«Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»
материал на тему

Королёва Татьяна Александровна

Сценарий конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_marshak.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Ладушки»

Каменского образовательного округа

«Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»

Сценарий

Музыкальный руководитель:

Королева Т.А.

Согласовано: старший воспитатель

Топчиева Т.Ф.

г. Камень-на-Оби

2017г.

Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.

Задачи:

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  3. Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
  4. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Воспитывать любовь к художественному слову.
  6. Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2017 года исполнилось 130 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.

Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят.

Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам.

Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.

И сегодня мы проведем конкурс чтецов среди детей нашего детского сада по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, чтобы еще раз послушать какие интересные стихи он написал для вас, ребята.        

Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!

А теперь позвольте представить членов нашего жюри.

Итак, мы начинаем.

Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак.

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках -

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

«Все ребята в сборе тут?»

Звучит музыка заходит почтальон.

Почтальон:

Я ребята почтальон, оббежал я весь район,

А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемый почтальон,

Вы попали в детский сад.

Да, здесь конкурс для ребят.

Почтальон:

Вам посылка, получите,

В полученье распишитесь.

Ведущий расписывается, получает посылку.

Ведущий:

Ну, что ж раскроем нашу посылку?

(ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)

Книга Самуила Яковлевича Маршака.

Только она очень тоненькая….

(Раскрывает)

Да здесь страницы куда-то подевались…

Почтальон:

Видать разлетелись они по свету.

Ведь стихи Маршака знают все -

И дети, и взрослые, все-все на свете.

Ведущий:

Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили.

Почтальон:

Ну, желаю удачи! (уходит)

Ведущий: (звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»).

Но что это я слышу?

Кажется, мы попали в зоопарк.

Интересно, стихи о каких животных появятся на нашей первой страничке? Сейчас мы это узнаем, а расскажут нам их дети младшей группы.

Катя Березуцкая «Слон»

Маша Камнева «Совята»

Тимофей Мягчеев «Страусенок»

Кирилл Никулин «Тигренок»

Ведущий:

Ребята, а в нашем зоопарке побывал еще один гость, о котором нам расскажет Карина Богушевич.

(«Где обедал воробей?»)

Вот и заполнена вторая страница нашей книги.

Переходим к следующей. Посмотрите, на ней написаны какие-то непонятные буквы. А я, кажется, догадалась. Здесь расположились песни и прибаутки разных стран и народов. Но ведь не все знают иностранные языки. Кто же нам поможет? Конечно, это Самуил Яковлевич Маршак! Он перевел их на русский язык, и сейчас мы с вами их послушаем.

Даша Лохматова прочтет нам стихотворение «Барашек».

Максим Кучемасов расскажет нам о Робине Бобине («Робин Бобин»).

А о трех смелых звероловах мы узнаем от Иры Барбашовой («Три смелых зверолова»).

Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.

Рассеянный:

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?

Ведущий:

Ой, кто это?

Рассеянный:

Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке).

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте! (заговорчески обращается к ребятам)

Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Рассеянный:

Да неужели?

Ведущий:

Да, да, вы из книги Маршака.

Рассеянный:

Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда никуда не доеду…

Ведущий:

Я знаю, кто тебе в этом поможет. Это Миша Мершалов.

(«Вот какой рассеянный»)

Рассеянный:

Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло?... (убегает)

На слайде появляется страничка Рассеянного.

Ведущий:

Замечательно! Вот и Рассеянный на своем месте.

Ведущий показывает маленькую собачку

Ребята, посмотрите у нас здесь собачка. Кто же ее потерял?

Выходит Ксюша Суворова.

Ведущий:

Собачку не вы потеряли? Это не ваш багаж?

(«Багаж»)

Ведущий:

А следующая страничка будет не простая - эта страничка гостевая.

На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?

Загадки:

  1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

  1. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

  1. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

  1. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (велосипед)

  1. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

  1. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (часы)

  1. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (тапочки)

  1. В полотняной стране,

По реке–простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий:

Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.

Ну, что ж, отдохнули, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.

Посмотрите поскорей, мы в театре для детей.

Инсценировка «Кошкин дом»

В нашем театре другая страница, здесь выступают волк и лисица.

А страничку свою им поможет найти Карина Цупенкова «Волк и лиса».

А следующие ребята спешат рассказать нам про маленького мыша.

Илья Шульц и Катя Шпряха расскажут «Сказку о глупом мышонке».

Ведущий:

Посмотрите-ка, ребята, очень грустные котята.

Потеряли котятки перчатки.

И чтобы скорей отыскать им перчатки.

В книгу нужно вернуться котяткам.

А поможет котятам Варвара Меньшова «Перчатки».

Что ж, нашли котятки перчатки, но вслед за ними другие котятки.

О которых нам расскажет Варя Кряжева «Котята».

А нашим котятам еще поможет Эля Симакова, которая расскажет стихотворение «Детишкам – молочишко».

Ведущий:

Страницу другую сейчас мы вернем, мы Олю Куроптеву попросим о том. Нам Оля всем разобраться поможет, где же тут Петя, а где Сережа?

(«Где тут Петя, где Сережа?»)

Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. Но на следующей страничке в предложениях потерялись слова. Постараемся все вместе это исправить.

Закончи предложение:

  1. Ходит по лесу хорёк, хищный маленький (зверёк).
  2. Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).
  3. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл).
  4. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста.

Но тому, кто так высок, не легко сорвать (цветок).

Ребята, а в лесу на нашей страничке растут еще и деревья.

И пусть за окном поздняя осень, мы сейчас перенесемся в прекрасный яблоневый сад. А поможет нам в этом Кира Минина, которая прочтет стихотворение «Яблоко».

А Денис Поморцев нам расскажет о желуде, который растет на дубе.

«Песня о желуде».

А на следующей страничке ждет нас Мишка, которому Илья Шульц преподаст «Урок вежливости».

Ведущий:

Ребята, а вы похожи на этого мишку? Это стихотворение нас учит быть вежливыми, воспитанными и совершать хорошие поступки.

Страницу эту мы перевернем и следующую на место вернем.

Слайд «Кораблик».

Посмотрите картинка на месте, а где же само стихотворение?

Его нам сейчас не расскажут, а споют.

А пока звучит песня, предлагаю жюри подвести итоги нашего праздника.

Песня «Кораблик».

Ведущий:

Вот и закрылась еще одна страничка нашей поэтической книги. Интересная получилась у нас книга? Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились.

Показываем книгу и слайды на экране.

Слово Жюри

Награждение

Ведущий:

Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:

Дорогие ребята!

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

 Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Ваш Маршак.

Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

Звучит музыка дети расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству С.Я.Маршака

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 125 летию со дня рождения С.Я.Маршака. Данный конкурс проводился среди учащихся школы II вида. Эффективность проводимого конкурса состоит в том, что ходе ег...

театрализованное представление по произведениям С.Я. Маршака "Поезд Маршака"

Данная разработка будет интересна руководителям театральных коллективов, учителям литературы, музыки для постановки этого материала с детьми...

Конкурс чтецов стихотворных произведений поэтов Серебряного века, посвященный Дню рождения Марины Цветаевой – 2013

Ежегодный конкурс чтецов стихотворных произведений поэтов Серебряного века, посвященный Дню рождения Марины Цветаевой состоялся в Елабуге. Конкурсанты читали стихи не только Цветаевой, но и Есенина, М...

«Есть имена, которых не забудешь!» Сценарий проведения конкурса на лучшую инсценировку по произведениям С.Я.Маршака.

Данное мероприятие можно проводить в рамках Недели русского языка и литературы....

Статья "Подготовка учащихся к конкурсу чтецов произведений на иностранном языке . Стратегия успеха глазами члена жюри."

Как подготовить ребёнка к конкурсу чтецов произведений на иностранном языке. Советы начинающим педагогам....

положение конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С.Я.Маршака

ПОЛОЖЕНИЕо проведении областного дистанционного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения русского поэта, переводчика, классика детской литературы Самуила Яковлевича Маршака среди обучаю...