«Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Ладушки»
Каменского образовательного округа
«Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»
Сценарий
Музыкальный руководитель:
Королева Т.А.
Согласовано: старший воспитатель
Топчиева Т.Ф.
г. Камень-на-Оби
2017г.
Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.
Задачи:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
- Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
- Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к художественному слову.
- Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2017 года исполнилось 130 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.
Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят.
Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам.
Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.
И сегодня мы проведем конкурс чтецов среди детей нашего детского сада по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, чтобы еще раз послушать какие интересные стихи он написал для вас, ребята.
Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!
А теперь позвольте представить членов нашего жюри.
Итак, мы начинаем.
Настежь дверь. Быстрее шаг.
Появляется Маршак.
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках -
Толстый, словно бочка,
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
«Все ребята в сборе тут?»
Звучит музыка заходит почтальон.
Почтальон:
Я ребята почтальон, оббежал я весь район,
А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемый почтальон,
Вы попали в детский сад.
Да, здесь конкурс для ребят.
Почтальон:
Вам посылка, получите,
В полученье распишитесь.
Ведущий расписывается, получает посылку.
Ведущий:
Ну, что ж раскроем нашу посылку?
(ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)
Книга Самуила Яковлевича Маршака.
Только она очень тоненькая….
(Раскрывает)
Да здесь страницы куда-то подевались…
Почтальон:
Видать разлетелись они по свету.
Ведь стихи Маршака знают все -
И дети, и взрослые, все-все на свете.
Ведущий:
Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили.
Почтальон:
Ну, желаю удачи! (уходит)
Ведущий: (звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»).
Но что это я слышу?
Кажется, мы попали в зоопарк.
Интересно, стихи о каких животных появятся на нашей первой страничке? Сейчас мы это узнаем, а расскажут нам их дети младшей группы.
Катя Березуцкая «Слон»
Маша Камнева «Совята»
Тимофей Мягчеев «Страусенок»
Кирилл Никулин «Тигренок»
Ведущий:
Ребята, а в нашем зоопарке побывал еще один гость, о котором нам расскажет Карина Богушевич.
(«Где обедал воробей?»)
Вот и заполнена вторая страница нашей книги.
Переходим к следующей. Посмотрите, на ней написаны какие-то непонятные буквы. А я, кажется, догадалась. Здесь расположились песни и прибаутки разных стран и народов. Но ведь не все знают иностранные языки. Кто же нам поможет? Конечно, это Самуил Яковлевич Маршак! Он перевел их на русский язык, и сейчас мы с вами их послушаем.
Даша Лохматова прочтет нам стихотворение «Барашек».
Максим Кучемасов расскажет нам о Робине Бобине («Робин Бобин»).
А о трех смелых звероловах мы узнаем от Иры Барбашовой («Три смелых зверолова»).
Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.
Рассеянный:
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя, ли у трамвала
Вокзай остановить?
Ведущий:
Ой, кто это?
Рассеянный:
Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке).
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте! (заговорчески обращается к ребятам)
Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Рассеянный:
Да неужели?
Ведущий:
Да, да, вы из книги Маршака.
Рассеянный:
Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда никуда не доеду…
Ведущий:
Я знаю, кто тебе в этом поможет. Это Миша Мершалов.
(«Вот какой рассеянный»)
Рассеянный:
Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло?... (убегает)
На слайде появляется страничка Рассеянного.
Ведущий:
Замечательно! Вот и Рассеянный на своем месте.
Ведущий показывает маленькую собачку
Ребята, посмотрите у нас здесь собачка. Кто же ее потерял?
Выходит Ксюша Суворова.
Ведущий:
Собачку не вы потеряли? Это не ваш багаж?
(«Багаж»)
Ведущий:
А следующая страничка будет не простая - эта страничка гостевая.
На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?
Загадки:
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
- Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (мяч)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
- Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (велосипед)
- Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
- Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы друзья, не бейте нас! (часы)
- Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью. (тапочки)
- В полотняной стране,
По реке–простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Ведущий:
Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.
Ну, что ж, отдохнули, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.
Посмотрите поскорей, мы в театре для детей.
Инсценировка «Кошкин дом»
В нашем театре другая страница, здесь выступают волк и лисица.
А страничку свою им поможет найти Карина Цупенкова «Волк и лиса».
А следующие ребята спешат рассказать нам про маленького мыша.
Илья Шульц и Катя Шпряха расскажут «Сказку о глупом мышонке».
Ведущий:
Посмотрите-ка, ребята, очень грустные котята.
Потеряли котятки перчатки.
И чтобы скорей отыскать им перчатки.
В книгу нужно вернуться котяткам.
А поможет котятам Варвара Меньшова «Перчатки».
Что ж, нашли котятки перчатки, но вслед за ними другие котятки.
О которых нам расскажет Варя Кряжева «Котята».
А нашим котятам еще поможет Эля Симакова, которая расскажет стихотворение «Детишкам – молочишко».
Ведущий:
Страницу другую сейчас мы вернем, мы Олю Куроптеву попросим о том. Нам Оля всем разобраться поможет, где же тут Петя, а где Сережа?
(«Где тут Петя, где Сережа?»)
Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. Но на следующей страничке в предложениях потерялись слова. Постараемся все вместе это исправить.
Закончи предложение:
- Ходит по лесу хорёк, хищный маленький (зверёк).
- Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).
- Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл).
- Рвать цветы легко и просто детям маленького роста.
Но тому, кто так высок, не легко сорвать (цветок).
Ребята, а в лесу на нашей страничке растут еще и деревья.
И пусть за окном поздняя осень, мы сейчас перенесемся в прекрасный яблоневый сад. А поможет нам в этом Кира Минина, которая прочтет стихотворение «Яблоко».
А Денис Поморцев нам расскажет о желуде, который растет на дубе.
«Песня о желуде».
А на следующей страничке ждет нас Мишка, которому Илья Шульц преподаст «Урок вежливости».
Ведущий:
Ребята, а вы похожи на этого мишку? Это стихотворение нас учит быть вежливыми, воспитанными и совершать хорошие поступки.
Страницу эту мы перевернем и следующую на место вернем.
Слайд «Кораблик».
Посмотрите картинка на месте, а где же само стихотворение?
Его нам сейчас не расскажут, а споют.
А пока звучит песня, предлагаю жюри подвести итоги нашего праздника.
Песня «Кораблик».
Ведущий:
Вот и закрылась еще одна страничка нашей поэтической книги. Интересная получилась у нас книга? Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились.
Показываем книгу и слайды на экране.
Слово Жюри
Награждение
Ведущий:
Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:
Дорогие ребята!
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Ваш Маршак.
Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.
Звучит музыка дети расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов, посвящённый творчеству С.Я.Маршака
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 125 летию со дня рождения С.Я.Маршака. Данный конкурс проводился среди учащихся школы II вида. Эффективность проводимого конкурса состоит в том, что ходе ег...
театрализованное представление по произведениям С.Я. Маршака "Поезд Маршака"
Данная разработка будет интересна руководителям театральных коллективов, учителям литературы, музыки для постановки этого материала с детьми...
Конкурс чтецов стихотворных произведений поэтов Серебряного века, посвященный Дню рождения Марины Цветаевой – 2013
Ежегодный конкурс чтецов стихотворных произведений поэтов Серебряного века, посвященный Дню рождения Марины Цветаевой состоялся в Елабуге. Конкурсанты читали стихи не только Цветаевой, но и Есенина, М...
Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов прозаических произведений о зиме "Здравствуй, гостья-Зима!"
Материал предназначен для учащихся коррекционной школы 8 вида....
«Есть имена, которых не забудешь!» Сценарий проведения конкурса на лучшую инсценировку по произведениям С.Я.Маршака.
Данное мероприятие можно проводить в рамках Недели русского языка и литературы....
Статья "Подготовка учащихся к конкурсу чтецов произведений на иностранном языке . Стратегия успеха глазами члена жюри."
Как подготовить ребёнка к конкурсу чтецов произведений на иностранном языке. Советы начинающим педагогам....
положение конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С.Я.Маршака
ПОЛОЖЕНИЕо проведении областного дистанционного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения русского поэта, переводчика, классика детской литературы Самуила Яковлевича Маршака среди обучаю...