Конкурс чтецов, посвящённый творчеству С.Я.Маршака
материал на тему

Ковтун Нина Анатольевна

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 125 летию со дня рождения С.Я.Маршака. Данный конкурс проводился среди учащихся школы II вида. Эффективность проводимого конкурса состоит в том, что ходе его подготовки, а затем и его проведении, мы формируем у учащихся речевую активность, реализуем их лучшие произносительные возможности, инициативность, развиваем словесную деятельность, обогащаем словарный запас, совершенствуем речевые навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурса чтецов, посвящённого

 125-летию со дня рождения С.Я.Маршака

Белгород

2012 г.


Содержание:

 -участники конкурса – учащиеся I ступени

- оформление зала учителя индивидуальных занятий по РВ ФП (на центральной кулисе сцены слова «С.Я.Маршак –125»,                     искусственные цветы, зал украшен шарами, рисунками детей к произведениям поэта, выставка книг).

- представление оценки конкурсантов (взрослого и детского жюри) – ведущая Ковтун Н.А.

- подведение итогов конкурса

- награждение победителей конкурса

Ведущий     

 Исчезнет мир в тот самый час

Когда исчезну я,

Как он угас для ваших глаз

Ушедшие друзья.

 

Не станет солнца и луны,

Поблекнут все цветы,

Не будет даже тишины

Не станет темноты.

 

Нет, будет мир существовать

И пусть меня в нем нет,

Но я успел весь мир обнять,

Все миллионы лет.

Я думал, чувствовал, я жил

И все, что мог, постиг

И этим право заслужил

На свой бессмертный миг.

-  Ребята! Сегодня наш конкурс чтецов посвящён 125 годовщине со дня рождения С.Я.Маршака, известного детского советского писателя.

 Конкурс будет оценивать жюри. (Представление жюри).

 (Приглашение на сцену первых участников – подготовительный класс, 1-а – Голованёва Т., 6-в, 3-а классы).

Выступление учащихся

Г. М. 7-а класс  С.Я.Маршак родился 3 ноября 1887 года, в городе  Воронеже. Уже в 4 года он начал сочинять стихи. В 12 лет  - писал поэмы. Всю жизнь поэт был добрым другом детей. Он написал много  произведения для детей. В основном это были краткие рассказы в стихах. Герои произведений Маршака – животные. Они передают нам поступки людей.

Ведущий  Первыми книжками С.Я.Маршака для детей были «Дом, который построил Джек», «Почта», «Сказка о глупом мышонке».

Подготовительный, 1-а, 6-в классы

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

- И-го-го! - поет лошадка. -

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

- Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука -

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет...

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...

  3-а класс

Кораблик

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы -

Четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные весла

У маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик

Полфунта леденцов.

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. -

Причаливайте! Кряк!

6-в класс

 Два кота

Жили-были

 Два кота -

 Восемь лапок,

 Два хвоста.

 Подрались между собой

 Серые коты.

 Поднялись у них трубой

 Серые хвосты.

 Бились днем и ночью

 Прочь летели клочья.

 И остались от котов

 Только кончики хвостов.

 Видите ли, братцы,

 Как опасно драться?

 6-в класс

   Чем болен мальчик

     Он лежит в постели,

      Дышит еле-еле.

      Перед ним на стуле

      Капли и пилюли

      И с водой,

      И без воды,

      За едой

      И без еды,

      Порошки

      И банки,

      Пузырьки

      И склянки.

Доктор выслушал младенца,

      А потом и говорит

      - Инфлюэнца-симуленца,

      Притворенца, лодырит!

Маршак С.Я. создавал новые книжки, книжки-картинки, которые можно было не только читать, но и рассматривать рисунки к этим стихам. Вот одна из таких книг «Детки в клетке».

4-а  и 4-в классы (инсценирование стихотворений)

Детки в клетке

Зоосад

Рано, рано мы встаём,

Громко сторожа зовём:

- Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всём

И жуём, жуём, жуём.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.

На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Белые медведи

У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!

Страусёнок

Я - страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Тигрёнок

Эй, не стойте очень близко.

Я тигрёнок, а не киска!

Львица

Какое туманное лето

В неласковой этой стране!

Я в тёплое платье одета,

Но холодно, холодно мне!

Меня называют дикаркой

За то, что сижу я в тоске,

Мечтая об Африке жаркой,

О мягком, горячем песке.

Львята

Вы разве не знаете папы –

Большого, рыжего льва?

У него тяжёлые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит – басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосём молоко.

Обезьяна

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,

Высь вечер напролёт,

И песенку такую, по-своему поёт:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей!»

Кузьмин Влад 2-а класс

Страусёнок

Я - страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Гридчина Настя 2-а класс

Слон

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Наумов Данил 2-а класс

                Совята

Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Семёнов Иван 5-в класс

Непослушные гусята

Прочь, гусята, от водицы
Прочь, гусята от воды!

Не мочите белых переьев,

Не наделайте беды.

Непослушные гусята

Не выходят из пруда,

Замочили пух и перья,

Ах, беда, беда, беда!

Ян Василий 5-в класс

Где обедал воробей

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Каждому человеку  имя С.Я.Маршака  знакомо и близко с детства. Его стихи полны  мудрости и радости, юмора. Они воспитывают любовь к родной земле, и природе, стремление к миру, уважение к народам земли.

 5-б класс

       Белая  страница

Это - снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья –

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Тут на утренней пороше

Отпечатались калоши, -

Это бродят внук и дед.

Цепь следов на снежной глади

Остаётся как строка

В чистой, новенькой тетради

Первого ученика.       

 5-а класс

        Синяя страница

А эта страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

На дне этой страницы

Темно, как в глубинах морей.

Здесь рыбы умеют светиться

Во мраке, где нет фонарей…

Евтенко Настя – 5-а класс

         Урок родного языка

В классе уютном, просторном

Утром стоит тишина.

Заняты школьники делом -

Пишут по белому черным,

Пишут по черному белым,

Перьями пишут и мелом:

"Нам не нужна

Война!"

Стройка идет в Ленинграде,

Строится наша Москва.

А на доске и в тетради

Школьники строят слова.

Четкая в утреннем свете,

Каждая буква видна.

Пишут советские дети:

"Мир всем народам на свете.

Нам не нужна

Война!"

Мир всем народам на свете.

Всем есть простор на планете, -

Свет и богат и велик.

Наши советские дети

Так изучают язык.

5-а класс

         Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился -
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
- Это что за полустанок? -
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:

- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

- Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.

Закричал он: - Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной

 5-а класс

         Старушка

Старушка пошла, продавать молоко.

 Деревня от рынка была далеко.

 Устала старушка и, кончив дела,

 У самой дороги вздремнуть прилегла.

К старушке веселый щенок подошел,

 За юбку схватил и порвал ей подол.

 Погода была в это время свежа,

 Старушка проснулась, от стужи дрожа,

Проснулась старушка и стала искать

 Домашние туфли, свечу и кровать,

 Но, порванной юбки ощупав края,

 Сказала: "Ах, батюшки, это не я!

Пойду-ка домой. Если я - это я,

 Меня не укусит собака моя!

 Она меня встретит, визжа, у ворот,

 А если не я, на куски разорвет!"

В окно постучала старушка чуть свет.

 Залаяла громко собака в ответ.

 Старушка присела, сама не своя,

 И тихо сказала: "Ну, значит, не я!"

 5-а класс

         Багаж

Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка...
- Товарищи!
Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша,

 На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако,
За время пути
Собака
Могла подрасти.


Итог.

Ведущий:  Конкурсная часть  подошла к концу.

Жюри подводит итоги.

Ведущий:   А сейчас мы предоставляем слово жюри.

(Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.)

Выражаем благодарность всем участникам конкурса.  Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов , посвящённый Дню Семьи

Презентация конкурса чтецов...

Конкурс чтецов по творчеству амурских поэтов «Русь… Россия… Родина моя.»

«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленький уголков и состоит наша общая, великая ро...

Конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству А. С. Пушкина.

Изучить творчества А.С. Пушкина как одного из главных поэтов России...

Презентация к школьному конкурсу чтецов, посвящённому 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Конкурс проводился в мае 2017 года. Посвящён всем тем, кто пережил годы Великой Отечественной войны, кто помнит о ней. На конкурсе прозвучали стихотворения о войне, вспомнили поэтов, которые писали о ...

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый Дню народного единства

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый Дню народного единства...