше прыгает.
Заяц 1.
- Да, пусть прыгает
Да и нам пора.
Маша.
- Получилось, получилось.
Идет дальше по лесу. Под музыку появляется медведь.
Медведь.
-Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Иду бреду по ельнику,
По хрусткому валежнику.
Маша. - Мишенька, ходить по лесу надо аккуратно, а то ты все кусты поломаешь
Маша.
- Возьми, понюхай цветок. ( нюхает)
Медведь.
- Что случилось со мной
Стал я легкий, хоть большой
Никого не задавлю
Никого не затопчу.
Маша. - Ну, вот и медведь стал другим
Все исполнители выходят. Встают полукругом. Ребенок читает стихотворение
Л. Дайнеко
- Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
- Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
- Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Все исполнители (вместе):
Природою родной земли
Зовется этот дом.
В конце все поют песню « Земля - наш общий дом» слова и
музыка Н.Б. Караваевой.
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки
«Волшебный цветок»
(в старшей логопедической группе)
Учитель-логопед
МБДОУ д/с № 3
И.Ю. Лебедева
Зеленогорск 2016г.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения
до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая логопедическая
Тема: « Волшебный цветок»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для формирования представлений о экологически правильном поведении в лесу.
Задачи:
-содействовать становлению экологически осознанного поведения, формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, развивать связанную речь с использованием элементов драматизации, приобщать к музыкальному искусству.
-развивать и обогащать экологические знания детей, стимулировать познавательную деятельность, эмоциональную отзывчивость, развивать правильное восприятие музыки и связь с художественным образом.
-воспитывать бережное отношение к природе, умение соблюдать правила поведения в лесу, приобщать к музыкальной культуре.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая
Форма реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, беседы о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений о лесе и его обитателей, работа над мимикой и жестами, над
умением передать характер героя, подбор музыкального сопровождения,
изготовление костюмов и атрибутов.
Действующие лица - дети: Маша, Фея, птичка, медведь, волк, два зайца,
лесовичок - старичок, кузнечик
Под музыку в зал входит Фея.
Фея. - Прилетела я в гости в лес (оглядывается). Куда я попала, никак не пойму, не перепутали ли я лес? Здесь ли живет моя помощница Маша?
Выходит Маша из-за елки.
Маша. - Здравствуй Фея, наконец-то ты прилетела. Я так тебя ждала.
Фея. - Маша, что случилось? Я к тебе сразу прилетела, как получила твою телеграмму. Где же она у меня? А вот! (достает и как-будто читает):
«Дорогая Фея! Прилетай к нам скорее в лес, лес наш погибает. Маша».
Маша. - Что происходит с нашим лесом, ты сама видишь. Поэтому я отправила тебе телеграмму. Фея, ты добрая, только ты можешь помочь нашему лесу.
Фея. - Да, ваш лес просто не узнать: ель сломана, цветы помяты, везде мусор. Я вижу в этом лесу живут невоспитанные жители.
Да, вам надо обязательно помочь
Маша.
-Помоги пожалуйста, Фея.
Фея.
- Живет у вас в лесу старичок-лесовичок. У него есть волшебный цветок. Он тебе и поможет. Моя птичка покажет тебе дорогу. Хлопает в ладоши и говорит: «Птичка – птичка прилети».
Звучит музыка, прилетает птичка.
Фея.
- Птичка, покажи дорогу Маше, где живет старичок-лесовичок. Ну а мне пора возвращаться, меня ждут дела.
Улетает под музыку
Маша.
- Спасибо-2р тебе Фея. (машет вслед)
Птичка.
- Чик-чирик – 2р . Идем Маша, покажу тебе дорогу, где живет старичок-лесовичок.
Птичка под музыку летит, а Маша идет за ней.
Птичка.
-Вот мы и дошли. Здесь живет старичок – лесовичок.
Улетает. Маша подходит ближе к домику.
Маша.
- Старичок-лесовичок покажись, старичок-лесовичок появись. Не показывается, позову погромче (повторяет эти слова погромче еще раз)
Появляется старичок- лесовичок.
Стар-лес.
-Здравствуй Машенька!
Здравствуй милая!
Стар я стал,
Крепко спал
И тебя я не слыхал.
Маша.
- Здравствуй старичок-лесовичок. Меня Фея к тебе прислала, чтобы ты нам помог лес спасти. (плачет)
Стар- лес.
-Не плачь, Машенька. Помогу я тебе. Подарю тебе волшебный цветок.(протягивает цветок). Кто его понюхает - сразу станет добрее. Будет природу любить, беречь и оберегать.
Маша.
- Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок. До свидания.
Маша идет по лесу. Появляются цветы - дети.
Маша.
- Ой, какая красивая поляна! Сколько на ней красивых цветов!
Танец цветов « Медленный вальс» А, Гедике.
Под музыку появляется волк.
Волк.
-Я волк зубами щелк,
Я природу не люблю,
Я ее всю гублю.
Фу-ты, ну-ты, какая бяка. Какие-то цветы тут растут. Вот я их сейчас все порву.
Маша.
-Волк, волк, подожди, прежде, чем рвать цветы, понюхай вот этот цветок. (волк нюхает)
Волк.
- Ну и чего тут особенного. Ненавижу я цветы ( протягивает руку к цветку и хочет сорвать).
Маша.
- Неужели не поможет волшебный цветок.
Если ты сорвешь цветок.
Если он сорвет цветок,
Если все: и ты, и он
Если все сорвут цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Волк (опускает руку).
- И зачем я буду рвать такие красивые цветы. Ведь так красиво на этой поляне, а я и не замечал. Сейчас всем расскажу о этой чудесной поляне. (убегает)
Маша.
- Ой, волшебный цветок, помог мне. Волк не стал рвать цветы и изменился сразу. Пойду по тропинке и посмотрю, что будет дальше.
Под музыку появляются два зайца.
Мы зайцы – прыг
Мы зайцы - скок
Бежим от волка со всех ног,
Мы так умеем защищаться
Но нас кузнечики боятся.
Под музыку появляется кузнечик.
Заяц 1.
- А вот и кузнечик
Заяц 2.
- Мы кузнечиков не боимся
Пусть они сами дрожат
Когда увидят нас.
Заяц 1.
- Мы их раз лапой
И готово! Нет кузнечика.
Кузнечик.
- Я кузнечик, я кузнечик,
Ну, совсем, как человечек.
От зайчат я под кусток
И молчок!
Заяц 2.
- Давай поймаем кузнечика.
Заяц 1
- Давай, окружай его.
Маша.
- Здравствуйте зайчата.
Заяц 1.
- Что тебе, не мешай нам
Видишь, мы кузнечика ловим.
Маша.
- Понюхайте зайчата вот этот цветок. (зайцы нюхают).
Заяц 2.
- И зачем нам этот кузнечик
Пусть себе дальше прыгает.
Заяц 1.
- Да, пусть прыгает
Да и нам пора.
Маша.
- Получилось, получилось.
Идет дальше по лесу. Под музыку появляется медведь.
Медведь.
-Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Иду бреду по ельнику,
По хрусткому валежнику.
Маша. - Мишенька, ходить по лесу надо аккуратно, а то ты все кусты поломаешь
Маша.
- Возьми, понюхай цветок. ( нюхает)
Медведь.
- Что случилось со мной
Стал я легкий, хоть большой
Никого не задавлю
Никого не затопчу.
Маша. - Ну, вот и медведь стал другим
Все исполнители выходят. Встают полукругом. Ребенок читает стихотворение
Л. Дайнеко
- Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
- Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
- Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Все исполнители (вместе):
Природою родной земли
Зовется этот дом.
В конце все поют песню « Земля - наш общий дом» слова и
музыка Н.Б. Караваевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Утреннник посвященный 8 марта (для детей старшей группы.)
« Я поздравлю мамочку»МБДОУ"Детский сад№21" г. Лениногорск РТ.Стаж работы -17 лет.Категория -2 (Зал празднично украшен на весеннюю тематику) Под музыку в зал выход...
Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы
Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...
Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы
Программное содержание:учить правилам работы с ножницами;осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;обобщить знания детей по теме «Осень»;формировать чувство уваж...
Программа вокального кружка для детей старшей группы ДОУ
Данная программа кружка разработанна мною для детей 6-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....
Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"
Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи
Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...