Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы
план-конспект урока на тему
Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководство с подробным описанием игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы
Логопед:
- Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
- Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).
Логопед: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в сказку. А, как она называется, вы должны отгадать.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
- О какой сказке я вам рассказала? (Сказка «Репка») А вы хотите поиграть в «Репку? Тогда давайте, ребята, выберем и дедку, и бабку, и всех помощников, чтобы репку вытянуть. (Дети одевают костюмы)
Посадил дед репку. А мы ему поможем.
Чтобы репке подрасти,
Надо дождику идти
Выходи Репка поиграй с нами в игру.
(Выходит ребёнок – Репка. Все дети встают за Репкой в круг.)
Массаж тела «Грибной дождик»
Стихи | Движения |
Дождевые капли, | Хлопки правой ладонью по левой |
Прыгайте в ладоши! | Хлопки левой ладонью по правой |
Дождевые капли, | Пошлепывание ладошками по ногам от лодыжек вверх |
Дождевые капли, | Постукивание правой рукой по левому плечу сзади |
Бейте по спине! | Постукивание левой рукой по правому плечу сзади |
Дождь грибной, | Вытянуть обе руки вверх, выпрямить спину, потянуться на носочках |
Массаж бедра «Дождик»
Стихи | Движения |
Дождик, дождик, капелька, | Легко, в ритме стихотворения постукивать пальчиками по бедрам |
Лужу резал, лужу резал, | «Пилить» вперед-назад ребрами ладоней |
И устал, и перестал. | Поглаживать бедра ладошками |
(Дети садятся)
Логопед: А посмотрите, после дождя, какие красивые цветы выросли. (На экране – цветочная полянка) Давайте вспомним игру «Цветочек».
Пальчиковая игра «Цветочек»
Стихи | Движения |
Цветочек на клумбе Растет и цветет. На солнышке греясь, Гостей к себе ждет. К нему прибежал Покачаться жучок. Качает, качает его ветерок. Попить сладкий сок Прилетел мотылек. Качает, качает его ветерок. За медом к цветку Прилетела пчела. Чуть-чуть покачалась И мед собрала. Но вот улетели пчела, мотылек, Жучок убежал, и остался цветок. На солнышке, греясь, Он будет стоять. А солнце зайдет, Наш цветок будет спать. | Одна из рук – «цветочек». Стоит на столе опираясь на локоть. Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки). Пальцы второй руки «бегут» по столу, «жучок заползает в чашечку» (ладонь). Рука-цветок раскачивается. Вторая рука-жучок сидит в «чашечке». Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в «чашечку». «Цветок» раскачивается. Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их на «цветок». Раскачивают «цветок», а второй рукой гладят ладошку (собирают мед). Перебирают в воздухе пальцами (улетают), «убегает» с цветка жучок, Вращают кистью-чашечкой цветка. Сжимают кулак (цветок закрылся). |
Логопед: Выросли цветы на поляне,
Утром весенним раскрыв лепестки.
Что под цветами, узнаете сами,
Нужно лишь свой вам найти. (Под каждым цветком лежат картинки.)
- Составьте предложения из данных слов.
- Скажите одним словом, о чём эти предложения? (О весне.)
- Дедушка, выходи с нами поиграть. (Выходит ребёнок – дедушка. Он произносит слова стихотворения. Дети выполняют фонопедическое упражнение).
Фонопедическое упражнение по стихотворению "Весна"
Дили-дили, дили-дили! Колокольчики будили | Произносят "динь-динь.." на разной высоте в высоком регистре. |
Всех жуков, | Произносят "ж-ж-ж…" на продолжительном выдохе. |
Пауков | Произносят "х! х!" на коротком выдохе. |
И веселых мотыльков. | Припевают звук [у] нежным звуком вверх и вниз. |
Дили-дили, дили-дили! | Произносят "динь-динь…" на разной высоте в высоком регистре. |
Колокольчики будили | Произносят "бл-л-л…" в высоком регистре на длительном выдохе. |
Всех зайчат, Всех ежат, | Произносят "ф... ф…" резко выдыхая, работая диафрагмой. |
Всех ленивых медвежат. | Произносят "ррр…", пропевая по восходящей. |
И воробушек проснулся, | Произносят "чик-чирик!" в разных регистрах. |
И галчонок встрепенулся. | Произносят "кра! кра!" очень громко. |
Дили-дили, дили-дили! | Произносят "динь-динь.." на разной высоте в высоком регистре. |
Встали все, кого будили. Рады солнышку ребята, Все довольны тёплым дням | Кричат "Ура!" и поднимают руки. |
Логопед: А теперь бабушка выходи в круг, да поиграй с нами в игру
Динамическое упражнение «Бабушка Маланья»
Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью.
Стихи | Движения |
У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке руки. Семь сыновей. Семь дочерей. | Дети движутся по кругу, держась за руки |
Все без ресниц | Моргают глазами |
Все без бровей, | Указательные пальцы прикладывают к бровям |
С такими ушами, | Приставляют ладони к ушам |
С такими глазами | Показывают «очки» |
С таким носом, длинным и курносым | Сделать руками длинный нос, |
С такой головой. | Соединяют руки над головой |
С такой бородой, | Вытягивают соединённые руки перед собой |
Ничего не ели, Целый день сидели, | Качают головой из стороны в сторону |
На нее глядели, | Приставляют ладонь ко лбу |
Делали вот так | Погрозить пальцем |
Приседают, наклоняются, прыгают, поднимают руки и т.д. |
Логопед: А теперь внучка выходи нам мешок свой покажи.
Девочка-внучка: достаёт из мешка картинку с изображением кукушки: Ах, какой смешной мешок! Просит: “Сочини стишок!”
Дети становятся в круг. Картинка с изображением кукушки пускается по кругу. Дети, передавая картинку, называют слова, рифмующиеся со словом “кукушка”. Предполагаемые слова: пушка, старушка, игрушка, петрушка, подушка, лягушка, квакушка, подружка, веснушка, избушка, мушка, хлопушка, верхушка, вертушка, макушка, побрякушка.
- Молодцы, ребята! Умеете играть и стихи сочинять!
Логопед: Наши кошки на пригорке говорят скороговорки. (Ребёнок Кошка произносит скороговорку. Дети повторяют за ним.)
- На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка.
- Кошка за мышкой, мышка от кошки,
- Мышка кошке
Сшила сапожки.
Кошка мышке
Сшила штанишки
Логопед: Ребята, чтобы кошке ловить мышей она должна быть быстрой, ловкой и иметь хорошие глазки. Давайте потренируем наши глазки:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Логопед: Жучка по двору ходила,
Жучка носиком водила.
Тот, кто первым клад найдет,
Тот играть сейчас пойдет.
(Предлагается по запаху определить, что находится в футлярах от киндеров: апельсиновая корка, лук, чеснок, кофе).
Логопед: Ребята, что вам помогло почувствовать запах апельсиновых корок? Да, правильно. Наш нос! Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А запахи нам приносит ветер. Ребята, давайте поговорим о ветре.
- Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, нежный, освежающий, колючий…).
- Что умеет делать ветер? (Гудеть, свистеть, завывать, поднимать пыль, срывать с головы…)
А где же мышка, наша самая главная помощница? (Выходит ребёнок, проводит игру)
Пальчиковая игра «Десять мышек»
Стихи | Движения |
Одна мышка, две мышки, три мышки вышли, Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли, Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли, Десять мышек вышли погулять. Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только, Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только Четыре мышки, три мышки, две мышки только, Одна мышка, нет никого. | Дети разгибают и сгибают пальчики в соответствии с текстом (считают мышек). Выполняют движение "фонарики" . Сжимают кулачки, прижимают их к груди или прячут руки за спинку. |
Логопед: А теперь сказка «Репка»
Персонажи | Реплики | Жесты |
Репка | Я вас всех люблю! | Руки разводятся в стороны |
Дед | Ох, ты моя сладенькая! | Сложенные вместе ладошки прижимаются к груди |
Бабка | Дай я тебя поцелую! | Правая рука от плеча резко опускается вниз |
Внучка | Сейчас будут танцы | Кокетливо делается реверанс |
Жучка | Чужих нет | Делает правой рукой «козырёк» над головой |
Кошка | А тортик весь съели? | Говорит подбоченись, с жеманством |
Мышка | Вы что, меня забыли? | Говорит пискливо, с тревогой и обидой |
Вместе: Репка - репонька,
Вот какая крепенька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"
Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразахЗадач...
Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»
Данное развлечение проводится с целью автоматизации звуков [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л] на уровне фразы; закрепления в речи детей пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзад...
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР. Тема «Дикие животные»
• Расширить знания детей о диких животных;• активизировать словарь по теме;• учить отвечать на вопросы;• учить составлять описат...
Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.
В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема: "Дикие ...